NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный доклад по итогам 2012 2013 учебного года Андриевская Инна Викторовна заведующий мбдоу «Борисовский детский сад «Ягодка»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Борисовский детский сад «Ягодка»

Публичный доклад

по итогам 2012 – 2013 учебного года

Андриевская Инна Викторовна

заведующий МБДОУ «Борисовский

детский сад «Ягодка»

п. Борисовка

2013


Содержание
1. Общая характеристика заведения
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты деятельности ДОУ
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития

1. Общие характеристики заведения

Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация лицензия РО № 020331, регистрационный № 4630, 16 мая 2011г., свидетельство о государственной аккредитации ОП 002091, регистрационный № 2837, 20 апреля 2010 г.

Местонахождение, удобство транспортного расположения 309340 Белгородская область, п. Борисовка, ул. Мира 1, ДОУ расположено в двух километрах от посёлка Борисовка, имеет благоустроенную стоянку для автомобильного транспорта перед входом на территорию учреждения.

Режим работы 12 часов, ДОУ работает с 7.00 до 19.00

До сентября 2010 года наш детский сад назывался Муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Борисовская начальная школа – детский сад «Ягодка». Затем Распоряжением главы администрации Борисовского района от 06.09.2010г. №1260-р было принято решение о реорганизации. Причина реорганизации: снижение численности учащихся 1 – 4 классов.

В ноябре 2011 г. были открыты две группы. На сегодняшний день функционирует 6 возрастных групп.

Структура и количество групп в ДОУ функционируют 6 группы для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет:

  • 1-я младшая группа – 1

  • 2-я младшая группа – 1

  • средняя группа- 2

  • старшая группа – 1

  • подготовительная к школе группа - 1

Общая численность детей на 01.01.2013 г. составляет 111 человек. В основном это дети рабочих и муниципальных служащих.

Количество мест и воспитанников на основании выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности ДОУ рассчитано на 140 мест, сейчас в нём 111 детей

Наполняемость групп:

  • 1-я младшая группа – 18

  • 2-я младшая группа – 19

  • Средняя группа «А» -19

  • средняя группа «Б»- 14

  • старшая группа – 19

  • подготовительная к школе группа - 22

В ДОУ не имеется группа кратковременного пребывания.

Структура управления, включая контактную информацию

ответственных лиц. Непосредственное управление ДОУ осуществляет МКУ "Управление образования администрации Борисовского района". Также актив­ное влияние на деятельность ДОУ оказывает Борисовская районная организация профсоюза работников народного образо­вания и науки.

Органы государственно-общественного управления

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

  • Совет ДОУ;

  • Совет педагогов;

  • Родительский комитет;

  • Профсоюзный комитет;

  • Попечительский совет.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

При разработке плана развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Борисовский детский сад «Ягодка» была определена перспектива деятельности коллектива:

  • обеспечение благоприятного течения адаптации;

  • выполнение сангигиенического режима;

  • полное удовлетворение образовательных потребностей;

  • обеспечение всестороннего развития личности ребёнка;

  • организация развивающей предметной среды;

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

Задачи работы ДОУ на 2012-2013 гг.

  1. Продолжить работу по осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонически развитой личности дошкольника.

  2. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной образовательной программы ДОУ.

  3. Совершенствование условий для эколого-патриотического развития дошкольников.

  4. Продолжить работу по созданию условий для подготовки дошкольников к школьному обучению.

Наличие сайта учреждения: http://mdou-jagodka.moy.su

Контактная информация т. 8(47246)5-40-49

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной

деятельности, авторских

Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Специфика содержания образования, воспитания и развития воспитанников определяется введением в дошкольное образование регионального компонента, рабочих и парциальных программ.
Приоритетные направления работы МБДОУ: художественно-эстетическое, физическое развитие воспитанников, формирование основ безопасного поведения.

Содержание педагогического процесса обеспечивает развитие у ребенка – дошкольника способностей и ориентацию в сфере человеческих отношений. Воспитатели, помощники воспитателя проявляют к детям внимание, уважение и доброжелательное отношение, создают благоприятную атмосферу. При взаимодействии с детьми учитывают их возрастные и индивидуальные особенности, предоставляют детям возможность самим выбирать занятия по интересам в свободное время. Педагоги создают условия для возникновения и развертывания игры детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание охране жизни и здоровья детей. Каждый отрезок времени включает в себя разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, чтение литературных произведений, развлечения, подвижные, сюжетно-ролевые игры в группах и на улице.

Реализация основной общеобразовательной программы осуществлялась в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

На протяжении всего учебного года отслеживались результаты развития интегративных качеств и навыки и умения по образовательным областям. Был проведен качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определена общегрупповая тенденция развития детей.

Система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. №655, вступил в действие с 16.03.2010 года).

Организация детской деятельности происходит в непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей.

Учебная модель (специально организованные занятия) вводится при осуществлении образовательного процесса с детьми 6-го и 7-го года жизни. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая дополнительное образование составляет: 6-ой год жизни – 15, 7-ой год жизни – 17. Максимально допустимое количество занятий для детей 6-го и 7-го года жизни составляет три. В середине занятия проводится физминутка. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни – 25 минут, для детей 7-го года жизни – 30 минут.

Знания, опыт, приобретенные детьми в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, в творческих играх.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие

здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и

программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие

инклюзивных программ). На протяжении нескольких лет коллектив нашего МБДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют: медицинская сестра, так же заключен договор с ЦРБ. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.

На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинская сестра дает рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в МБДОУ, согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями.

В дошкольном учреждении соблюдается оптимальный воздушно-тепловой режим. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушной и питьевой режимы поддерживаются в норме. Педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как оздоровительный бег, спартакиады, интегрированные занятия и т.п.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.

Для оздоровления и физического развития детей, использовались природные факторы: вода, земля, воздух, солнце. Хождение босиком, закаливающие мероприятия, прогулки в заповедник «Лес на Ворскле». В ДОУ была разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного фактора. В период адаптации закаливание начинается с применения воздушных ванн (облегчённая форма одежды). После использовали различные виды оздоровительной работы:

  • ежедневные прогулки;

  • утренний приём на улице;

  • босохождение по земле в летний период;

  • салат витаминный (лук, чеснок).

В ДОУ выполнялись принципы рационального здорового питания:

  • соблюдение режима и норм питания;

  • индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.

Разрабатывались сезонные перспективные меню. Дети круглый год получали в детском саду фрукты и овощи, салаты, зимой – бананы, апельсины, яблоки.

В каждой группе воспитатели ведут журналы здоровья, в которых отмечали группы здоровья, темпы физического развития. Физическая нагрузка каждому ребёнку даётся с учётом состояния его здоровья, индивидуальных особенностей, эмоционального состояния.

В периоды возникновения эпидемий простудных заболеваний наши дети принимают витамины, элеутерококк.

Анализ данных 2012-2013 учебный год позволяет сделать следующие выводы:

- количество общих заболеваний и количество дней, пропущенных одним ребенком по сравнению с 2011-2012 годом снизилось;

- при исследовании показателей выявлено, что в зимне-весенний период дети реже болеют и соответственно имели меньшую длительность текущих заболеваний;

- проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость).

Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания.

Также для адаптации детей создаются следующие условия:

  • проводится консультирование родителей;

  • осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку;

  • формируется гибкий режим дня и предметно-развивающая среда в группах;

  • ведётся постоянный контроль физического и психического состояния детей.

В течение последних лет не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

В результате лечебно-профилактической работы число дней пропущенных по болезни снижается.

ДОУ сотрудничает с организациями дополнительного

образования, культуры: МБОУ ДОД «Дом детского творчества п. Борисовка», МБОУ ДОД «Борисовская станция юных натуралистов».

3. Условия осуществления образовательного процесса

Детский сад находится в зеленой зоне заповедника «Лес на Ворскле», экологическая обстановка удовлетворительная. Территория детского сада хорошо благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участке имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями и для организации сюжетно - ролевых и творческих игр. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, оборудованная спортивным инвентарем. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры и лестницы.

В ДОУ имеется:

Музыкальный зал совмещен со спортивным. В музыкальном зале проводятся музыкально –художественная и двигательная деятельность со всеми детьми и индивидуальные занятия, праздники, развлечения, занятия музыкально - театрализованной студии. В зале проходят семейные праздники.

Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: пианино, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные руками музыкальных руководителей.

Для проведения спортивных занятий и развлечений: швецкими стенками, сухим бассейном, большими спортивными мячами. В достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для проведения групповых занятий с детьми.

Методический кабинет. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические демонстрационные и наглядные пособия, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей и специалистов ДОУ. Весь материал в методическом кабинете систематизирован, внесен в картотеку и доступен для пользования педагогами и родителями.

Воспитатели МБДОУ уделяют особое внимание, интеллектуальному развитию детей, развивая любознательность, пытли­вость ума, логическое мышление. Этому способствует созданная в группах предметно-развивающая среда, система специально организованной деятельности, уровень подготовленности педагогов. В каждой возрастной группе имеются уголки интеллектуального развития: сенсорные и развивающие игрушки и пособия в младших группах; мини-лаборатории, разви­вающие дидактические игры, карты, схемы, игровые модули - в старших группах.

Забота о здоровье воспитанников.

Медицинский кабинет оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи.

В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами из Борисовской Центральной районной больницы в соответствии с годовым планом. Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Госэпиднадзора.

Обеспечение безопасности. Организация питания.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает заведующий и завхоз, которые могут воспользоваться установленной в ДОУ «тревожной кнопкой».

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, разработанного медсестрой и утверждено заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.    Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью медсестра по питанию и педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Ежедневно, в каждой группе, вывешивается меню на текущий день.
    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
     В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены.    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены современной посудой, удобными столами. Ведется большая работа по усвоению и закреплению правил поведения за столом, культурно-гигиеническим навыкам детей.
4. Результаты деятельности ДОУ
Информация о заболеваемости за 2012 г.

№ п/п

Наименование

Всего

Ясли

Сад

1

Списочный состав детей

111

36

75

2

Общая заболеваемость по саду

84

41

43

3

Пропущено детодней по общей заболеваемости

492

282

210

4

Инфекционные заболевания в случаях и детоднях

72

36

36

5

пропуск по прочим причинам в детоднях

8116

492

7624

Результат мониторинга формирования интегративных качеств дошкольников
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»







Интегративные качества


Уровень формирования на начало учебного года

(кол – во человек / %)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

в

с

н

к

в

с

н

к

в

с

н

к

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

2/

11

9/

50


6/

33.5

1/

5.5

3/

15

10/

50

7/

35

-

8/31

16/

61

1/4

1/4



2

Любознательный, активный

3/

17

8/

44

6/

33.5

1/

5.5

2/10

11/

55

7/

35

-

5/

19

13/

50

7/27

1/4

3

Эмоционально отзывчивый

4/

22.5


8/

44

6/

33.5

-

5/

25

11/

55

4/20

-

10/

38

8/

31

7/

27

1/4

4

Владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3/

17

6/

33.5

8/

44

1/

5.5

3/15

10/

50

7/

35

-

6/

23

11/

42

8/

31

1/4

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

2/

11

9/

50

6/

33.5

1/

5.5

3/15

9/

45

8/

40

-

8/

31

10/

38

7/

27

1/4

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

3/

17

6/

33.5

8/

44

1/

5.5

3/

15

10/

50

7/

35

-

7/

27

11/

42



7/

27

1/4

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

3/

17



6/

33.5

8/

44

1/

5.5

5/

25

10/

50

5/

25

-

8/

31

10/

38

7/

27

1/4

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2/

11


9/

50

6/

33.5

1/

5.5

3/

15

10/

50

7/

35

-

10/

38

9/

35

6/

23

1/4

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности

4/

22.5

8/

44

5/

28

1/

5.5

5/

25

10/

50

5/

25

-

10/

38

11/

42

4/

16

1/4




Итого


3/

17

8/

44

6/

33.5

1/

5.5

4/

20

10/

50

6/

30

-

8/

31

11/

42

6/

23

1/4






Интегративные качества


Уровень формирования на конец учебного года

(кол – во человек / %)

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

в

с

н

к

в

с

н

к

в

с

н

К

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

7/

39

8/

44

3/

17

-

10/

50

6/

30

4/20

-

10/

45.5

11/

50

1/

4,5

-

2

Любознательный, активный

6/

33.5

8/

44

4/

22.5

-

5/

25

11/

55

4/

20

-

11/

50

9/

41

2/

9

-

3

Эмоционально отзывчивый

6/

33.5

8/

44

4/

22.5

-

7/35

12/

60

1/5

-

11/

68

10/

45

1/

4.5

-

4

Владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5/

28

9/

50

4/

22.5

-

6/

30

12/

60

2/

10

-

12/

55

8/

36

1/

4.5

1/

4.5

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

5/

28

9/

50

3/

17

1/

5

7/

35

10/

50

3/

15

-

12/

55

8/

36

1/

4.5

1/

4.5

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

5/

28

9/

50

3/17

1/5

6/30

10/

50

4/

20

-

13/

59

7/32

1/

4.5

1/

4,5

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

6/

33.5

8/

44

3/

17

1/

5.5

8/

40

10/

50

2/

10

-

13/

59

7/

32

1/

4,5

1/

4.5

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

3/

17

8/

44

6/

33.5

1/

5.5

6/

30

11/

55

3/

15

-

15/

68

5/

23

1/

4.5

1/

4.5

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности

6/

33.5

8/

44

4/

22.5

-

8/

40

10/

50

2/

10

-

16/

72.5

5/

23

1/

4.5

-




Итого


5/

28

8/

44

4/

22.5

1/

5.5

7/35

10/

50

3/

15

-

12/

55

8/

36

1/

4.5

1/

4.5


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: