NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт мкоу «Основная общеобразовательная школа №26»






ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»

за 2012-2013 учебный год

п.Усть-Кабырза

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МКОУ «Основная общеобразовательная школа №26»

за 2012-2013 учебный год

Общая характеристика ОУ

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26»

Юридический адрес

Россия, 652974, Кемеровская область, Таштагольский район , пос. Усть- Кабырза ул.Школьная, 4

Фактический адрес

Россия 652974 Кемеровская область, Таштагольский район, пос. Усть- Кабырза, ул.Школьная, 4

Телефоны: 8-913-420-08-17
Сайт: http//:school26kaberza.moy.su

Год основания: 1968 г. Учредители Администрация Таштагольского муниципального района
Регистрация устава в ИФНС

от 13 ноября 2000 г.за государственным регистрационным номером 4228006744

(ОГРН 1024201963939)
Лицензия А №-0001678 Регистрационный № 11930 от 26.12.2011 г.

Выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. Лицензия предоставлена бессрочно.
Направления УВР:

Учебно-познавательное; Спортивно-оздоровительное; гражданско-патриотическое;

Художественно-эстетическое; Эколого-краеведческое; Нравственно-правовое; Трудовое;

Работа с родителями; Профилактика правонарушений и безнадзорности
Проблемы школы:

Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся.

ЦЕЛЬ УВР:

1.Создание максимально - благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.

2.Повышение уровня культуры обучающихся.

3.Выработка навыков толерантного отношения друг к другу и к старшим.
Основные задачи общеобразовательного учреждения:

1. Содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного воспитания.

2. Содействовать обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способа самоопределения в них.

3. Предоставить личности широкие возможности выбора индивидуального развития и способа самореализации.

4. Активнее внедрять в воспитательный процесс проектный метод.

5. Организация воспитательного пространства через дополнительное образование, где обучающиеся развивают свои способности и склонности.

6. Формирование гражданской, патриотической позиции растущего гражданина России.

7. Активное взаимодействие с родителями.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциум школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:

* недостаточно высокой образованностью родителей (с высшим

образованием - 4%);

* высоким процентом малообеспеченных -70%, многодетных -22%,

неблагополучных семей - 3%;

* вместе с тем до 30% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям;

* опекунских детей 20%.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики посёлка. Представлена вся школа развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными и творческими способностями, до детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента определяет единственно возможную, по нашему мнению, модель образовательного учреждения - общеобразовательная школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности. За 45- летнюю деятельность, школой накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

Численность учителей школы - 12 человек.

Уровень образования педагогических работников:

Образование

Всего

% к общему числу педагогических работников

Высшее

10

83

Среднее специальное

2

16


Квалификация педагогических работников:






Квалификационная категория:

Всего

% к общему числу педагогических работников

высшая

3

25

первая

6

50

вторая

1

8

Без категории

2

17


Стаж педагогических работников школы:


Стаж работы

Количество

% к общему числу педагогических работников

С 0 до 10

3

25

С 10 до 20

1

8

С 20 до 30

2

17

Свыше 30

6

50


Прохождение курсов повышения квалификации:


Год прохождения курсов

Количество

2009-2010

2

2010-2011

3

2011-2012

5

2012-2013

3

Количество награжденных педагогов:

6 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»

2 учителя медаль «За особый вклад в развитие Таштагольского района»

1 учитель медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса»

4 учителя медаль «За достойное воспитание детей»

1 учитель медаль «60 лет ВОВ»
Численность учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала - 15 человек.
Коллектив учителей находится в постоянном творческом поиске. Уроки педагогов,
проводимые на школьных и районных семинарах, получают высокие оценки специалистов. За последние 5 лет проведено 6 районных семинара, показано 12 открытых уроков для учителей города.

Для обеспечения успешности обучения педагогический коллектив создает благоприятные условия. Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребенка, отслеживая результаты контрольных срезов, тестов.

Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, олимпиады,
конкурсы. Одним из факторов мотивации на успешную учебу является торжественное вручение губернаторских стипендий отличникам, стипендий Главы Администрации Таштагольского муниципального района.

За 5 учебных лет все выпускники основной школы продолжили обучение в других учебных учреждениях.

Воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание - это процесс управления развитием личности, способной к самосознанию, самоусовершенствованию саморегуляции. Гуманистический характер

образования в школе предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленные на развитие личности ребенка.

Перечень функциональных обязанностей классного руководителя включает достаточно глубокое знакомство с особенностями личности каждого обучающегося, знание семейной ситуации, создание сплоченного коллектива, проведение традиционных и нетрадиционных мероприятий, планирование работы и ее самоанализа.

Важнейшим аспектом системы воспитания является снижение негативного влияния социума на личность ребенка и использование позитивных возможностей для развития личности. 96 % обучающихся посещают кружки, секции, клубы внешкольных заведений. Культурологический подход к воспитанию базируется на организации дополнительного образования в образовательном учреждении. Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций.

Воспитание в школе опирается на следующие виды деятельности:

- познавательную;

- игровую;

- спортивную;

- досуговую;

Таким образом, завершая этап усовершенствования модели школы, коллектив добился положительной динамики по следующим показателям развития школы:

* готовность педагогов к саморазвитию; готовность обучающихся к саморазвитию;

* успешная адаптация обучающихся 1-х, 5-х,

* рост профессионализма учителей.

Непрерывно на перспективу ведется работа над следующими показателями:

* соответствие ценностных ориентаций обучающихся гуманистическим ценностям;

* удовлетворенность обучающихся отношениями в школе;

* удовлетворенность учителей отношением к школе;

* положительная динамика здоровья.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет);

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
С 1 сентября 2011г. первый класс перешел на федеральный государственный образовательный стандарт. Введение нового стандарта предположило реализацию дополнительных 10 часов внеурочной деятельности.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ курсов дисциплин.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

I класс - 33 учебные недели;

II-VIII - 34 учебные недели;

IX класс - до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно)-ЗО календарных дней, летом не менее - 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается образовательным Учреждением по согласованию с муниципальным учреждением «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района».

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков в 09.00. Продолжительность урока для 1 класса - 35 минут, для 2-
9-х классов - 45 минут. Перемены между уроками - две по 15, а остальные по 10
минут;

- обучающиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе.

Состав обучающихся в ОУ:
Контингент обучающихся:


Степень обучения

Начальная школа

Основная школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

26

33

59

Общее количество классов

4

5

9

Средняя наполняемость классов

7

7

7


Движение и успеваемость обучающихся в 2011-2012 учебном году:


Наименование

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого 1-4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Итого 5-9 класс

Всего

Количество обучающихся на начало года

3

7

9

4

23

8

7

1

8

9

33

56

Прибыло

-

3

1

-

4

-

-

-

-

-

-

4

Выбыло

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

Количество обучающихся на конец года

3

9

10

4

26

8

7

1

8

9

33

59

Оставлено на второй год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Переведено в следующий класс

3

9

10

4

26

8

7

1

8

9

33

59

Окончили школу на «5»

-

-

-

-

-

1

-

-

--

-

1

1

Окончили школу на «4» и «5»

-

5

4

2

11

4

1

0

4

2

11

22

Количественная успеваемость, % (п.6*100/п.4)

-

100

100

75

92

100

100

100

100

100

100

96

Качественная успеваемость, %

(п.7+п.8)’100/л.6

-

56

40

50

49

63

14

0

50

22

30

39

Организация урочной деятельности





Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

6


6

Продолжительность уроков (минут)

35 мин (1 класс – I полуг.)

45 мин.


45 мин.

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный


10

20


10

20

Диагностика микросоциума школы за 3 года


Характеристика семьи

2009-2010 учебный год

52

2010-2011 учебный год

55

2011-2012 учебный год

56

2012-2013 учебный год

59

Асоциальные

13%

7%

1%

0%

Неполные

28%

23%

22%

21%

Многодетные

28%

23%

24%

22%

Опекунские

18%

14%

15%

20%

Малообеспеченные

79%

70%

84%

70%

Полные

72%

63%

62%

64%

Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Управляющий Совет, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, родительский комитет.

Органом самоуправления является Управляющий Совет - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении и автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ, к самостоятельной компетенции. Компетенция Учредителя по управлению определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, а также договором между Учредителем и Учреждением.

Учредитель:

  • осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

  • принимает решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

  • Учредитель делегирует полномочия в части образовательной деятельности муниципальному учреждению «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» в части использования муниципального имущества Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Таштагольского муниципального района.


Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» осуществляет инспекционный контроль результатов деятельности образовательных учреждений по следующим вопросам:

  • реализация прав граждан на получение установленного Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательного общего образования;

  • использование образовательным учреждением финансовых средств, выданных Учредителем и полученных из других источников;

  • контроль за организацией общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

  • соблюдение требований, установленных Уставом, другими локальными и законодательными актами;

  • учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

Непосредственно управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Управляющий Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом.

В качестве общественной организации в Учреждении действует общее собрание. Оно содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Анализ работы учебной части за 2012-2013 учебный год
Цель работы педколлектива на этот учебный год:

Подготовка квалифицированного рабочего, способного адаптироваться в современных условиях рынка труда и в соответствии с моделью выпускникашколы.

Основными задачами были следующие:

Обеспечить качественное обновление содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО нового поколения.

Анализ работы проводится по направлениям.

1. Планирование и организация образовательной работы.

В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела обучающихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВШК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

Выводы:

1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по плану.

2.  Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований.

3. На М.О.учителей -предметников выносились необходимые и важные вопросы.

Рекомендации:

1. При составлении расписания больше уделять внимания распределению нагрузки на обучающихся

2. Анализ учебной деятельности.

Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения обучающихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам.

3. Внутришкольный контроль за учебным процессом

Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в школе, внести коррекцию в ход педагогического процесса.

Задачи:

1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы.

3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития.

4.Оказание помощи в УВП.

5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

Уровень компетентности и методической подготовки администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениям УВП, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив на год.

4. Контроль за выполнением всеобуча.

Цели:

1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для обучения.

В школе сложилась система работы и контроля за посещаемостью обучающихся. Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для обучения учащихся выдержаны согласно требованиям СанПиН.

Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка обучающихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “учитель - обучающийся .”, Выводы и рекомендации:

В школе созданы благоприятные условия для обучения учащихся.

Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

5. Работа с отстающими обучающимися.

Цели:

проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях,

выявить н/успевающих н/аттестованных обучающихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

Слабоуспевающие обучающиеся выявляются после проведения входного контроля, на МО учителей – предметников обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. В этом году количество н/у обучающихся составило: 1уч. в 4 классе. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда. Девочке по решению МПК рекомендовано обучение во вспомогательной школе.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего обучающегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих обучающихся, работать в контакте обучающийся, учитель, родители.

6.Контроль за организацией работы с обучающимися, мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с обучащимися, мотивированными на обучение, выполняя задачу повышения качества образования

С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей обучающихся учителя проводят работу в НОУ, стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и неуспешными обучающимися.

Количество обучающихся, на “4” и “5» - 23 человека, 39%.

Рекомендации:

1. Организовать целенаправленную работу с обучающимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, консультации, работу с родителями.

2. МО поставить на контроль работу с резервом “ хорошистов”

3. Психологу проанализировать и провести беседы с обучающимися, имеющими одну “3”, разработать методические рекомендации педагогам и родителям.

7.Контроль за ведением документации.

Цель: проверить правильность оформления документации, выполнение единых требований.

Вся документация подготовлена в соответствии Госстандарта и соответствует современным требованиям, утверждена.

Классные журналы проверялись соответственно составленному плану ВШК.

сентябрь – выполнение единых требований

декабрь – система опроса на уроках (тематический учет знаний обучающихся)

январь - объективность оценки знаний обучающихся за 1 полугодие

апрель, май – выполнение практической части программ, объективность оценки знаний обучающихся за год.

По итогам проверок подготовлены справки, приказы.

Отмечалось следующее: в основном единые требования к ведению документации, педагогами соблюдаются, знания обучающихся оцениваются объективно, у большинства учителей сложилась система тематического учета знаний обучающихся на уроках

Рекомендации:

1.Учителю Круч О.В. . своевременно делать записи проведенных уроков и своевременно выставлять оценки обучающимся в журнал.

2.Зам по УВР Корольковой Л.Ю. более требовательно подходить к оценке работы педагогов с журналами.

8.Контроль за работой учителей с тетрадями обучающихся.

Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.

По итогам проверки была подготовлена справка и приказ. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, но большинство обучающихся не соблюдают орфографический режим.

Рекомендации:

Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями обучающихся.

9.Контроль за комплексно методическим обеспечением образовательного процесса.

Цели:

1. Проверить готовность кабинетов к работе.

2. Дать оценку зав. кабинетами по методическому и дидактическому накоплению материала и эффективности его использования.

3. Комплектование библиотечного фонда.

К началу учебного года комиссией подписываются акты готовности кабинетов. Все зав кабинетами ответственно относятся к подготовке кабинетов к учебному году, стремятся к их максимальной сохранности, дидактическое и методическое содержание кабинетов существенно пополняется в течение года. Библиотечный фонд у нас не очень богат, тем не менее каждый кабинет имеет комплект учебников согласно федерального перечня.

Рекомендации:

1. Зав. кабинетами продолжить работу по сохранности кабинетов, учебников и методических пособий и их пополнению

2. Администрации школы изыскивать средства на приобретение методических пособий, атласов, мультимедийных программ.

10.Контроль за выполнением учебных программ.

Цель: Проконтролировать выполнение учебных программ, определить направления для 100% их выполнения.

Контроль за выполнением учебных программ проводился:

- при утверждении ТП;

- при посещении и анализе уроков;

- при проверке журналов ;

- при отчетах преподавателей по вычитке часов за месяц и год.

Все программы по предметам выполнены.

11.Контроль за преподаванием учебных предметов.

Цель: Проконтролировать качество обучения по предметам, выполнение программ.

В школе сложилась система по инспекционно-контрольной деятельности. Составляется на год график с указанием темы контроля.

По итогам такой деятельности пишутся справки, приказы, проводятся ИМС.

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

- воспитывающая направленность урока;

- организация с/работы;

- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

- рациональное применение методов обучения;

- мотивационное обеспечение урока;

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с обучающимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы.

Рекомендации:

1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности.

2. Разнообразить формы проведения уроков.

3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий.

4. Рассматривать вопросы преподавания учебных предметов в рамках работы МО.

5.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.

12.Контроль за ЗУН учащихся.

Цели:

1. Проконтролировать уровень ЗУН обучающихся, работу педагогов по повышению качества знаний.

2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний.

Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:

- административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;

- промежуточный (декабрь) 1 полугодие;

- итоговый (март, апрель, май) за год

- итоговая аттестация (февраль, март, апрель)

- защита курсовых письменных работ (июнь)

- выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь)

По итогам каждого вида контроля готовились справки.

Выводы:

В основном поставленные задачи на 2012-2013 уч.год выполнены.

% успеваемости – 98

% качества- 23

Системный анализ позволил выделить проблемы в вопросе повышения успеваемости и качества знаний:

- низкий уровень организационных умений обучающихся, они плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результат;

- недостаточный уровень работы педагогов по индивидуальному обучению обучающихся;

Рекомендации:

1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися и мотивированными на учение.
Отчёт по УВР за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина. 
Задачи воспитательной работы на 2012– 2013 учебный год:

  1.Содействовать формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

2.Содействовать обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.

3.Предоставить личности широкие возможности выбора индивидуального развития и способов самореализации.

4.Активнее внедрять в воспитательный процесс проектный метод.

5.Активное взаимодействие с родителями.

    Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2012 - 2013 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

Познание

Труд

Спорт

Художественное творчество

Сборы, слёты, фестивали, конкурсы

     Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

     Совместно с учителями физической культуры Смагиной А.Н. и преподавателем-организатором ОБЖ Митраковой Т.Б.. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;

внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в городских соревнованиях;

кружковые занятия по мини-футболу, ОФП, баскетболу.

     Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (3-9 классы), волейболу (7-9 классы), лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья),«Весёлые старты» (начальная школа).

      Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году и в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом провести в 2013 - 2014 учебном году школьную спартакиаду.

      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

Ключевые творческие дела (КТД)

Участие в городских конкурсах

Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

Работа школьного музея

    Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

Туристический слёт

Концерт «Славное имя твоё – учитель»

День самоуправления

Посвящение в первоклассники

«Книжкина неделя»

Конкурс «А, ну-ка парни!»

Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

Конкурс «А, ну-ка девушки»

Итоговый праздник – капустник для выпускников школы

Последний звонок

      На протяжении нескольких лет 2-9классы в середине сентября выходят за поселок, где проходит туристический слёт. Это одно из самых ярких и любимых ребятами мероприятий, позволяющее каждому ученику найти себе занятие по душе и решающее целый ряд воспитательных задач:

сохранение и укрепление здоровья учащихся

развитие творческих способностей

формирование и развитие коммуникативных навыков

воспитание бережного отношения к природе

      В течение дня ребята участвуют в различных конкурсах (спортивно-туристическая эстафета, конкурс отрядного места, экологического обеда, отрядной песни).

      Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твоё – учитель».

     День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

     Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят классные руководители 7-9 классов. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчинённых» зависит результат.

     «А, ну-ка, парни!» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества, разработано на основе гендерного подхода с учётом интеллектуальных, возрастных и психо-физиологических возможностей мальчиков младшего и среднего подросткового возраста и проводится для учеников 6 – 9 классов. В этом году конкурс проходил в актовом зале. Участников ждал ряд испытаний как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах. В следующем году предполагается заменить привычный и проводившийся не раз конкурс «А, ну-ка парни» на «Рыцарский турнир» - мероприятие аналогичное по своему характеру, но предполагающее более широкий спектр испытаний для участников.     Болельщики активно поддерживали выступающих участников.

       Анализируя проведённое мероприятие можно отметить, что оно   способствовало формированию необходимых качеств и навыков у обучающихся  для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ,  развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

      «А, ну-ка, девушки!» - одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки. Участвуют в конкурсе ученицы 6 – 9 классов. Девушкам представляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях: представление, конкурс костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов, конкурс экзотических блюд, конкурс букетов, творческий конкурс.  

 Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие все классные коллективы.  Участницы хорошо подготовились и конкурс прошел зрелищно и познавательно, т.к. девушки показали свое обаяние,  умение держаться на сцене, выходить из сложных ситуаций,  кулинарные и музыкальные способности  и свой интеллект. Все участницы были награждены призами и дружными аплодисментами..

      Традиционным стал праздник-капустник для выпускников школы.  Праздник проходит в форме юмористического концерта, в тёплой, трогательной атмосфере, звучат слова благодарности учителям  школы и родителям обучающихся.

     «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.

      В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

 Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

       Победители, призёры и участники награждены дипломами и памятными подарки.

      Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий -  посещение музеев, выставок, организация выездных экскурсий.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе являетсяпатриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2012- 2013 учебном году проводились следующие мероприятия:

Экскурсии и выставки в школьном музее, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны – битва за Москву, Сталинградская битва, Кубань в годы войны

Тематические классные часы

Мероприятия в рамках празднования Великой Побед

     Хотелось бы выделить наиболее значимые и яркие мероприятия:

- акция «Подарок солдату»;

- конкурсы «А, ну-ка, парни!» (9 – 11 классы), «Вперёд, мальчишки!» (начальная школа);

- смотр-конкурс строевой песни;

- посещение и поздравление ветеранов на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы.

- проведение акции «Память.

      С 1 по 9 мая в школе прошла Неделя Боевой Славы. В рамках Недели были организованы и  проведены следующие мероприятия:

- тематические классные часы;

- участие во Всероссийской акции «Георгиевская лента 2013»;

- поздравление тружеников тыла.

     Особо хочется отметить торжественный митинг, который состоялся 9 мая 2013 года. На митинге вспоминали тех, чьими подвигами ковалась победа. Участники митинга почтили память жертв войны минутой молчания.

     Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к труженикам тыла, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

     В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет школы. 

    Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

      Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям..

        Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:

-   День самоуправления (День учителя);

-   День матери;

-   Новый Год;

-   Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

-   День защитника Отечества;

-   8 Марта;

-   «Последний звонок»;

-   Капустник для выпускников школы;

-   Общешкольные соревнования по игровым видам спорта.

        Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы  лидеров в виде деловой игры.

       В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

       Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до 9 класса. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, способствует ведению здорового образа жизни.

         Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все кружки работали хорошо.      Анализируя состояние занятости обучающихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство обучающихся школы  занимаются в различных кружках, секциях.

    Во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, концерты для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия обучающиеся начальной школы.

    Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей обучающихся, их личному развитию и социализации.

    Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные 

В 2012-2013 учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.  

      Вывод:

   Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, декадах наук. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей обучающихся.   Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

В школе создан на добровольной основе орган ученического самоуправления :

- совет школы;
Задачи:

  1. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

  2. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  3. Планирование, организация и анализ общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности.

  4. Оказание помощи в налаживании связей с администрацией , классами, родительской общественностью.

  5. Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.


Направления деятельности ученического самоуправления:
1. Учебно-познавательное;

2. Спортивно-оздоровительное;

3. Гражданско-патриотическое;

4. Художественно-эстетическое;

5. Эколого-краеведческое;

6. Нравственно-правовое;

7. Трудовое;

8. Работа с родителями;

9. Профилактика правонарушений и безнадзорности

Деятельность названных органов регулируется Положением «О Совете Школы», утвержденным Управляющим Советом.
РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Директор:

Трушкина Надежда Александровна т. 8-913-420-08-17

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе:

Королькова Людмила Юрьевна т. 8-913-421-52-65
Реквизиты школы:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 26» п.Усть-Кабырза, 652974, Таштагольский район, п.Усть-Кабырза, ул.Школьная, 4. ИНН 4228006744 КПП 422801001

л/с 03393057280 в Отделении по г.Таштаголу УФК по Кемеровской области

(4228002531) р/с 40204810100000000036 в ГРКЦ ГУ Банка России.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: