NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчёт моу сош №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова за 2010-2011 учебный год Девиз школы: «Если быть, то быть первым!» Юридический адрес: рф, Самарская область, Департамент образования мэрии г о.


Публичный отчёт

МОУ СОШ № 1 г.о. Тольятти

имени героя России В.Носова

за 2010-2011 учебный год

Девиз школы: «Если быть, то быть первым!»
Юридический адрес: РФ, Самарская область, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1; 445054, г. о. Тольятти, улица Мира, 121. Тел./факс 8 (8482) 26-81-86, тел. 26-80-93

E – mail: [email protected], URL: http://school1tgl.moy.su/
Алёшкин Александр Евгеньевич - директор МОУ школы №1 , менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования РФ»:



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию, аккредитацию и Устав, основано в 1928 году в Ставрополе-на-Волге. Своё новое рождение школа обрела в 1957 году, по адресу ул. М.Горького,88. В 1985 году школа переехала в новое здание на ул. Мира, 121 в Центральном районе г. Тольятти (в 2010-2011 учебном году образовательное учреждение сделало 74 выпуск). В 2002 году в результате реорганизации к МОУ школе № 1 была присоединена вечерняя школа, ставшая структурным подразделением.

На конец 2010-2011 года в школе обучалось 1214 учащихся (33 класса дневного и 36 классов вечернего отделения). Сохранение численности учащихся за год составила 99, 7%, что на 0,7% больше, чем в прошлом учебном году (на дневном отделении произошло увеличение количества учащихся на 3%).

По ступеням образования дневной школы картина такова:

Учебный год

Ступени образования




Начальная школа

Основная школа

Старшая школа


ИТОГО по школе

2008 -2009 год

15 кл/287 чел

16 кл/381 чел

2 кл/46 чел

33 кл/714 чел

2009-2010 год

15 кл/277 чел

16 кл./367 чел

2 кл/ 43 чел

33 кл./687 чел

2010 -2011 год

15 кл./ 302 чел.

15 кл./342 чел.

3 кл./62 чел.

33 кл./ 706 чел.

Образовательное учреждение создаёт условия для получения образования обучающимся

  • разных возрастных категорий (от 6,5 до 40 лет) и социальных условий (47% семей неполных или требующих социальной защиты);

  • с ограниченными возможностями здоровья (11 детей-инвалидов, в начальной школе 4 класса, работающих по программе коррекционно-развивающего обучения; 6 интегрированных школьников в 3-7 классах, 12 человек обучаются по индивидуальным программам);

  • в разных формах (очное обучение -33 класса, очно-заочное – 29 классов, экстернат – 7 классов)

Качественная профориентационная работа и профильная подготовка выпускников позволяет:

  • повышать количество учащихся в старшей школе (на 30% по сравнению с предыдущим годом обучения);

  • 100%девятиклассникам, ушедшим из школы, обучаться в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;

  • 64% учащихся дневного отделения и 100% вечернего отделения продолжают обучение в старшей школе МОУ № 1;

  • 100% учащихся старшей школы дневного отделения продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (21,5% - профессиональных колледжах; 78,5% в ВУП из них 57% на бюджете).


2. Цели и результаты развития ОУ.

Цель нашего образовательного учреждения: создание условий, оптимально способствующих качественному образованию, привлечению детей «группы риска» в образовательную среду путем предоставления разнообразных форм обучения и вовлечения в дополнительное образование.
Выполнение образовательной задачи решалось через изучение и внедрение в образовательный процесс

  • перспективных образовательных технологий;

  • усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • мобилизацию сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе личностно - ориентированного обучения.

Успешность образовательного учреждения определяется, в первую очередь, успехами и достижениями его учащихся и выпускников. На протяжении уже нескольких лет выпускники 11-х классов дневного отделения сдают экзамены в форме ЕГЭ и показывают стабильный уровень знаний среди общеобразовательных учреждений города.


В 2010-2011 учебном году выпускница 11 класса получила ещё одну золотую медаль (итого медалистов в школе - 11 человек).

Следует отметить, что почти все результаты ЕГЭ по русскому языку и математике у учащихся на вечернем отделении (очно-заочная форма и экстернат) и за последние три года выше городских показателей среди вечерних школ города.



Государственная итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проводится четвёртый раз в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена:

  • по русскому языку (письменно с участием РЭК)

  • алгебре (письменно с участием РЭК)

и два экзамена по выбору учащихся, из которых биология, география, химия, физика, история письменно с участием РЭК.




русский язык

математика

2009 год

2010 год

2011

год

2009 год

2010 год

2011

год

Всего выпускников 9-х классов

75

84

70

75

84

70

Из них сдавали ГИА

75

81

68

75

81

68

Из них получили положительную оценку по итогам ГИА

70

81

68

73

79

63

% успеваемости по итогам ГИА

93,3

100

100

97,4

97,5

93%

Сдали ГИА на "4" и "5"

29

45

52

53

29

53

% качества по итогам ГИА

38,6

55,5

76

71

36

78

В 2011 году результаты ГИА по обязательным предметам выше городских показателей среди всех школ города (город русский язык – 3,9, математика – 4,0).
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах.


Учебный год


Успеваемость


Качество обучения

Переведены в следующий класс

5-9кл


10-11кл

5-11кл

5-9кл

10-11кл

5-11кл.

2008- 2009

98,6%

87%

93%

29,6%

34,7%

32%

99%

2009- 2010

96,3%

90,5

93%

30%

28,5%

29%

98%

2010-2011

98,5%

98%

98%

31%

37%

34%

99%


Качество знаний и уровень обученности учащихся начальных классов имеют положительную динамику.

Таким образом, по итогам 2010-2011 учебного года результативность выпускных классов выше средних показателей по городу.

Среди технологий, которые активно используются в образовательном пространстве, особое место занимает метод проектов.

Проектная и творческая деятельность участников образовательного процесса осуществлялась в следующих формах

Педагогами


Учащимися






На протяжении нескольких лет стали традиционными различные формы представления своей деятельности: проводится общешкольный «Карнавал знаний», где принимали участие учащиеся с 1 по 11 классы дневной школы в форме научно-практической конференции. Были представлены 32 проекта, приняли участие 66 учащихся, которые показали последующую результативность не только на школьном, но и на городском, региональном и всероссийском уровнях.
По результатам работы с одарёнными учащимися

  • 15 работ приняли участие в городских конференциях «Шаг в будущее», «Первые шаги в науку» и «Эвритошка», «Эколог XXI века», всероссийском конкурсе «Человек в истории» (7 работ заняли призовые места, остальные награждены поощрительными грамотами, дипломами и сертификатами участников),

  • 2 участника всероссийской олимпиады «Познание и творчество» в номинации «Окружающий мир» заняли 2 и 3 место (отмечены дипломом).

1.2. по итогам 2010-2011 учебного года учащиеся под руководством учителей получили призовые места в конкурсах, соревнованиях интеллектуального (72 школьника, 27 побед), художественно-эстетического (45 учащихся, 25 побед) и спортивно-оздоровительного направления (18 человек, 13 побед), экологического направления (19 учащихся, 12 побед).

    1. Дети с особыми образовательными потребностями активно принимают участие в мероприятиях, развивающих индивидуальные способности:

  • индивидуально-групповая работа (ликвидация пробелов в знаниях);

  • участие в школьной НПК (3 место); в городских, всероссийских конкурсах интеллектуального и художественно-эстетического направления (призовые места по школе, сертификаты участников);

  • регулярное участие учащихся классов КРО в спортивных и интеллектуальных играх, организуемых клубом «Венец» (призовые места в разных направлениях).

1.5 Занятость в дополнительном образовании составила 73% от всех учащихся 1-11 классов. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования способствует более широкому раскрытию индивидуальных способностей ребят, тем самым развивает самостоятельность в выборе занятий по интересу, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.




Результаты независимой внешней экспертизы уровня комфортности образовательной среды МОУ школы № 1, проводимой МОУ ДПОС РЦ г.о. Тольятти, показали, что родители и учащиеся удовлетворены

  • качеством образовательных услуг (0,65 – средний уровень),

  • эмоционально-психологическим климатом (0,56 – средний уровень),

  • образовательной средой (0,74 – высокий уровень),

  • содействием формированию познавательной мотивации (0,67 – средний показатель).

Данная экспертиза подтверждает то, что в образовательном учреждении созданы комфортные и благоприятные условия для психологического и интеллектуального развития учащихся.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.

В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования области, города, школы. В учреждении функционируют 33 классов-комплектов на дневном отделении (из них 3 класса начальной школы, где обучаются дети с задержкой психического развития по программе коррекционно-развивающего обучения) и 22 класса-комплекта на вечернем отделении (из них 21 класс – на заочном обучении и 1 класс-экстернат). Занятия проходят в смешанном режиме:

  • 1-7 классы – I смена, пятидневная неделя;

  • 2в, г классы – II смена, пятидневная неделя;

  • 10–11 классы – I смена, шестидневная неделя;

  • 7-11 классы вечернего отделения – II смена, пятидневная неделя.

Средняя наполняемость классов 25 человек, продолжительность перемен составляет 10 минут (две большие перемены по 20 минут), начало занятий в 8.30 (как утверждают психологи – более эффективное время для работоспособности).

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Самарской области, городским Департаментом науки и образования.

Обучение в начальной школе ведётся в рамках 4-х летнего промежутка времени. В ноябре изучается уровень адаптации первоклассников к школе, что позволяет наладить плодотворную работу педагога и родителей с первых дней обучения маленького человека в школе. Государственный стандарт обеспечивается следующими программами обучения:

  • «Школа России»;

  • «Школа 2100»;

  • «Начальная школа 21 века» (автор Н.Ф. Виноградова);

  • Программа для классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).

Дополнительные индивидуально-групповые занятия представлены предметами: логика, математика, литературное чтение. Во всех классах начальной школы функционирует группа продлённого дня.

Надо отметить, что для учащихся классов КРО созданы особые условия обучения: наполняемость не более 12 человек, индивидуальные программы развития каждого ребёнка, обязательные индивидуально-групповые занятия, ритмика.

Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

В течение учебного года рабочая группа, состоящая из администрации и педагогов начальной школы, разрабатывала основную общеобразовательную программу начального общего образования на 2011-2012 учебный год. По итогам экспертизы программа МОУ школы №1 соответствует Примерной ООП НОО.

В Самарской области реализуются меры, направленные на поэтапное введение ФГОС общего образования во всех общеобразовательных учреждениях региона. В 2010-2011 учебном году в школе был проведён подготовительный этап реализации федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе. В рамках этого направления:

    • учителями начальной школы была создана рабочая программа по реализации новых государственных стандартов для учащихся 1-х классов;

    • обучены 100% учителей 1-х классов и 67% педагогов начальной школы по программам, обеспечивающих внедрение ФГОС в период с 2009 по 2014 года;

    • МС школы подготовлены и проведены мероприятия по методическому сопровождению подготовительного этапа.

Обучение в 5-9 классах ведётся по общеобразовательным программам с соблюдением преемственности. Дополнительные (бесплатные) занятие ведутся по предметам: русский язык, литература, математика, география, химия, изобразительной искусство, иностранный язык, ритмика.

Обучение в 10-11 классах ведётся по общеобразовательным и профильным программам и во взаимодействии с высшими учебными заведениями по ранней профессиональной ориентации выпускников школы.

Школа является одним из важнейших социальных институтов, в котором осуществляются процессы образования и воспитания подрастающего поколения.

Создание благоприятных условий для реализации образовательных возможностей и потребности в профессиональном самоопределении каждого школьника является важнейшим направлением работы нашей школы. Формирование готовности к профессиональному самоопределению осуществляется через ведение предметов «Основы жизненного самоопределения» (3-4 классы), интегрированного курса «Обществознание. ОЖС» (5-9 классы), индивидуальное консультирование с психологом по данному вопросу – с целью развития интереса к проблеме выбора профессии. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является подготовка учащихся к предварительному самоопределению, ответственному выбору своего дальнейшего профессионального пути.

Вечерняя школа в рамках профессионального направления деятельности сотрудничает с учреждениями начального и среднего специального образования: Межшкольный учебный комбинат, Профессиональное училище № 45, ТТСТиП, ТСТП.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы педагогический коллектив школы видит создание такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, т.е. формировать универсальные знания и компетенции.
Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений результатов в ОУ традиционно проводится интегрированный «Предметный марафон», в рамках которого

  • были организованы олимпиады по русскому языку, литературе, математике, физике, истории, обществознанию, биологии, географии, английскому языку, химии. Итого в олимпиадах приняли участие 76 % (248 учащихся) 4-8 классов, 62% (81 учащихся) 9-11 классов, из которых приняли участие 86 учащихся в районном туре (8 победителей), в городском туре – 1 победитель.

  • 27 открытых уроков и внеклассных мероприятий (по математике (7), в начальной школе (9), по предметам естественнонаучного цикла (2), гуманитарного цикла (9);

  • викторины, конкурсы стихов, стенгазет;

  • участие в НПК школьного, городского, регионального и всероссийского уровней;

  • психологические тренинги для учащихся и педагогов, классные часы и внеклассные мероприятия совместно с психологической службой школы.

Стандартами второго поколения в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко определена роль школы:

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Но именно, школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

На протяжении многих лет в нашей школе активно работают творческие объединения, кружки и спортивно-оздоровительные секции, которые направлены на развитие чувства прекрасного, сохранение здоровья детей и участники которых являлись неоднократными победителями районных и городских конкурсов и соревнований (http://school1tgl.moy.su/).

За последние 3 года отмечается эффективное развитие сотрудничества с учреждениями социо-культурной направленности (31 учреждение), что позволило значительно расширить спектр кружков и секций на базе МОУ.

В 2010-2011 учебном году входе реализации программ дополнительного образования сформировались новые объединения учащихся:

  • «Хранители» - 6 кл.; «Компас» - 10 кл., «Вожатый» - 10 кл., «Гитарная песня» - классы КРО,

  • появилась школьная «Радиострела», участники которой провели 2 радиовыпуска, дискотеку, «День Веснушек».

  • начата деятельность над проектом «Полигон» на школьной территории.

Руководителями кружков и секций, организованных МОУДОД на базе МОУ, 63% являлись учителя и классные руководители МОУ школы №1, в том числе и психолог.

Традиционно наиболее востребованными в 2010-2011 учебном году были кружки и секции культурологической (1-4 кл.), физкультурно – спортивной (1-11 кл.), социально – педагогической направленностей ( 4-10 кл.)

Направленность программы дополнительного образования

2008-2009

2009-2010

2010-2011

кол-во программ

кол-во учащихся

кол-во программ

кол-во учащихся

кол-во программ

кол-во учащихся

Спортивно - техническая

1

64

1

52

1

40

Физкультурно - спортивная

4

122

4

126

6

202

Эколого - биологическая

 

 

1

16

1

10

Художественно - эстетическая

2

84

4

89

2

32

Культурологическая

2

188

5

172

2

204

Естественно - научная

2

88

3

53

4

76

Социально - педагогическая

5

136

5

146

5

99

Военно - патриотическая

1

24

1

12

2

32

Историко - краеведческая

 

 

1

37

1

13

туристско - краеведческая

 

 

 

 

1

14

ВСЕГО

17

706

25

703

25

722


К концу 2010-2011 учебного года значительно вырос процент охвата в системе дополнительного образования трудных учащихся и в сравнении с началом учебного года (на 61%), и в сравнении с аналогичным периодом 2009-2010 учебного года (на 19%).

Наши ученики посещают не только объединения, созданные в школе, но и в учреждениях дополнительного образования города:

  • музыкальные школы,

  • спортивные секции,

  • танцевальные объединения,

  • кружки изобразительного искусства,

  • школы моделей,

  • молодёжные центры,

  • журналистика.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что в течение года проходят ряд ярких, ставших традиционными, общих дел. Наблюдается рост инициативы классных руководителей и самих учащихся среднего звена в проведении совместных классных часов, общешкольных и городских мероприятий.

Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие общие дела становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.

За годы существования школы сформировались школьные традиции, которыми сегодня гордятся и ученики, и выпускники. (http://school1tgl.moy.su/)

Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.

Хранителем исторической памяти, звеном связывающим многие поколения выпускников и педагогов школы с нами, является Музей истории школы.

Школьный Музей, занесенный в областной реестр, обладает не только мощным воспитательным потенциалом для школы, но и имеет общегородское значение, которое еще предстоит оценить.

На территории школы расположен мемориальный комплекс, состоящий из стелы с самолетом МИГ и мемориалом с именами погибших учителей и выпускников.

Проведение реконструкции с размещением дополнительных элементов позволит обеспечить не только целостное восприятие комплекса, но и представить его как продолжение экспозиции музея, переносящееся из замкнутых стен в мир.

Сегодня Музей истории школы приобретает роль не только носителя исторической памяти, объекта общегородского значения и активного средства воспитательной работы, но роль исследовательской и экспериментальной площадки, проектирующей новые форматы жизнедеятельности, направленные на изменение школьной среды.

На I ступени доминирует познавательная и игровая деятельность, осуществляемая по определенному плану в рамках программы дополнительного образования и городского плана работы данного направления.

На II ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности, и социальному проектированию, что позволяет одновременно решать задачи сплочения коллектива и развития индивидуальности школьника, лидерских качеств личности.

На III ступени главной задачей воспитания является социализация личности, что и определяет выбор методов и форм деятельности.

Высшим органом управления является Совет обучающихся, куда входят представители классов - отрядов, они образуют сектора и осуществляют работу по направлениям, предусмотренным положением о Совете обучающихся.

Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, в которой сочетается общее и дополнительное образование, позволяет обеспечить единое образовательное пространство, в основе которого лежат образовательные стандарты и образовательные потребности учащихся и родителей.

Педагогический коллектив определяет одним из своих основных направлений создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, практически всем предоставлена возможность проявить свои способности, таланты при условии сохранения их здоровья.

Результаты ежегодных медосмотров учащихся, показывают, что большинство из них имеют отклонения от нормы в показателях абсолютного здоровья уже когда приходят в школу. Среди заболеваний стабильно «лидируют»: ослабленное зрение, ОРЗ. Среди причин увеличения доли детей, имеющих проблемы со зрением, могут быть названы «плоды» научного прогресса (увеличение числа компьютеров дома), учебная нагрузка и особенности физиологического развития подростков.

С целью выявления ранней предрасположенности к заболеваниям, поддержания здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни, в школе проводятся:

  • проводятся дополнительные медицинские осмотры в 1-11 классах;

  • в учебный план школы введён 3-й час физической культуры во 2-4 классах;

  • Учащиеся школы получают экспресс-завтраки, горячие завтраки, обеды, остальные пользуются буфетной продукцией, которая представлена достаточно разнообразно (от горячих блюд, до 10 видов салатов и разнообразной кондитерской продукцией);

  • вот уже пять лет в рамках городской программы по укреплению здоровья учащиеся 3-х классов три месяца и одиннадцатиклассники параллельно лыжной подготовке посещают бассейн;

  • в 1-4 классах динамические паузы в форме подвижных игр, прогулок на свежем воздухе в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

  • регулярно проводятся открытые уроки в рамках «Фестиваля уроков» с использованием данной методики;

  • в течение трёх лет по плану методической работы школы проводятся «Предметный марафон», где проходили мероприятия, организованные психологами по созданию комфортной психологической ситуации в образовательном учреждении для учащихся и педагогов;

  • для активизации деятельности педагогов в методической работе, традиционно в конце года проходят научно-практические конференции для педагогов, где каждый может отчитаться о своей деятельности и выбирается лучшее методическое объединение.

  • в школе создана атмосфера сотрудничества и психологической поддержки ученика, в рамках которой проводятся диагностические исследования, позволяющие корректировать полученные результаты, снизить тревожность школьников и повысить мотивацию к учению:

  • определение уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития учащихся 4-х классов;

  • исследование уровня готовности к школе учащихся 1-х классов;

  • диагностика профессиональной направленности и предпочтений (методика Дж.Голланда);

  • диагностика познавательной мотивации и эмоционального отношения к учению (методика Спилбергера) в 8-а, 7-а, 9-х,11-м классах;

  • диагностика содержания мотивационной сферы выпускников 9-х, 11-го классов (методика Нюттена);

  • диагностика уровня развития самооценки (методика Прихожан) в 9-х, 11-м классах;

  • диагностика умственного развития выпускников 9-х, 11-го классов (методика ШТУР-2, АСТУР), а также учащихся вечерней школы 9-хклассов;

  • диагностика внимания учащихся вечернего отделения 9-х классов (методика «Корректурная проба»);

  • диагностика личностных характеристик в рамках индивидуального консультирования.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса МОУ школа № 1 и ООО ЧРП «Витязь» заключила договор на охрану от 01.09.2006 г. сроком на 5 лет. ООО ЧОП «Витязь» имеет лицензию на охранную деятельность № 002818 от 13.07.2006 г, выданную ГУВД Самарской области. Во время проведения занятий и массовых мероприятий охрану осуществляет охранник ООО ЧОП «Витязь» вот уже четыре года Лушин Дмитрий Александрович.

В школе имеется телефон с автоматическим определителем номера, кнопка тревожной сигнализации, установлен комплекс пожарной сигнализации с громкой связью. В случае вызова из школы, ООО ЧОП «Витязь» направляет группу быстрого реагирования в составе 3 человек, которая на автомобиле, вооруженная штатным оружием (карабины «Сайга») в течение 7 минут (с момента вызова) прибывает в школу.

С 2008-2009 учебного года в образовательном учреждении установлена интегрированная система безопасности «Бастион», которая снабжена системой видеонаблюдения, оповещения, контроля доступа (турнекета).

Безопасное пребывание учащихся в школе организованно согласно «Инструкции по организации безопасности учебного процесса», которая издается на каждый учебный год и утверждается директором в начале учебного года.

Для профилактики травматизма при проведении учебного процесса с учащимися проведено:

  • обучение на уроках (ОБЖ в 8, 10 и 11 классах и на уроках «Окружающий мир» в начальной школе, в остальных параллелях на классных часах) мерам безопасности и способам безопасного выполнения различных работ, упражнений и т.д.

  • ежедневные инструктажи по мерам безопасности перед началом занятий в классах, кабинетах, спортивном зале.

  • инструктажи по мерам безопасности и правилах поведения при организации внеклассных и внешкольных мероприятий

  • в течение месяца распределены классные часы: 1-я неделя – занятия по Правилам дорожной безопасности, 2-я неделя – занятия по Правилам пожарной безопасности, 3-я неделя – занятия по действиям в различных чрезвычайных ситуациях и оказании первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи.

На сегодняшний день состояние безопасности в МОУ школе № 1 соответствует требованиям нормативных документов. Проводимая работа администрацией, педагогическим коллективом и родителями в 2010 – 2011 учебном году, обеспечила выполнение задачи – не допустить травм и грубых нарушений мер безопасности при проведении учебного процесса.

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: