Публичный отчёт моу сош №1 г о. Тольятти имени героя России В. Носова за 2010-2011 учебный год Девиз школы: «Если быть, то быть первым!» Юридический адрес: рф, Самарская область, Департамент образования мэрии г о.
Публичный отчёт
МОУ СОШ № 1 г.о. Тольятти
имени героя России В.Носова
за 2010-2011 учебный год
Девиз школы: «Если быть, то быть первым!»
Юридический адрес: РФ, Самарская область, Департамент образования мэрии г.о. Тольятти, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1; 445054, г. о. Тольятти, улица Мира, 121. Тел./факс 8 (8482) 26-81-86, тел. 26-80-93
E – mail: [email protected], URL: http://school1tgl.moy.su/
Алёшкин Александр Евгеньевич - директор МОУ школы №1 , менеджер вышей категории, «Почётный работник общего образования РФ»:
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию, аккредитацию и Устав, основано в 1928 году в Ставрополе-на-Волге. Своё новое рождение школа обрела в 1957 году, по адресу ул. М.Горького,88. В 1985 году школа переехала в новое здание на ул. Мира, 121 в Центральном районе г. Тольятти (в 2010-2011 учебном году образовательное учреждение сделало 74 выпуск). В 2002 году в результате реорганизации к МОУ школе № 1 была присоединена вечерняя школа, ставшая структурным подразделением.
На конец 2010-2011 года в школе обучалось 1214 учащихся (33 класса дневного и 36 классов вечернего отделения). Сохранение численности учащихся за год составила 99, 7%, что на 0,7% больше, чем в прошлом учебном году (на дневном отделении произошло увеличение количества учащихся на 3%).
По ступеням образования дневной школы картина такова:
Учебный год | Ступени образования | |||
| Начальная школа | Основная школа | Старшая школа | ИТОГО по школе |
2008 -2009 год | 15 кл/287 чел | 16 кл/381 чел | 2 кл/46 чел | 33 кл/714 чел |
2009-2010 год | 15 кл/277 чел | 16 кл./367 чел | 2 кл/ 43 чел | 33 кл./687 чел |
2010 -2011 год | 15 кл./ 302 чел. | 15 кл./342 чел. | 3 кл./62 чел. | 33 кл./ 706 чел. |
Образовательное учреждение создаёт условия для получения образования обучающимся
разных возрастных категорий (от 6,5 до 40 лет) и социальных условий (47% семей неполных или требующих социальной защиты);
с ограниченными возможностями здоровья (11 детей-инвалидов, в начальной школе 4 класса, работающих по программе коррекционно-развивающего обучения; 6 интегрированных школьников в 3-7 классах, 12 человек обучаются по индивидуальным программам);
в разных формах (очное обучение -33 класса, очно-заочное – 29 классов, экстернат – 7 классов)
Качественная профориентационная работа и профильная подготовка выпускников позволяет:
повышать количество учащихся в старшей школе (на 30% по сравнению с предыдущим годом обучения);
100%девятиклассникам, ушедшим из школы, обучаться в профессиональных лицеях, техникумах, колледжах;
64% учащихся дневного отделения и 100% вечернего отделения продолжают обучение в старшей школе МОУ № 1;
100% учащихся старшей школы дневного отделения продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (21,5% - профессиональных колледжах; 78,5% в ВУП из них 57% на бюджете).
2. Цели и результаты развития ОУ.
Цель нашего образовательного учреждения: создание условий, оптимально способствующих качественному образованию, привлечению детей «группы риска» в образовательную среду путем предоставления разнообразных форм обучения и вовлечения в дополнительное образование.
Выполнение образовательной задачи решалось через изучение и внедрение в образовательный процесс
перспективных образовательных технологий;
усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
мобилизацию сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе личностно - ориентированного обучения.
Успешность образовательного учреждения определяется, в первую очередь, успехами и достижениями его учащихся и выпускников. На протяжении уже нескольких лет выпускники 11-х классов дневного отделения сдают экзамены в форме ЕГЭ и показывают стабильный уровень знаний среди общеобразовательных учреждений города.
В 2010-2011 учебном году выпускница 11 класса получила ещё одну золотую медаль (итого медалистов в школе - 11 человек).
Следует отметить, что почти все результаты ЕГЭ по русскому языку и математике у учащихся на вечернем отделении (очно-заочная форма и экстернат) и за последние три года выше городских показателей среди вечерних школ города.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку и алгебре проводится четвёртый раз в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования.
Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена:
по русскому языку (письменно с участием РЭК)
алгебре (письменно с участием РЭК)
и два экзамена по выбору учащихся, из которых биология, география, химия, физика, история письменно с участием РЭК.
| русский язык | математика | ||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Всего выпускников 9-х классов | 75 | 84 | 70 | 75 | 84 | 70 |
Из них сдавали ГИА | 75 | 81 | 68 | 75 | 81 | 68 |
Из них получили положительную оценку по итогам ГИА | 70 | 81 | 68 | 73 | 79 | 63 |
% успеваемости по итогам ГИА | 93,3 | 100 | 100 | 97,4 | 97,5 | 93% |
Сдали ГИА на "4" и "5" | 29 | 45 | 52 | 53 | 29 | 53 |
% качества по итогам ГИА | 38,6 | 55,5 | 76 | 71 | 36 | 78 |
В 2011 году результаты ГИА по обязательным предметам выше городских показателей среди всех школ города (город русский язык – 3,9, математика – 4,0).
Сравнительный анализ успеваемости в 5-11 классах.
Учебный год | Успеваемость | Качество обучения | Переведены в следующий класс | ||||
5-9кл | 10-11кл | 5-11кл | 5-9кл | 10-11кл | 5-11кл. | ||
2008- 2009 | 98,6% | 87% | 93% | 29,6% | 34,7% | 32% | 99% |
2009- 2010 | 96,3% | 90,5 | 93% | 30% | 28,5% | 29% | 98% |
2010-2011 | 98,5% | 98% | 98% | 31% | 37% | 34% | 99% |
Качество знаний и уровень обученности учащихся начальных классов имеют положительную динамику.
Таким образом, по итогам 2010-2011 учебного года результативность выпускных классов выше средних показателей по городу.
Среди технологий, которые активно используются в образовательном пространстве, особое место занимает метод проектов.
Проектная и творческая деятельность участников образовательного процесса осуществлялась в следующих формах
Педагогами
Учащимися
На протяжении нескольких лет стали традиционными различные формы представления своей деятельности: проводится общешкольный «Карнавал знаний», где принимали участие учащиеся с 1 по 11 классы дневной школы в форме научно-практической конференции. Были представлены 32 проекта, приняли участие 66 учащихся, которые показали последующую результативность не только на школьном, но и на городском, региональном и всероссийском уровнях.
По результатам работы с одарёнными учащимися
15 работ приняли участие в городских конференциях «Шаг в будущее», «Первые шаги в науку» и «Эвритошка», «Эколог XXI века», всероссийском конкурсе «Человек в истории» (7 работ заняли призовые места, остальные награждены поощрительными грамотами, дипломами и сертификатами участников),
2 участника всероссийской олимпиады «Познание и творчество» в номинации «Окружающий мир» заняли 2 и 3 место (отмечены дипломом).
1.2. по итогам 2010-2011 учебного года учащиеся под руководством учителей получили призовые места в конкурсах, соревнованиях интеллектуального (72 школьника, 27 побед), художественно-эстетического (45 учащихся, 25 побед) и спортивно-оздоровительного направления (18 человек, 13 побед), экологического направления (19 учащихся, 12 побед).
Дети с особыми образовательными потребностями активно принимают участие в мероприятиях, развивающих индивидуальные способности:
индивидуально-групповая работа (ликвидация пробелов в знаниях);
участие в школьной НПК (3 место); в городских, всероссийских конкурсах интеллектуального и художественно-эстетического направления (призовые места по школе, сертификаты участников);
регулярное участие учащихся классов КРО в спортивных и интеллектуальных играх, организуемых клубом «Венец» (призовые места в разных направлениях).
1.5 Занятость в дополнительном образовании составила 73% от всех учащихся 1-11 классов. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования способствует более широкому раскрытию индивидуальных способностей ребят, тем самым развивает самостоятельность в выборе занятий по интересу, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности.
Результаты независимой внешней экспертизы уровня комфортности образовательной среды МОУ школы № 1, проводимой МОУ ДПОС РЦ г.о. Тольятти, показали, что родители и учащиеся удовлетворены
качеством образовательных услуг (0,65 – средний уровень),
эмоционально-психологическим климатом (0,56 – средний уровень),
образовательной средой (0,74 – высокий уровень),
содействием формированию познавательной мотивации (0,67 – средний показатель).
Данная экспертиза подтверждает то, что в образовательном учреждении созданы комфортные и благоприятные условия для психологического и интеллектуального развития учащихся.
3. Содержание и технологии образовательного процесса.
В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования области, города, школы. В учреждении функционируют 33 классов-комплектов на дневном отделении (из них 3 класса начальной школы, где обучаются дети с задержкой психического развития по программе коррекционно-развивающего обучения) и 22 класса-комплекта на вечернем отделении (из них 21 класс – на заочном обучении и 1 класс-экстернат). Занятия проходят в смешанном режиме:
1-7 классы – I смена, пятидневная неделя;
2в, г классы – II смена, пятидневная неделя;
10–11 классы – I смена, шестидневная неделя;
7-11 классы вечернего отделения – II смена, пятидневная неделя.
Средняя наполняемость классов 25 человек, продолжительность перемен составляет 10 минут (две большие перемены по 20 минут), начало занятий в 8.30 (как утверждают психологи – более эффективное время для работоспособности).
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового среднего образования, определяемого законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Самарской области, городским Департаментом науки и образования.
Обучение в начальной школе ведётся в рамках 4-х летнего промежутка времени. В ноябре изучается уровень адаптации первоклассников к школе, что позволяет наладить плодотворную работу педагога и родителей с первых дней обучения маленького человека в школе. Государственный стандарт обеспечивается следующими программами обучения:
«Школа России»;
«Школа 2100»;
«Начальная школа 21 века» (автор Н.Ф. Виноградова);
Программа для классов коррекционно-развивающего обучения (КРО).
Дополнительные индивидуально-групповые занятия представлены предметами: логика, математика, литературное чтение. Во всех классах начальной школы функционирует группа продлённого дня.
Надо отметить, что для учащихся классов КРО созданы особые условия обучения: наполняемость не более 12 человек, индивидуальные программы развития каждого ребёнка, обязательные индивидуально-групповые занятия, ритмика.
Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.
В течение учебного года рабочая группа, состоящая из администрации и педагогов начальной школы, разрабатывала основную общеобразовательную программу начального общего образования на 2011-2012 учебный год. По итогам экспертизы программа МОУ школы №1 соответствует Примерной ООП НОО.
В Самарской области реализуются меры, направленные на поэтапное введение ФГОС общего образования во всех общеобразовательных учреждениях региона. В 2010-2011 учебном году в школе был проведён подготовительный этап реализации федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе. В рамках этого направления:
учителями начальной школы была создана рабочая программа по реализации новых государственных стандартов для учащихся 1-х классов;
обучены 100% учителей 1-х классов и 67% педагогов начальной школы по программам, обеспечивающих внедрение ФГОС в период с 2009 по 2014 года;
МС школы подготовлены и проведены мероприятия по методическому сопровождению подготовительного этапа.
Обучение в 5-9 классах ведётся по общеобразовательным программам с соблюдением преемственности. Дополнительные (бесплатные) занятие ведутся по предметам: русский язык, литература, математика, география, химия, изобразительной искусство, иностранный язык, ритмика.
Обучение в 10-11 классах ведётся по общеобразовательным и профильным программам и во взаимодействии с высшими учебными заведениями по ранней профессиональной ориентации выпускников школы.
Школа является одним из важнейших социальных институтов, в котором осуществляются процессы образования и воспитания подрастающего поколения.
Создание благоприятных условий для реализации образовательных возможностей и потребности в профессиональном самоопределении каждого школьника является важнейшим направлением работы нашей школы. Формирование готовности к профессиональному самоопределению осуществляется через ведение предметов «Основы жизненного самоопределения» (3-4 классы), интегрированного курса «Обществознание. ОЖС» (5-9 классы), индивидуальное консультирование с психологом по данному вопросу – с целью развития интереса к проблеме выбора профессии. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является подготовка учащихся к предварительному самоопределению, ответственному выбору своего дальнейшего профессионального пути.
Вечерняя школа в рамках профессионального направления деятельности сотрудничает с учреждениями начального и среднего специального образования: Межшкольный учебный комбинат, Профессиональное училище № 45, ТТСТиП, ТСТП.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы педагогический коллектив школы видит создание такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем на протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, т.е. формировать универсальные знания и компетенции.
Выстраивая систему поиска и поддержки талантливых детей, формируя творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений результатов в ОУ традиционно проводится интегрированный «Предметный марафон», в рамках которого
были организованы олимпиады по русскому языку, литературе, математике, физике, истории, обществознанию, биологии, географии, английскому языку, химии. Итого в олимпиадах приняли участие 76 % (248 учащихся) 4-8 классов, 62% (81 учащихся) 9-11 классов, из которых приняли участие 86 учащихся в районном туре (8 победителей), в городском туре – 1 победитель.
27 открытых уроков и внеклассных мероприятий (по математике (7), в начальной школе (9), по предметам естественнонаучного цикла (2), гуманитарного цикла (9);
викторины, конкурсы стихов, стенгазет;
участие в НПК школьного, городского, регионального и всероссийского уровней;
психологические тренинги для учащихся и педагогов, классные часы и внеклассные мероприятия совместно с психологической службой школы.
Стандартами второго поколения в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко определена роль школы:
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Но именно, школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. В школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
На протяжении многих лет в нашей школе активно работают творческие объединения, кружки и спортивно-оздоровительные секции, которые направлены на развитие чувства прекрасного, сохранение здоровья детей и участники которых являлись неоднократными победителями районных и городских конкурсов и соревнований (http://school1tgl.moy.su/).
За последние 3 года отмечается эффективное развитие сотрудничества с учреждениями социо-культурной направленности (31 учреждение), что позволило значительно расширить спектр кружков и секций на базе МОУ.
В 2010-2011 учебном году входе реализации программ дополнительного образования сформировались новые объединения учащихся:
«Хранители» - 6 кл.; «Компас» - 10 кл., «Вожатый» - 10 кл., «Гитарная песня» - классы КРО,
появилась школьная «Радиострела», участники которой провели 2 радиовыпуска, дискотеку, «День Веснушек».
начата деятельность над проектом «Полигон» на школьной территории.
Руководителями кружков и секций, организованных МОУДОД на базе МОУ, 63% являлись учителя и классные руководители МОУ школы №1, в том числе и психолог.
Традиционно наиболее востребованными в 2010-2011 учебном году были кружки и секции культурологической (1-4 кл.), физкультурно – спортивной (1-11 кл.), социально – педагогической направленностей ( 4-10 кл.)
Направленность программы дополнительного образования | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||
кол-во программ | кол-во учащихся | кол-во программ | кол-во учащихся | кол-во программ | кол-во учащихся | |
Спортивно - техническая | 1 | 64 | 1 | 52 | 1 | 40 |
Физкультурно - спортивная | 4 | 122 | 4 | 126 | 6 | 202 |
Эколого - биологическая | | | 1 | 16 | 1 | 10 |
Художественно - эстетическая | 2 | 84 | 4 | 89 | 2 | 32 |
Культурологическая | 2 | 188 | 5 | 172 | 2 | 204 |
Естественно - научная | 2 | 88 | 3 | 53 | 4 | 76 |
Социально - педагогическая | 5 | 136 | 5 | 146 | 5 | 99 |
Военно - патриотическая | 1 | 24 | 1 | 12 | 2 | 32 |
Историко - краеведческая | | | 1 | 37 | 1 | 13 |
туристско - краеведческая | | | | | 1 | 14 |
ВСЕГО | 17 | 706 | 25 | 703 | 25 | 722 |
К концу 2010-2011 учебного года значительно вырос процент охвата в системе дополнительного образования трудных учащихся и в сравнении с началом учебного года (на 61%), и в сравнении с аналогичным периодом 2009-2010 учебного года (на 19%).
Наши ученики посещают не только объединения, созданные в школе, но и в учреждениях дополнительного образования города:
музыкальные школы,
спортивные секции,
танцевальные объединения,
кружки изобразительного искусства,
школы моделей,
молодёжные центры,
журналистика.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что в течение года проходят ряд ярких, ставших традиционными, общих дел. Наблюдается рост инициативы классных руководителей и самих учащихся среднего звена в проведении совместных классных часов, общешкольных и городских мероприятий.
Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие общие дела становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
За годы существования школы сформировались школьные традиции, которыми сегодня гордятся и ученики, и выпускники. (http://school1tgl.moy.su/)
Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.
Хранителем исторической памяти, звеном связывающим многие поколения выпускников и педагогов школы с нами, является Музей истории школы.
Школьный Музей, занесенный в областной реестр, обладает не только мощным воспитательным потенциалом для школы, но и имеет общегородское значение, которое еще предстоит оценить.
На территории школы расположен мемориальный комплекс, состоящий из стелы с самолетом МИГ и мемориалом с именами погибших учителей и выпускников.
Проведение реконструкции с размещением дополнительных элементов позволит обеспечить не только целостное восприятие комплекса, но и представить его как продолжение экспозиции музея, переносящееся из замкнутых стен в мир.
Сегодня Музей истории школы приобретает роль не только носителя исторической памяти, объекта общегородского значения и активного средства воспитательной работы, но роль исследовательской и экспериментальной площадки, проектирующей новые форматы жизнедеятельности, направленные на изменение школьной среды.
На I ступени доминирует познавательная и игровая деятельность, осуществляемая по определенному плану в рамках программы дополнительного образования и городского плана работы данного направления.
На II ступени приоритет отдается коллективной творческой деятельности, и социальному проектированию, что позволяет одновременно решать задачи сплочения коллектива и развития индивидуальности школьника, лидерских качеств личности.
На III ступени главной задачей воспитания является социализация личности, что и определяет выбор методов и форм деятельности.
Высшим органом управления является Совет обучающихся, куда входят представители классов - отрядов, они образуют сектора и осуществляют работу по направлениям, предусмотренным положением о Совете обучающихся.
Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, в которой сочетается общее и дополнительное образование, позволяет обеспечить единое образовательное пространство, в основе которого лежат образовательные стандарты и образовательные потребности учащихся и родителей.
Педагогический коллектив определяет одним из своих основных направлений создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, практически всем предоставлена возможность проявить свои способности, таланты при условии сохранения их здоровья.
Результаты ежегодных медосмотров учащихся, показывают, что большинство из них имеют отклонения от нормы в показателях абсолютного здоровья уже когда приходят в школу. Среди заболеваний стабильно «лидируют»: ослабленное зрение, ОРЗ. Среди причин увеличения доли детей, имеющих проблемы со зрением, могут быть названы «плоды» научного прогресса (увеличение числа компьютеров дома), учебная нагрузка и особенности физиологического развития подростков.
С целью выявления ранней предрасположенности к заболеваниям, поддержания здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни, в школе проводятся:
проводятся дополнительные медицинские осмотры в 1-11 классах;
в учебный план школы введён 3-й час физической культуры во 2-4 классах;
Учащиеся школы получают экспресс-завтраки, горячие завтраки, обеды, остальные пользуются буфетной продукцией, которая представлена достаточно разнообразно (от горячих блюд, до 10 видов салатов и разнообразной кондитерской продукцией);
вот уже пять лет в рамках городской программы по укреплению здоровья учащиеся 3-х классов три месяца и одиннадцатиклассники параллельно лыжной подготовке посещают бассейн;
в 1-4 классах динамические паузы в форме подвижных игр, прогулок на свежем воздухе в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.
регулярно проводятся открытые уроки в рамках «Фестиваля уроков» с использованием данной методики;
в течение трёх лет по плану методической работы школы проводятся «Предметный марафон», где проходили мероприятия, организованные психологами по созданию комфортной психологической ситуации в образовательном учреждении для учащихся и педагогов;
для активизации деятельности педагогов в методической работе, традиционно в конце года проходят научно-практические конференции для педагогов, где каждый может отчитаться о своей деятельности и выбирается лучшее методическое объединение.
в школе создана атмосфера сотрудничества и психологической поддержки ученика, в рамках которой проводятся диагностические исследования, позволяющие корректировать полученные результаты, снизить тревожность школьников и повысить мотивацию к учению:
определение уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития учащихся 4-х классов;
исследование уровня готовности к школе учащихся 1-х классов;
диагностика профессиональной направленности и предпочтений (методика Дж.Голланда);
диагностика познавательной мотивации и эмоционального отношения к учению (методика Спилбергера) в 8-а, 7-а, 9-х,11-м классах;
диагностика содержания мотивационной сферы выпускников 9-х, 11-го классов (методика Нюттена);
диагностика уровня развития самооценки (методика Прихожан) в 9-х, 11-м классах;
диагностика умственного развития выпускников 9-х, 11-го классов (методика ШТУР-2, АСТУР), а также учащихся вечерней школы 9-хклассов;
диагностика внимания учащихся вечернего отделения 9-х классов (методика «Корректурная проба»);
диагностика личностных характеристик в рамках индивидуального консультирования.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса МОУ школа № 1 и ООО ЧРП «Витязь» заключила договор на охрану от 01.09.2006 г. сроком на 5 лет. ООО ЧОП «Витязь» имеет лицензию на охранную деятельность № 002818 от 13.07.2006 г, выданную ГУВД Самарской области. Во время проведения занятий и массовых мероприятий охрану осуществляет охранник ООО ЧОП «Витязь» вот уже четыре года Лушин Дмитрий Александрович.
В школе имеется телефон с автоматическим определителем номера, кнопка тревожной сигнализации, установлен комплекс пожарной сигнализации с громкой связью. В случае вызова из школы, ООО ЧОП «Витязь» направляет группу быстрого реагирования в составе 3 человек, которая на автомобиле, вооруженная штатным оружием (карабины «Сайга») в течение 7 минут (с момента вызова) прибывает в школу.
С 2008-2009 учебного года в образовательном учреждении установлена интегрированная система безопасности «Бастион», которая снабжена системой видеонаблюдения, оповещения, контроля доступа (турнекета).
Безопасное пребывание учащихся в школе организованно согласно «Инструкции по организации безопасности учебного процесса», которая издается на каждый учебный год и утверждается директором в начале учебного года.
Для профилактики травматизма при проведении учебного процесса с учащимися проведено:
обучение на уроках (ОБЖ в 8, 10 и 11 классах и на уроках «Окружающий мир» в начальной школе, в остальных параллелях на классных часах) мерам безопасности и способам безопасного выполнения различных работ, упражнений и т.д.
ежедневные инструктажи по мерам безопасности перед началом занятий в классах, кабинетах, спортивном зале.
инструктажи по мерам безопасности и правилах поведения при организации внеклассных и внешкольных мероприятий
в течение месяца распределены классные часы: 1-я неделя – занятия по Правилам дорожной безопасности, 2-я неделя – занятия по Правилам пожарной безопасности, 3-я неделя – занятия по действиям в различных чрезвычайных ситуациях и оказании первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи.
На сегодняшний день состояние безопасности в МОУ школе № 1 соответствует требованиям нормативных документов. Проводимая работа администрацией, педагогическим коллективом и родителями в 2010 – 2011 учебном году, обеспечила выполнение задачи – не допустить травм и грубых нарушений мер безопасности при проведении учебного процесса.
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: