NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №81»


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Красноярского края

Главное управления образования администрации г. Красноярска

Управление образования администрации Кировского района в г. Красноярске

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81»

Публичный отчет

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

за 2012-2013 учебный год

Красноярск 2013 г.

Содержание
1.Введение. Общая часть

2.Общий анализ качества освоения обучающимися основной образовательной

программы в 2012-2013 учебном году

2.1.Информация об освоении учащимися основной образовательной

программы в 2012-2013 учебном году

2.2.Результаты Краевых контрольных работ выпускников начальной школы в 2012-2013 учебном году

2.3. Результаты ГИА в 9-ых классах в 2012-2013 учебном году

3.Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ в 2012-2013 учебном году

3.1.Обеспечение учебниками и расширение библиотечного фонда

3.2.Информационное пространство школы

3.3.Педагогический коллектив школы

3.4.Особенности учебного плана

3.5.Предпрофильная подготовка

4.Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников МБОУ СОШ №81

4.1.Противопожарная безопасность в школе

4.2. Требования Роспотребнадзора

4.3. Освещение

4.4.Питание учащихся

4.5.Состояние здоровья учащихся

5.Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников МБОУ СОШ №81

5.1. Доступность получения образования различными категориями учащихся

5.2. Работа с опекаемыми

5.3. Взаимодействие ОУ с другими учреждениями по вопросам воспитания

6.Посещаемость обучающимися учебных занятий

7.Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ №81 в 2012-2013 учебном году

8.Поступление и расходование денежных средств МБОУ СОШ №81 в 2012-2013 учебном году

9.Результаты проведенных внешних проверок в 2012-2013 учебном году

10.Ведущие направления деятельности в 2013-2014 учебном году

1.Введение. Общая часть

Публичный доклад нашего общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Доклад отражает состояние дел и результаты деятельности за последний отчетный (годичный) период.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81».

Юридический адрес: 660050 г. Красноярск, пер. Маяковского, д. 9.

Лицензия: регистрационный номер 4534-л от 05 марта 2011 г.

Аккредитация: свидетельство ОП 019836, регистрационный № 2710 от 15 декабря 2011г.

Состояние материально-технической базы: тип здания – трехэтажное, кирпичное, год постройки – 1962, проектная мощность – 600 учащихся.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81» открыто в 1962 году. Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава школы. В 2008 году создан и внедрен механизм государственно-общественного управления школой – Управляющий совет.

Образовательное учреждение реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. В условиях формирующегося демократического общества муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81» г. Красноярска в 2012-2013 учебном году продолжило реализацию концепции гражданского образования. Она имеет своей целью формирование на основе ценностей демократии правовой и политической культуры, становление общественно-активной, социально-компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей.

Деятельность образовательного учреждения строится с учетом ключевых направлений, которые определены государственной политикой в области образования:

  • Обновление образовательных стандартов;

  • Система поддержки талантливых детей;

  • Развитие учительского потенциала;

  • Современная школьная инфраструктура;

  • Здоровье школьников.

На период до 2015 года была определена стратегическая цель работы школы: Создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом. Приоритетными направлениями работы являются:

  • Современная нормативно-правовая база учреждения;

  • Общественно-государственное управление;

  • Современная школьная инфраструктура;

  • Качество образования;

  • Интеграция обучения и воспитания;

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С учетом данных направлений были определены следующие задачи на 2012-2013учебный год:

1.Прохождение процедуры аккредитации ступени среднего (полного) общего образования.

2.Совершенствование педагогического корпуса (НСОТ, новая форма аттестации, курсовая подготовка и др.).

3. Переход на новые ФГОС в 1,2 классах, подготовка к введению ФГОС на ступени основного общего образования.

4.Развитие системы поддержки одаренных детей через участие в районном сетевом проекте «Центр по работе с одаренными учащимися», школьных и городских проектах.

5.Совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования.

6.Совершенствование системы социально-педагогического сопровождения в вопросах воспитания и обучения школьников.

С некоторыми результатами работы школы в 2012-2013 учебном году вы можете ознакомиться подробно в данном докладе.

2.Общий анализ качества освоения обучающимися основной образовательной

программы в 2012-2013 учебном году
2.1.Информация об освоении учащимися основной образовательной программы в 2012-2013 учебном году

Реализация поставленных задач стала возможной при правильном выборе направлений, содержания, форм деятельности, включения в учебно-воспитательный процесс классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, социального педагога, педагога-психолога, учащихся и их родителей.

Качество на конец учебного года составило 27,3 %, данный показатель вырос в сравнении с I полугодием (качество 25 %). На повторный год оставлено 5 учеников (7 Б - Селиверстова А. (по болезни), 9 А - Шаробайко А., Рукосуев С. (не приступили к обучению), 10 А - Добрых А., Страмоусов А. (выезд за пределы края, не приступили к обучению).
2.2.Результаты Краевых контрольных работ выпускников начальной школы в 2012-2013 учебном году

По результатам краевых контрольных работ наблюдается рост по сравнению с предыдущим учебным годом успеваемости (на 8 %) и качества (на 6,5 %) по русскому языку, повышение качества по математике (на 17,2 %). Вместе с тем успеваемость по математике снизилась на 6,6 %. По итогам выполнения контрольной работы по обще учебным умениям и навыкам наблюдается высокий уровень результативности выполнения (97,5 %)

Планируемые мероприятия в данном направлении по повышению качества:

- разработка плана подготовки к краевым контрольным работам на уровне школьного методического объединения начальных классов (август 2013года);

- организация вводного повторения и вводных контрольных работ по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла;

- проведение классно-обобщающего контроля в 4 а, 4 б классах (декабрь 2013 года), включающего в себя репетиционные тестирования по русскому языку, математике, по обще учебным умениям, отслеживание системы работы учителей по подготовке к краевым контрольным работам, посещение уроков в 4 а, 4 б классах руководителями МО и заместителем по УВР, разработка рекомендаций для учителей, анализ работы классного руководителя с учащимися и родителями;

- организация внеурочной деятельности учащихся 4-х классов с целью повышения мотивации к изучению предметов;

- разработка плана мероприятий по преемственности начального и среднего звена(сентябрь 2013г);

- повышение квалификации педагогов (семинары, работа в методических объединения школы, района, города, курсовая подготовка).
2.3. Результаты ГИА в 9-ых классах в 2012-2013 учебном году

Результаты итоговой аттестации в новой форме 9-х классов выше, чем в предыдущем учебном году. Качество по математике выросло на 23,7 % и составило 40,7 %, успеваемость осталась на прежнем уровне – 82%; по русскому языку качество - 66,6 %, что выше аналогичного показателя в прошлом учебном году на 53,6 %, показатель успеваемости вырос на 23 % и составил 85 %. 16 учащихся (30 %) одновременно сдали экзамены в новой форме по русскому языку и математике на «4» и «5», один ученик сдал все экзамены в новой форме на «4» и «5»

Экзамены по выбору проходили преимущественно в традиционной форме. Основные предметы, выбираемые учащимися: «Обществознание (включая экономику и право)» (94 %) и «История» (4,5 %), «География» (60%), «Биология» (30%), «Физика» (3 %). Высокий процент выбора таких предметов, как «Обществознание (включая экономику и право)», «География», «Биология», обусловлен стабильным составом учителей, в то время как «Физику», «Химию», «Информатику и ИКТ» в течение учебного года преподавали совместители.

Качество по «Обществознанию (включая экономику и право)» (учителя Сафронова Т.А., Ивко М.А.) составило 59 %, по «Истории» (учителя Сафронова Т.А., Ивко М.А.) – 100 %, по «Географии» (учитель Ганусова Н.В.) – 50 %, по «Биологии» (учитель Ганусова Н.В.) – 60 %, по «Физике» (учитель Руденко Т.В.) – 100 %

Положительных результатов удалось добиться благодаря планомерной работе в течение учебного года, которая включала в себя:

- проведение репетиционных тестирований по русскому языку и математике;

- отработку процедуры экзаменов с целью недопущения технических ошибок;

- организацию погружений и консультаций по предметам;

- привлечение учеников для участия в независимом тестировании, организованном Аэрокосмической школой и Федеральным центром тестирования.

На 2013-2014 учебный год планируется продолжить работу по данным направлениям.

Итоговая аттестация шла в 2012-2013 учебном году в рабочем порядке. Учащиеся 9-ых классов проинформированы о возможности участия в аттестации в новой форме и ее обязательности по математике и русскому языку, а также на сдачу экзаменов в традиционной билетной форме. После выхода необходимых нормативных документов формы сдачи и выбор экзаменов не вызывали особых затруднений у учащихся.

Подготовка к итоговой аттестации была спланирована в конце прошлого учебного года и осуществлялась согласно плану по следующим направлениям:

- анализ результатов итогов экзаменов прошлого учебного года;

- планирование и корректировка плана;

- индивидуальное консультирование учащихся с высокой степенью мотивации на изучение предмета;

- групповые занятия учащихся с низким уровнем знаний;

- проработка тестовых заданий на уроках;

- включение ресурса элективных курсов при подготовке к итоговой аттестации

- тестирование на базе СибГАУ 9 классов (два этапа);

- анализ итогов тестирования и корректировка работы педагогов на основе анализа;

- анализ итогов предварительной успеваемости, 1 полугодия;

- контроль и инспектирование по плану;

- работа с родителями;

- работа с выпускниками по ознакомлению с НПБ, ужесточению требований к использованию средств связи, в конце года по заполнению бланков ответов по математике.

. Проведенные два этапа пробного тестирования позволили скорректировать систему подготовки к экзаменам, тем самым включение в уроки повторения, обобщения сложных вопросов способствовало улучшению начальных результатов. После пересдачи обязательных экзаменов результаты следующие:

Следует отметить, что большая часть экзаменов по выбору в 9-ых классах сдана по билетам. Анализ педагогами результатов показывает, что большая часть учащихся подтвердили годовые результаты, но часть ребят хорошо подготовилась к экзаменам и получила более высокую оценку своих знаний.

3.Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ в 2012-2013 учебном году

3.1.Обеспечение учебниками и расширение библиотечного фонда

На окончание 2012-2013 учебного года общий фонд библиотеки составил 7366 экземпляров учебной и художественной литературы.

Работа с фондом учебной литературы

Обеспеченность учебниками:

1-4 классы – 100%

5-9 классы – 100%

10-11 классы – 100%.

В течение всего учебного года ведётся работа с фондом учебной литературы, а именно

диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками и учебными пособиями.

Приоритетные направления и задачи библиотеки:

  1. Обеспечение библиотеки книжным фондом по запросам и интересам читателей, задействование районного обменного фонда.

  2. Интегрировать работу библиотеки с внеклассной работой школы.

  3. Оказание методической помощи учителям и учащимся.

  4. Предоставление учителям возможности знакомиться с новыми периодическими изданиями, материалами для работы на компьютере.

Работа библиотеки велась в соответствии с планом.

С начала учебного года велась работа с фондом учебной литературы.

а) Это подведение итогов движения фонда.

б) Обеспечение учебниками уч-ся из социально незащищённых семей (через обменный фонд школы, района, из краевого бюджета). Учащиеся из социально незащищённых семей были обеспечены учебниками на 100%, при поддержке обменного фонда района.

в) Своевременно выполнялся приём, обработка поступивших учебников, учёт по суммарной и инвентарной книгам.

г) Участие в обменном фонде школы. Фонд учебников был значительно пополнен за счёт обменного фонда. Проводились акции по приобретению учебной литературы.Происходила интеграция деятельности библиотеки и образовательного процесса.

3.2.Информационное пространство школы

Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шесть лет. Традиционное базовое образование, не успевает за изменениями мира и не может обеспечить человека на всю жизнь необходимыми ему знаниями, умениями и навыками.

Изменения в экономике в свою очередь влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:

- умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях;

- умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения;

- умение работать в сотрудничестве;

- умение общаться и т.д.

Следовательно, владение информационными технологиями становится такой же необходимостью, как умение считать. Поэтому закономерно, что информатизация активно внедряется в систему образования школы №81, в корне меняя технологии процесса обучения и воспитания.

За истекший учебный год в школе расширена и модернизирована инфраструктура единой информационной образовательной среды. Безусловно, в настоящее время развития современного общества и системы образования, компьютер и работа с цифровыми ресурсами становятся неотъемлемой частью жизни современного ученика. В школе на данный момент функционирует один компьютерный кабинет, связанный между собой сетью с выходом в интернет, что позволяет делать образовательный процесс не только оптимизированным в рамках реализации стандарта знаний и навыков, но и интересным. В компьютерных кабинетах проходят не только уроки по информатике, но и по другим учебным предметам. Ежегодно фонд цифровых ресурсов школы пополняется за счёт фонда материального обеспечения, централизованной поддержки школы по заявкам учителей предметников в соответствии с образовательной программой.
3.3.Педагогический коллектив школы

Важнейшим условием качественного осуществления образовательного процесса является его ресурсное обеспечение. Школа полностью укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив составляет 36 сотрудников. Все преподаватели имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. На сегодняшний день мы имеем квалифицированный кадровый потенциал. Анализ сравнительных данных за последние 5 лет позволяет сделать вывод, что наблюдается переменное снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников с первой квалификационной категорией.

.Продолжается переход на новые образовательные стандарты.Повышение квалификации по ФГОС прошли 100 % учителей начальных классов, а также учитель физической культуры и музыки. 5 учителей начальных классов (63 %) стали участниками семинара по использованию нового интерактивного оборудования и получили соответствующие сертификаты. Введен ФГОС на начальной ступени в первых, вторых классах. Создана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начальной школы, составлен и выполнен учебный план для учащихся 1-ых.2-ых классов; все педагоги, осуществлявшие преподавание в 1-ых,2-ых классах, прошли необходимое обучение.

На 2013-2014 учебный год запланировано обучение по ФГОС учителей иностранного языка, преподающих в начальной школе, а также учителей среднего звена.

Произведены поставки необходимого оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Применение к оценке работы учителей критериев педагогической деятельности способствует активизации учительского коллектива на использование новых технологий, инновационную практику: увеличилось количество педагогов, использующих ИКТ в организации и проведении уроков и мероприятий на системном уровне, систематизирована практика применения деятельностного подхода во время учебных занятий.

Продолжается работа по систематическому повышению квалификации педагогических кадров, в том числе для введения ФГОС второго поколения, расширению доли участия учителей в профессиональных конкурсах, мероприятиях по распространению опыта, дистанционных олимпиадах, конкурсах, сетевых педагогических объединениях. Однако заявки на курсовую подготовку в КК ИПК РО были удовлетворены не в полном объеме. Прошли курсовую подготовку:

- учитель истории и обществознания Сафронова Т.А., тема курсов «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»;

- учитель физической культуры Михайлов Д.Г., тема курсов «Содержание и организация образовательного процесса по физической культуре в специальных медицинских группах».

Вызовы на курсы по заявкам школы не пришли:

- учителю иностранного языка Сергеевой Е.Г. по теме «Реализация требований ФГОС начального общего образования (для учителей иностранных языков)»;

руководителю ОБЖ Гавриленко С.В. по теме «Реализация учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях БУП – 2004»;

- учителю физической культуры Соклакову М.А. по теме «Содержание и организация образовательного процесса по физической культуре в специальных медицинских группах»;

- учителю истории и обществознанию Ивко М.А. по теме «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения».Планируется повторная заявка по данным и другим направлениям.

Курсовая подготовка проводилась на базе КК ИПК ППРО, КГНИМЦ, ММЦ Кировского района. Эффективным средством повышения квалификации остаются краткосрочные курсы, научно-практические конференции, единые методические дни на базе ММЦ.
3.4.Особенности учебного плана

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе БУП-2004 г. и нормативных документов, в том числе с учетом изменений, произошедших в августе 2012 г. и касающихся введения в УП первых классов третьего часа физической культуры. Также в параллели первых, вторых классов осуществлен переход на Федеральный образовательный стандарт второго поколения.

В начальной ступени образования реализовывались программы учебно-методического комплекса «Школа России». В средней и старшей школе реализуются программы, предназначенные для общеобразовательных школ.

3.5.Предпрофильная подготовка.

К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Эта работа осуществляется через ведение учебных курсов по предметной предпрофильной подготовке, а также в рамках психолого-педагогической поддержки учащихся.

9 классы. В рамках профориентационной работы с учащимися 9-ых классов работы получены следующие результаты:

Все учащихся 9-ых классов выбрали собственный образовательный маршрут на следующий год – определились с выбором направления профессиональной деятельности.

53% учащихся определились с выбором дальнейшего профессионального обучения (из них 31% профессиональное учебное заведение называют точно).

Не определились с выбором профессии и учебного заведения - 47% учащихся 9-ых классов.

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: