NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №81»


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Красноярского края

Главное управления образования администрации г. Красноярска

Управление образования администрации Кировского района в г. Красноярске

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

Публичный отчет

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 81»

за 2013-2014 учебный год

Красноярск 2014 г.

Содержание
1.Введение. Общая часть

2.Общий анализ качества освоения обучающимися основной образовательной

программы в 2013-2014 учебном году

2.1.Информация об освоении учащимися основной образовательной

программы в 2013-2014 учебном году

2.2.Результаты Краевых контрольных работ выпускников начальной школы в 2013-2014 учебном году

2.3. Результаты ГИА в 9-ых классах в 2013-2014 учебном году

3.Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ в 2013-2014 учебном году

3.1.Обеспечение учебниками и расширение библиотечного фонда

3.2.Информационное пространство школы

3.3.Педагогический коллектив школы

3.4.Особенности учебного плана

3.5.Предпрофильная подготовка

4.Забота о сохранении жизни и здоровья обучающихся и сотрудников МБОУ СОШ №81

4.1.Противопожарная безопасность в школе

4.2. Требования Роспотребнадзора

4.3. Освещение

4.4.Питание учащихся

4.5.Состояние здоровья учащихся

5.Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников МБОУ СОШ №81

5.1. Доступность получения образования различными категориями учащихся

5.2. Работа с опекаемыми

5.3. Взаимодействие ОУ с другими учреждениями по вопросам воспитания

6.Посещаемость обучающимися учебных занятий

7.Дополнительные образовательные программы, реализуемые в МБОУ СОШ №81 в 2013-2014 учебном году

8.Поступление и расходование денежных средств МБОУ СОШ №81 в 2013-2014 учебном году

9. Ведущие направления деятельности в 2014-2015 учебном году

1.Введение. Общая часть

Публичный доклад нашего общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы. Доклад отражает состояние дел и результаты деятельности за последний отчетный (годичный) период.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81».

Юридический адрес: 660050 г. Красноярск, пер. Маяковского, д. 9.

Лицензия: регистрационный номер 4534-л от 05 марта 2011 г.

Аккредитация: свидетельство ОП 019836, регистрационный № 2710 от 15 декабря 2011г.

Состояние материально-технической базы: тип здания – трехэтажное, кирпичное, год постройки – 1962, проектная мощность – 600 учащихся.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81» открыто в 1962 году. Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава школы. В 2008 году создан и внедрен механизм государственно-общественного управления школой – Управляющий совет.

Образовательное учреждение реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. В условиях формирующегося демократического общества муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 81» г. Красноярска в 2013-2014 учебном году продолжило реализацию концепции гражданского образования. Она имеет своей целью формирование на основе ценностей демократии правовой и политической культуры, становление общественно-активной, социально-компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности, умеющей представлять и защищать свои права и интересы, уважая интересы и права других людей.

Деятельность образовательного учреждения строится с учетом ключевых направлений, которые определены государственной политикой в области образования:

  • Обновление образовательных стандартов;

  • Система поддержки талантливых детей;

  • Развитие учительского потенциала;

  • Современная школьная инфраструктура;

  • Здоровье школьников.

На период до 2015 года была определена стратегическая цель работы школы: Создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребенка и его нравственного становления на основе способностей и потребностей, в соответствии с государственным стандартом и социальным заказом. Приоритетными направлениями работы являются:

  • Современная нормативно-правовая база учреждения;

  • Общественно-государственное управление;

  • Современная школьная инфраструктура;

  • Качество образования;

  • Интеграция обучения и воспитания;

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С учетом данных направлений были определены следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

1.Прохождение процедуры аккредитации ступени среднего (полного) общего образования.

2.Совершенствование педагогического корпуса (НСОТ, новая форма аттестации, курсовая подготовка и др.).

3. Переход на новые ФГОС в 1,2, 3 классах, подготовка к введению ФГОС на ступени основного общего образования.

4.Развитие системы поддержки одаренных детей через участие в районном сетевом проекте «Центр по работе с одаренными учащимися», школьных и городских проектах.

5.Совершенствование системы внутреннего мониторинга качества образования.

6.Совершенствование системы социально-педагогического сопровождения в вопросах воспитания и обучения школьников.

С результатами работы школы в 2013-2014 учебном году вы можете ознакомиться подробно в данном докладе.


2.Общий анализ качества освоения обучающимися основной образовательной

программы в 2013-2014 учебном году
2.1.Информация об освоении учащимися основной образовательной программы в 2013-2014 учебном году

Реализация поставленных задач стала возможной при правильном выборе направлений, содержания, форм деятельности, включения в учебно-воспитательный процесс классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, социального педагога, педагога-психолога, учащихся и их родителей.

Качество на конец учебного года составило 26,46 %, данный показатель вырос в сравнении с I полугодием (качество 24,02 %). На повторный год оставлен 1 ученик (9 Б – Рукосуев С. – по причине непосещения школы); условно в следующий класс переведено 5 учеников (3 А – Ахпашева О.; 3 В – Морозова Е.; 5 Б – Завидовская Д.; 7 А – Левицкий Н.; 8 Б – Ульянов Д.). Успеваемость по результатам года 98, 7 %. Данные ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность до 30.05.2015 года.
2.2.Результаты Краевых контрольных работ выпускников начальной школы в 2013-2014 учебном году

По результатам краевых контрольных работ наблюдается рост по сравнению с предыдущим учебным годом. Среднее качество по математике – 50,5 %, успеваемость – 84,5; качество по русскому языку – 53,5 %, успеваемость – 89,5; качество по общеучебным умениям – 50,5 %, успеваемость – 84,5 %.

Планируемые мероприятия по повышению качества в данном направлении:

- разработка плана подготовки к краевым контрольным работам на уровне школьного методического объединения начальных классов (август 2014 года);

- организация вводного повторения и вводных контрольных работ по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла;

- проведение классно-обобщающего контроля в 4 – х классах (декабрь 2014 года), включающего в себя репетиционные тестирования по русскому языку, математике, по общеучебным умениям, отслеживание системы работы учителей по подготовке к краевым контрольным работам, посещение уроков в 4 – х классах руководителями МО и заместителем по УВР, разработка рекомендаций для учителей, анализ работы классного руководителя с учащимися и родителями;

- организация внеурочной деятельности учащихся 4-х классов с целью повышения мотивации к изучению предметов;

- разработка плана мероприятий по преемственности начального и среднего звена (сентябрь 2014 года);

- повышение квалификации педагогов (семинары, работа в методических объединения школы, района, города, курсовая подготовка).
2.3. Результаты ГИА в 9-ых классах в 2013-2014 учебном году

Успеваемость при выполнении экзаменационных работ по русскому языку и математике выше по сравнению с предыдущим учебным годом (на 14,6 % по математике и на 11,6 %). Один выпускник не набрал необходимого количества баллов, получил справку по итогам обучения в 9 классе и готовится для поступления в учреждение начального профессионального образования. Результаты государственной итоговой аттестации 2014 года представлены в таблицах:


всего выпускников

математика, ОГЭ

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

% выполнения

% верных ответов (среднее по ОУ)

средний балл (сумма "5", "4", "3", "2"/ на их количество)

58

58

0

7

50

1

12

96,6

29,4

3,1




всего выпускников

русский (ОГЭ)

"5"

"4"

"3"

"2"

% качества

% выполнения

% верных ответов (среднее по ОУ)

средний балл (сумма "5", "4", "3", "2"/ на их количество)

58

58

3

16

38

1

32,8

96,6

58

3,34


Государственная итоговая аттестация проходила в 2013-2014 учебном году в только в новой форме. Учащиеся 9-ых классов и их родители были проинформированы об обязательности сдачи экзаменов по математике и русскому языку, а также о возможности сдать экзамены в новой форме по другим предметам.

Подготовка к итоговой аттестации была спланирована в конце прошлого учебного года и осуществлялась согласно плану по следующим направлениям:

- анализ результатов итогов экзаменов прошлого учебного года;

- планирование и корректировка плана;

- индивидуальное консультирование учащихся с высокой степенью мотивации на изучение предмета;

- групповые занятия учащихся с низким уровнем знаний;

- проработка тестовых заданий на уроках;

- включение ресурса элективных курсов при подготовке к итоговой аттестации

- тестирование на базе СибГАУ 9 классов (два этапа);

- анализ итогов тестирования и корректировка работы педагогов на основе анализа;

- анализ итогов предварительной успеваемости, 1 полугодия;

- контроль и инспектирование по плану;

- работа с родителями;

- работа с выпускниками по ознакомлению с НПБ, ужесточению требований к использованию средств связи, по ознакомлению с заполнением бланков ответов по различным предметам.

Проведенные два этапа пробного тестирования позволили скорректировать систему подготовки к экзаменам, включающую в себя уроки повторения, обобщения сложных вопросов, что в свою очередь способствовало улучшению начальных результатов.

Анализ результатов экзаменов по русскому языку и математике в большинстве случаев показывает объективность выставления годовых оценок.

На 2014-2015 учебный год планируется продолжить работу по вышеуказанным направлениям в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.

3.Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ в 2013-2014 учебном году

3.1.Обеспечение учебниками и расширение библиотечного фонда

На окончание 2013-2014 учебного года общий фонд библиотеки составил 7366 экземпляров учебной и художественной литературы.

Работа с фондом учебной литературы

Обеспеченность учебниками:

1-4 классы – 100%

5-9 классы – 100%

10-11 классы – 100%.

В течение всего учебного года ведётся работа с фондом учебной литературы, а именно

диагностика обеспеченности уч-ся школы учебниками и учебными пособиями.

Приоритетные направления и задачи библиотеки:

  1. Обеспечение библиотеки книжным фондом по запросам и интересам читателей, задействование районного обменного фонда.

  2. Интегрировать работу библиотеки с внеклассной работой школы.

  3. Оказание методической помощи учителям и учащимся.

  4. Предоставление учителям возможности знакомиться с новыми периодическими изданиями, материалами для работы на компьютере.

Работа библиотеки велась в соответствии с планом.

С начала учебного года велась работа с фондом учебной литературы.

а) Это подведение итогов движения фонда.

б) Обеспечение учебниками уч-ся из социально незащищённых семей (через обменный фонд школы, района, из краевого бюджета). Учащиеся из социально незащищённых семей были обеспечены учебниками на 100%, при поддержке обменного фонда района.

в) Своевременно выполнялся приём, обработка поступивших учебников, учёт по суммарной и инвентарной книгам.

г) Участие в обменном фонде школы. Фонд учебников был значительно пополнен за счёт обменного фонда. Проводились акции по приобретению учебной литературы. Происходила интеграция деятельности библиотеки и образовательного процесса.

3.2.Информационное пространство школы

Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шесть лет. Традиционное базовое образование, не успевает за изменениями мира и не может обеспечить человека на всю жизнь необходимыми ему знаниями, умениями и навыками.

Изменения в экономике в свою очередь влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят такие качества, как:

- умение быстро адаптироваться в меняющихся экономических условиях;

- умение критически мыслить и принимать самостоятельные решения;

- умение работать в сотрудничестве;

- умение общаться и т.д.

Следовательно, владение информационными технологиями становится такой же необходимостью, как умение считать. Поэтому закономерно, что информатизация активно внедряется в систему образования школы №81, в корне меняя технологии процесса обучения и воспитания.

За истекший учебный год в школе расширена и модернизирована инфраструктура единой информационной образовательной среды. Безусловно, в настоящее время развития современного общества и системы образования, компьютер и работа с цифровыми ресурсами становятся неотъемлемой частью жизни современного ученика. В школе на данный момент функционирует один компьютерный кабинет, связанный между собой сетью с выходом в интернет, что позволяет делать образовательный процесс не только оптимизированным в рамках реализации стандарта знаний и навыков, но и интересным. В компьютерных кабинетах проходят не только уроки по информатике, но и по другим учебным предметам. Ежегодно фонд цифровых ресурсов школы пополняется за счёт фонда материального обеспечения, централизованной поддержки школы по заявкам учителей предметников в соответствии с образовательной программой.
3.3.Педагогический коллектив школы

Важнейшим условием качественного осуществления образовательного процесса является его ресурсное обеспечение. Школа полностью укомплектована педагогами согласно штатному расписанию.

Из 30 педагогов 18 (60 %) имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог (3,3 %) – высшую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование имеют 22 педагога (73 %), высшее непедагогическое – 2 педагога (7 %), среднее специальное - 6 педагогов (20 %).

Продолжается переход на новые образовательные стандарты. Повышение квалификации по ФГОС прошли 100 % учителей начальных классов, а также учитель физической культуры и музыки. 5 учителей начальных классов (63 %) стали участниками семинара по использованию нового интерактивного оборудования и получили соответствующие сертификаты.

Введен ФГОС на начальной ступени в первых, вторых, третьих классах. Создана образовательная программа на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, составлен и выполнен учебный план для учащихся 1-ых, 2-ых, 3-их классов.

На 2014-2015 учебный год запланировано обучение по ФГОС учителей иностранного языка, преподающих в начальной школе, а также учителей среднего звена по направлению ФГОС основного общего образования.

Произведены поставки необходимого оборудования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Применение к оценке работы учителей критериев педагогической деятельности способствует активизации учительского коллектива на использование новых технологий, инновационную практику: увеличилось количество педагогов, использующих ИКТ в организации и проведении уроков и мероприятий на системном уровне, систематизирована практика применения деятельностного подхода во время учебных занятий.

Продолжается работа по систематическому повышению квалификации педагогических кадров, в том числе для введения ФГОС второго поколения, расширению доли участия учителей в профессиональных конкурсах, мероприятиях по распространению опыта, дистанционных олимпиадах, конкурсах, сетевых педагогических объединениях.

В целом отмечается повышение уровня предъявления собственного опыта педагогов через такую форму аттестации, как описание результатов профессиональной педагогической деятельности.

Заявки на курсовую подготовку в КК ИПК РО были удовлетворены в полном объеме. Прошли курсовую подготовку:

ФИО

Преподаваемый предмет

Название курсов

Колбина Н.М.

География

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя географии)

Борщева С.С.

Физика

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя физики)

Ганусова Н.В.

Биология

ФГОС: Формирование межпредметных понятий как метапредметного результата обучения физике, химии, биологии, географии в основной школе (учителя биологии)

Елисеева Н.А.

Начальные классы

Образовательная система "Школа 2100"

Саранцева М.Р., Елфимова Т.И., Николаева И.В., Гильманова Н.Ю., Болдырева Л.Н., Братова Т.В.

Начальные классы

Реализация требований ФГОС начального общего образования



Курсовая подготовка проводилась на базе КК ИПК ППРО, КГНИМЦ, ММЦ Кировского района. Эффективным средством повышения квалификации остаются краткосрочные курсы, научно-практические конференции, единые методические дни на базе ММЦ, дистанционные курсы.
3.4. Особенности учебного плана

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе БУП (примерная основная образовательная программа НОО (ФГОС) – 1 - 4 классы, БУП-2004 года и нормативных документов, в том числе с учетом изменений, касающихся введения в учебный план первых классов третьего часа физической культуры.

В начальной ступени образования реализовывались программы учебно-методического комплекса «Школа России». В средней и старшей школе реализуются программы, предназначенные для общеобразовательных школ.

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: