NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Путешествие по королевству Русского языка»


Тема: «Путешествие по королевству Русского языка».
Класс: 2
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: формировать любовь к родному языку, помогать детям в осознавании роли языка и речи в жизни людей, способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • расширить словарный запас, знания о природе

  • взаимовыручка;

  • позитивные индивидуальные качества.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, наглядном материале;

  • добывать новые знания, опираясь на свой жизненный опыт и на полученную информацию;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки для работы в группах, карточки - ребусы, карточки –грибы, сигнальные флажки.


Ход мероприятия
I.  Вступление
-Здравствуйте, ребята!

Мы с вами сегодня отправляемся в необычное путешествие в королевство Русского языка.


И поможет нам в этом паровозик из Ромашково.

Встали! Соединились вагончики! Поехали! Звучит музыка.

Остановились! Заняли свои места.



  1. Основная часть

(карта)



- Перед нами королевство Русского языка.

-Как вы думаете, кто жители этого королевства? ( Буквы, слоги, предложения.)

- Я хочу познакомить вас с одним интересным жителем этой страны.

Кто он? Это Словаренок. Живет он, как и все наши словари в этом замечательном королевстве. ( Показать выставку).

Это «Толковый словарь» Ожегова, он насчитывает более 85 тысяч слов, а в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля около 50 тысяч слов.



По исследованиям учёных мы знаем и употребляем в речи всего только несколько тысяч слов. Вы еще дети, но многие слова уже знаете, а еще больше вам предстоит узнать.

Наш знакомый маленький Словаренок большой любитель попрыгать и поиграть. Он так увлекся играми, что перепутал все свои слова. Чтобы навести порядок и помочь Словаренку , нужно преодолеть все испытания, которые встретятся на нашем пути.

- Команда «Буковки» готова?

- «Словечки» готовы?

- Тогда вперед!

(распутье дорог)



  1. Испытание.

На экране вы видите камень. На нем три направления. Ваша задача: найти правильное направление нашего маршрута и объяснить почему.



Русский язык - государственный язык России. На нем говорят в нашей столице и во всех городах и селах России. В том числе и в нашем родном городе Серпухове.



2. Испытание.

- Написание букв русского алфавита вы знаете, а буквами обозначаются звуки. Сумеете ли вы выбрать на слух звук, который чаще других повторяется в стихотворении.

1.Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Дятел, дятел

Дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

2.Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде:

- Мама дома посидит,

Никуда не улетит.

3. Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

4. Сказала тетя:

-Фи, футбол!-

Сказала мама:

-Фу, футбол!-

Сестра сказала:

-Ну, футбол…

А я ответил:

-Во, футбол!

- Молодцы! Обе команды отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

3.Испытание «Грибной кузовок»

(сказочный лес)



И вот чудо..! Мы попали в сказочный лес! Наш Словаренок набрал 2 корзины грибов. Давайте поможем ему отгадать их названия. Для этого вам нужно совместить шляпку с ножкой, на которых написаны слоги. Правильно сложив, вы получите названия собранных грибов. Когда команда закончит работу, нужно поднять флажок. Задание понятно? (музыка)

Подосиновик

Подберезовик

Мухомор

Сыроежка

Лисичка

Опята

- …, …., … прикрепите грибы на мольберт!

- Давайте проверим! (грибы)



- Есть ли лишние грибы? Какие? Почему?

- Замечательное путешествие мы совершили по сказочному лесу. Молодцы! Движемся дальше по нашему маршруту!



4. Испытание

- Вы умеете разгадывать ребусы?

- Каждая команда получит по 2 ребуса. Вы должны их расшифровать и назвать зашифрованные слова. Кто закончит – поднимет флажок.



- Какие слова у вас получились?

- Словаренок очень рад. Вы быстро справляетесь со всеми испытаниями.

Молодцы! Переходим к 5 испытанию. Участвовать в нём будете все вместе. Отвечать нужно хором.

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.

•Закричал охотник: «Ой»

Двери (звери) гонятся за мной.

•На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

•Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме

-Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

•Говорят один чудак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)…

•На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву.

•Лежит лентяй на раскладушке

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

- Здорово у вас получилось, ребята! И слова исправили, и рифму сохранили.

Идем дальше!

6. Испытание.

- Вы прекрасно знаете буквы, хорошо читаете, знаете смысл многих слов, но знаете ли вы, что такое пословицы? Для чего они нужны?

- Пословицы много лет назад сложил русский народ, вкладывая в них особый смысл. Попытайтесь исправить ошибки в пословицах, а затем объяснить их. (работают в командах, музыка)

Для команды «Словечки»:

Друг познаётся за завтраком. (в беде).

Волков бояться – под одеялом лежать. (в лес не ходить)

Для команды «Буковки»:

У мышки глаза велики. (у страха)

Тяжело в учении, легко на каникулах. (в бою)



- Проверяем, как исправили пословицы?

- Объясните, как вы их поняли?

- Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы. В них сквозь века передается народная мудрость, которая учит, наставляет и предостерегает нас от ошибок. Я думаю, пословицы смело можно назвать кладом русской культуры. Наш родной русский язык красив и разнообразен. С его помощью мы можем выразить свои чувства, свое отношение к Родине и к русскому языку.



III. Заключение

- Наше путешествие подошло к концу. Сегодня обе команды замечательно потрудились. Сумели пройти все испытания в сказочном королевстве. Вы помогли Словаренку, поэтому все слова расположились снова в алфавитном порядке. Он очень рад и благодарен вам.

- Ну а нам пора возвращаться домой.



Спасибо за интересное путешествие. До новых встреч!


Занимаем в паровозике места! Поехали! (музыка)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: