NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа курса «литературное чтение»


ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Н.А. Чураковой)
1 класс (4 часа в неделю,40ч)


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс «Литературное чтение» в начальной школе призван сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию.
2.Общая характеристика курса
Рабочая программа составлена на основе программы и учебников «Литературное чтение» Н.А.Чураковой (4 часа в неделю). «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
3. Место курса «Литерное чтение»в учебном плане

Программа разработана на основе программы и учебников курса «Литературное чтение» Н.А.Чураковой в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 41 час, 4 часа в неделю.
4. Ценностных ориентиры содержания
Основная цель курса отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа.

Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

Конкретные задачи, помогающие реализации всех идей курса «Литературное чтение», сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

Программные требования 1-го класса определяются:

а) необходимостью формирования потребности и мотива чтения;

б) начальными умениями и навыками чтения детей шести лет;

в) логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам;

г) актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет.

Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1-ом классе — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения.

5.Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

личностные

метапредметные

предметные

-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладетиь начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств;

наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.


-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- отличать прозаическое произведение от стихотворного;

- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».



6.СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

На огородах Бабы-яги

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  1. Пещера Эхо

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма.

Уметь:

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  1. На пути в Волшебный лес

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  1. Клумба с Колокольчиками

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • отличать монолог от диалога;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  1. В лесной школе

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма;

  • наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;

Уметь:

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  1. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • отличие поэтического текста от прозаического;

  • наизусть 1—2 стихотворения разных авторов;

  • понимать содержание прочитанного;

Уметь:

  • осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  1. На выставке рисунков Юрия Васнецова

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  1. Уроки по хрестоматии «Литературное чтение»

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • правила пользования библиотекой и отдельной книгой;

  • отличие фольклорного текста от литературного;

  • отличие поэтического текста от прозаического;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • находить средства художественной выразительности в тексте (звукопись; рифмы);

  • понимать содержание прочитанного;

  • осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Ожидаемые результаты формиравния УУД к концу 1 года обучения

В области общих учебных действий:

*ориентироваться в учебной книге;

*работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельных работ)

В области коммуникативных учебных действий:

  • работать с соседом по парте;

  • выполнят работу по цепочке

В области контроля и самоконтроля учебных действий:

  • понимать, что можно по-разному отвечать на вопос;

  • обращаться к тексту для подтверждения своего ответа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся к концу первого года обучения должны иметь общее представление:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма.

Знать:

  • наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча; темп чтения 30—35 слов в минуту вслух; 40— 45 слов в минуту молча;

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • отличать монолог от диалога;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части, уметь пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст;

  • читать произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • работать с соседом по парте:распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку;

  • обращаться к тексту для подтверждения ответа.

, а в хрестоматию.

7.Календарно- тематическое планирование




Тема урока

Элементы

Содержания изучаемого материала в соответствии

с ФГОС

Тип урока

Форма организации учебной деятельности

Результаты

Средства обучения

Дата проведения

по плану факт




На огородах Бабы – яги. Общее понятие « докучная сказка»

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок усвоения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы

26 неделя




2

На огородах Бабы – яги. Про белого бычка

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок применения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы

26 неделя




3

На огородах Бабы – яги.

Про сороку и рака

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок применения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы

26 неделя




4

На огородах Бабы – яги.

Повторение по теме « Докучные сказки»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

26 неделя




5,6

На огородах Бабы – яги.

Считалки

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок усвоения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра считалка использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

27 неделя

27 неделя




6

На огородах Бабы –яги. Загадка

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок усвоения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра загадка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

27 неделя




7

На огородах Бабы –яги. Закличка

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок усвоения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра закличка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

27 неделя




8,9

На огородах Бабы –яги

Скороговорки

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Урок усвоения новых знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра скороговорка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

28 неделя

28 неделя




10

На огородах Бабы –яги

Повторение

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными и сточниками для понимания и получения дополнительной информации

Урок систематизации и обобщения

Урок -практикум

Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

28 неделя




11,12

Пещера Эхо.

Г.Остер « Эхо»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь отличать особенности поэтического текста от прозаического

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

28 неделя

29 неделя




13

Пещера Эхо.

Д.Хармс» Очень – очень вкусный пирог»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь находить в тексте средства художественной выразительности

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

29 неделя




13,14

Пещера Эхо.

Н.Носков «Приключения Незнайки»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

29 неделя

29 неделя




15-16

Пещера Эхо.

И , Пивоварова, А.Дмитриев , Д.Ривз

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных фольклорных текстов

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

30 неделя

30 неделя




17,18

На пути в волшебный лес

Репка

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

30 неделя

30 неделя




19,20

Клумба с колокольчиками

А.Усачев ,Д .Риверз,

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных фольклорных текстов

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

31 неделя

31 неделя




20-21

На пути в волшебный лес

М.Горький « Воробьишко»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

31 неделя

31 неделя




22

На пути в волшебный лес

А.Усачёв « Буль –буль»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

32 неделя




23-24

В лесной школе

Дразнилка

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности жанра дразнилка

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

32 неделя

32 неделя




25

В лесной школе

Т.Собакин

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности сказки – цепочки, уметь рассказывать наизусть

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

32 неделя




26

В лесной школе

Б.Заходер, В.Лунин, Э.Успенский

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов ,выделять повторы и рифмы, уметь рассказывать наизусть

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

33 неделя




28

Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения.

И .Токмакова, С.Козлов,

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов ,выделять повторы и рифмы, уметь рассказывать наизусть

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

33 неделя




30

Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения.

С.Воронин» Необыкновенная ромашка»

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

33 неделя




32

Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения.

И.Токмакова

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

33 неделя




33

На выставке рисунков Юрия Васнецова

Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Урок усвоения знаний

Урок -практикум

Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике, уметь работать в паре, пользоваться словарями ,справочниками

Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература

33 неделя




34

Выставка работ Юрия Васнецова

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными и сточниками для понимания и получения дополнительной информации

Урок систематизации и обобщения

Урок -практикум

Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи

Дополнительная литература .выставка рисунков

33 неделя




35

Обобщение

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры ,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Урок систематизации и обобщения

Урок - игра

Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи

Дополнительная литература .выставка рисунков

33 неделя





8.Материально-техническое обеспечение




Наименования учебного оборудования

Единицы

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2007-2010.

Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2003-2010.

Малаховская О.В. Литературное чтение 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2.. 1 класс — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс — М.: Академкнига/Учебник, 2003- 2010.

Стандарт начального образования по литературному чтению.

Примерная программа начального образования по литературному чтению.

К
Д

Д


В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.


Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

Ф
Д

Д/К

Д




Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления магнитофон.

Компьютер


Д
Д





Диаметр экрана не менее 72 см.

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).


Д

Д
Д

Д




Игры и игрушки

6

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф




Оборудование кла

7

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для Уголка книг.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д

Д









страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 7 стр.

Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.