Рабочая программа курса «литературное чтение»
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Н.А. Чураковой)
1 класс (4 часа в неделю,40ч)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс «Литературное чтение» в начальной школе призван сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию.
2.Общая характеристика курса
Рабочая программа составлена на основе программы и учебников «Литературное чтение» Н.А.Чураковой (4 часа в неделю). «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
3. Место курса «Литерное чтение»в учебном плане
Программа разработана на основе программы и учебников курса «Литературное чтение» Н.А.Чураковой в рамках УМК «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 41 час, 4 часа в неделю.
4. Ценностных ориентиры содержания
Основная цель курса отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых позволяет осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения — сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.
Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа.
Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
Конкретные задачи, помогающие реализации всех идей курса «Литературное чтение», сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Программные требования 1-го класса определяются:
а) необходимостью формирования потребности и мотива чтения;
б) начальными умениями и навыками чтения детей шести лет;
в) логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам;
г) актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет.
Программа 1-го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строк; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения; называют персонажей произведения, выражают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1-ом классе — формирование потребности и мотива чтения и совершенствование необходимых для этого умений и навыков — остается актуальной и на протяжении следующих лет начального обучения.
5.Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
-
личностные
метапредметные
предметные
-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладетиь начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств;
наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- отличать прозаическое произведение от стихотворного;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
--развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
6.СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
На огородах Бабы-яги
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
Уметь:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
Пещера Эхо
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
об отличии поэтического текста от прозаического;
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
о том, что такое рифма.
Уметь:
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
На пути в Волшебный лес
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
Уметь:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
Клумба с Колокольчиками
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
об отличии фольклорного текста от литературного;
об отличии поэтического текста от прозаического;
наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
отличать монолог от диалога;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
В лесной школе
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
о том, что такое рифма;
наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;
Уметь:
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
отличие поэтического текста от прозаического;
наизусть 1—2 стихотворения разных авторов;
понимать содержание прочитанного;
Уметь:
осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
На выставке рисунков Юрия Васнецова
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
об отличии фольклорного текста от литературного;
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
Уроки по хрестоматии «Литературное чтение»
Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
правила пользования библиотекой и отдельной книгой;
отличие фольклорного текста от литературного;
отличие поэтического текста от прозаического;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
находить средства художественной выразительности в тексте (звукопись; рифмы);
понимать содержание прочитанного;
осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Ожидаемые результаты формиравния УУД к концу 1 года обучения
В области общих учебных действий:
*ориентироваться в учебной книге;
*работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельных работ)
В области коммуникативных учебных действий:
работать с соседом по парте;
выполнят работу по цепочке
В области контроля и самоконтроля учебных действий:
понимать, что можно по-разному отвечать на вопос;
обращаться к тексту для подтверждения своего ответа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся к концу первого года обучения должны иметь общее представление:
о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);
об отличии фольклорного текста от литературного;
об отличии поэтического текста от прозаического;
о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;
о том, что такое рифма.
Знать:
наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча; темп чтения 30—35 слов в минуту вслух; 40— 45 слов в минуту молча;
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
отличать монолог от диалога;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части, уметь пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст;
читать произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
работать с соседом по парте:распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку;
обращаться к тексту для подтверждения ответа.
, а в хрестоматию.
7.Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Элементы Содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС | Тип урока | Форма организации учебной деятельности | Результаты | Средства обучения | Дата проведения по плану факт | ||
| На огородах Бабы – яги. Общее понятие « докучная сказка» | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок усвоения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы | 26 неделя | | |
2 | На огородах Бабы – яги. Про белого бычка | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок применения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы | 26 неделя | | |
3 | На огородах Бабы – яги. Про сороку и рака | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок применения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенностями жанра докучная сказка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы | 26 неделя | | |
4 | На огородах Бабы – яги. Повторение по теме « Докучные сказки» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 26 неделя | | |
5,6 | На огородах Бабы – яги. Считалки | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок усвоения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра считалка использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 27 неделя 27 неделя | | |
6 | На огородах Бабы –яги. Загадка | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок усвоения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра загадка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 27 неделя | | |
7 | На огородах Бабы –яги. Закличка | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок усвоения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра закличка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 27 неделя | | |
8,9 | На огородах Бабы –яги Скороговорки | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности ,общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя ,элементарными приёмами интерпретации ,анализа и преобразования художественных ,научно – популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий | Урок усвоения новых знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности жанра скороговорка ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 28 неделя 28 неделя | | |
10 | На огородах Бабы –яги Повторение | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными и сточниками для понимания и получения дополнительной информации | Урок систематизации и обобщения | Урок -практикум | Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 28 неделя | | |
11,12 | Пещера Эхо. Г.Остер « Эхо» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь отличать особенности поэтического текста от прозаического | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 28 неделя 29 неделя | | |
13 | Пещера Эхо. Д.Хармс» Очень – очень вкусный пирог» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь находить в тексте средства художественной выразительности | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 29 неделя | | |
13,14 | Пещера Эхо. Н.Носков «Приключения Незнайки» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 29 неделя 29 неделя | | |
15-16 | Пещера Эхо. И , Пивоварова, А.Дмитриев , Д.Ривз | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных фольклорных текстов | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 30 неделя 30 неделя | | |
17,18 | На пути в волшебный лес Репка | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 30 неделя 30 неделя | | |
19,20 | Клумба с колокольчиками А.Усачев ,Д .Риверз, | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных фольклорных текстов | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 31 неделя 31 неделя | | |
20-21 | На пути в волшебный лес М.Горький « Воробьишко» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 31 неделя 31 неделя | | |
22 | На пути в волшебный лес А.Усачёв « Буль –буль» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 32 неделя | | |
23-24 | В лесной школе Дразнилка | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности жанра дразнилка | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 32 неделя 32 неделя | | |
25 | В лесной школе Т.Собакин | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности сказки – цепочки, уметь рассказывать наизусть | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 32 неделя | | |
26 | В лесной школе Б.Заходер, В.Лунин, Э.Успенский | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов ,выделять повторы и рифмы, уметь рассказывать наизусть | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 33 неделя | | |
28 | Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения. И .Токмакова, С.Козлов, | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,знать особенности стихотворных текстов ,выделять повторы и рифмы, уметь рассказывать наизусть | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 33 неделя | | |
30 | Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения. С.Воронин» Необыкновенная ромашка» | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 33 неделя | | |
32 | Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения. И.Токмакова | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 33 неделя | | |
33 | На выставке рисунков Юрия Васнецова | Понимание роли чтения ,использование разных видов чтения ( ознакомительное ,изучающее ,выборочное ,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении ,давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Урок усвоения знаний | Урок -практикум | Уметь понимать содержание прочитанного ,осознанно выбирать интонацию .темп чтения в соответствии с особенностями текста, знать и понимать особенности содержания ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг, уметь высказывать своё суждение о прочитанном ,уметь применять в практике, уметь работать в паре, пользоваться словарями ,справочниками | Учебник ,иллюстрации ,тетрадь для сам.работы,дополнительная литература | 33 неделя | | |
34 | Выставка работ Юрия Васнецова | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными и сточниками для понимания и получения дополнительной информации | Урок систематизации и обобщения | Урок -практикум | Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи | Дополнительная литература .выставка рисунков | 33 неделя | | |
35 | Обобщение | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры ,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций | Урок систематизации и обобщения | Урок - игра | Уметь ,использовать знания в практике для самостоятельного чтения книг ,формировать умение самостоятельного творчества ,развитие воображения ,фантазии ,речи | Дополнительная литература .выставка рисунков | 33 неделя | |
8.Материально-техническое обеспечение
| Наименования учебного оборудования | Единицы | Отдельные замечания |
Книгопечатная продукция | |||
1. | Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2007-2010. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2003-2010. Малаховская О.В. Литературное чтение 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2.. 1 класс — М.: Академкнига/Учебник, 2010. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. Методическое пособие. 1 класс — М.: Академкнига/Учебник, 2003- 2010. Стандарт начального образования по литературному чтению. Примерная программа начального образования по литературному чтению. | К Д Д | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала. |
Печатные пособия | |||
2. | Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме). Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом). | Д Ф Д Д/К Д | |
Технические средства обучения | |||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок Настенная доска с набором приспособлений для крепления магнитофон. Компьютер | Д Д | Диаметр экрана не менее 72 см. |
Экранно-звуковые пособия | |||
5. | Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). | Д Д Д Д | |
Игры и игрушки | |||
6 | Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины | Ф | |
Оборудование кла | |||
7 | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для Уголка книг. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. | Ф Д Д Д Д Д | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: