NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа курса «Музыка» (на основе программы курса «Музыка» Челышевой Т. В., Кузнецовой В. В.)


Примерная рабочая программа курса «Музыка»

(на основе программы курса «Музыка» Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)

(1 класс 1 час в неделю, 33 часа)

1.Пояснительная записка

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путём решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;

  • выработку готовности выражать свое отношение к искусству;

  • формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

  • проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  • активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

  • формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

  • познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

  • осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  • умение слушать, уважение к мнению других;

  • способность встать на позицию другого человека;

  • готовность вести диалог;

  • участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  • в формировании у него целостной художественной картины мира;

  • в воспитание его патриотических чувств;

  • в сформированности обнов гражданской идентичности;

  • в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;

  • в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

  • приобщение к эстетическим ценностям;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств;

  • развитие потребности жить по законам красоты;

  • формирование эстетических идеалов и потребностей;

  • воспитание художественного вкуса;

  • выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

2.Общая характеристика»

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребёнка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребёнком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию, и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ реализации музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется:

  • в опоре на жизненный опыт детей;

  • в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

  • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

  • в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

То есть речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского – оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуализации. Соответственно и наблюдается совпадение принципов данных концепций.

Так, принцип непрерывности общего развития школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленно на последовательное и систематическое развитии е младших школьников. Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенного по системе «от простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими в априори закономерностями самого музыкально искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

  • в реализации сверх задачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2-4 классах;

  • в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским – автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке.

3. Место курса «Музыка» в учебном плане

Программа разработана на основе программы и учебников Челышева Т.В., Кузнецова В.В. в рамках проекта «Перспективная начальная школа». Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания»

Содержание занятий учебного курса «Музыка» строится на принципах музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, опирается на современную интерпретацию музыкального образования школьников (Л.В. Школя, Е.Д Критская, В.А. Школяр, Г.П. Сергеева и др.) и на типические свойства методических систем начального образования школьников, отраженные в образовательном проекте «Перспективная начальная школа».

«Созвучие» двух систем («Перспективной начальной школы» и системы музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского) обусловлено сопряженностью их принципов и методическими особенностями проведения занятий.

Принцип непрерывного общего развития:

  • обеспечивается социальными функциями музыкального искусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно-ориентированной) и эстетической;

  • он коррелятивен с принципом связи музыки и жизни – сверхзадачей музыкального воспитания;

  • проявляется в тематическом построении программного содержания занятий.

Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности на основе художественного пути познания мира (предмет познания – отношение к действительности, инструмент познания – музыкальный образ, способ познания – проживание содержания музыки).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:

  • увлеченности музыкой, необходимостью развития мотивации учащихся на ее прослушивание и исполнение;

  • активности, сознательности и самостоятельности, который обеспечивается в том числе созданием проблемно-поисковых ситуаций в процессе занятий;

  • доступности, с вязанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность) и методами его преподнесения у контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со спецификой восприятия ими искусства.

Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от простого – к сложному»: через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников и искусство происходит естественно и логично.

Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей школьников, учету специфики восприятия ими музыкального искусства, что положительно влияет на охрану их психического здоровья.

Эмоционально-образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку) укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияния на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно-мышечной системы (при движении).

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

  • метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

  • метод забегания в перед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий = патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам , к разным жанрам песенного творчества и пр.);

  • метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и прежде всего с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. – в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваться в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел – «Мир музыки в мире детства» - является темой данного года музыкального образования.

В соответствии в азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накоплений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами).\

5.Результаты изучения курса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научиться, узнает

  • выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям;

  • импровизировать (вокальная, инструментальная танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

  • импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Р

  • умение оценить своё исполнение песни или игру детских музыкальных инструментах.

  • наблюдать за использование музыки в жизни человека.

  • обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

  • проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности;

  • отражать в исполнении интонационно-методические особенности музыкальных образов.

П

  • различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

  • размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков;

  • импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях;

  • сравнивать разные музыкальные произведения; определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка;

  • выявлять выразительные возможности музыки;

  • рассуждать о роли музыки в жизни человека.

К

  • исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективе или групповом сотворчестве с другими учащимися;

  • исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников;

  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

  • разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

  • инсценировать песни, фрагменты опер.

Ученик получит возможность научиться, узнать

  • выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении пр.;

  • осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации;

  • осуществлять первые опыты сочинения;

  • воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Р

  • размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

  • проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности;

  • обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

  • осознавать преобразующие функции музыки.




П

  • находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций;

  • сравнивать музыкальные характеристики разных героев;

  • воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками;

  • выявлять в музыкальном тексте песни характеристики образа Родины, родной сторонки.

К

  • размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

6.Содержание курса

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колы бельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жиз ни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стра не «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа вклю чает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современ ных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зару бежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

пение;

инструментальное музицирование;

музыкально-пластическое движение;

драматизация музыкальных произведений.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.

. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Форма урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения по плану

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть «Звуки вокруг нас» (9 часов)







1

1 Уч.- ст .4,5.

Звуки в доме Маши и Миши

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека ,её роли в духовно- нравственном развитии человека

Урок- беседа

Вводный урок

Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Наблюдать за воплощением в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

1 неделя




2

2

Рождение песни

Уч.- ст 6,7; м.м.:«Колыбельная». Музыка Е.теличеевой.

Сформированность основ музыкальной культуры , в том числе на материале музыкальной культуры родного края , развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельностии

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

2 неделя




3

3

Колыбельная

Уч.- ст. 8-11; м.м.: «Колыбельная самим себе». Музыка В.Семенова, слова Г.Лебедевой. «Кикимора». Симфоническая картинка. А. Лядов.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове рисунке пении.

Сравнивать выразительность колыбельной песни и другой похожей на неё музыки.

3 неделя




4

4

Поющие часы

Уч.-ст.12-14; м.м.: вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. «Часы» музыка Н. Метлова, «Тик-так» музыка А.Островского, слова, З. Петровой.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций , исполнение вокально- хоровых произведений , в импровизации

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков

Рассуждать о часах как предмете быта и музыкальном инструменте.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

4 неделя




5-6

5-6

« Кошкины песни»

Уч.-ст. 17-19; м.м.: «В гостях у королевы» Г. Брука, слова С. Маршака, «Киска» музыка Г. Курина, слова В. Стоянова, «Ученый кот» музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова,

«Кот у сапогах и белая кочешка» фрагмент балета «Спящая красавица» П.И.Чайковский.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций , исполнение вокально- хоровых произведений , в импровизации

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Осуществлять первые опыты сочинения.

Сравнение музыкального текста и рисунка.

Разучивание и разыгрывание песен.

5-6 неделя




7-9

7-9

О чем « поёт» природа

Уч.-ст. 20-25. М.м.: «Прогулка» из фортепьянного цикла «Детская мукзыка» С.С.Прокофьева; «Кукушка» швейцарская народная песня; «Кукушка в глубине леса» из фортепьянного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санс»; «Сарафан надела осень» музыка Т Попатенко, слова И. Чернецкой;

«Полёт шмеля» фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римский-Корсаков.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций , исполнение вокально- хоровых произведений , в импровизации

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Сравнивать музыкальные звуки дома и «поющей природы».

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

7-9 неделя




2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)

10-11

1-2

Музыка про разное.

Уч.-ст. 28-32. М.м.: «Звуки музыки музыка Р.Роджерса, русский текстМ.Цейтлиной; «Баба-яга» из фортепьянного цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский; «Марш Черномора» фрагмент оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Сравнивать поэтические, художественные характеристики героя с музыкальными.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

10-11 неделя




12-13

3-4

«Звучащий образ России»

Уч.-ст. 33-36. М.м.: ростовские колокольные звоны; «Вечерний звон» русская народная песня»; богатырские ворота» из фортепьянного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусорский; «Родина – отчизна» музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

Сформированность основ музыкальной культуры , в том числе на материале музыкальной культуры родного края , развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельностии

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образа в жесте пении.

Находить особенности музыкального отражения в жизненных ситуациях.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

12-13 неделя




14-16

5-7

Здравствуй, гостья – зима

Уч.-ст. 37-39. М.м.: «Здравствуй, гостья-зима» музыка народная, слова И.Никитина; «Зимушка-зима» музыка Е.Боярова, сдлова М.Пляцкого; «Новогодний хоровод» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.

Сформированность основ музыкальной культуры , в том числе на материале музыкальной культуры родного края , развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельностии

Урок- беседа

Урок усвоения новых знаний

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.







14-16 неделя










3-я четверть «Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)

17-18

1-2

Зимние забавы

Уч.-ст. 40-46. М.м.: «Снег танцует» из фортепьянного цикла «Детский уголок» К.Дебюсси; «Вальс снежных хлопьев» Фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский; «Котенок» музыка В.Семенова, слова В. Бараускаса; «Хоккеисты» музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко;

«Как на тоненький ледок» русская народная песня; «Пятнашки» из фортепьянного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьев.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Импровизировать с учетом выразительных возможностей музыки.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

17- 18 неделя




19-20

3-4

Музыкальные картинки

Уч.-ст. 47-52. М.м.: «Куры и петухи» из фортепьянного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санс; «До чего же грустно!» музыка С Соснина, слова П. Синявского; «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик» музыкальные картинки Д.Б. Кабалевский; «Персонажи с длинными ушами» из фортепьянного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санс.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Выявлять выразительные возможности музыки.

19-20 неделя




21-22

5-6

Мелодия жизни

Уч.-ст.53-61. М.м.: «Болезнь куклы» из фортепьянного цикла «Детский альбом»; «Журавль» украинская народная песня; «Симфония №2 - фрагмент финала П.И.Чайковский; «Бравые солдаты» музыка А.Филиппенко, слова И.Михайлова;

«Азбука» музыка А Зарубы, слова Б Заходера; «Рыжий пес» музыка Г. Струве, слова В Степанова.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Находить особенности музыкального отражения в жизненных ситуациях.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

21-22 неделя




23

7

Весенние напевы

Уч.-ст.62-66. М.м.: «Перед весной» русская народная песня в обработке П.И.Чайковского; «Весной « Э Григ; «Самая, самая» музыка Г. Левдокимова, слова В.Степанова.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведение

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Импровизировать с учетом выразительных возможностей музыки.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх драматизациях.

23 неделя




24-26

8-10

Погорим на музыкальные темы

Уч.-ст.67-79. М.м.: «Последний снег» музыка З. Компанейца, слова А Толстого; «Слодкая грёза» из фортепьянного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; «Капельки» музыка В Павленко, слова Э.Богдановой; «Муха-Цокотуха» опера–игра по мотивам сказки К.Чуковского музыка М.Красева.

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека ,её роли в духовно- нравственном развитии человека

Урок- беседа

Урок усвоения нового материала

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Сравнивать поэтические, художественные характеристики героя с музыкальными.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Инсценировать песни, фрагменты опер.

24-26 неделя




4-я четверть «Волшебная сила музыки» (8 часов)

27-28

1-2

Композитор ,исполнитель , слушатель

Уч.-ст.80-86. М.м.: «Полька» из фортепьянного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский; «Дождь и радуга» из фортепьянного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьев; «Соловей» музыка А.Филиппенко, слова Г. Бойко; «Дирижер» музыка Д.Запольского, слова Е.Руженцева.

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека ,её роли в духовно- нравственном развитии человека

Урок- беседа

Урок усвоения нового материала

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

27- 28 неделя




29-31

3-5

Музыка в стране мульти- пульте

Уч.-ст.86-90. М.м.: «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е.Крылатова, слова Ю.Яковлева; «Дюймовочка» из цикла детских пьес для фортепьяно; «Мультфильмы с приключениями» С.Слонимский; «Песенка Львенка и Черепахи» музыка Г.Гладкова, слова С.Козлова.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций , исполнение вокально- хоровых произведений , в импровизации

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

Сравнивать поэтические, художественные характеристики героя с музыкальными.

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

29-31 неделя




32-34

6-8

Всюду музыка живёт

Уч.-ст.91-95. М.м.: «Игра воды» М.Равель; «На лесной тропинке» музыка А.Абрамова, слова Л.Дымовой; «Наш край» музыка Д.Кабалевского, слова А.Пришельца.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций , исполнение вокально- хоровых произведений , в импровизации

Урок- практикум

Урок усвоения новых знаний

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.


Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

32-33 неделя




8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ



Наименование объектов учебного оборудования

Количество

Отдельные замечания

1

2

3

4

Печатные пособия


1.

2

Портреты русских и зарубежных композиторов.

Таблицы по музыке: нотные примеры, тексты песен, музыкальные инструменты

Хрестоматии музыкального материала к учебникам.

Сборники песен и хоров.

Д

Д/Г

Д

К

Д




Информационно-коммуникационные средства


2

Методические пособия по электронному музыкальному творчеству

Д





Технические средства обучения (ТСО)

3.

3

3

Компьютер






Экранно-звуковые пособия


6.

4

Аудиозаписи и

Фонохрестоматии по музыке.

Видеофильмы.

Слайды (диапозитивы).

Д

Д

Д

Д

Комплекты аудиокассет и CD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов.

Произведения пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям.

Игры и игрушки


7.

4

Звучащие игрушки.

Костюмы героев сказок.

Г


Г





страница 1


скачать

Другие похожие работы: