Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Аудиоприложение (CD MP3);
Обучающая компьютерная программа.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Календарно-тематический план для 5 «А», 5 «Б» классов
№ п\п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность. | Кол-во часов | Планируемые результаты. УУД | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | |||
5 «А» | 5 «Б» | ||||||||
план | факт | план | факт | ||||||
Unit 1 Времена года и погода (Speaking about seasons and the weather) | |||||||||
1 | Добро пожаловать в школу (11 часов) | 1 | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; Целеполагание как постановка учебной задачи; Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве); Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации; Моделирование ситуации поведения в классе; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе; Формирование умения слушать и вступать в диалог; Умение представляться самому при знакомстве; Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; Извлечение необходимой информации из прослушанного; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно; Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам); Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности | 02.09 | | 03.09 | | картинки | |
2 | Обучение в школах Великобритании | 1 | | 04.09 | | 05.09 | | | |
3 | Школьное образование в России | 1 | | 06.09 | | 07.09 | | картинки, видеодиск | |
4 | Мои летние каникулы | 1 | | 09.09 | | 10.09 | | тематические картинки, видеодиск | |
5 | Летние впечатления | 1 | | 11.09 | | 12.09 | | Иллюстрации | |
6 | Мои планы на выходные | 1 | | 13.09 | | 14.09 | | таблицы | |
7 | Отдых в городе и за городом | 1 | | 16.09 | | 17.09 | | тематические картинки, видеодиск | |
8 | Каникулы в России | 1 | | 18.09 | | 19.09 | | картинки, видеодиск | |
9 | Каникулы в Британии | 1 | | 20.09 | | 21.09 | | тематические картинки, видеодиск | |
10 | Школьные кружки | 1 | | 23.09 | | 24.09 | | Иллюстрации | |
11 | Мои увлечения | 1 | | 25.09 | | 26.09 | | таблицы | |
12 | Моя школа (16 часов) | 1 | Формирование умения слушать и вступать в диалог; Умение представляться самому при знакомстве; Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; Извлечение необходимой информации из прослушанного; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно; Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 27.09 | | 28.09 | | тематические картинки, видеодиск | |
13 | Правила поведения для учеников | 1 | | 30.09 | | 01.10 | | картинки, видеодиск | |
14 | Правила поведения для учителей | 1 | | 02.10 | | 03.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
15 | Британские школы | 1 | | 04.10 | | 05.10 | | Иллюстрации | |
16 | Расписание | 1 | | 07.10 | | 08.10 | | таблицы | |
17 | Мое расписание | 1 | | 09.10 | | 10.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
18 | Любимый предмет | 1 | | 11.10 | | 12.10 | | картинки, видеодиск | |
19 | Школьная форма: за и против | 1 | | 14.10 | | 15.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
20 | Урок домашнего чтения | 1 | | 16.10 | | 17.10 | | Иллюстрации | |
21 | Моя родная школа | 1 | | 18.10 | | 19.10 | | таблицы | |
22 | Взаимоотношения учителей и обучающихся | 1 | | 21.10 | | 22.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
23 | Идеальный ученик | 1 | | 23.10 | | 24.10 | | картинки, видеодиск | |
24 | Активизация навыков говорения | 1 | | 25.10 | | 26.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
25 | Мой любимый учитель | 1 | | 28.10 | | 29.10 | | Иллюстрации | |
26 | Проект «Школа моей мечты» ОБЪЕДиНИТЬ | 1 | | 30.10 | | 31.10 | | таблицы | |
27 | Защита проектов | 1 | | 01.11 | | 31.10 | | тематические картинки, видеодиск | |
II четверть | |||||||||
28 | Путешествие в Лондон (6 часов) | 1 | Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; Формирование мотивов достижения и социального признания; Постановка и решение проблемы; анализ ситуации; Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию; Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами; Формирование основ оптимистического восприятия мира. | 11.11 | | 12.11 | | картинки, видеодиск | |
29 | Письмо-приглашение из Лондона | 1 | | 13.11 | | 12.11 | | тематические картинки, видеодиск | |
30 | Подготовка к школьному обмену | 1 | | 15.11 | | 14.11 | | Иллюстрации | |
31 | Урок чтения | 1 | | 18.11 | | 16.11 | | таблицы | |
32 | Составление плана на неделю | 1 | | 20.11 | | 19.11 | | тематические картинки, видеодиск | |
33 | Мои планы на неделю | 1 | | 22.11 | | 21.11 | | картинки, видеодиск | |
34 | Традиции и обычаи (15 часов) | 1 | Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран; Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами; Целеполагание как постановка учебной задачи; Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве); Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации; Моделирование ситуации поведения в классе; Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе. | 25.11 | | 23.11+ подарки друзьям | | тематические картинки, видеодиск | |
35 | Подарки друзьям | 1 | | 27.11 | | 26.11 | | Иллюстрации | |
36 | Мои выходные | 1 | | 29.11 | | 28.11 | | таблицы | |
37 | Выходные в кругу семьи | 1 | | 02.12 | | 30.11 | | тематические картинки, видеодиск | |
38 | Планирование совместных мероприятий с друзьями | 1 | | 04.12 | | 03.12 | | картинки, видеодиск | |
39 | Занятия в разные времена года | 1 | | 06.12 | | 05.12 | | тематические картинки, видеодиск | |
40 | Рождество в Британии | 1 | | 09.12 | | 07.12 | | Иллюстрации | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: