NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;

  • Аудиоприложение (CD MP3);

  • Обучающая компьютерная программа.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены в соответствии со стандартом.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.

Календарно-тематический план для 5 «А», 5 «Б» классов




п\п

Наименование раздела и темы уроков.

Проектная деятельность.

Кол-во часов

Планируемые результаты. УУД

Дата проведения

Наглядные пособия,

ТСО, ИКТ

Корректировка

5 «А»

5 «Б»

план

факт

план

факт

Unit 1 Времена года и погода (Speaking about seasons and the weather)


1

Добро пожаловать в школу (11 часов)



1

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран;

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью;

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами;

Целеполагание как постановка учебной задачи;

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками;

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве);

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации;

Моделирование ситуации поведения в классе;

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе;

Формирование умения слушать и вступать в диалог;

Умение представляться самому при знакомстве;

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

Извлечение необходимой информации из прослушанного;

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам);

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности


02.09





03.09





картинки




2

Обучение в школах Великобритании

1




04.09




05.09











3

Школьное образование в России

1




06.09




07.09





картинки, видеодиск




4

Мои летние каникулы

1




09.09




10.09




тематические картинки, видеодиск




5

Летние впечатления

1




11.09




12.09




Иллюстрации




6

Мои планы на выходные

1




13.09




14.09




таблицы




7

Отдых в городе и за городом

1




16.09




17.09




тематические картинки, видеодиск




8

Каникулы в России

1




18.09




19.09




картинки, видеодиск




9

Каникулы в Британии

1




20.09




21.09




тематические картинки, видеодиск




10

Школьные кружки

1




23.09




24.09




Иллюстрации




11

Мои увлечения

1




25.09




26.09




таблицы




12

Моя школа (16 часов)

1

Формирование умения слушать и вступать в диалог;

Умение представляться самому при знакомстве;

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

Извлечение необходимой информации из прослушанного;

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

27.09




28.09




тематические картинки, видеодиск




13

Правила поведения для учеников

1




30.09




01.10




картинки, видеодиск




14

Правила поведения для учителей

1




02.10




03.10




тематические картинки, видеодиск




15

Британские школы

1




04.10




05.10




Иллюстрации




16

Расписание

1




07.10




08.10




таблицы




17

Мое расписание

1




09.10




10.10




тематические картинки, видеодиск




18

Любимый предмет

1




11.10




12.10




картинки, видеодиск




19

Школьная форма: за и против

1




14.10




15.10




тематические картинки, видеодиск




20

Урок домашнего чтения

1




16.10




17.10




Иллюстрации




21

Моя родная школа

1




18.10




19.10




таблицы




22

Взаимоотношения учителей и обучающихся


1




21.10




22.10




тематические картинки, видеодиск




23

Идеальный ученик

1




23.10




24.10




картинки, видеодиск




24

Активизация навыков говорения

1




25.10




26.10




тематические картинки, видеодиск




25

Мой любимый учитель

1




28.10




29.10




Иллюстрации




26

Проект «Школа моей мечты»

ОБЪЕДиНИТЬ

1




30.10




31.10




таблицы




27

Защита проектов

1




01.11




31.10




тематические картинки, видеодиск




II четверть

28

Путешествие в Лондон

(6 часов)

1

Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Формирование мотивов достижения и социального признания;

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации;

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию;

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами;

Формирование основ оптимистического восприятия мира.

11.11




12.11




картинки, видеодиск




29

Письмо-приглашение из Лондона

1




13.11




12.11




тематические картинки, видеодиск




30

Подготовка к школьному обмену

1




15.11




14.11




Иллюстрации




31

Урок чтения

1




18.11




16.11




таблицы




32

Составление плана на неделю

1




20.11




19.11




тематические картинки, видеодиск




33

Мои планы на неделю

1




22.11




21.11




картинки, видеодиск




34

Традиции и обычаи

(15 часов)

1

Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран;

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью;

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами;

Целеполагание как постановка учебной задачи;

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками;

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу (вопросы при знакомстве);

Умение правильно задать вопрос при знакомстве для получения информации;

Моделирование ситуации поведения в классе;

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу при рассказе о себе.

25.11




23.11+ подарки друзьям




тематические картинки, видеодиск




35

Подарки друзьям

1




27.11




26.11




Иллюстрации




36

Мои выходные

1




29.11




28.11




таблицы




37

Выходные в кругу семьи

1




02.12




30.11




тематические картинки, видеодиск




38

Планирование совместных мероприятий с друзьями

1




04.12




03.12




картинки, видеодиск




39

Занятия в разные времена года

1




06.12




05.12




тематические картинки, видеодиск




40

Рождество в Британии

1




09.12




07.12




Иллюстрации




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:




Название учебника

Литература: 1 стр.


Где ты живёшь

Разработка урока: 1 стр.