Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
2. Сборника нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2012.
3. Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд.,
стереотип.- М.: Дрофа, 2012.- С.98-112.
4. Новых государственных стандартов по иностранному языку: 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: Астрель, 2004; Авторская программа к курсу
«Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и образование учащихся средствами английского языка: осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, достижения взаимопонимания между людьми разных сообществ, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по предмету «Иностранный язык» и предоставляет учащимся 12-13 лет, изучающим английский язык со второго класса, возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал Учебника для 7-го класса обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и
уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения. Резервные уроки используются для решения следующих задач:
а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного конкретного класса;
б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках;
в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленным на устранение пробелов в знаниях или достижение более высоких результатов обучения.
Календарно-тематический план для 7 «Б», 7 «В» классов
№ п\п | Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность. | Кол-во часов | Планируемые результаты. УУД | Дата проведения | Наглядные пособия, ТСО, ИКТ | Корректировка | | |||||
7 «Б» | 7 «В» | | ||||||||||
план | факт | план | факт | | ||||||||
Unit 1 Коммуникативные и учебные задачи: - извлекать из текста информацию, выражать к ней своё отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании; - выразить своё отношение к соревнованиям; - описать характер человека; - рассказать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях); - читать текст с детальным пониманием прочитанного; - расспросить одноклассников; - обосновать своё мнение (о жизненном девизе); - понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текст, и выражать своё понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения); - рассказывать о своём будущем и будущем планеты; - обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты; - просматривать тек5ст и выборочно извлекать нужную информацию из текста; - рассказать о соревновании / конкурсе с опорой на вопросы; - соотносить графический образ слов со звуковым; - называть большие числа; - читать даты; - сравнивать города по определённым характеристикам; - рассказывать о великих людях нашей планеты; - целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей; - выразить своё отношение к суевериям и предрассудкам; - рассказать о приметах, в которые верят люди; - предостеречь своих друзей от …; - правильно реагировать на предостережения / предупреждения; - читать инструкцию; - написать рассказ; - читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок; - делать резюме по прочитанному тексту; - вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение); - составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец («Talking on Telephone»); - называть номера телефона; - выражать своё отношение к общению по телефону, обосновывая своё мнение; - называть достоинства и недостатки общения по телефону; - соотносить текст с соответствующими фотографиями; - составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией; - выразить своё мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни; - рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества. | | |||||||||||
1 | 1 Welcome to the World Teenager’s Competition Международный конкурс | 1 | 1. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 2.Формирование речевых умений: аудирование с пониманием основного содержания; чтение рекламного объявления и диалогов подростков с выборочным извлечением информации с целью овладения умением выражать к ней своё отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании; говорение в монологической (сообщение) и диалогической (диалог-расспрос) формах о видах соревнований. | 03.09 | | 03.09 | | презентация | | | ||
2 | Активизация навыков говорения | 1 | Формирование социокультурной компетенции (Международная организация ЮНЕСКО). Формирование речевой компетенции - развитие коммуникативных умений и механизмов диалогического общения (диалог-обмен мнениями): реакция на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения с опорой на ключевые слова и использование речевых функций (запрос информации, объяснение, согласие, отказ, соглашение, извинение, обмен впечатлениями, одобрение / неодобрение). | 04.09 | | 04.09 | | презентация | | | ||
3 | Участие в международном конкурсе | 1 | 1. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения за счет овладения новым словообразовательным средством (аффиксация). 2. Формирование речевых умений: аудирование с выборочным извлечением информации о чертах человека, выделяя среди них положительные и отрицательные | 06.09 | | 06.09 | | картинки, видеодиск | | | ||
4 | 2 Describing People, Describing Yourself Информация о себе: характер, внешность, увлечения | 1 | 1. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 2. Формирование речевых умений в устной речи через овладение говорением с опорой на образец, по аналогии, развитие механизмов комбинирования, варьирования, трансформации. | 10.09 | | 10.09 | | тематические картинки, видеодиск | | | ||
5 | Информация о себе: характер, внешность, увлечения | 1 | Совершенствование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами when, if. | 11.09 | | 11.09 | | Иллюстрации | | | ||
6 | 33 What would You Like to Change in Yourself? Что бы ты хотел изменить в себе | 1 | 1. Формирование речевых умений в устной речи (монологическая речь) через развитие механизмов комбинирования, овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным. 2. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 3. Формирование социокультурной компетенции (Британская традиция New Year Resolutions). | 13.09 | | 13.09 | | таблицы | | | ||
7 | Времена глагола | 1 | 1.Формирование знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous). | 17.09 | | 17.09 | | карточки, видеодиск | | | ||
8 | 4 What Do You Think about Your Future? Будущее нашей планеты | 1 | Формирование лексических навыков чтения (расширение рецептивного словаря) через овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 2.Совершенствование речевых умений: аудирование с полным пониманием прослушанной информации; говорение (монологическая речь): развитие умения передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст. | 18.09 | | 18.09 | | картинки, видеодиск | | | ||
9 | Будущее нашей планеты | 1 | 1. Формирование лексических навыков говорения (монологическая речь) через овладение умением составлять связное высказывание с опорой на ключевые слова и словосочетания. 2. Формирование слухопроизносительных навыков применительно к новому языковому материалу. | 20.09 | | 20.09 | | карточки, видеодиск | | | ||
10 | Будущее нашей планеты | 1 | 1.Формирование речевых умений в устной речи (монологическая речь), чтении и письме через развитие механизмов комбинирования, варьирования, трансформации, совершенствование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи. 2. Совершенствование произносительных навыков: правильность интонационного оформления речи, выразительность речи и повышение темпа высказывания | 24.09 | | 24.09 | | Иллюстрации | | | ||
11 | 5 Let’s Take Our Chance Досуг, соревнования, конкурсы | 1 | 1. Формирование речевых умений: чтение с пониманием основного содержания информации; говорение (монологическая речь) по теме «Участие в соревновании». 2. Совершенствование слухопроизносительных навыков. 3. Формирование социокультурной компетенции (Конкурсы и соревнования для подростков в Британии). | 25.09 | | 25.09 | | таблицы | | | ||
12 | Заполнение анкеты | 1 | 1. Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous). Формированию речевых умений в устной речи и письме через совершенствование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи | 27.09 | | 27.09 | | тематические картинки, видеодиск | | | ||
13 | 6 How to Read Numerals and Dates? Чтение чисел и дат | 1 | 1. Формирование навыков распознавания и употребления в речи количественных числительных свыше 100. 2. Совершенствование произносительных навыков: соблюдение правильного ударения и интонационного оформления при чтении числительных свыше 100. 3. Формирование речевых умений в письме через совершенствование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи. | 01.10 | | 01.10 | | картинки, видеодиск | | | ||
14 | Интересные факты о столицах англоязычных стран | 1 | 1. Развитие речевых умений: говорение - монологическая речь: овладение умением кратко высказываться (сравнивать города по определённым характеристикам), используя коммуникативный тип речи описание. 2. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 3. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи количественных числительных свыше 100. 4. Формирование социокультурной компетенции (географические названия стран, их столицы и крупные города). | 02.10 | | 02.10 | | тематические картинки, видеодиск | | | ||
15 | 7 Speaking About Famous People Выдающиеся люди планеты | 1 | 1.Формирование / совершенствование речевых умений: чтение и аудирование с выборочным извлечением информации. 2.Формирование умения работать с двуязычным словарём и лингвострановедческим справочником. 3.Формирование речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в говорении: диалогическая речь (диалог-расспрос) - овладение речевой функцией (запрос фактической информации (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?). 4. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. | 04.10 | | 04.10 | | Иллюстрации | | | ||
16 | Изучаем герундий (грамматически ориентированный урок) | 1 | 1.Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/ hate doing something. 2. Формирование социокультурной компетенции (имена выдающихся людей Земли). | 08.10 | | 08.10 | | таблицы | | | ||
17 | 8 Do You Have Any Superstitions? Праздники и обычаи англоязычных стран | 1 | 1. Формирование языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (лексическими) в соответствии с темой, сферой и ситуациями общения. 2. Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/ hate doing something. 3. Формирование / совершенствование речевых умений: чтение и аудирование с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации с целью определения темы и основной идеи текста. | 09.10 | | 09.10 | | тематические картинки, видеодиск | | | ||
18 |
|
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: