NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по физической культуре для 1 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:______ Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор школы

Жукова И.Н Полежаева Т.И.

30.08.2013 31 августа 2013г


Рабочая программа

по физической культуре

для_____1____класса


Составил: учитель физической культуры

Хромогина Е.А.

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся

1 – 4 классов и составлена на основе следующих документов:
1. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2005 г.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программа реализуется на основе УМК (Лях В.И. « Мой друг – физкультура» Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011г.)

Содержание предмета доступно для обучающихся младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

1. Укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Специфика предмета «Физическая культура» состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:

– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.

– реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно–оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

– требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
Место учебного предмета в учебном плане

Особенностью данной программы является структурирование тематического содержания связанного с малокомплектностью классов в МБОУ Грузенская СОШ: учащиеся 1 класса обучаются совместно с учащимися 4 класса.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе, рассчитан на 99 часов (3 раза в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

– Физическая культура как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

– Физическая культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

– Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

– Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

I. Личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

II. Метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


В результате изучения данного предмета в 1 классе учащийся должен
Знать:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


Уметь:

  • правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Содержание учебного предмета
Лёгкая атлетика:(23 часов).
1. На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей:

ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.

2. На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей:

бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.

3. На совершенствование навыков бега и развитие выносливости:

равномерный, медленный бег до 5мин.

4. На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей:

обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м.

«Круговая эстафета» (расстояние 5-15м).

Бег с ускорением от 10 до 15м.

Соревнования (до 60м).

5. На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90о; в длину с места, в высоту с прямого разбега, с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

6. На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

игры с прыжками с использованием скакалки.

7. На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, на дальность.

Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

8. Самостоятельные занятия:

равномерный бег до 6мин.

Соревнования на короткие дистанции (до 30м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие препятствия.

Броски малых мячей на дальность.

Учащиеся должны знать:

  • понятия: команды «старт», «финиш»;

  • темп, длительность бега;

  • элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях;

  • технику безопасности на занятиях.

Учащиеся должны уметь:

  • подавать команды;

  • демонстрировать упражнения.


Гимнастика: (20 часов)
1. На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей:

группировка: перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

2. На освоение навыков лазанья и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку:

лазанье по гимнастической стенке; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку.

3. На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:

перелазание через гимнастического коня.

4. На освоение навыков равновесия:

стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о

5. На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей:

шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

6. На освоение строевых упражнений:

основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты на право, налево; команды «Шагом марш!», «Класс стой!».

7. На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки:

основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.

Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

8. Самостоятельные занятия:

выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Учащиеся должны знать:

  • названия снарядов и гимнастических элементов;

  • правила безопасности во время занятий;

  • признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;

  • значения напряжения и расслабления мышц;

  • правила соревнований;

  • правила личной гигиены;

  • режим дня, закаливание.

Учащиеся должны уметь:

  • помогать и выполнять страховку;

  • демонстрировать упражнения;

  • составлять простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.


Подвижные игры (26 часов).
1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве:

игры: «Колдуны», «Два Мороза», «К своим флажкам», «Пустое место», «Дед Мазай».

2. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве:

игры: «Прыгающие воробушки», «Прыгуны и бегуны», «Зайцы в огороде», «Удочка».

3. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей:

игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Точный расчёт».

4. На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча:

ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

5. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве:

игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

6. На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями:

игры: «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол.

7. Самостоятельные занятия:

броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

Учащиеся должны знать:

  • названия и правила игр, инвентаря, оборудования;

  • организацию, правила поведения и безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры;

  • подготавливать места проведения игры.


Лыжная подготовка: (22 часа)
1. На освоение техники лыжных ходов:

переноска и надевание лыж.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием.

Подъёмы и спуски под уклон.

Передвижение на лыжах до 1км.
Учащиеся должны знать:

  • основные требования к одежде и обуви во время занятии;

  • значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;

  • особенности дыхания;

  • требования к температурному режиму;

  • понятие об обморожении;

  • технику безопасности при занятиях лыжами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять ступающий и скользящий шаг;

  • подъёмы;

  • спуски под уклон;

  • повороты переступанием .



Календарно - тематическое планированиепо физической культуре для 1 класса.





ур.

Дата


Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля




по плану

фактич.

1.

2.09




Подвижные игры на воздухе. Игры: «Пустое место», «Снайперы».

1ч.

Игры: «Пустое место», «Снайперы».

Узнают правила игр.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с приятными этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях в межличностных отношениях.




2.

4.09




Подвижные игры: «Колдуны», «Два Мороза».

1ч.

Игры: «Колдуны», «Два Мороза».

Узнают правила игр.




3.

6.09




Знание о физической культуре. Вводный урок. Инструктаж по ТБ.



Зарождение физической культуры.

Узнают о физической культуре




4.

9.09




Знакомство с русскими народными играми.

1ч.

Русские народные игры.

Знакомятся с русскими народными играми.




5.

11.09




Игры на прогулке.


1ч.

Игры на прогулке.

Воспроизводят игры.




6.

13.09




Игры забавы: «Воробей».


1ч.

Игра: «Воробей».

Формулируют правила игр.




7.

16.09




Подвижные игры: «Колдуны», «Два Мороза».

1ч.

«Колдуны», «Два Мороза».

Формулируют правила игр.




8.

18.09




Игры ловишки: «Два Мороза», «Ловишки».

1ч.

Игры: «Два Мороза», «Ловишки».

Выбирают игры.




9.

20.09




Знания о физической культуре.

1ч.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Узнают о физической культуре.




10.

23.09




Игры на прогулке.


1ч.

Игры на прогулке.

Воспроизводят игры.




11.

25.09




Соревнования: «Зов тайги».


1ч.

«Зов тайги».

Знакомятся с играми.




12.

27.09




Игры прятки: «Холодно-горячо».

1ч.

«Холодно-горячо».

Формулируют правила игр.




13.

30.09




Игры загадки: «Дрёма», «Бубен».

1ч.

«Дрёма», «Бубен».

Узнают игры.




14.

2.10




Весёлые эстафеты.

1ч.

Весёлые эстафеты.








15.

4.10




Знания о физической культуре.

1ч.

Способы движений и передвижений человека.

Узнают о физической культуре.


Познавательные: включают общеучебные, логические УД, а также постановку и решение проблемы.

К общеучебным УУД относятся: знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.




16.

7.10




Игры на прогулке.


1ч.

Игры на прогулке.


Знакомятся с играми.




17.

9.10




Состязание: «Быстрые и меткие».

1ч.

«Быстрые и меткие».

Формулируют правила игр.




18.

11.10




Подвижные игры: «Узнай кто», «Волк во рву».

1ч.

«Узнай кто», «Волк во рву».

Пересказывают правила .




19.

14.10




Подвижные игры: «Пустое место», «К своим флажкам».

1ч.

«Пустое место», «К своим флажкам».

Выполняют последовательность действий.




20.

16.10




Знания о физической культуре.

1ч.

Терминология разучиваемых упражнений.

Узнают о физической культуре.




21.

18.10




Знания о физической культуре.


1ч.

Физические качества.

Узнают о физической культуре.




22.

21.10




Знания о физической культуре.


1ч.

Основы личной гигиены.

Узнают о физической культуре.




23.

23.10




Освоение навыков ходьбы.

1ч.

Высоко поднимая колени, пристав.шагами

Воспроизводят действие.




24.

25.10




Знания о физической культуре.

1ч.

Причина травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Узнают о физической культуре.




25.

28.10




Освоение навыков ходьбы.

1ч.

Обычная, на носках, на пятках.

Повторяют действия.




26.

30.10




Освоение навыков бега.

1ч.

Обычный бег, с изменением направления движения.

Повторяют действия.




27.

1.11




Бег с ускорением.

1ч.

Бег с ускорением от 10 до 15м.

Воспроизводят действие.




28.

11.11




Гимнастика. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. О.Р.У. с предметом (гимнастическая палка).

1ч.

О.Р.У. с предметом (гимнастическая палка).

Воспроизводят действие.






29.

13.11




Акробатические упражнения.

1ч.

Группировка: перекаты в группировке, лёжа на животе.

Узнают и выполняют действие.




30.

15.11




О.Р.У. с гимнастической палкой.

1ч.

О.Р.У. с гимнастической палкой.

Выполняют действия.


Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с приятными этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях в межличностных отношениях.




31.

18.11




Лазанье по гимнастической стенке (любым способом).

1ч.

Лазанье по гимнастической стенке (любым способом).

Выполняют действия.




32.

20.11




Подтягивание на животе по гимнастической скамейке.

1ч.

Подтягивание на животе по гимнастической скамейке.

Повторяют.




33.

22.11




Перелезание через горку гимнастических матов.

1ч.

Перелезание через горку гимнастических матов.

Повторяют.




34.

25.11




Упражнение на равновесие.

1ч.

Стойка на носках, на одной ноге на полу

Выполняют действия.




35.

27.11




Упражнение на равновесие.

1ч.

Перешагивание через набивные мячи, поворот на 90о.

Выполняют действия.




36.

29.11




Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги (правым, левым боком).

1ч.

Шаг с прискоком, приставные шаги (правым, левым боком).

Выполняют действия.




37.

2.12




Строевые упражнения. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

1ч.

Построение в колонну по одному и в шеренгу.

Рассуждают.

Сдача теоритического материала по гимнастике

38.

4.12




Лыжная подготовка. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж (выбор лыж).

1ч.

Переноска и надевание лыж (выбор лыж).

Узнают и выполняют действие.




39.

6.12




Ступающий шаг.


1ч.

Ступающий шаг.

Узнают и выполняют действие.




40.

9.12




Скользящий шаг без палок и с палками.




Скользящий шаг без палок и с палками.

Воспроизводят.




41.

11.12




Поворот переступанием (на месте).

1ч.

Поворот переступанием (на месте).

Воспроизводят.




42.

13.12




Скользящий шаг с палками.


1ч.

Скользящий шаг с палками.

Определяет и выполняет.




43.

16.12




Передвижение на лыжах.


1ч.

Передвижение на лыжах.

Выполняет действие.




44.

18.12




Спуски под уклон.


1ч.

Спуски под уклон.

Узнают и выполняют действие.





45.

20.12




Ступающий шаг.


1ч.

Ступающий шаг.

Повторяют.




46.

23.12




Скользящий шаг с палками.


1ч.

Скользящий шаг с палками.

Воспроизводят.




47.

25.12




Скользящий шаг с палками.


1ч.

Скользящий шаг с палками.

Воспроизводят.




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: