Рабочая программа по физической культуре для 3 класса Составил: учитель физической культуры Хромогина Е. А. 2013г. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор школы
Жукова И.Н Полежаева Т.И.
30.08.2013 31 августа 2013г
Рабочая программа
по физической культуре
для_____3____класса
Составил: учитель физической культуры
Хромогина Е.А.
2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся
1 – 4 классов и составлена на основе следующих документов:
1. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2005 г.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программа реализуется на основе УМК (Лях В.И. « Мой друг – физкультура» Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011г.)
Содержание предмета доступно для обучающихся младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.
Изучение предмета «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
1. Укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Специфика предмета «Физическая культура» состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
– реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно–оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
– требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
Место учебного предмета в учебном плане
Особенностью данной программы является структурирование тематического содержания связанного с малокомплектностью классов в МБОУ Грузенская СОШ: учащиеся 3 класса обучаются совместно с учащимися 2 класса.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 3 классе, рассчитан на102 часа (3 раза в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
– Физическая культура как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
– Физическая культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
– Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
– Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
I. Личностные результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
II. Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения данного предмета в 3 классе учащийся должен
Знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию;
организовывать и проводить самостоятельные занятия;
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета
Лёгкая атлетика (29 часов)
1. На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей:
ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.
2. На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей:
бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад.
3. На совершенствование навыков бега и развитие выносливости:
равномерный, медленный бег до 4мин.
4. На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей:
обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м.
«Круговая эстафета» (расстояние 5-15м).
Бег с ускорением от 10 до 20м.
Соревнования (до 60м).
5. На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:
на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180о; в длину с места, в высоту с прямого разбега, с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; чере длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (до 8 прыжков) на правой и левой ноге, с доставанием подвешенных предметов.
6. На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:
прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах.
Преодоление естественных препятствий.
7. На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:
метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, на дальность.
На дальность отскока от пола и от стены.
Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди из положения стоя грудью в направлении метания, на дальность.
8. Самостоятельные занятия:
равномерный бег до 6мин.
Соревнования на короткие дистанции (до 30м).
Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.
Прыжки через небольшие препятствия.
Броски малых мячей на дальность.
Учащиеся должны знать:
понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;
темп, длительность бега;
элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях;
технику безопасности на занятиях.
Учащиеся должны уметь:
подавать команды;
демонстрировать упражнения.
Гимнастика: (19 часов)
1. На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей:
группировка: перекаты в группировке; кувырок вперёд; стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.
2. На освоение навыков лазанья и перелазания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку:
лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелазание через горку матов и гимнастическую скамейку.
3. На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей:
перелазание через гимнастического коня.
4. На освоение навыков равновесия:
стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.
5. На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей:
III позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой.
6. На освоение строевых упражнений:
размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.
7. На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки:
основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук.
Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.
8. Самостоятельные занятия:
выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.
Учащиеся должны знать:
названия снарядов и гимнастических элементов;
правила безопасности во время занятий;
признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки;
значения напряжения и расслабления мышц;
правила соревнований;
правила личной гигиены;
режим дня, закаливание.
Учащиеся должны уметь:
помогать и выполнять страховку;
демонстрировать упражнения;
составлять простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Подвижные и спортивные игры (25 часов).
1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве:
игры: «Колдуны», «Два Мороза», «К своим флажкам», «Пустое место», «Дед Мазай».
2. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве:
игры: «Прыгающие воробушки», «Прыгуны и бегуны», «Зайцы в огороде», «Удочка».
3. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей:
игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Точный расчёт».
4. На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча:
ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).
5. На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве:
игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».
6. На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями:
игры: «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол.
7. Самостоятельные занятия:
броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
Учащиеся должны знать:
названия и правила игр, инвентаря, оборудования;
организацию, правила поведения и безопасности.
Учащиеся должны уметь:
организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры;
подготавливать места проведения игры.
Лыжная подготовка: (27 часа)
1. На освоение техники лыжных ходов:
переноска и надевание лыж.
Скользящий шаг с палками.
Повороты переступанием.
Подъёмы и спуски с небольших склонов.
Передвижение на лыжах до 1,5км.
Учащиеся должны знать:
основные требования к одежде и обуви во время занятии;
значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания;
особенности дыхания;
требования к температурному режиму;
понятие об обморожении;
технику безопасности при занятиях лыжами.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ступающий и скользящий шаг;
подъёмы;
спуски с небольших склонов;
повороты переступанием .
Календарно - тематическое планированиепо физической культуре для 3 класса.
№ ур. | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | |
| по плану | фактич. | ||||||
1. | 4.09 | | Лёгкая атлетика. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1ч. | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. | Узнают о лёгкой атлетике. | Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с приятными этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях в межличностных отношениях. | |
2. | 6.09 | | Упражнения для укрепления здоровья и формирования правильной осанки. | 1ч. | Упражнения для укрепления здоровья и формирования правильной осанки. | Выполняют упражнения. | | |
3. | 9.09 | | Освоение навыков бега. | 1ч | Освоение навыков бега. | Узнают и выполняют действия. | | |
4. | 11.09 | | Бег (30м на время). | 1ч. | Бег 30м на время. | Выполняют действия. | | |
5. | 13.09 | | Прыжок в длину с места. | 1ч. | Прыжок в длину с места. | Выполняют действия. | Сдача норматива по прыжкам. | |
6. | 16.09 | | Упражнения на силу. | 1ч. | Поднимание туловища из положения лёжа. | Выполняют действия. | Сдача норматива по подниманию туловища. | |
7. | 18.09 | | Бег(60м на время). | 1ч. | Бег 60м на время. | Выполняют действия. | Сдача норматива по бегу. | |
8. | 20.09 | | Бег из различных исходных положений. | 1ч. | Бег из различных исходных положений. | Выполняют действия. | | |
9. | 23.09 | | Поднимание туловища из положения лёжа за 30сек. | 1ч. | Поднимание туловища из положения лёжа за 30сек. | Выполняют действия. | | |
10. | 25.09 | | Челночный бег 3x10м на скорость. | 1ч. | Челночный бег 3x10м на скорость. | Сдают. | Сдача норматива по челночному бегу. | |
11. | 27.09 | | Равномерный, медленный бег до 5мин. | 1ч. | Равномерный, медленный бег до 5мин. Кросс до 1км. | Выполняют действия. | | |
12. | 30.09 | | Многоскоки. Игра: «Прыгуны и бегуны». | 1ч. | Многоскоки. Игра: «Прыгуны и бегуны». | Выполняют действия. | | |
13. | 2.10 | | Развитие скоростно-силовых качеств через игры. | 1ч. | Игры: «Волк во рву», «Удочка», «Зайцы в огороде». | Узнают и выполняют правила игр. | | |
14. | 4.10 | | Подвижные игры. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1ч. | Игра: «Пустое место». | Соблюдают правила игры. | | |
15. | 7.10 | | Подвижные игры. | 1ч. | Игры: «Колдуны», «Прыгуны и бегуны», «Пустое место». | Соблюдают правила игры. | Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; | |
16. | 9.10 | | Совершенствование навыков метания через игры. | 1ч. | Игры: «Кто дальше бросит». | Соблюдают и выполняют правила игры. | Сдача теоретического материала по подвижным играм. | |
17. | 11.10 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. | 1ч. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. | Узнают о видах спорта. | | |
18. | 14.10 | | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. | 1ч. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. | Воспроизводят действие. | | |
19. | 16.10 | | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. | 1ч. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. | Воспроизводят действие. | | |
20. | 18.10 | | Ведение мяча с изменением направления движения. | 1ч. | Ведение мяча с изменением направления движения. | Воспроизводят действие. | | |
21. | 21.10 | | Ведение мяча с изменением направления движения. Игра. | 1ч. | Ведение мяча с изменением направления движения. Игра. | Выполняют действия. | | |
22. | 23.10 | | Держание, ловля, передача мяча. Игра. | 1ч. | Держание, ловля, передача мяча. Игра. | Выполняют действия. | | |
23. | 25.10 | | Держание, ловля, передача мяча. Игра. | 1ч. | Держание, ловля, передача мяча. Игра. | Рассуждают. | Сдача теоретического материала по спортивным играм. | |
24. | 28.10 | | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | 1ч. | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. | Узнают и повторяют. | | |
25. | 30.10 | | Подвижные игры: «Вызов номеров», «Пустое место». | 1ч. | Игры: «Вызов номеров», «Пустое место». | Узнают правила игры и выполняют их. | | |
26. | 1.11 | | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. | 1ч. | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. | Выполняют. | | |
27. | 11.11 | | Держание, ловля, ведение, передача мяча. | 1ч. | Держание, ловля, ведение, передача мяча. | Воспроизводят действия. | | |
28. | 13.11 | | Гимнастика. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | 1ч. | Ходьба с перестроением. | Выполняют действия. | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; | |
29. | 15.11 | | Перекаты в группировке. | 1ч. | Перекаты в группировке с последующей опорой рук за головой. | Выполняют действия. | | |
30. | 18.11 | | Лазанье и висы. | 1ч. | Лазанье и висы на гимнастической стенке. | Выполняют действия. | оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
31. | 20.11 | | Лазанье по гимнастической стенке различными способами. | 1ч. | Лазанье по гимнастической стенке различными способами. | Повторяют. | | |
32. | 22.11 | | Перелезание через горку гимнастических матов. | 1ч. | Перелезание через горку гимнастических матов. | Повторяют. | | |
33. | 25.11 | | Ходьба (различными видами). | 1ч. | Равномерная ходьба правым, левым боком. | Выполняют действия. | | |
34. | 27.11 | | Упражнение на равновесие. | 1ч. | Поворот на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене. | Выполняют действия. | | |
35. | 29.11 | | Упражнение на равновесие. | 1ч. | Поворот на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. | Определяют и выполняют. | | |
36. | 2.12 | | Освоение навыков равновесия. | 1ч. | Ходьба, бег, поворот на месте, в ходьбе. | Выполняют действия. | | |
37. | 4.12 | | Танцевальные упражнения. | 1ч. | Сочетание изученных танцевальных шагов. | Воспроизводят. | | |
38. | 6.12 | | Строевые упражнения. | 1ч. | Построения, перестроения, передвижения. | Выполняют действия. | | |
39. | 9.12 | | Выполнение освоенных акробатических упражнений. | 1ч. | Выполнение освоенных акробатических упражнений на равновесие, танцевальные упражнения. | Рассуждают и выполняют. | Сдача теоретического материала по гимнастике. | |
40. | 11.12 | | Лыжная подготовка. Вводный урок. Инструктаж по ТБ. | | Выбор и переноска лыж. | Узнают и выполняют. | | |
41. | 13.12 | | Освоение техники лыжных ходов. | 1ч. | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | Узнают. | | |
42. | 16.12 | | Освоение техники лыжных ходов. | 1ч. | Попеременный двухшажный ход с палками. | Выполняют действия. | | |
43. | 18.12 | | Передвижение на лыжах. Спуски и подъёмы. | 1ч. | Передвижение на лыжах. Спуски и подъёмы. | Выполняют действия. | Сдача норматива по лыжам. | |
44. | 20.12 | | Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке. | 1ч. | Подъём «лесенкой», спуск в высокой стойке. | Повторяют. | Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. К общеучебным УУД относятся: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: