NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по географии 11класс Составил: учитель географии Ляхова Н. П. 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______________

Зам. Директора по УВП

Жукова И.Н.

30.08.2013г.

Утверждаю:

Директор МОУ ГСОШ

Полежаева Т.И.

31 августа 2013

Рабочая программа по географии

11класс

Составил:

учитель географии

Ляхова Н.П.

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Социальная и экономическая география мира» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по географии для среднего (полного) образования. Базовый уровень.
Цели: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства стран мира, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения
Задачи:

• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Учебный предмет изучается в 11 классе, рассчитан на 35 часов (1 раз в неделю), в том числе на практические работы- 7 часов.
Структура программы по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников.

Базовый курс географии включает элементы комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, о раскрытии географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание предмета формирует у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивает у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Методы реализации программы: словесные (рассказ, учебная лекция, беседа); наглядные (иллюстрационные и демонстрационные); практические, проблемно-поисковые под руководством преподавателя и самостоятельные работы учащихся.
Средства обучения: учебно-наглядные пособия (карты, таблицы и др), ЦОРы,

организационно-педагогические средства ( карточки, тесты)

Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, практические, проверочные и контрольные работы, проверка контролируемого элемента(ПКЭ)-подготовка к ЕГЭ

Содержание тем учебного предмета
Раздел 1. Регионы и страны мира (22 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Ученики должны знать основные понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные различия территорий, специфические черты географии и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

Должны уметь: читать и анализировать комплексные карты, использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач, составлять комплексные ЭГХ стран и регионов мира.
Практические работы

Составление комплексной географической характеристики двух стран «большой восьмёрки», определение их географической специфики.

Экономико-географическая характеристика Японии

Практическая работа №1 «Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации различных типов стран и регионов мира, их участие в международном разделении труда»


Раздел 2. Россия в современном мире (7 часов)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Практические работы:

Практическая работа №2 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Практическая работа №3 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира
Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (6 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Ученики должны знать: классификацию глобальных проблем; суть, причины возникновения, географию и пути решения основных глобальных проблем; роль географии в решении глобальных проблем; стратегию устойчивого развития мира. Должны уметь: читать и анализировать комплексные карты, использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения глобальных проблем.

Практические работы

Глобальные проблемы человечества

Практическая работа №4 Составление простейших таблиц, схем, отражающих географическое взаимодействие глобальных проблем человечества

Учебно- тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

Число часов на:

теорию

практику

контроль

1

Регионы и страны

22

15

3

4

2

Россия в современном мире

7

5

2




3

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

6

2

2

2




Итого:

35

22

7

6



Календарно- тематическое планирование по географии в 11 классе

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля



по плану

фактически

1

9.09




Тема 1. «Регионы и страны мира»

Региональная география

22ч.

1

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Современная политическая карта мира

Знать: что такое региональная география и географический регион; географическая номенклатура

Уметь: оценивать геополитическое положение стран и регионов

Карта, контурная карта



2

16.09




Социально- экономический прогресс и региональные различия

1

Региональное различия.




карта

Опрос

ПКЭ-6.2

3

23.09




США

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Знать: ГП США, наличие штатов, природные ресурсы, население

Уметь:

Составлять комплексную географическую характеристику стран США

таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности

Заполнение таблицы, работа у карты

ПКЭ-6.3, 6.4

4

30.09




Канада




Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Канады, крупнейшие города, столицу, природные ресурсы, население

Уметь:

Составлять сравнительную характеристику стран США и Канады

Географический справочник по странам мира

Опрос, составление характеристики

ПКЭ-6.3, 6.4

5

7.10




Латинская Америка

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.

Знать: ГП Латинской Америки, её регионов

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки

Географический справочник по странам мира

Работа с картами, заполнение таблицы, опрос



6

14.10




Регионы Латинской Америки

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: крупнейшие страны Латинской Америки, их столицы

Уметь: показывать их на карте, работать с различными видами текстов

Географический справочник по странам мира

карта

Сообщение по регионам

ПКЭ-6.3, 6.4

7

21.10




Западная Европа

1

Общая характеристика стран Западной Европы

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития


Знать: страны Западной Европы, их столицы

Уметь: показывать их на карте, оценивать геополитическое положение стран и регионов

Географический справочник по странам мира

карта

Заполнение таблицы Выполнение заданий



8

28.10




Германия

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Германии, столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны

Политическая карта мира, атлас, конт.карта

Заполнение таблицы

ПКЭ-6.3, 6.4

9

11.11




Великобритания

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Великобритании, столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны

Политическая карта мира, атлас, конт.карта

Опрос, работа по контурной карте



10

18.11




Франция

Практическая работа №1 «Составление комплексной характеристики двух стран «большой восьмёрки»

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Франции, столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Практическая работа

11

25.11




Италия

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам

Выполнение заданий

ПКЭ-6.3, 6.4

12

2.12




Центральный район Восточной Европы

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Заполнение таблицы

Ответы на вопросы

ПКЭ-6.3, 6.4

13

9.12




Постсоветский регион

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Работа по вопросам 1-8



14

16.12




Зарубежная Азия

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Тестирование с 41

15

23.12




Китай

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Заполнение

Таблицы

ПКЭ-6.3, 6.4

16

13.01




Япония

Практическая работа №2

« Экономико-географическая характеристика Японии»

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Практическая работа

17

20.01




Юго- Восточная Азия

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП юго-Восточной Азии , страны, столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира, рабочая тетрадь

Опрос, заполнение таблицы с.46

ПКЭ-6.3, 6.4

18

27.01




Южная Азия

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП южной Азии , страны, столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Презентация проекта

19

3.02




Юго-Западная Азия и Северная Африка

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Ю-з Азиии Сев. Африки , страны. столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Самостоятельная работа с текстом

ПКЭ-6.3, 6.4

20

10.02




Тропическая Африка и ЮАР

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Африки и ЮАР страны , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Тестирование раб тетр зад 1,2 с 52

21

17.02




Австралия и Океания

1

Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития

Знать: ГП Австралии и Океании , столицу, природные ресурсы

Уметь: Составлять комплексную географическую характеристику страны,

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. Справочник по странам мира

Проверочная работа (листы) раб.т. с 50

22

24.02




Практическая работа №3 «Анализ политической карты мира с целью определения специализации стран»

1




Уметь: анализировать политическую карту мира, страны и регионы, работать с картами

Политическая карта мира, атлас, конт.карта, геог. справочник по странам мира

Практическая работа

23

3.03




Тема 2. «Россия в современном мире»

Россия на политической карте мира.


7ч.

1

Россия на политической карте. Изменение ГП России во времени. Характеристика современных границ государства

Знать: Изменение ГП России во времени, современные границы государства

Уметь: характеризовать современный этап преобразования закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего

Политическая карта России, контурная карта России

Работа с картами

ПКЭ- 7.6

24

10.03




Современное геополитическое положение России.

1

. Особенности современного геополитического положения России


Знать: особенности современного геополитического и геоэкономического положения РФ

Уметь: правильно оценивать геополитические и геоэкономические ситуации в России


Экономическая карта России

Опрос, работа с вопросами №3-8

25

17.03




Практическая работа №4

«Анализ геополитического и геоэкономического положения России»

1

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения РФ, тенденций их возможного развития

Знать: особенности современного геополитического и геоэкономического положения РФ

Уметь: правильно оценивать и анализировать геополитические и геоэкономические ситуации в России


Инструктивная карточка справочный материал

Практическая работа

26

31.03




Россия в мировом хозяйстве

1

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

Уметь: использовать приобретённые знания в практической деятельности для выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и ситуаций

Карта, дополнительный материал

Самостоятельная работа с дополнительным материалом

27

7.04




Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений

1

. Основные формы внешних экономических связей.

Уметь: правильно оценивать финансово-экономические и политические отношения

карта

опрос

28

14.04




Россия и страны СНГ Практическая работа №5 «Определение внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира»




Россия и страны СНГ, участие в международных социально-экономических и политических проектах. Особенности связей России со странами СНГ

Знать: положение России среди стран Содружества независимых государств; уметь: давать краткую характеристику места России среди стран СНГ;


карта

Практическая работа,

выполнение заданий№2-7

29

21.04




Проверочная работа по теме «Регионы и страны мира»




Экономические связи России со странами Западной Европы. Проблемы и приобретения на пути вступления России в ВТО

Уметь: определять основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира

Экономическая и политическая карты

Проверочная работа

30

28.04




Тема3 «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»

Глобальные проблемы человечества



1

Понятие о глобальных проблемах; их типах и взаимосвязях, географическое содержание глобальных проблем в прошлом и настоящем

Знать: Понятие «глобальные проблемы; их типы и взаимосвязи, географическое содержание глобальных проблем в прошлом и настоящем

Уметь: классифицировать глобальные проблемы

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с учебником, практическая работа

с. 60

31

5.05




Демографические и продовольственные проблемы

1

Преодоление отсталости развивающих стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии в решении глобальных программ. Пути и решения демографических и продовольственных проблем

Знать: проблемы отсталости, внешние и внутренние причины

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи. Составлять схемы

карта

Составление схемы «Сущность продовольственной проблемы, её причины и пути решения» ПКЭ-3.3, 4.2,4.3

32

10.05




Энергетическая и сырьевая проблемы

1

Глобальные энергетическая и сырьевая проблемы. Альтернативные источники энергии. Вторичное использование сырья

Знать: энергетическую и сырьевую проблемы, пути их решения

Уметь: приводить аргументы, доказывающие существование данных проблем


Дополнительный материал СМИ

распечатка

Семинар сообщений

Проверочная работа

ПКЭ- 7.4.3

33

12.05




Экологические проблемы

Практическая работа №6

« Взаимодействие глобальных проблем человечества»

1

Составление таблиц, схем, проектов, отражающих взаимодействие глобальных экологических проблем»

Знать: влияние человеческой деятельности на окружающую среду

Уметь: оценивать экологическую ситуацию в отдельных странах и регио

Дополнительная литератур «Глобальная география», «Экология и устойчивое развитие»

Практическая работа

ПКЭ- 5.2

34

17.05




Проверочная работа по теме: «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»

1

Проверка знаний и умений, полученных при изучении курса «Социально - экономическая география»

Знать: материал по всему курсу обучения географии в 11 классе нах

Тест

Провероная работа

35

19.05




Контрольная работа по разделу «Социально-экономическая география»

1

Проверка знаний и умений, полученных при изучении курса «Социально - экономическая география»

Знать: материал по всему курсу обучения географии в 11 классе

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа







Итого:




35 ч.













Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения данного предмета в 11 классе учащиеся должны знать:

  • Основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, страноведение, регион; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • Географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы), а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • Особенности геополитического и геоэкономического положения России в современном мире

уметь:

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейтвия

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Практическая часть программы
В 11 классе проводится 7 практических работ, из них 4 оценочных
по теме «Регионы и страны мира»

  • Практическая работа : «Составление комплексной географической характеристики двух стран «большой восьмёрки», определение их географической специфики.»

  • Практическая работа : « Экономико-географическая характеристика Японии»

  • Практическая работа №1 «Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации различных типов стран и регионов мира, их участие в международном разделении труда»


по теме « Россия в современном мире»

  • Практическая работа №2 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития»

  • Практическая работа №3 «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира»



по теме «Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества»

  • Практическая работа: «Глобальные проблемы человечества»

  • Практическая работа№4 « Составление простейших таблиц, схем, отражающих географическое взаимодействие глобальных проблем человечества»


Система контроля знаний и умений

по экономической и социальной географии мира в 11 классе

включает в себя 2 проверочные работы по темам: «Регионы и страны мира» и ««Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества» и одну итоговую контрольную работу .
Учебно- методическое обеспечение


  1. Учебно- методический комплекс

Образовательная программа: Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). М: Просвещение, 2005 Учебник: Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. « География. Современный мир» 10-11 классы, М.: Просвещение, 2009. Методическое пособие для учителя: Методическое пособие к учебнику Ю.Н. Гладкого «Экономическая и социальная география мира» Составитель О.И. Ануфриева.2001. Дидактические материалы: Атлас по географии 11 класс.

Контурная карта по географии 11 класс

  1. Цифровые образовательные ресурсы:

CD «Страны мира» 7-11кл

CD «Страны мира. Географический справочник»

CD «Экспресс. Подготовка к экзамену. География 9-11кл.»

CD «Глобальная экология»

CD «Экологический альманах»

CD «Экологическая система. 10-11кл.»

  1. Наглядные пособия: карты, таблицы, раздаточный материал, компьютерные программы.

Список литературы:

В.А. Горбанев. Экономическая и социальная география мира. 11 класс. Краткий курс. М.: Дрофа, 1997. А.Г. Исаченко. География в современном мире, М.: Просвещение, 2005. В.П. Максаковский., Н.Н. Петрова. Физическая и экономическая география мира. Готовимся к экзамену по географии. М.: Рольф, Айреис-пресс, 1998. В.П. Максаковский. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М.: Просвещение, 2000. И.А. Родионова. Политическая карта мира. Московский лицей, 2002.

Тесты, задачники: Варианты экзаменационных вопросов и заданий по географии для поступающих в вузы / В.Б. Пятунин, О.А. Петрусюк, М.С. Смирнова. М.: Дрофа, 1999. И.В. Колесник. Тесты по экономической и социальной географии зарубежных стран. 11 класс. Саратов: «Лицей», 1999. А.С. Кусков, Л.В. Макарцева. География: Подготовка к государственному централизованному тестированию. Саратов: «Лицей», 2004. В.Л. Лиознер. Новые тесты по географии. 11 класс. М.: Дрофа, 2002. И.А. Родионова, Т.М. Бунакова. Пособие по географии. Тесты по экономической географии. Московский лицей, 1999. ЕГЭ 2011. Сборник заданий. Ю.А. Соловьёва.- Москва.: ЭКСМО, 2010.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: