Рабочая программа по географии 7класс Составил: учитель географии Ляхова Н. П. 2013г. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______________
Зам. Директора по УВП
Жукова И.Н.
30.08.2013г.
Утверждаю:
Директор МОУ ГСОШ
Полежаева Т.И.
31 августа 2013
Рабочая программа по географии
7класс
Составил:
учитель географии
Ляхова Н.П.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами
Изучение предмета «География материков и океанов» способствует решению следующих задач:
сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
раскрыть закономерности землеведческого характера;
воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
При проведении уроков используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные); практические ( выполнение практических, самостоятельных работ со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером.)
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, географические диктанты, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.
Содержание тем учебного предмета
Введение (4ч.)
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Материки и части света. Географическое положение и размеры материков и океанов, их взаимодействие. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли
Современные географические исследования. История создания карт.
Практические работы: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.
Главные особенности природы Земли (11ч.)
Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов.
Литосфера и рельеф Земли. Состав и строение литосферы. Атмосфера и климаты Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера Земли. Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с сушей и атмосферой.
Биосфера Земли. Географическая оболочка. Природные комплексы и зональность суши и океана. Земля- планета людей.
Материки и океаны (51ч.)
Особенности географического положения материков (Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка, Евразия). Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы. Особенности рельефа. Климат, климатические пояса. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны. Мировой океан (географическое положение океанов, размеры. Рельеф океана, течения, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.
Практические работы: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка. Сравнение географического положения двух материков. Определение сходства и различий в рельефе двух материков. Сравнение крупных речных систем двух материков. Сравнение климата отдельных частей материка. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Сравнение природных зон двух материков. Описание одной из стран.
Взаимодействие природы и общества (4ч.)
Закономерности развития географической оболочки Этапы развития, состав географической оболочки, связи между её компонентами.
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Число часов на: | ||
теорию | практику | контроль | |||
1 | Введение | 4 | 3 | 1 | |
2 | Главные особенности природы Земли | 11 | 10 | - | 1 |
3 | Материки и океаны | 51 | 35 | 10 | 6 |
4 | Взаимодействие природы и общества | 4 | 3 | - | 1 |
| Итого: | 70 | 51 | 11 | 8 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен:
Знать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
Уметь:
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Практические работы
Раздел «Введение»
Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и км., характеристика карт по плану» | 12.09 |
Раздел «Материки и океаны»
Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | 30.10 |
Практическая работа №3 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»- | 11.12 |
Практическая работа №4 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» | 26.12 |
Практическая работа №5 «Сравнение крупных речных систем Южной Америки и Африки» | 15.01 |
Практическая работа №6 | 22.01 |
Практическая работа №7 «Сравнение климата отдельных частей материка» | 26.02 |
Практическая работа №8 «Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран» | 12.03 |
Практическая работа № 9 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки» | 2.04 |
Практическая работа № 10 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки» | 10.04 |
Практическая работа № 11 «Составление описания одной из стран Зарубежной Европы, Азии» | 14.05 |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: