NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по географии 7класс Составил: учитель географии Ляхова Н. П. 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______________

Зам. Директора по УВП

Жукова И.Н.

30.08.2013г.

Утверждаю:

Директор МОУ ГСОШ

Полежаева Т.И.

31 августа 2013

Рабочая программа по географии

7класс

Составил:

учитель географии

Ляхова Н.П.

2013г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
Данный учебный предмет имеет своей целью:

создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами
Изучение предмета «География материков и океанов» способствует решению следующих задач:

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

При проведении уроков используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные); практические ( выполнение практических, самостоятельных работ со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером.)

Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, географические диктанты, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.

Содержание тем учебного предмета
Введение (4ч.)

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Материки и части света. Географическое положение и размеры материков и океанов, их взаимодействие. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли

Современные географические исследования. История создания карт.
Практические работы: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Главные особенности природы Земли (11ч.)

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов.

Литосфера и рельеф Земли. Состав и строение литосферы. Атмосфера и климаты Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера Земли. Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с сушей и атмосферой.

Биосфера Земли. Географическая оболочка. Природные комплексы и зональность суши и океана. Земля- планета людей.
Материки и океаны (51ч.)

Особенности географического положения материков (Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида, Северная Америка, Евразия). Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы. Особенности рельефа. Климат, климатические пояса. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны. Мировой океан (географическое положение океанов, размеры. Рельеф океана, течения, особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

Практические работы: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка. Сравнение географического положения двух материков. Определение сходства и различий в рельефе двух материков. Сравнение крупных речных систем двух материков. Сравнение климата отдельных частей материка. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран. Сравнение природных зон двух материков. Описание одной из стран.

Взаимодействие природы и общества (4ч.)

Закономерности развития географической оболочки Этапы развития, состав географической оболочки, связи между её компонентами.

Учебно- тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

Число часов на:

теорию

практику

контроль


1

Введение

4

3

1




2

Главные особенности природы Земли

11

10

-

1

3

Материки и океаны

51

35

10

6

4

Взаимодействие природы и общества

4

3

-

1




Итого:

70

51

11

8


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения данного предмета в 7 классе учащийся должен:

Знать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

Уметь:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Практические работы

Раздел «Введение»

Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и км., характеристика карт по плану»

12.09

Раздел «Материки и океаны»

Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

30.10


Практическая работа №3 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»-

11.12

Практическая работа №4 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

26.12


Практическая работа №5 «Сравнение крупных речных систем Южной Америки и Африки»

15.01

Практическая работа №6

22.01

Практическая работа №7 «Сравнение климата отдельных частей материка»

26.02

Практическая работа №8 «Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран»

12.03

Практическая работа № 9 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

2.04

Практическая работа № 10 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки»

10.04

Практическая работа № 11 «Составление описания одной из стран Зарубежной Европы, Азии»

14.05

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: