NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по геометрии для 10 -11 классов составлена на основе Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 10 -11 классов составлена на основе Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (2009), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Основная цель программы - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление об основных телах и поверхностях, об изображении пространственных фигур и прикладном значении геометрии. Через знакомство с историей развития геометрии подвести учащихся к пониманию значимости предмета для общественного прогресса.

Задачи курса:

-овладение знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных дисциплин на базовом уровне, для сдачи единого государственного экзамена;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- воспитание отношения к математике как, к части общечеловеческой культуры.

Программа рассчитана на 102 часа, из них: контрольных работ – 7.

51 час -10 класс (2ч -1пг, 1ч-2п.г), 51 час -11класс (2ч -1пг, 1ч-2п.г).

Срок реализации программы: 2013-2014; 2014-2015 у.г

В связи с тем, что на изучение курса отведено минимальное число часов, в программу внесены следующие изменения: на тему «Многогранники» в 10 классе отведено 8 часов (по программе 12ч), 4часа предполагается отвести на решение практических заданий из открытого банка для подготовки к ЕГЭ. В 11 классе усилить практическую направленность изучения геометрии, с этой целью отводится больше времени на решение задач векторным методом вместо 11ч - дается 12ч, по теме объемы тел провести зачеты, используя задания открытого сегмента для подготовки к ЕГЭ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии и авторской программой учебного курса.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая,

плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и

свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и

плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный

угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между

параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение

пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма.

Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида.

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в

пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая

поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов

подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема

пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и

площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между

двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число.

Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные

векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение

по трем некомпланарным векторам.

1.7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и

исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и

развития математической науки; историю развития понятия числа, создания

математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость

во всех областях человеческой деятельности;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные

объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям

задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных

формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении

практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные

устройства.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

 соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями,

чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

 изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и

стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и

тригонометрический аппарат;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные

теоремы курса;

 вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

 строить сечения многогранников.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Тематическое планирование 10 класс


№п.п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Срок прохождения по плану

Проверочные работы

Примечания

1-3

Введение в стереометрию

3

2-14.09

С.р




Глава 1

«Параллельность прямых и плоскостей»

16часов










4

Параллельные прямые в пространстве

1

19.09







5

Параллельность трех прямых

1

21.09







6,7

Параллельность прямой и плоскости

2

26,28.09







8

Скрещивающиеся прямые

1

2.10,







9, 10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.КР №;1

2

5,9.10

С.Р

К.Р (20мин) 9.10




11

Параллельные плоскости

1

12.10







12

Свойства параллельных плоскостей

1

16.10







13

Тетраэдр

1

19.10







14

Параллелепипед

1

23.10







15, 16

Задачи на построение сечений

2

26,30.10







17, 18

Урок обобщения и систематизации знаний

2

13,16.11







19

Контрольная работа №2

1

20.11

К.Р




Глава 2

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

17часов










20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1ч.

23.11







21, 22

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

27,30.11

С.р




23

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости

1

4.12







24

Решение задач по теме

1

7.12

С.р.




25

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

11.12







26, 27

Теорема о трех перпендикулярах

2

14,18.12







28, 29

Угол между прямой и плоскостью.

2

21,25.12

С.р




30

Решение задач

1

28.12







31

Двугранный угол.

1

15.01







32

Признак перпендикулярности плоскостей

1

22.01







33

Прямоугольный параллелепипед

1

29.01







34.

Решение задач

1

5.02







35

Контрольная работа №2

1

12.02

К.р




Глава 3

« Многогранники»

8часов










36

Понятие многогранника. Призма

1.

19.02







37, 38

Призма

2

26.02,5.03

С.р




39

Пирамида

1

12.03







40

Правильная пирамида

1

19.03

С.р




41

Усеченная пирамида

1

2.04







42

Симметрия в пространстве

1

9.04







43-44

Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников

1

16.04







45-48

.Решение задач по материалам ЕГЭ прошлых лет В-9, С-2

4

23.04-14.05







49-50

Зачет по курсу

2

21.05

Зачет




51

Обобщающее повторение

1

28.05








Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2007.

  • Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  • Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.

  • ЭОР модули ФЦИОР по математике.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: