Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 10 класса
Составил: учитель иностранного языка (немецкого языка) Гептина Т.Н
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы: И. Воронина. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006 г.
В процессе обучения по курсу «Deutsch. Kontakte» в 10-11-х классах (учебник «Deutsch. Kontakte») реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1);
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 16-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 10 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 105 часов за год.
Содержание тем учебного предмета
1. Речевая компетенция.
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Молодежь, как дела? Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Взаимоотношения между детьми и родителями. Проблема конфликтов между взрослыми и детьми. Чего хотят родители от детей.
Первая любовь. Что такое любовь? Любовные записки. Первая любовь: бесконечная история. Мужчины и женщины.
Семья. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Федеральные земли, что нового? Нация. Различные нации и их характеристики. Что типично для немцев. Что типично для русских? Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Выдающиеся деятели России.
Иностранцы. Кто для вас иностранец? Кто проживает в Германии? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Две Родины – возможно ли это? Дети от смешанных браков.
Природа. Что такое природа? Проблемы окружающей среды. Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду. Охрана парков . заповедников.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновываясвои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Умения письменной речи.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в немецкоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
.
Умения чтения.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
4. Языковая компетенция.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и
старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в
основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,
совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом
с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех
временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher).
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов |
1 | Молодежь, как дела? | 16 |
2 | Взаимоотношения между детьми и родителями | 16 |
3 | Первая любовь | 22 |
4 | Семья | 14 |
5 | Федеральные земли, что нового? Нация | 13 |
6 | Иностранцы | 16 |
7 | Природа | 8 |
| Итого | 105 |
Календарно –тематическое планирование по немецкому языку
10 класс
№ | дата | Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН | Дидактический материал | Вид контроля | |
По плану | Фактически | |||||||
| | | Молодежь, как дела ? | 16ч | | | | |
1 2 | 4.09. 5.09. | | Кто это? Черты характера. | 2ч | Описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников. | Уметь описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; контроль диалогической речи. | Иллюстрации по теме урока и карточки. | Описание человека и ситуации, в которые он попадает. |
3 4 | 6.09 11.09 | | Внешность. | 2ч | описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности. | Уметь описывать человека и ситуации, в которые он попадает. С опорой на иллюстрации. | карточки | Диалоги по описанию человека. |
5 6 | 12.09 13.09 | | Верите ли вы в гороскопы? | 2ч | Изучение грамматической темы: склонение имен прилагательных. Выражать свое отношение к прочитанному. | Знать: склонение имен прилагательных. Уметь: читать с полным пониманием содержания. | Тексты на понимание прочитанного. | Диалог в паре, обсуждение прочитанного. |
7 8 | 18.09 19.09 | | Моя внешность, мои черты характера. | 2ч | описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно) | Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников. | | Контроль устной и письменной речи. |
9 10 | 20.09 25.09 | | Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии. | 2ч | Находить в тексте главную мысль. Отрабатывать произношение звуков. | Понимать в тексте главную мысль, уметь правильно произносить звуки. | Дополнительные тексты. | Поисковое чтение. |
11 12 | 26.09 27.09 | | Как вы представляете себе свое будущее? | 2ч | составлять сообщение ( в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников. | Уметь на основе полученной информации составлять сообщение в устной и письменной форме о своем будущем. Знать лексику по теме. | Проекты. | Беседа, подготовка к защите проектов. |
13 14 | 2.10 3.10 | | Молодежь на улице, в кафе, в барах. | 2ч | выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) по теме «Мое будущее» | Уметь выполнять проектную работу. Знать лексику по теме. | Карточки индивидуальных заданий. | Чтение текстов на понимание прочитанного. |
15 16 | 4.10 9.10 | | Повторение изученного по теме: Молодежь в Германии. | 2ч | Обобщение и систематизация знаний по теме «Молодежь в Германии.» | | | |
| | | Взаимоотношения между детьми и родителями. | 16ч | | | | |
17 18 19 | 10.10 11.10 16.10 | | Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна | 3ч | Читать тексты на понимание прочитанного. | Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме. | Карточки. | Словарный диктант. Дискуссия по теме урока. |
20 21 22 23 | 17.10 18.10 23.10 24.10 | | Проблемы Франциски дома. Взаимоотношения в семье. | 4ч | Изучение новой лексики по теме. | Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст. Знать лексику по теме. | Опорные вопросы к тексту. | Чтение с общим пониманием содержания. |
24 25 26 27 | 25.10 30.10 31.10 1.11 | | Чего хотят родители от детей. | 4ч | Изучение грамматической темы. | Знать грамматику. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера. | диск | Контроль навыков аудирования. |
28 29 | 13.11 14.11 | | Обобщающее повторение по теме: Чего хотят родители от детей. | 2ч | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Чего хотят родители от детей» | | | |
30 31 32 | 15.11 20.11 21.11 | | Урок изучения грамматики. Интонация отрицательного предложения. | 3ч | Чтение текстов с интонацией отрицания. | Уметь читать текст с интонацией. Понимать прочитанное. | Тексты на понимание. | Контроль чтения. |
| | | Первая любовь. | 22 ч | | | | |
33 | 22.11 | | Симптомы первой любви. | 1ч | Изучение лексики по теме. | Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи. | Карточки. | Написание писем по теме. |
34 35 | 27.11 28.11 | | Любовные записки. | 2ч | Изучение лексики и грамматики. | Понимать и уметь читать любовные записки. Знать их содержание, писать по аналогии. | Карточки | Контроль техники чтения |
36 37 | 29.11 4.12 | | История любви Клары и Роберта Шумана. Контроль техники чтения. | 2ч | обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды. | Уметь комментировать содержание прочитанного. | Лексические карточки. | Контроль техники чтения на понимание прочитанного. |
38 39 | 5.12 6.12 | | Настоящая любовь. | 2ч | Изучение лексики. | Уметь высказывать свое мнение по теме. Знать, как образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия. | карточки | Монологическая речь. Дискуссия. |
40 41 42 | 11.12 12.12 13.12 | | Изучение грамматической темы: Предлоги с местоимением. | 3ч | Изучение местоименных наречий. | Знать местоименные наречия и их перевод на русский язык. | диски. | Тестовые задания. |
43 44 | 18.12 19.12 | | Тема любви в стихах немецких и отечественных поэтов и писателей. | 2ч | Изучение произведений немецких и отечественных поэтов. | Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов. | Стихи. | Чтение стихов о любви. |
45 46 | 20.12 25.12 | | Что такое любовь? Изучение лексики. | 2ч | самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе. | Уметь составлять таблицу используя ключевые слова. Понимать опорные вопросы к тексту, монологу. | | Монологи. |
47 48 | 26.12 27.12 | | Первая любовь: бесконечная история. | 2ч | Работа с текстом: краткий пересказ прочитанного. | Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку. | | Контроль обшеучебных умений: навыки работы с текстом. |
49 50 | 15.01 16.01 | | Франциска и ее первая любовь. | 2ч | Изучение грамматической темы: порядок слов в придаточных предложениях. | Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод. | Текст. | Контроль чтения текста. |
51 52 | 17.01 22.01 | | Мужчины и женщины. | 2ч | Закрепление лексики по теме: первая любовь. | Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь. | Карточки. | Беседа. |
53 54 | 23.01 24.01 | | Повторение изученного по теме: Первая любовь. | 2ч | Обобщение и систематизация знаний по теме « Первая любовь» | | | |
| | | Семья. | 14ч | | | | |
55 56 | 29.01 30.01 | | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 2ч | Изучение новой лексики по теме. | Знать и понимать новый лексический материал в устной и письменной речи. | | |
57 58 | 31.01 5.02 | | Семья. Один дома. | 2ч | Изучение орфографии в письменной речи. | Уметь писать сочинение. Делать письменное сообщение. | Карточки ЗТФ | Контрольное тестирование |
59 60 | 6.02 7.02 | | Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой? | 2ч | Изучение новой лексики. | Знать и уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. | Карточки, тесты. | тест |
61 62 | 12.02 13.02 | | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Изучение лексики. | 2ч | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Изучение лексики | Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному. | | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом. |
63 64 | 14.02 19.02 | | Что важнее: семья или карьера? Порядок слов в сложном предложении. | 2ч | Что важнее: семья или карьера? Порядок слов в сложном предложении. | Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами. | | Контроль монологического высказывания. |
65 66 | 20.02 21.02 | | Моя будущая идеальная семья. Повторение лексики по теме: Семья. | 2ч | Моя будущая идеальная семья. | Уметь выполнять проектную работу. | Карточки, тесты. | |
67 68 | 26.02 27.02 | | Повторение лексики по теме: «Семья» | 2ч | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Семья» | | | Контрольное тестирование |
| | | Федеральные земли, что нового? Нация. | 13ч | | | | |
69 70 71 | 28.02 5.03 6.03 | | Различные нации и их типичные характеристики. | 3ч | | Уметь схематизировать лексику по теме урока. Знать степени сравнения имен прилагательных. | | Контроль лексических, грамматических навыков. |
72 73 | 7.03 12.03 | | Что типично для немцев? | 2ч | | Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени. | Карточки, тесты. | Контроль грамматических навыков в устной и письменной речи. |
74 75 | 13.03 14.03 | | Что типично для русских? | 2ч | Что типично для русских? | Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач- выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев, сопоставления их с русскими национальными особенностями; употреблять инфинитив. | | Контроль грамматических и лексических навыков в устной и письменной речи. |
76 77 | 19.03 20.03 | | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. | 2ч | немецкоговорящих стран. | Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом. Уметь расспрашивать и рассказать о | Карточки, тесты. | Контроль вопросно-ответной формы работы. |
78 79 | 21.03 2.04 | | Выдающиеся деятели России. | 2ч | Выдающиеся деятели России. | Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях. | Портреты выдающихся личностей | Ответы на вопросы к тексту. Пересказ. |
80 81 | 3.04 4.04 | | Что в вас типично немецкого (русского) | 2ч | Что в вас типично немецкого (русского) | 2ч | | |
| | | Иностранцы. | 16ч | | | | |
82 83 | 9.04 10.04 | | Кто для вас иностранец? | 2ч | Кто для вас иностранец | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение. Понимать речь одноклассников и учителя. | Карточки, тесты. | Контроль коммуникативных умений и речевых навыков: монолог, диалог. |
84 85 | 11.04 16.04 | | Кто проживает в Германии? | 2ч | Жители Германии | Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. | | Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. |
86 87 | 17.04 18.04 | | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. | 2ч | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени. | | Рассказ о людях и событиях. |
88 89 | 23.04 24.04 | | Сослагательное наклонение | 2ч | Сослагательное наклонение | Уметь выражать предложение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение. | Карточки, тесты. | Грамматические задания. |
90 91 | 25.04 30.04 | | Иностранцы в Германии. | 2ч | Иностранцы в Германии. | Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка. | Карточки, тесты. | Тесты по страноведению по теме урока. |
92 93 | 2.05 4.05 | | Две Родины- возможно ли это? | 2ч | Две Родины- возможно ли это? | Знать лексику и употреблять ее в дискуссии по теме урока. | | Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?» |
94 | 7.05 | | Дети от смешанных браков. | 1ч | Дети от смешанных браков. | Контроль техники чтения и перевода; умение читать текст с полным пониманием. | | |
95 | 8.05 | | Что такое Родина? | 1ч | Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы. | Монологическое высказывание. | Карточки, тесты. | |
96 | 11.05 | | Мы иностранцы повсюду. | 1ч | Мы иностранцы повсюду | Уметь высказывать свое мнение «Что такое Родина?».Понимать на слух высказывания других людей по этой теме. | Карточки, тесты. | |
97 | 14.05 | | Обобщающее повторение по теме: Иностранцы. | 1ч | Обобщение и систематизация знаний по теме «Иностранцы» | | | |
| | | Природа | 6ч | | | | |
98 | 15.05 | | Что такое природа? | 1ч | Что такое природа? | Уметь прогнозировать события и факты. | | Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды. |
99 | 16.05 | | Проблемы окружающей среды. Изучение лексики. | 1ч | Проблемы окружающей среды. Изучение лексики | Знать о порядке слов в придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу. | Карточки, тесты. | Грамматические задания. Диалог по теме. |
100 | 21.05 | | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | 1ч | Деятельность немецкой молодежи по спасению окружающей среды | Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст. | | Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания. Пересказ текста. |
101 | 22.05 | | Каким будет наше будущее? | 1ч | Наше будущее | Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст. | Карточки, тесты. | Грамматические задания. |
102 | 23.05 | | Пейзажи мечты. | 1ч | Пейзажи мечты. | Уметь использовать лексику. | | Монологическое высказывание. |
103 | 28.05 | | Охрана парков, заповедников | 1ч | Охрана парков, заповедников | Знать лексику по теме урока. Уметь высказывать свое мнение по этой теме. | Карточки, тесты. | |
104 | 29.05 | | Повторение изученного по теме : Экология. | 1ч | Обобщение и систематизация знаний по теме « Экология» | | | |
105 | 30.05 | | Обобщающее повторение за курс 10-го класса | 1ч | Подведение итога за 10 класс | | | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
Программы общеобразовательных учреждений . Немецкий язык . (2006 г.)
«Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина.
«100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000.
Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2001.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: