NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 10 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по иностранному языку (немецкому языку) для 10 класса

Составил: учитель иностранного языка (немецкого языка) Гептина Т.Н

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы: И. Воронина. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2006 г.

В процессе обучения по курсу «Deutsch. Kontakte» в 10-11-х классах (учебник «Deutsch. Kontakte») реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1);

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 16-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 10 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 105 часов за год.

Содержание тем учебного предмета

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Молодежь, как дела? Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Взаимоотношения между детьми и родителями. Проблема конфликтов между взрослыми и детьми. Чего хотят родители от детей.

Первая любовь. Что такое любовь? Любовные записки. Первая любовь: бесконечная история. Мужчины и женщины.

Семья. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Федеральные земли, что нового? Нация. Различные нации и их характеристики. Что типично для немцев. Что типично для русских? Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Выдающиеся деятели России.

Иностранцы. Кто для вас иностранец? Кто проживает в Германии? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Две Родины – возможно ли это? Дети от смешанных браков.

Природа. Что такое природа? Проблемы окружающей среды. Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду. Охрана парков . заповедников.
1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновываясвои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Умения письменной речи.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в немецкоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


.

Умения чтения.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.



2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.


Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
4. Языковая компетенция.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.


Орфография


Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в

основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,

совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом

с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех

временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с

Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от

глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch

haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об

образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,

неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher).

Учебно- тематический план




Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Молодежь, как дела?

16

2

Взаимоотношения между детьми и родителями

16

3

Первая любовь

22

4

Семья

14

5

Федеральные земли, что нового? Нация

13

6

Иностранцы

16

7

Природа

8




Итого

105


Календарно –тематическое планирование по немецкому языку

10 класс



дата

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

По плану

Фактически










Молодежь, как дела ?

16ч













1

2

4.09.

5.09.




Кто это? Черты характера.



Описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников.

Уметь описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; контроль диалогической речи.

Иллюстрации по теме урока и карточки.

Описание человека и ситуации, в которые он попадает.

3

4

6.09

11.09




Внешность.



описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности.

Уметь описывать человека и ситуации, в которые он попадает. С опорой на иллюстрации.

карточки

Диалоги по описанию человека.

5

6

12.09

13.09




Верите ли вы в гороскопы?



Изучение грамматической темы: склонение имен прилагательных. Выражать свое отношение к прочитанному.

Знать: склонение имен прилагательных. Уметь: читать с полным пониманием содержания.

Тексты на понимание прочитанного.

Диалог в паре, обсуждение прочитанного.

7

8

18.09

19.09




Моя внешность, мои черты характера.



описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно)

Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников.




Контроль устной и письменной речи.

9

10

20.09

25.09




Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии.



Находить в тексте главную мысль. Отрабатывать произношение звуков.

Понимать в тексте главную мысль, уметь правильно произносить звуки.

Дополнительные тексты.

Поисковое чтение.

11

12

26.09

27.09




Как вы представляете себе свое будущее?



составлять сообщение

( в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников.

Уметь на основе полученной информации составлять сообщение в устной и письменной форме о своем будущем. Знать лексику по теме.

Проекты.

Беседа, подготовка к защите проектов.

13

14

2.10

3.10




Молодежь на улице, в кафе, в барах.



выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) по теме «Мое будущее»

Уметь выполнять проектную работу. Знать лексику по теме.

Карточки индивидуальных заданий.

Чтение текстов на понимание прочитанного.

15

16

4.10

9.10




Повторение изученного по теме: Молодежь в Германии.



Обобщение и систематизация знаний по теме «Молодежь в Германии.»



















Взаимоотношения между детьми и родителями.

16ч













17

18

19

10.10

11.10

16.10




Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна



Читать тексты на понимание прочитанного.

Понимать на слух основное содержание текста.

Уметь использовать новый материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме.

Карточки.

Словарный диктант. Дискуссия по теме урока.

20

21

22

23

17.10

18.10

23.10

24.10




Проблемы Франциски дома. Взаимоотношения в семье.



Изучение новой лексики по теме.

Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст. Знать лексику по теме.

Опорные вопросы к тексту.

Чтение с общим пониманием содержания.

24

25

26

27

25.10

30.10

31.10

1.11




Чего хотят родители от детей.



Изучение грамматической темы.

Знать грамматику. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера.

диск

Контроль навыков аудирования.

28

29

13.11

14.11




Обобщающее повторение по теме: Чего хотят родители от детей.



Обобщение и систематизация знаний

по теме: «Чего хотят родители от детей»










30

31

32

15.11

20.11

21.11




Урок изучения грамматики. Интонация отрицательного предложения.



Чтение текстов с интонацией отрицания.

Уметь читать текст с интонацией. Понимать прочитанное.

Тексты на понимание.

Контроль чтения.










Первая любовь.

22 ч













33


22.11




Симптомы первой любви.



Изучение лексики по теме.

Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи.

Карточки.

Написание писем по теме.

34

35

27.11

28.11




Любовные записки.



Изучение лексики и грамматики.

Понимать и уметь читать любовные записки.

Знать их содержание, писать по аналогии.

Карточки

Контроль техники чтения

36

37

29.11

4.12




История любви Клары и Роберта Шумана. Контроль техники чтения.



обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды.

Уметь комментировать содержание прочитанного.

Лексические карточки.

Контроль техники чтения на понимание прочитанного.

38

39

5.12

6.12




Настоящая любовь.



Изучение лексики.

Уметь высказывать свое мнение по теме. Знать, как образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия.

карточки

Монологическая речь. Дискуссия.

40

41

42

11.12

12.12

13.12




Изучение грамматической темы: Предлоги с местоимением.



Изучение местоименных наречий.

Знать местоименные наречия и их перевод на русский язык.

диски.

Тестовые задания.

43

44

18.12

19.12




Тема любви в стихах немецких и отечественных поэтов и писателей.



Изучение произведений немецких и отечественных поэтов.

Понимать любовную лирику.

Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов.

Стихи.

Чтение стихов о любви.

45

46

20.12

25.12




Что такое любовь? Изучение лексики.



самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе.

Уметь составлять таблицу используя ключевые слова. Понимать опорные вопросы к тексту, монологу.




Монологи.

47

48

26.12

27.12




Первая любовь: бесконечная история.



Работа с текстом: краткий пересказ прочитанного.

Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку.




Контроль обшеучебных умений: навыки работы с текстом.

49

50

15.01

16.01




Франциска и ее первая любовь.



Изучение грамматической темы: порядок слов в придаточных предложениях.

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод.

Текст.

Контроль чтения текста.

51

52

17.01

22.01




Мужчины и женщины.



Закрепление лексики по теме: первая любовь.

Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь.

Карточки.

Беседа.

53

54

23.01

24.01




Повторение изученного по теме: Первая любовь.



Обобщение и систематизация знаний по теме « Первая любовь»



















Семья.


14ч













55

56

29.01

30.01




Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?



Изучение новой лексики по теме.

Знать и понимать новый лексический материал в устной и письменной речи.







57

58

31.01

5.02




Семья. Один дома.



Изучение орфографии в письменной речи.

Уметь писать сочинение. Делать письменное сообщение.

Карточки ЗТФ

Контрольное тестирование

59

60

6.02

7.02




Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой?



Изучение новой лексики.

Знать и уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени.

Карточки, тесты.

тест

61

62

12.02

13.02




Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Изучение лексики.



Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Изучение лексики

Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному.




Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом.

63

64

14.02

19.02




Что важнее: семья или карьера? Порядок слов в сложном предложении.



Что важнее: семья или карьера? Порядок слов в сложном предложении.

Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами.




Контроль монологического высказывания.

65

66

20.02

21.02




Моя будущая идеальная семья. Повторение лексики по теме: Семья.



Моя будущая идеальная семья.

Уметь выполнять проектную работу.

Карточки, тесты.




67

68

26.02

27.02




Повторение лексики по теме: «Семья»



Обобщение и систематизация знаний по теме: «Семья»







Контрольное тестирование










Федеральные земли, что нового? Нация.

13ч













69

70

71

28.02

5.03

6.03




Различные нации и их типичные характеристики.






Уметь схематизировать лексику по теме урока. Знать степени сравнения имен прилагательных.




Контроль лексических, грамматических навыков.

72

73


7.03

12.03




Что типично для немцев?






Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени.

Карточки, тесты.

Контроль грамматических навыков в устной и письменной речи.

74

75

13.03

14.03




Что типично для русских?



Что типично для русских?

Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач- выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев, сопоставления их с русскими национальными особенностями; употреблять инфинитив.




Контроль грамматических и лексических навыков в устной и письменной речи.

76

77

19.03

20.03




Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран.



немецкоговорящих стран.

Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом. Уметь расспрашивать и рассказать о

Карточки, тесты.

Контроль вопросно-ответной формы работы.

78

79

21.03

2.04




Выдающиеся деятели России.



Выдающиеся деятели России.

Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях.

Портреты выдающихся личностей

Ответы на вопросы к тексту. Пересказ.

80

81

3.04

4.04




Что в вас типично немецкого (русского)



Что в вас типично немецкого (русского)


















Иностранцы.


16ч













82

83

9.04

10.04




Кто для вас иностранец?



Кто для вас иностранец

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение. Понимать речь одноклассников и учителя.

Карточки, тесты.

Контроль коммуникативных умений и речевых навыков: монолог, диалог.

84

85

11.04

16.04




Кто проживает в Германии?



Жители Германии

Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики.




Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики.

86

87

17.04

18.04




Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке.



Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке.

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени.




Рассказ о людях и событиях.

88

89

23.04

24.04




Сослагательное наклонение



Сослагательное наклонение

Уметь выражать предложение, желание, интерес, используя сослагательное наклонение.

Карточки, тесты.

Грамматические задания.

90

91

25.04

30.04




Иностранцы в Германии.



Иностранцы в Германии.

Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка.

Карточки, тесты.

Тесты по страноведению по теме урока.

92

93

2.05

4.05




Две Родины- возможно ли это?



Две Родины- возможно ли это?

Знать лексику и употреблять ее в дискуссии по теме урока.




Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?»

94

7.05




Дети от смешанных браков.



Дети от смешанных браков.

Контроль техники чтения и перевода; умение читать текст с полным пониманием.







95

8.05




Что такое Родина?



Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы.

Монологическое высказывание.

Карточки, тесты.




96

11.05




Мы иностранцы повсюду.



Мы иностранцы повсюду

Уметь высказывать свое мнение «Что такое Родина?».Понимать на слух высказывания других людей по этой теме.

Карточки, тесты.




97

14.05




Обобщающее повторение по теме: Иностранцы.



Обобщение и систематизация знаний по теме «Иностранцы»



















Природа
















98


15.05




Что такое природа?



Что такое природа?

Уметь прогнозировать события и факты.




Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды.

99

16.05




Проблемы окружающей среды. Изучение лексики.



Проблемы окружающей среды. Изучение лексики

Знать о порядке слов в придаточных предложениях.

Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу.

Карточки, тесты.

Грамматические задания. Диалог по теме.

100

21.05




Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?



Деятельность немецкой молодежи по спасению окружающей среды

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст.




Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания. Пересказ текста.

101

22.05




Каким будет наше будущее?



Наше будущее

Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст.

Карточки, тесты.

Грамматические задания.

102

23.05




Пейзажи мечты.



Пейзажи мечты.

Уметь использовать лексику.




Монологическое высказывание.

103

28.05




Охрана парков, заповедников



Охрана парков, заповедников

Знать лексику по теме урока.

Уметь высказывать свое мнение по этой теме.

Карточки, тесты.




104

29.05




Повторение изученного по теме : Экология.



Обобщение и систематизация знаний по теме « Экология»










105

30.05




Обобщающее повторение за курс 10-го класса



Подведение итога за 10 класс










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Учебно-методическое обеспечение

Литература

  • Программы общеобразовательных учреждений . Немецкий язык . (2006 г.)




  • «Немецкий язык, контакты» (10-11 классы) Г.И. Воронина.




  • «100 вопросов себе и ученику» Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку. Е.В. Мусницкая, М. «Дом педагогики». 1996.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. М. «Дрофа», 2000.

  • Новые тесты «Немецкий язык» 9-11 классы. Б.А. Райт, М. «Дрофа», 2001.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: