NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по искусству (мхк) 11 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по искусству (МХК) 11 класса


Составил: учитель музыки

Крестьянинова В..Г.

2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Искусство(МХК)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по мировой художественной культуре.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

формирование основ эстетических потребностей, развитие толерантного отношения к миру, актуализация способности восприятия своей национальной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры.

Изучение предмета «Искусство(МХК)» способствует решению следующих задач:

  1. развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

  2. воспитание художественно – эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей национальной и мировой культуры;

  3. освоение знаний о стилях и направлениях, жанрах мировой культуры их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре с эпохи Нового времени до современности;

  4. овладение умением анализировать произведения искусства разных стран и регионов, оценивать их художественные особенности и интерпретации в современности, высказывать собственное суждение;

  5. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Учебный предмет «Искусство(МХК)» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, позволяет более качественно оценить собственную национальную культуру, её потенциал, уникальность и значимость. В программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (активный зритель \ слушатель) и интерпретаторских способностей (исполнитель) учащихся на основе актуализации их личностного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусств.

Тематическое содержание для 11 класса охватывает материал по мировой художественной культуре от Нового времени до современности. Программа строится на принципе выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность оценить её масштаб и общекультурную значимость, предполагает изучение регионального компонента в рамках исследования местных объектов культуры с фиксацией и презентацией результатов.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен темой «Культурные традиции родного края»: урок №32, №33.

Учебный предмет изучается в 11 классе, рассчитан на 35 часов по 1 часу в неделю, в том числе 2 обобщающих урока по итогам блоков – разделов:

  1. Художественная культура Нового времени.

  2. Художественная культура конца XIX – XXвв.,

1 час на итоговый контроль и 2 часа на реализацию регионального компонента по теме «Культурные традиции родного края»

Формы и методы обучения: беседы, карточки задания, индивидуальная работа, тестирование, диски, видеоматериалы, слайдовые презентации, Интернет, развивающие и проектные технологии. Осуществляются различного типа проекты: творческие, практико – ориентированные, информационные, исследовательские.

Итоговый контроль проводится в форме обобщающего урока, тестового задания.

Содержание тем учебного предмета.

Раздел 1. Художественная культура Нового времени. 18 часов.

  1. Стилевое многообразие в искусстве Нового времени.

Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния.

  1. Архитектура барокко. Рим.

Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика, и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини).

  1. Архитектура Петербурга.

Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.- Б Растрелли) – национальные варианты барокко.

  1. Живопись барокко.

Пафос грандиозности в живописи П. – П. Рубенса.

  1. Реализм XVII века в живописи.

Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVIIв. в живописи. «Малые голландцы». Портретная живопись. Бытовой жанр. Жанр натюрморта.

  1. Музыкальная культура барокко.

Расцвет гомофонно – гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет полифонии.

  1. Классицизм в архитектуре. Версаль.

Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа.

8. Классицизм в архитектуре. Петербург.

Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Петербурга.

9. Классицизм в живописи.

От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж. – Л. Давида.

10. Классицизм в живописи.

От классицизма к академизму в живописи на примере произведений К.П. Брюллова, А.А. Иванова.

11. Венская классическая школа.

Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.- А, Моцарт («Дон – Жуан»), Л. Бетховен («Героическая» симфония, «Лунная» соната).

12. Романтизм в камерной музыке.

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта) и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера).

13. Романтизм в живописи.

Романтизм в живописи: революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипревского

14. Русская классическая музыкальная школа.

Зарождение классической музыкальной школы. М.И. Глинка.

15. Живопись реализма XVIII – нач. XIXвв.

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г, Курбе, О. Домье) школы.

16. Живопись реализма XVIII – нач. XIXвв.

Социальная тематика в живописи реализма: специфика русской (художники – передвижники И.Е. Репин, В.И. Суриков) школы.

17.Русская музыка второй половины XIXв.

Развитие русской музыки во второй половине XIXв. П.И. Чайковский.

18. Обобщающий урок по теме: «Художественная культура Нового времени».

Обобщение знаний о мировосприятии во времена барокко, классицизма. Реализм без границ: о роли классического искусства в жизни современного человека.

Раздел 2. Художественная культура конца XIXXXвв. 17 часов

  1. Живопись конца XIXвека.

Основные направления в живописи конца XIX века.

  1. Импрессионизм.

Абсолютизация впечатления в импрессионизме. К. Моне.

  1. Постимпрессионизм.

Постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна.

  1. Синтез искусств в модерне.

Синтез искусств в архитектуре стиля модерн: собор Святого Семейства А. Гауди и особняка В. Орта и Ф. Шехтеля.

  1. Символ и миф в живописи.

Символ и миф в живописи. Цикл «Демон» М. Врубеля.

  1. Символ и миф в музыке А. Скрябина.

Символ и миф в музыке. « Прометей» А. Скрябин.

  1. Художественные течения в живописи XXвека.

Художественные течения модерна в живописи XXв.: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме.

  1. Художественные течения в живописи XXвека.

Отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).

  1. Архитектура XXвека.

Архитектура XXв.: башня III Интернационала В. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш. – Э. ЛеКорбузье, музей Гуггенхейма Ф.- Л. Райта.

  1. Театральная культура XXв.

Театральная культура XXв.: режиссёрский театр К. Станиславского и В. Немировича – Данченко и эпический театр Б. Брехта.

  1. Стилистическая разновидность в музыке XXвека.

Стилистическая разнородность в музыке XXв: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.Прокофьев, Д. Шостакович, А.Шнитке).

  1. Синтез искусств культуры XXвека.

Синтез искусств – особенная черта культуры XXв.: кинематограф, виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер).

  1. Синтез искусств культуры XXвека.

Рок – музыка. Электоро – акустическая музыка. Песенная классика. Джаз. Бардовская музыка. Массовое искусство.

  1. Культурные традиции родного края.

Культурные традиции в архитектуре родного края. Художественная жизнь города Красноярска: выставки, фестивали: музыкальные, театральные.

  1. Культурные традиции родного края.

Концерты знаменитых современных исполнителей. Д. Хворостовский. Театральные и музыкальные премьеры.

  1. Обобщающее повторение по теме: «Художественная культура конца XIX – XXвв.».

Обобщение знаний по художественной культуре, её роли в жизни современного человека.

  1. Итоговое повторение по теме: «Художественная культура конца XIX – XXвв.».

Обобщение знаний по художественной культуре, её роли в жизни современного человека

Учебно – тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Число часов на…

Теорию

Практику

Контроль

1.Художественная культура Нового времени.


18ч












2.Художественная культура конца XIXXXвв.


17ч












Итого

35ч.

11ч

21ч.



Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол – во часов

Содержание

Требования к уровню подготовки учащихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

По плану



Фактически

1 полугодие. Художественная культура Нового времени. (18 часов)

6.

09.




1. Стилевое многообразие в искусстве Нового времени


1ч.

Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния.

Знать понятия: барокко, рококо, классицизм, реализм и их объяснять.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее в представленных образцах;

- самостоятельно работать со справочной литературой.

Церковь Иль Джезу

Устный контроль. Заполнение таблицы «Стилевое многообразие искусства Нового времени»

13.

09.




2.

Архитектура барокко. Рим.





Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика, и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима.

Знать понятие Итальянское барокко, архитектура.

– Творческую биографию Л. Бернини.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее в представленных образцах;

- находить нужную информацию в различных источниках

Слайдовая презентация «Художественная культура 17в.» Итальянское барокко: Лоренцо Бернини (площадь перед Собором святого Петра).

Устный контроль. Анализ архитектурных сооружений.

20.

09.




3.

Архитектура Петербурга.




Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей. Национальные варианты барокко.


Знать особенности творчества, биографию Ф.-Б Растрелли.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее в представленных образцах;

- находить нужную информацию в различных источниках

Архитектурные творения Ф. – Б Растрелли. (Зимний дворец, Петергоф)

Анализ архитектурных сооружений. Творческая работа «Архитектура барокко»

27.

09.




4.

Живопись барокко.



Пафос грандиозности в живописи П. – П. Рубенса.


Знать понятие живопись; особенности творчества, биографию П. – П. Рубенса.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее в представленных образцах;

- находить нужную информацию в различных источниках;

- выступать перед аудиторией с презентацией.

Скульптура: Л. Бернини. Живопись барокко П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Снятие с креста», «Битва амазонок с греками».

Анализ художественных произведений. Творческая работа, письменное описание.


4.

10.




5.

Реализм XVII века в живописи



Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVIIв. в живописи. «Малые голландцы». Портретная живопись Бытовой жанр. Жанр натюрморта

Знать понятие реализм, «Малые голландцы»; особенности творчества Рембрандта Х. ван Рейна.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее в представленных образцах;

- самостоятельно работать со справочной литературой.

Энциклопедия «Аванта» 2 часть

Анализ художественных произведений. Творческая работа: рассказ «Если бы герои картины заговорили»

11.

10.




6. Музыкальная культура барокко.



Расцвет гомофонно – гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии

Знать особенности гомофонно – гармонического стиля, полифонии их определения. Уметь: - анализировать музыкально - художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах;

- употреблять в высказываниях слова понятия; приводить доводы и аргументы своего мнения;

И.С. Бах (Прелюдии и фуги). А. Вивальди концерты.

Слушание и анализ музыкальных произведений. Творческая работа: презентация, сообщение.

18.

10.




7.

Классицизм в архитектуре. Версаль.



Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа

Знать понятие классицизм, ампир и их определения.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах;

- употреблять в высказываниях слова понятия; находить нужную информацию в разных источниках.

Луи Лево, Андре Ленотр – садовод – планировщик. Дворец, парк. Жюль Ардуэн – Мансар – Зеркальная галерея.

Анализ художественных произведений. Творческая работа.

25.

10.





8.

Классицизм в архитектуре. Петербург.



Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Петербурга.

Знать особенности творческой манеры архитекторов Петербурга.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах;

- употреблять в высказываниях слова понятия; находить нужную информацию в разных источниках.

А. Н. Воронихин «Казанский собор. А. Захаров «Адмиралтейство». К.И. Росси Ансамбль Дворцовой площади, Михайловский дворец.

Сравнительный анализ архитектурных произведений. Презентации, сообщения.

1.

11.





9.

Классицизм в живописи.




От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж. – Л. Давида.

Знать понятия классицизм, академизм. Особенности творческой манеры Н. Пуссена, Ж. – Л. Давида.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах;

- употреблять в высказываниях слова понятия; представлять творческие работы.

Диск «МХК» живопись классицизма.

Н. Пуссен Ж. – Л. Давида.

Сравнительный анализ художественных произведений. Презентации, сообщения.

15.

11.




10. Классицизм в живописи.



От классицизма к академизму в живописи на примере произведений К.П. Брюллова, А.А. Иванова.

Знать биографию и особенности творчества К.П. Брюллова, А.А. Иванова.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; представлять творческие работы.

Диск «МХК» Русские художники

Сравнительный анализ художественных произведений. Презентации, сообщения.

22.

11.





11.

Венская классическая школа



Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.- А, Моцарт, Л. Бетховен

Знать понятие «Венская классическая школа», биографические и творческие особенности композиторов В.- А, Моцарта, Л. Бетховена.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; - употреблять в высказываниях слова понятия; представлять творческие работы.

В.- А, Моцарт «Дон – Жуан»; Л. Бетховен «Героическая» симфония, «Лунная» соната.

Слушание и сравнительный анализ музыкальных произведений. Презентации, сообщения.

29.

11.




12.

Романтизм в камерной музыке.




Романтический идеал и его отображение в камерной музыке и опере


Знать понятие романтизм, камерная музыка, биографические и творческие особенности композиторов Ф. Шуберта, Р. Вагнера.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; - употреблять в высказываниях слова понятия;

«Лесной царь» Ф. Шуберта, опера «Летучий голландец» Р. Вагнера.

Слушание и сравнительный анализ музыкальных произведений.

6.

12.




13.

Романтизм в живописи.




Романтизм в живописи. Революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа. Образ романтического героя в творчестве О. Кипревского

Знать особенности творческой манеры художников Ф. Гойи и Э. Делакруа, О. Кипревского. Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; приводить доводы и аргументы своего мнения; находить нужную информацию в разных источниках;

Ф. Гойи и Э. Делакруа, О. Кипревский «Портрет А.С. Пушкина»

Сравнительный анализ художественных произведений, стилей. Творческая работа.

13.

12.




14.

Русская классическая музыкальная школа.



Зарождение классической музыкальной школы. М.И.Глинка.

Знать особенности биографии и творческой деятельности М.И. Глинки.

Уметь: - анализировать музыкальные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия.

Диск «Классическая музыка» М.И.Глинка.

Слушание и анализ музыкальных фрагментов. Творческая деятельность.

20.

12.





15.

Живопись реализма XVIII – нач. XIXвв.

1ч.

Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской и русской школ. Художники – передвижники.


Знать особенности творческой манеры художников Г. Курбе, О. Домье; биографические данные художников И. Репина, В. Сурикова.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; приводить доводы и аргументы своего мнения; находить нужную информацию в разных источниках;

Г, Курбе «Дробильщики камня», «Ателье»; О. Домье цикл «Дон Кихотов»; И.Е. Репин «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Мусоргский»; В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»

Сравнительный анализ художественных произведений, стилей. Творческая работа.

27.

12.




16.

Живопись реализма XVIII – нач. XIXвв.



2 полугодие.

17.

01.




17.

Русская музыка второй половины XIXв

1ч.

Развитие русской музыки во второй половине XIXв. П.И. Чайковский.

Знать особенности биографии и творческой деятельности П.И. Чайковского.

Уметь: анализировать музыкальные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия; выступать перед одноклассниками с творческой работой.

Диск «Звёзды русского балета» 1,2 выпуск

Слушание и анализ музыкальных фрагментов. Творческая деятельность.

24.

01.




18. Обобщающий урок по теме: «Художественная культура Нового времени».



Обобщение и закрепление знаний, умений мировосприятие во времена барокко, классицизма. Реализм без границ.

Уметь: - анализировать художественные и музыкальные образы, выделять общее и различное; называть произведение, автора, стиль, направление, особенности.




Музыкальная викторина. Тестовое задание.

Художественная культура конца XIXXX вв. (16 часов)

31.

01.





19.

Живопись конца XIXвека.



Основные направления в живописи конца XIX века.



Знать: основные стилевые направления и их объяснять: импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное в представленных образцах; находить нужную информацию в разных источниках;

Энциклопедия «Аванта» 2 часть.

Анализ художественных произведений. Беседа.

7.

02.





20. Импрессионизм.




Абсолютизация впечатления в импрессионизм. К. Моне.

Знать особенности творческой манеры художника.

Уметь: - анализировать художественные и музыкальные образы, выделять общее и различное; находить нужную информацию в разных источниках;

К. Моне «Впечатление Восход солнца». Клод Дебюсси «Ноктюрны».

Сравнительный анализ художественных и музыкальных произведений. Творческая работа

14.

02.




21. Постимпрессионизм.





Постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна.


Знать особенности творческой манеры художников В. Гога, П. Гогена, П.Сезанна.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное; находить нужную информацию в разных источниках;

В. Ван Гог «Натюрморт с драпировкой», «Портрет мадам Сезанн в оранжерее», «Автопортрет»;

Сравнительный анализ художественных произведений. Творческая работа.

21.

02.




22.

Синтез искусств в модерне.




Синтез искусств в архитектуре стиля модерн.

Знать понятие модерн, его критерии; - особенности творческой манеры архитекторов модернистов.

Уметь: - анализировать архитектурные образцы, выделять общее и различное; выступать перед одноклассниками с творческой работой.

Собор Святого Семейства А. Гауди, Особняк В. Орта, сооружения Ф. Шехтеля.


Сравнительный анализ произведений. Творческая работа.

28.

02.




23. Символ и миф в живописи.





Символ и миф в живописи.

Цикл «Демон» М. Врубеля

Знать понятия символ, миф. – биографические и творческие особенности М. Врубеля.

Уметь: - анализировать художественные образы, выделять общее и различное;

Слайдовая презентация «Врубель»

Сравнительный анализ произведений. Написание эссе.

7.03.





24. Символ и миф в музыке А. Скрябина.




Символ и миф в музыке. «Прометей» А.Скрябин

Знать понятия символ, миф. – биографические и творческие особенности А. Скрябина.

Уметь: - анализировать музыкальные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия;

«Прометей» А.Скрябин

Слушание и анализ музыкальных фрагментов. Творческая работа.

14.

03.





25.

Художественные течения в живописи XXвека.




Художественные течения модерна в живописи XXв.: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме, отказ от изобразительности в абстрактном искусстве, (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).

Знать понятия кубизм, абстракционизм, сюрреализм. – особенности творческой манеры художников авангардистов: Пикассо, Кандинский, Дали. Уметь: - анализировать художественные образы; находить общее и различное в манере, стиле, творческого почерка художников; приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия;

П. Пикассо «Любительница абсента», «Девочка на шаре», «Герника»; С. Дали «Открытие Америки..», «Сон…», «Предчувствие …»; В Кандинский «Чёрный квадрат», «Импровизации…»

Сравнительный анализ художественных произведений. Творческая работа.

21.

03.




26. Художественные течения в живописи XXвека.





4.

04.





27.

Архитектура XXвека.





Архитектура XXв.: башня III Интернационала В. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш. – Э. Ле Корбузье, музей Гуггенхейма Ф.- Л. Райта

Знать понятия: конструктивизм. Уметь: - анализировать архитектурные образцы; находить общее и различное в манере, элементов, стиле архитекторов; приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия;

Энциклопедия «Аванта» 2 часть.

Сравнительный анализ архитектурных сооружений. Творческая работа.

11.

04.






28. Театральная культура XXвека.




Театральная культура XXв.: режиссёрский театр К. Станиславского и В. Немировича – Данченко и эпический театр Б. Брехта.

Уметь: находить нужную информацию в разных источниках; представлять творческую работу.

Диск «МХК» раздел театр.

Презентация.

18.

04.




29.

Стилистическая разновидность в музыке XXвека.




Стилистическая разнородность в музыке XXв: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.Прокофьев, Д. Шостакович, А.Шнитке).

Знать понятия: традиционализм, авангардизм, постмодернизм. Уметь: - анализировать музыкальные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия;

С.С. Пркофьева, Д.Д. Шостаковича, А.Г. Шнитке..

Слушание и анализ музыкальных фрагментов. Беседа.

25.

04.




30. Синтез искусств культуры XXвека.





Синтез искусств – особенная черта культуры XXв.: кинематограф, виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл. Рок – музыка Электро – акустическая музыка. Песенная классика. Джаз. Бардовская песня. Массовое искусство.

Знать понятия: синтез, кинематограф, телевидение, дизайн, графика, анимация, рок – музыка, массовая песня, акустическая музыка.

Уметь: - анализировать музыкальные и художественные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия; представлять творческую работу.

«Броненосец Потёмкин» С. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини; Э. Ллойд Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»; Битлз – «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд – «Стена». Лазерное шоу Ж.- М. Жарра. Песни А. Александрова, И. Дунаевского; Б. Окуджава, В. Высоцкий, Ю. Визбор.

Анализ музыкальных фрагментов, художественных, театральных, анимации. Творческая работа.

2.

05.




31. Синтез искусств культуры XXвека.




16.

05.




32. Культурные традиции родного края



Культурные традиции в архитектуре родного края. Художественная жизнь города Красноярска: выставки, фестивали: музыкальные, театральные; Концерты знаменитых современных исполнителей. Д. Хворостовский. Театральные и музыкальные премьеры.

Уметь: - анализировать музыкальные и художественные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия; представлять творческую работу.

Диск «Архитектура Красноярска»; Концертные афиши

Отчёт о творческой работе.

23.

05.




33. Культурные традиции родного края.



24.

05.




34. Обобщающее повторение по теме: «Художественная культура XX - XXI вв.»



Обобщить и закрепить полученные знания и умения по художественной культуре, её роли в жизни современного человека.

Уметь: - анализировать музыкальные и художественные образы, приводить доводы и аргументы своего мнения; употреблять в высказываниях слова понятия; представлять творческую работу.




Тестовое задание. Представление презентаций.

30.

05.




35.

Итоговое повторение по теме: «Художественная культура XX - XXI вв.»



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате изучения данного предмета в 11классе учащийся должен:

знать и понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания, различные типы проектов.

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- самостоятельного художественного творчества.

Учебно – методическое обеспечение.

Методическая литература:

1.Учебник. Л. А. Рапацкая «Мировая художественная культура» 11 класс изд. Москва ВЛАДОС 2008г.

2. Учебник. Л. А. Рапацкая «Русская художественная культура» 11класс изд. Москва ВЛАДОС 2008г.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.CD- ROM «Мировая художественная культура» (МХК);

2.CD- «Звёзды русского балета» вып. 1,2;

3. «МХК» - слайдовая презентация.

Техническое обеспечение:

  1. Магнитофон, видеопроектор, экран, телевизор, компьютер.

Список литературы.

  1. В помощь преподавателю. И.А. Лескова «Мировая художественная культура»

  2. Н. В. Киселёва «Информационные технологии на уроках МХК» Волгоград. 2009г.

  3. А.В. ХорошенковаМХК 11 класс разработки к учебнику Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура»

  4. Ю. Е. Галушкина. Для преподавателей «Мировая художественная культура»

  5. С.Г. Щербакова практические занятия «Формирование проектных умений школьников» Волгоград 2009г.

  6. Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура АСАDЕМА Москва 2001г.

  7. Т.Л. Ойстрах – Демидова Мировая художественная культура конец XIX – XXвек Современному учителю часть 1,2 «Знание» Москва 2007г.

  8. Энциклопедия для детей «Аванта» 1, 2 часть Архитектура, живопись

Издательский центр «Аванта» 2005г.

9.Энциклопедия для детей «Искусство» 1часть. Музыка, театр, кино. Издательский

центр «Аванта» 2005г.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: