NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по истории для 5 класса Составил: учитель истории Юшкова Л. В. 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.

.

Рабочая программа по истории

для 5 класса

Составил: учитель истории

Юшкова Л.В.

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета по истории для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по истории Древнего мира, авторской программы История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.

Цель изучения курса входит:

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России

в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

  • Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности

определяет результат общего образования.

Общие задачи изучения курса:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной

самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической,

духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с

использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и

деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать

историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве

обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. Федерального

закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ), ст.9, 32;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введённым в действие

с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.);

Приказ Управления образования Администрации города Ноябрьска № 485-од от 22.04.2008 г.

«Об утверждении примерного положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих программы общего образования».

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений РФ программа определяет обязательную часть учебного курса в количестве 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

содержание программы

История Древнего мира (70 часов)

Введение в предмет (2 часа)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

Первобытность (5 часов)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (20 часов)

Древний Египет (6 часов)

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности (8 часов)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Индия и Китай в древности (6 часов)

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Античность (39 часов)

Древняя Греция. Эллинизм (20 часов)

Древнейшая Греция (5 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 часа)

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. (5 часов). Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (19 часов)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме (4 часа)

Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право.

Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. (2 часа) Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа)

Вклад древних цивилизаций в историю человечества.

Резерв (2 часа)

Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:







уроки

теория

практика



Введение


1

Введение в предмет.

1






Жизнь первобытных людей

3

Древнейшие люди.

3






Родовые общины охотников и собирателей.









Возникновение искусства и религии.









Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Возникновение земледелия и скотоводства.

3






Появление неравенства и знати.










Счёт лет в истории







ДРЕВНИЙ ВОСТОК






Древний Египет

7

Государство на берегах Нила.










Как жили земледельцы и ремесленники.




1




Жизнь египетского вельможи.










Военные походы фараонов.










Религия древних египтян.










Искусство древних египтян.




1




Письменность и знания древних египтян.









Повторительно-обобщающий урок тема: Древний Египет




1



Западная Азия в древности

7

Древнее Двуречье.

7







Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.










Финикийские мореплаватели.










Библейские сказания.










Древнееврейское царство.










Ассирийская держава.










Персидская держава «царя царей».








Индия и Китай

в древности

5

Природа и люди Древней Индии.










Индийские касты. Библейские сказания










Повторение. Урок обобщения систематизации знаний по разделу «Ассирийская держава»




1




Контрольная работа тема: «персидская держава царя царей»




1




Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1





















Древнейшая Греция

5

Греки и критяне.


5







Микены и Троя.










Поэма Гомера «Илиада»










Поэма Гомера «Одиссея».










Религия древних греков.








Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

7







Зарождение демократии в Афинах.










Древняя Спарта.










Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.










Олимпийские игры в древности










Победа греков над персами в Марафонской битве










Нашествие персидских войск на Элладу









Возвышение Афин в 5 веке до н. э.

5

В гаванях афинского порта перей














В городе богини Афины










В афинских школах и гимназиях










В театре Диониса















Афинская демократия при Перикле










Город Эллада подчиняется Македонии










Поход Александра Македонского на Восток










В Александрии Египетской















Повторение. Урок систематизации знаний по теме «Древняя Греция»




1


















Рим – сильнейшая держава Средиземноморья


3

Вторая война с Карфагеном










Установление господства Рима во всем Средиземноморье










Рабство в Древнем Риме







Гражданские войны в Риме

4

Земельный закон братьев Гракхов.












Восстание Спартака.










Единовластие Цезаря.










Установление империи.









Римская империя

в первые века нашей эры



6

Соседи Римской империи.










В Риме при императоре Нероне










Первые христиане и их учение.










Расцвет Римской империи

во II в.












Вечный город и его жители.









Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи


5

Римская империя при Константине.










Взятие Рима варварами.










Урок игра «семь чудес света»










Повторение. Урок развивающего контроля




1






Повторение. Урок систематизации знаний




1













страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: