Рабочая программа по математике для 10 класса Составил: учитель математики Жукова И. Н. 2013г Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______
зам.директора по УВР директор школы
Жукова И.Н. Полежаева Т.И.
30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по математике
для 10 класса
Составил: учитель математики
Жукова И.Н.
2013г
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования , примерной программы по математике и программы «Алгебра и начала анализа» под ред . И.И.Зубарева, А.Г Мордкович Москва 2009г, программы по геометрии под ред.Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. При проведении уроков используется индивидуальная работа, работа в паре.
При изучении тем: по геометрии « Задачи на построение сечений», « Правильные многогранники» и по алгебре «Построение графиков тригонометрических функций» используются компьютерные презентации.
В 10 классе 3 учащихся. При проведении уроков используется дифференцированный подход к каждому из них.
Текущий контроль проводится в форме: математического диктанта, практических работ, тестирования, проверочных работ и презентаций.
Итоговый контроль осуществляется в виде контрольных работ.
В результате освоения содержания математического образования в 10 классе ученик овладеет разнообразными способами деятельности, приобретет и совершенствует опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников
Содержание тем учебного предмета
Алгебра и начала анализа
Тригонометрические функции (23 час)
Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла
простейших тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения.
Тригонометрические функции и их графики. Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Тригонометрических уравнений (20 час)
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.
Преобразование тригонометрических выражений ( 10 час)
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Производная (23 час)
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции
Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного.
Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Геометрия
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей
( 19 час)
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 17 час)
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (12 час)
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов на: | ||
теорию | практику | контроль | |||
1 | Повторение курса 9 класса | 6 | 1 | 4 | 1 |
2 | Тригонометрические функции | 23 | 2 | 13 | 8 |
3 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 | 10 | 7 |
4 | Тригонометрических уравнений | 20 | 1 | 13 | 6 |
5 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 | 11 | 5 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 10 | 2 | 5 | 3 |
7 | Многогранники | 12 | 1 | 7 | 4 |
8 | Производная | 23 | 1 | 13 | 9 |
9 | Повторение курса 10 класса | 10 | 1 | 6 | 3 |
| Итого: | 140 | | | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: