NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по математике для 2 класса Составил: учитель начальных классов Сенченко Г. Г 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:_______ Утверждаю:____

Зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ

Жукова И.Н Т.И.Полежаева

30. 08.2013г 31.08.2013г.

Рабочая программа по математике

для 2 класса

Составил: учитель начальных классов

Сенченко Г.Г

2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике

  • УП МБОУ «Грузенская СОШ».

с учетом возможностей учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Математика» автора В.Н.Рудницкой по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Цель предмета:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи предмета:

  • формировать представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомить с величинами и их измерением;

  • формировать у детей пространственных представлений, ознакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

  • формировать общеучебные умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения.

Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами:

  • «Число и счет»

  • «Арифметические действия и их свойства»,

  • «Величины»,

  • «Работа с текстовыми задачами»,

  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

Организация деятельности по предмету «Математика» строится на основе системно-деятельностного подхода с использованием технологий: игровая, здоровьесберегающая, безотметочное обучение. Применяются способы организации деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Способы организации взаимодействия учащихся: в парах, в малых группах, коллективный. Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, индивидуальный опрос, коллективная и самостоятельная работа, контрольные и практические работы.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136часов

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета(явления, события, факты);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска, необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков(символов), планировать , контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;

  • умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сложение и вычитание в пределах 100

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I,II, III, V, X .

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10дм)

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания (двузначных однозначных чисел) с помощью цветных полочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические

случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2)

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в», «больше в». Решения задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержание скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы: определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среде данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата



Тема урока

Количество часов

Содержания урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Вид контроля

По плану


По факту




























1,2

4.9

5.9




Числа 10, 20, 30,…100

2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счете предметов десятками.

считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа.

Познавательные: пошагово

контролирует и оценивает

процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого

Регулятивные: работает по алгоритму

Регулятивные: работает по алгоритму , заданному учителем

Личностные: признает мне

других

Коммуникативные: строит простое речевое высказывание

Математический диктант

3

6.9




Двузначные числа и их запись

1.

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа

Регулятивные: работает по алгоритму , заданному учителем

Познавательные: ставит познавательные задачи с помощью учителя

Личностные: соотносит свои действия с образцом

Коммуникативные: владеет навыками работы в паре, группе

Слуховой диктант


4


9.9





Двузначные числа и их запись


1

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел.


Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа


Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные работает по алгоритму , заданному учителем

Личностные: ставит цель учебной деятельности с помощью учителя


Самостоятельная работа


5

11.9




Двузначные числа и их запись

1

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел.

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме свои предположения.

Личностные: ставит цель учебной деятельности с помощью

Дидактическая игра

6

12.9




Луч и его обозначение

1

1Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Умение читать задания и самостоятельно выполнять

Познавательные: с помощью учи теля находит способы решения проблем

Коммуникативные:

Владеет навыками работы

В паре и группе

Личностные признает мнение других

; оценивает свои действия

Регулятивные: выделяет главную мысль с помощью учителя

Практическая работа


7

13.9




Луч и его обозначение

.1

геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задания и самостоятельно выполнять.

Личностные

Оценивает собственную учебную деятельность по заданным учителем критериям

Познавательные

Читает вслух и понимает прочитанное

Коммуникативные

Отвечает на вопросы, заданные учителем

Регулятивные

Выделяет главную мысль с помощью учителя

Практическая работа

8

16.9




Луч и его обозначение

.1

Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задания и самостоятельно выполнять.

Регулятивные:

Ставит учебную цель при помощи учителя

Коммуникативные

Понимает и может применить первоначальные способы поиска информации

Познавательные

выбирает знакомые способы решения задач

Личностные

Признает мнения других

Дидактическая игра

9

18.9




Числовой луч

.1

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча

Уметь чертить луч. Выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате.

Регулятивные:

Ставит учебную цель при помощи учителя

Коммуникативные

Понимает и может применить первоначальные способы поиска информации

Познавательные

выбирает знакомые способы решения задач

Личностные

Признает мнения других

Практическая работа

10

19.9




Числовой луч

1

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

Уметь чертить луч. Выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате.

Познавательные:

С помощью учителя ставит познавательные задачи

Регулятивные

Проговаривает вслуз последовательность действий

Коммуникативные

Слушает чужую точку зрения

Личностные

Подражает хорошим примерам в учебе

Практическая работа

11

20.9




Числовой луч

.1

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча

Уметь чертить луч. Выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате.

Познавательные:

пошагово

контролирует и оценивает

процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого

Регулятивные: работает по алгоритму

Регулятивные: работает по алгоритму , заданному учителем

Личностные: признает мне

других

Коммуникативные: строит простое речевое высказывание:

Практическая работа

12

23.9




Метр. Соотношения между единицами .длины.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Метр и его обозначение: м. Соотношения : 1м=10дм, 1м=100см, 1дм=10см.

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины6 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм.

Познавательные:

С помощью учителя ставит познавательные задачи

Регулятивные

Проговаривает вслуз последовательность действий

Коммуникативные

Слушает чужую точку зрения

Личностные

Подражает хорошим примерам в учебе




13

25.9




Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Метр и его обозначение: м. Соотношения : 1м=10дм, 1м=100см, 1дм=10см.

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины6 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм.

Личностные

Владеет самоуважением и эмоционально положительным отношением к себе

Познавательные:

С помощью учителя ставит познавательные задачи

Регулятивные

Проговаривает вслуз последовательность действий

Коммуникативные

Слушает чужую точку зрения


Практическая работа

14

26.9




Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Метр и его обозначение: м. Соотношения : 1м=10дм, 1м=100см, 1дм=10см.

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины6 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм.


Познавательные: с помощью учи теля находит способы решения проблем

Коммуникативные:

Владеет навыками работы

В паре и группе

Личностные признает мнение других

; оценивает свои действия

Регулятивные: выделяет главную мысль с помощью учителя

Тест


15

27.9




Многоугольник и его элементы

Письменная работа

1

Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений.

Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений.

Уметь распознавать и изображать многоугольник.

Уметь называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные работает по алгоритму , заданному учителем

Личностные: ставит цель учебной деятельности с помощью учителя


Письменная работа

16

30.9




Многоугольник и его элементы

1




Уметь распознавать и изображать многоугольник.

Уметь называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол.

Познавательные:

С помощью учителя ставит познавательные задачи

Регулятивные

Проговаривает вслуз последовательность действий

Коммуникативные

Слушает чужую точку зрения

Личностные

Подражает хорошим примерам в учебе




страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: