NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по обществознанию для 10 класса Составил: учитель истории Юшкова Л. В. 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.

Рабочая программа по обществознанию

для 10 класса

Составил: учитель истории

Юшкова Л.В.

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-издание. Рабочая программа по обществознанию для 10 классов составлена в соответствии с примерной программой по обществознанию, авторской программой Кравчеко А.И. «Обществознание». Программа курса. М.: Русское слово, 2010.

Цель предмета:

  • обеспечить необходимые условия оптимальной социализации личности, содействовать её вхождению в мир общественных ценностей и, в то же время, способствовать открытию и утверждению уникального и неповторимого собственного «Я».

Реализация рабочей программы способствует решению следующих задач:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;

  • подготовка к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на базовом уровне в 10 классе представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание и сознание, личность и межличностные отношения.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, экономики, политологии. Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием учебной примерной программы. В программе добавлен 1 час на «Введение», 2 часа на итоговое повторение по курсу обществознания 10 класса с целью подготовки к ЕГЭ, 1 час в разделе «Политика как общественное явление» на изучение пенсионного законодательства и 2 часа резервного времени (всего 6 часов).

Наиболее существенные изменения произведены в планировании учебного материала по разделу Экономика. Содержание этого раздела дано в расширенном формате с учетом увеличения учебного времени до 30 часов на раздел.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (соответствует базисному учебному плану) из расчета 2 учебных часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследование.



Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • наблюдение;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • участие в проектной деятельности, круглых столах;

  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание тем учебного предмета

Раздел 1. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (8 часов)

Познание окружающего мира.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.

Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование.

Истина и ее критерии. Понятие истины, ее критерии. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция.

История воззрений на общество.

Философские и научные представления о человеке и обществе.

Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология. Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление.

Раздел 2. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (10 часов)

Строение общества. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

-Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества.

Цивилизация и общество. Много вариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет.

Современное общество. Характерные черты современного мира.

Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество.

Модернизация. Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая .

Глобализация. Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы.

Мировая система. Мировая система и ее составляющие.

Мировая система: «ядро», «полу периферия», «периферия» Страны периферии и их характеристика.

Полу периферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Современные военные конфликты.

Терроризм как угроза современной цивилизации.

Основные проблемы и тенденции развития современного общества. Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. Тенденции развития совр. Общества

Общество как сложная динамическая система. Систематизация и обобщение изученного материала

Практическая работа: Мировая система

Контрольная работа тема:

Общество как сложная динамическая система

Раздел 3. ЭКОНОМИКА (31 часов)

Рыночное общество. Экономика и экономическая наука.

Спрос и предложен . Рыночное общество. Спрос, предложение.

Эволюция капитализма. Основные этапы развития капитализма.

Современный капитализм и его черты.

Переход России к рынку. Особенности перехода России к рынку.

Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерализация приватизация. «Шоковая терапия»

Рыночная экономика в условиях современной России

Отношения между трудом и капиталом. Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе.

Взаимоотношения труда и капитала.

Квалификация и профессионализм.

Рынок труда. Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.

Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры.

Предпринимательство и бизнес. Предпринимательство как институт общества. Малый бизнес и его характеристика.

Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Предпринимательство. Формы организации бизнеса (корпорации и товарищество.

Менеджмент и маркетинг. Инфраструктура рыночной экономики.

Банковская система. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет.

Налоговая система. Налоговая система. Налоги, уплачиваемые предприятием. Налогообложение.

Предпринимательство и бизнес в современной России. Что нужно знать тому, кто хочет стать предпринимателем. Проблемы банковской системы в нашей стране.

Роль государства в экономике общества. Льготное налогообложение.

Протекционизм в политике государства

Практическая работа: Менеджмент и маркетинг

Контрольная работа: Экономика

Раздел 4. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (18 часов)

Политическая власть. Понятие власти. Типология властных отношений.

Политическая власть. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Полит. Система.

Сущность и организация государства. Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства.

Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация

Местное самоуправление. Сущность и функции местного самоуправления. Из истории местного самоуправления.

Модели политической системы современного общества. Знать материал по теме. Уметь:

- анализировать материал, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью;

- слушать, работать с дополнительной литературой.

Политическая жизнь. Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов.

Демократия. Ее ценности и признаки.

Выборы в демократическом обществе.

Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма.

Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан. Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя.

Основные общественно-политические течения современности.

Гражданское общество и государство. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы.

Пенсионное законодательство современной России. политика социальной защиты населения. пенсии и пособия.

Я и политика. Основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Кто и как становится лидером в политике?

Партийная борьба за власть в российском обществе

Практическая работа: Политическая власть

Контрольная работа: Политическая система общества

Итоговое занятие (2 часа)

Учебно –тематический план



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:




Теоретические

практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1

1







2

1.Человек как творец и творение культуры.

8

8







3

2. Общество как сложная динамическая система

10

8

1

1

4

3. Экономика

31

29

1

1

5

4. Политика как общественное явление

18

16

1

1




Итоговое занятие

2













итого

70











Календарно –тематическое планирование \



дата

Тема урока

Количество часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

По плану

Фактически

1

3,09




Введение. Общестознание: задачи и особенности курса

1

Повторение. Значение и особенности курса.

Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая сфера. Взаимодействие. Право как система

Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры




Работа над понятиями. Беседа

Тестирование диагностическое










РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (8 часов)

















2-3

5.09-12.09




Познание окружающего мира

2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление идеятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.

Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание: чувственное и рациональное. Деятельность. Исследование

Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования. Владеть понятиями по теме

Повторение

1.1


Дифференцированный опрос. Понятийный диктант. Решение проблемной задачи

4-5

19.09-26.09




Истина и ее критерии

2

Понятие истины, ее критерии. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция. Индукция

Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи.

Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании. Владеть понятиями по теме

Повторение

1.4

Индивиду-

альные

задания.

Опрос в парах

6-7

1.10-3.10




Самопознание

2

Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний

Знать особенности самосознания, его формы. Уметь проводить самоанализ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности




Тест. Анкетирование

Опрос в парах

8

8.10




История воззрений на общество

1

Философские и научные представления о человеке и обществе.

Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, социология, культурология, этнография, антропология

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность основных общественных наук. Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление




Задания на выделение основных этапов развития наук об обществе. Ответы на вопросы

9

10.10




Человек как творец и творение культуры

1

Повторение, систематизация, обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Повторение

1.10


Тестирование, решение проблемных заданий










РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (10 часов)
















10

15.10




Строение общества

1

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

-Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества

Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты. Владеть понятиями по теме

Повторение

1.8

Круглый стол: «что такое современное общество»

11-12

17.10-22.10




Цивилизация и общество

2

Многовариантность общественного развития. Общественный прогресс и его противоречивость. Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация. Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет

Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания. Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории




Задание на характеристику осн. теорий развития цивилизаций. Заполнение таблицы «Характерные черты цивилизаций»

13

24.10




Современное общество

1

Характерные черты современного мира.

Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация. Постиндустриальное общество

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества.

Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества

Повторение

1.17

Дифференцированный опрос. Задание на сопоставление индустр. и постиндустр. обществ. Инд. задания

-14

29.10




Модернизация

1

Основные подходы к пониманию модернизации. Органическая и неорганическая модернизация. НТП. Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая -

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации. Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения -

Повторение

1.16

Заполнение таблицы стр. 53.

Мини-сочинение« Модернизация добро или зло»

15-16


31.10-12.11




Глобализация

2

Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы

Повторение

1.18

Презентация.

Составить кластер «Глобализация», сравнит. таблицу «Глобализм. Антиглобализм»

17-

14.11




Практическая работа: Мировая система

1

Мировая система и ее составляющие.

Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия» Страны периферии и их характеристика.

Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Современные военные конфликты.

Терроризм как угроза современной цивилизации

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ




Составление схемы «Мировая система». Работа с источниками, ответы на вопросы

18

19.11




Основные проблемы и тенденции развития современного общества

1

Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. Тенденции развития совр. общества

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой




Составить сравнительную таблицу «Типы обществ». Задания группам

«Глобальные проблемы и пути их разрешения»

19

21.11




Контрольная работа тема:

Общество как сложная динамическая система

1

Систематизация и обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

1.1, 1.4, 1.8, 1.10, 1.17, 1.18

Тестовые










РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА (31 часов)
















20-21


26.11-28.11




Рыночное общество

2

Экономика и экономическая наука.

Спрос и предложение. Рынок.

Рыночное общество. Спрос, предложение

Знать, что представляет рыночное общество. Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества. Объяснять закономерности развития рыночной экономики

Повторение

2.1, 2.4


Задание на составление сравнительной таблицы «Традиц. командная, рыночная экон. системы». Индивидуальные задания

22-23


3.12-5.12




Эволюция капитализма

2

Основные этапы развития капитализма.

Современный капитализм и его черты

Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода. Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах




Ответы на вопросы по теме

24-25


10.12-12.12




Переход России к рынку

2

Особенности перехода России к рынку.

Либерализация, приватизация. «Шоковая терапия». Финансовый кризис. Результаты реформ. Либерализация приватизация. «Шоковая терапия»

Знать материал по теме,

уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях

Повторение

2.4

Работа с нормативными документами, составить таблицу «Реформы России 90-х»

26-27


17.12-19.12




Рыночная экономика в условиях современной России

2

Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

Уметь объяснять эволюцию

капитализма в России.

Знать особенности современ-

ной экономики России.

Характеризовать экономиче-

скую политику РФ

Повторение

2.3

Дифференцированный опрос.

Решение

проблемных задач

28-29


24.12-26.12




Отношения между трудом и капиталом

2

Особенности трудовой деятельности людей в доиндустриальном и индустриальном обществе.

Взаимоотношения труда и капитала.

Квалификация и профессионализм

Знать основные понятия по теме. Разъяснять сущность специализации труда. Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры. Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом

Повторение

2.9

Задание на выявление особенностей взаимоотношений между трудом и капиталом.

30-31


14.01-16.01




Рынок труда

2

Рынок труда. Безработица. Специализация труда. Квалификация. Профессионализм

Знать основные направления государственной политики в области занятости. Знать особенности взаимосвязи между трудом и капиталом.

Уметь анализировать профессионализм, квалификацию работника, опираясь на научные параметры

Повторение

2.9

Понятийный диктант. Работа с документами

32-33

34-

21.01-23.01-28.01




Производитель на рынке

3

Экономика предприятия. ВВП. Закон спроса и предложения. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Производство.

Валовый национальный продукт (ВНП). Предприятие. Фирма. Отрасль. Доход. Издержки

Знать, что такое производство и что составляет его основу.

Характеризовать основные отрасли производства. Разъяснять особенности хозяйственных субъектов. Характеризовать модели поведения производителя на рынке. Знать определения по теме

Повторение

3.4 9 класс

Задание на составление схемы, поясняющей сущность ВВП.

Составить словарик темы. Схема «Экономические циклы». Решение задач

35-36


30.01-4.02




Предпринимательство и бизнес

2

Предпринимательство как институт общества. Малый бизнес и его характеристика.

Формы организации бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Предпринимательство. Формы организации бизнеса (корпорации и товарищество)-

Знать, в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества.

Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны

Повторение

3.7 9 класс

Инд.задания. Таблица «Малый бизнес: положит. и отрицат. аспекты». Схема «Источники финансирования бизнеса»

37-

6.02




Практическая работа: Менеджмент и маркетинг

1

Менеджмент. Маркетинг

Знать основные принципы менеджмента и основы маркетинга




Составить кластеры: «Менеджмент», «Маркетинг»

38-39


11.02-13.02




Инфраструктура рыночной экономики

2

Инфраструктура. Биржи. Брокеры. Дилеры. Рынок ценных бумаг. Акция

Знать, что включается в понятие «инфраструктура», какова ее основа. Характеризовать разные виды рынков.

Объяснять функционирование различных бирж. Знать понятия по теме

Повторение

2.1, 2.6, 2.2

Схема «Виды рынков». Решение проблемных задач

40-

18.02




Банковская система

1

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банки. Банковская деятельность. Инфляция

Давать характеристику банкам и банковской деятельности. Объяснять причины и последствия инфляции

Повторение

2.6

Проектная деятельность «Круглый стол»

Задание на описание рыночной инфраструктуры.

41-42


20.02-25.02




Роль государства в экономике

2

Роль государства в экономике. Бюджет. Профицит и дефицит бюджета. Государственный бюджет

Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику. Знать понятие «государственный бюджет» и его характеристики

Повторение

2.12

Составить сравнительную таблицу «Профицит и дефицит бюджета»

43-


27.02




Налоговая система

1

Налоговая система. Налоги, уплачиваемые предприятием. Налогообложение

Характеризовать современную систему налогообложения, функции налогов

Повторение

2.13

Презентаций.

Задание на характеристику осн. видов налогов. Групповая работа на заполн. налоговой декларации

44

45


4.03-6.03




Мировая экономика

2

Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы

Знать понятия по теме. Знать основы государственной политики в области международной торговли. Уметь характеризовать глобальные экономические проблемы

Повторение

2.15

Задание на выделение основ государственной политики в области международной торговли. Ответы на проблемные вопросы

46-47-48-

11.03-13.03-18.03




Предпринимательство и бизнес в современной России

3

Что нужно знать тому, кто хочет стать предпринимателем. Проблемы банковской системы в нашей стране.

Роль государства в экономике общества. Льготное налогообложение.

Протекционизм в политике государства

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой

Повторение

Повторение 3.7 9 класс

Составить тезисный план «Как стать предпринимателем в России», аргументировать каждое положение. Анализ материалов СМИ. Участие в дискуссии

49-50


20.03-1.04




Экономика

2

Систематизация и обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы. Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Повторение

Раз №3

Тестовые . задания, решение пробл. заданий. Итоговый опрос










РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (18 часов)
















51-


3.04




Практическая работа:

Политическая власть

1

Понятие власти. Типология властных отношений.

Политическая власть. Политика как общественное явление.

Политическая система, ее структура и сущность. Власть. Легитимная власть. Полит. система

Характеризовать особенности властных отношений. Анализировать государства с точки зрения определенного типа власти. Знать понятия по теме

Повторение

4.1

Составить сравнит. таблицу «Типы власти», схему «Политическая система»

52

53


8.04-10.04




Сущность и организация государства.

2

Государство как главный институт политической власти. Признаки и функции государства.

Территориальная организация государства. Государство. Формы государства: унитарное, федеративное, конфедерация

Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества.

Характеризовать признаки государства.

Описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах

Повторение

4.2

Задание на выделение особенностей террит. устройства государств. Таблицы «Признаки и формы государства»

54-


15.04




Местное самоуправление

1

Сущность и функции местного самоуправления. Из истории местного самоуправления

Знать сущность местного самоуправления и его роль в обществе.

Характеризовать основные функции местного самоуправления




Составить схему «Местное самоуправление»

55

56


17.04-22.04




Модели политической системы современного общества

2

Сущность политической власти. Основные модели политических систем

Знать материал по теме. Уметь:

- анализировать материал, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью;

- слушать, работать с дополнительной литературой

Повторение

4.3

Участие в семинаре по заявленной проблеме

57-58


24.04-29.04




Политическая жизнь

2

Политическая жизнь общества. Политический режим. Типология политических режимов.

Демократия. Ее ценности и признаки.

Выборы в демократическом обществе.

Политическая деятельность. Политические цели и средства. Опасность политического экстремизма

Знать, что такое политическая жизнь общества. Характеризовать сущность политических режимов государств. Знать признаки демократии.

Уметь выделять политические цели и средства

Повторение

4.4

Задание на выделение признаков прав. государства. Составить словарик темы, таблицу «Политические режимы», синквейн «Демократия»

59-


6.05




Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан

1

Избирательное право и его сущность. Избирательная кампания. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Роль СМИ в жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя

Знать формы участия граждан в политической жизни страны.

Давать характеристику политической партии, определять сущность их функций. Уметь разъяснять основы политической программы партии.

Давать оценку деятельности СМИ

Повторение

4.4, 4.6

Задание на выделение функций полит. партий. Составить схему «Многопартийность в России». Анализ матер. СМИ

60

8.05




Основные общественно-политические течения современности

1




Знать определения по теме. Характеризовать современные общественно-политические течения

Повторение

4.8

Сравнительная таблица «Основные типы политической философии»

61

13.05




Субъекты политической жизни

1

Политические группы как субъекты политической жизни. Лобби

Знать, кто может выступать в роли субъекта политической жизни. Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни. Объяснять деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни. Оценивать свой статус и роль в политической жизни, уровень политической культуры

Повторение

4.6

Работа с понят. по теме. Составить таблицу свойств и различий групп давления, группы интересов.

62

15.05




Политическая элита

1

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России

Знать определения по теме. Характеризовать особенности современной элиты

Повторение

4.7

Задание на характеристику современной элиты

63

17.05




Гражданское общество и государство

1

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Гражданские инициативы

Знать признаки гражданского общества, характеризовать взаимоотношения государства и общества

Повторение

4.6

Проектная деятельность

«Проблемы формирования гражданского общества»

64

20.05




Политический процесс в России

1

Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах

Знать особенности политического процесса в России. Давать оценку избирательной кампании

Повторение

4.11

Работа с нормативными документами

65

22.05




Пенсионное законодательство современной России

1

политика социальной защиты населения. пенсии и пособия

знать основы пенсионного законодатель







66

24.05




Я и политика

1

Основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Кто и как становится лидером в политике?

Партийная борьба за власть в российском обществе

Знать материал по теме.

Уметь:

- анализировать, доказывать
свою точку зрения, владеть
монологической речью;

- слушать, работать с дополнительной литературой;

- использовать приобретенные знания




Составление памятки «Как стать полит. лидером», таблицы «Этапы полит. борьбы за власть в РФ»

67

27.05




Политическая система общества

1

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

Повторение

4.3

Решение проблемных задач, выполнение проблемных заданий

68

29.05




Контрольная работа:

Политическая система общества

1

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу

Знать основные вопросы раздела.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания

4.3

Тестовые и проблемно-логические задания

69-70

30.05-31.05




Итоговые занятия

Контрольное тестирование

1

Систематизация и обобщение изученного материала по разделам курса обществознания 10 класса




Повторение раз №1, 2,4

Итоговое тестирование раздел №1,2,4

Решение заданий ФИПИ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в данной Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного;

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Используемый учебно-методический комплект:

учебники:

  1. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 10 класс. - М.: Русское слово, 2006;

  2. Липсиц А. И. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 11-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010;

дополнительная литература:

  1. Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;

  2. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006;

  3. Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.

  4. Пархоменко И.Т. Обществознание: вопрос и ответ/ Пособие для старшеклассников и абитуриентов средних специальных и высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: «Учитель», 2004;

  5. Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  6. Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;




страница 1


скачать

Другие похожие работы: