NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету обж 5 класс Составитель: учитель Мичурин Дмитрий Александрович 2013-2014учебный год пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

5 класс

Составитель: учитель

Мичурин Дмитрий Александрович

2013-2014учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 класса представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный и региональный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2009 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личностных и духовных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и ЧС природного и техногенного характера

  • формирование индивидуальной системы ЗОЖ.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса под общей редакцией А.Т. Смирнова М «Просвещение» 2007. Данный учебник соответствует учебной программе. Для реализации программы ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю (35 часов, в том числе 10 практических занятий).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из четырех содержательных линий: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и безопасность населения; основы здорового образа жизни; основы медицинских знаний и правила её оказания.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Форма организации образовательного процесса — комбинированный урок, урок-практикум, индивидуальные консультации; основные технологии обучения - информационные, личностно-ориентированные, компьютерные технологии, технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); приходные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социально­го характера, возможные в Нижегородской области, возникающие в повсе­дневной жизни, их последствия и правила личной безопасности;

  • основные состав­ляющие здорового образа жизни;

  • приёмы и правила оказания первой медицинской помощи при раз­личных повреждениях;

  • общие положения правил до­рожного движения, краткую характеристику современного транспорта, правила безопасного поведения участников дорожного движения;

уметь

  • соблюдать правила личной безопасности в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни;

  • объяснять значение здорового образа жизни в сохранении и укре­плении здоровья;

  • оказать само- и взаимопомощь при различных незначительных по­вреждениях;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, глав, тем

Кол-во часов

В том числе:

Плановые сроки прохожде-ния

Пр. раб

К/р

Р-I Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

16













Глава 1 Человек, среда его обитания




5










1.1

Город как среда обитания




1







4.09.12

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспече­ния жилища




1







11.09.12

1.3

Особенности природных условий в городе




1







18.09.12

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в горо­де, и безопасность




1







25.09.12

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности чело­века




1







2.10.12

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера




6










2.1

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения




1







9.10.12

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода




1







16.10.12

2.3

Пассажир. Безопасность пассажира




1







23.10.12

2.4

Водитель




1







30.10.12

2.5

Пожарная безопасность




1







13.11.12

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях




1







20.11.12

Глава 3. Опасные ситуации природного характера




2










3.1

Погодные условия и безопасность человека




1







27.11.12

3.2

Безопасность на водоемах




1







4.12.12

Глава 4. Опасные ситуации социального характера




3










4.1

Криминогенные ситуации и личная безопас­ность




1







11.12.12

4.2

Обеспечение личной безопасности дома




1







18.12.12

4.3

Обеспечение личной безопасности на улице




1







25.12.12

Р-II Чрезвычайные ситуации

6













Глава 5. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера




6










5.1

Чрезвычайные ситуации природного характера




1







15.01.13

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера




1







22.01.13

5.3

Общие правила поведения при возникровении ЧС природного и техногенного характера




4













Практическое занятие №1 ««Отработка действий учащихся в ЧС природного и техногенного характера»







1




29.01.13




Практическое занятие №2 «Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении и последовательных действий при экстренной эвакуации»







1




5.02.13




Практическое занятие №3« Отработка навыков безопасного поведения при аварийных ситуациях на транспорте. Отработка навыков безопасного поведения при захвате террористами в качестве заложников»







1




12.02.13




Практическое занятие №4 «Отработка навыков поведения при аварии на химическом объекте»







1




19.02.13

Р-III Основы здорового образа жизни

5













Глава 6. Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ




5










6.1

О здоровом образе жизни




1







26.02.13

6.2

Двигательная активность и закаливание орга­низма — необходимые условия укрепления здо­ровья




1







5.03.13

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания




1







12.03.13

Глава 7. Факторы, разрушающие здоровье

2













7.1

Вредные привычки и их влияние на здоровье че­ловека




1







19.03.13

7.2

ЗОЖ и профилактика вредных привычек




1










Р-IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8













Глава 8. Первая медицинская помощь и правила её оказания




8










8.1

Первая медицинская помощь при различных ви­дах повреждений




1







2.04.13

8.1

Общие правила оказания 1 помощи и её предназначение




1







9.04.13

8.2

Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении




3













Практическое занятие №5 «Оказание первой медицинской помощи при ушибах различного происхождения»







1




16.04.13




Практическое занятие №6 «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах»







1




23.04.13




Практическое занятие №7 «Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении »







1




30.04.13

8.3

Первая медицинская помощь при отравлениях




3













Практическое занятие №8«Первая медицинская помощь при отравлениях в быту»







1




14.05.13




Практическое занятие №9«Первая медицинская помощь при отравлении газом, никотином»







1




21.05.13




Практическое занятие №10«Первая медицинская помощь при отравлении»







1




28.05.13




Итого:

35




10







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

1.1 Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть и городе.

1.2 Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микро­климат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

1.3 Особенности социальной среды в городе с учетом его предна­значения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной кримино­генной опасности, зоны безопасности в городе, безопасного об­щения с окружающими людьми в городе (с взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком).

1.4 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Органи­зация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера

2.1 Современный транспорт-зона повышенной опасности. Элементы дороги, её регулирование.

2.2 Пешеход-участник дорожного движения, его обязанности и меры безопасности при движении по дорогам.

2.3 Меры по обеспечению безопасности пассажиров в различных видах транспорта. Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте

2.4 Виды транспортных средств. Правила безопасного поведения велосипедиста.

2.5 Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безо­пасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

2.6 Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии, с водой, электричеством Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физи­ческой культурой и спортом.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера

3.1 Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

3.2 Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.

Глава 4. Опасные ситуации социального характера

4.1 Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения кри­минальной ситуации.

4.2 Некоторые общие правила безопасного поведения дома для про­филактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

4.3 Безопасность на улице. Знание своего города и его особенно­стей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны по­вышенной опасности).Правила безопасного поведения в общественных местах Меры личной безопас­ности Умение соблюдать правила безопасности в толпе и при большом скопле­нии людей.


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: