NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету обж 7 класс Составитель: учитель Мичурин Дмитрий Александрович 2013-2014учебный год Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

7 класс

Составитель: учитель

Мичурин Дмитрий Александрович


2013-2014учебный год

Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2010 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Основные цели курса:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи учебного курса:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.;

  • Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год».


Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:


  • А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2007.

  • А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.


Рабочая программа составлена с небольшими изменениями: название тем изменены на названия глав. изменено название I и II разделов, III и IV разделы объединены в III

Изучению данного курса отводится 35 часов, из расчета 1 ч. в неделю

В рабочей программе учтены различные формы организации урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:


  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотикам;

  • основные меры по профилактике наркомании.



Учащийся должен уметь:


  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;




  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов, глав, тем

Кол-во часов

В том числе:

Плано-

вые сроки прохождения

Раздел

Глава

Пр/р

К/р

Р - I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3













Глава 1 Общие понятия и ЧС природного характера




3










1.1

Различные природные явления и причины их возникновения.




1










1.2

Общая характеристика природных явлений




1










1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.




1










Р – II ЧС природного характера

21













Глава 2 ЧС геологического происхождения




7










2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.




1










2.2

Защита населения от последствий землетрясений




1










2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении




1










2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.




1










2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения




1










2.6

Оползни, их последствия, защита населения.




1










2.7

Сели, обвалы и снежные лавины.




1










Глава 3 ЧС метеорологического происхождения




3










3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.




1










3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь.




1










3.3

Смерчи.




1










Глава 4 ЧС гидрологического происхождения




7










4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины.




1










4.2

Защита населения от последствий наводнений.




1










4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.




1










4.4

Сели и их последствия.




1










4.5

Защита населения от последствий селевых потоков.




1










4.6

Цунами и их характеристика.




1










4.7

Защита населения от цунами.




1










Глава 5 ЧС биологического происхождения




4










5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристик




1










5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения




1










5.3

Эпидемии.




1










5.4

Эпизоотии и эпифитотии.




1










Р – III Основы медицинских знаний и ЗОЖ

11













Глава 6 ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека




7










6.1

Психологическая уравновешенность




1










6.2

Стресс и его влияние на человека




1










6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте




1










6.4

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми




1










6.5

Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками.




1










6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.




1










6.7

Взаимоотношения подростка и общества.

Ответственность несовершеннолетних.




1










Глава 7 Первая медицинская помощь и правила её оказания




4










7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи ( Практическое занятие)







1







7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (Практическое занятие)







1







7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах ( Практическое занятие)







1







7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего( Практическое занятие)







1







Всего часов

35

31

4









Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА

В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Глава 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1 Различные природные явления и причины их возникновения.

1.2 Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

1.3 Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: