Рабочая программа по предмету обж 7 класс Составитель: учитель Мичурин Дмитрий Александрович 2013-2014учебный год Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______ /Т.Б. Шарикова/ протокол №___ от «___» _________201__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское ________ /В.Г. Коробова/ «___»________________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское _________ /Ю.А. Рукосуев/ Приказ №____ от «___»____ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОБЖ
7 класс
Составитель: учитель
Мичурин Дмитрий Александрович
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2010 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.
Основные цели курса:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Задачи учебного курса:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистское и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.;
Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год».
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.: Просвещение, 2007.
А.Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена с небольшими изменениями: название тем изменены на названия глав. изменено название I и II разделов, III и IV разделы объединены в III
Изучению данного курса отводится 35 часов, из расчета 1 ч. в неделю
В рабочей программе учтены различные формы организации урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 7 классах ученик должен знать/понимать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотикам;
основные меры по профилактике наркомании.
Учащийся должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
активного отдыха в природных условиях;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
соблюдения норм здорового образа жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, глав, тем | Кол-во часов | В том числе: | Плано- вые сроки прохождения | ||
Раздел | Глава | Пр/р | К/р | |||
Р - I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 3 | | | | | |
Глава 1 Общие понятия и ЧС природного характера | | 3 | | | | |
1.1 | Различные природные явления и причины их возникновения. | | 1 | | | |
1.2 | Общая характеристика природных явлений | | 1 | | | |
1.3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. | | 1 | | | |
Р – II ЧС природного характера | 21 | | | | | |
Глава 2 ЧС геологического происхождения | | 7 | | | | |
2.1 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | | 1 | | | |
2.2 | Защита населения от последствий землетрясений | | 1 | | | |
2.3 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | | 1 | | | |
2.4 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | | 1 | | | |
2.5 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | | 1 | | | |
2.6 | Оползни, их последствия, защита населения. | | 1 | | | |
2.7 | Сели, обвалы и снежные лавины. | | 1 | | | |
Глава 3 ЧС метеорологического происхождения | | 3 | | | | |
3.1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | | 1 | | | |
3.2 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | | 1 | | | |
3.3 | Смерчи. | | 1 | | | |
Глава 4 ЧС гидрологического происхождения | | 7 | | | | |
4.1 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | | 1 | | | |
4.2 | Защита населения от последствий наводнений. | | 1 | | | |
4.3 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. | | 1 | | | |
4.4 | Сели и их последствия. | | 1 | | | |
4.5 | Защита населения от последствий селевых потоков. | | 1 | | | |
4.6 | Цунами и их характеристика. | | 1 | | | |
4.7 | Защита населения от цунами. | | 1 | | | |
Глава 5 ЧС биологического происхождения | | 4 | | | | |
5.1 | Лесные и торфяные пожары и их характеристик | | 1 | | | |
5.2 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | | 1 | | | |
5.3 | Эпидемии. | | 1 | | | |
5.4 | Эпизоотии и эпифитотии. | | 1 | | | |
Р – III Основы медицинских знаний и ЗОЖ | 11 | | | | | |
Глава 6 ЗОЖ и его значение для гармоничного развития человека | | 7 | | | | |
6.1 | Психологическая уравновешенность | | 1 | | | |
6.2 | Стресс и его влияние на человека | | 1 | | | |
6.3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | | 1 | | | |
6.4 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | | 1 | | | |
6.5 | Формирование личности при взаимоотношении со сверстниками. | | 1 | | | |
6.6 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. | | 1 | | | |
6.7 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | | 1 | | | |
Глава 7 Первая медицинская помощь и правила её оказания | | 4 | | | | |
7.1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи ( Практическое занятие) | | | 1 | | |
7.2 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (Практическое занятие) | | | 1 | | |
7.3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах ( Практическое занятие) | | | 1 | | |
7.4 | Общие правила транспортировки пострадавшего( Практическое занятие) | | | 1 | | |
Всего часов | 35 | 31 | 4 | | |
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА
В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Глава 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1 Различные природные явления и причины их возникновения.
1.2 Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.
1.3 Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: