NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету обж 9 класс Составитель: учитель Рукосуев Юрий Александрович 2013-2014учебный год Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

9 класс

Составитель: учитель

Рукосуев Юрий Александрович


2013-2014учебный год


Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2009 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 -ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков

Достижение этих целей обеспечивается решением учебных задач:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса под общей редакцией А.Т. Смирнова М «Просвещение» 2007. Учебник содержит два раздела из курса ОБЖ - «Основы безопасности личности, общества, государства» и «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». В книге изложены важнейшие рекомендации безопасного поведения в повседневной жизни и ЧС, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Для реализации программы ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю(34 часа в год).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок; индивидуальные консультации; технология обучения – традиционная

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Учащиеся должны знать/понимать:

основы здорового образа жизни;

факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов, глав, тем

Кол-во часов

В том числе:

Плановые сроки прохождения

Р

Т

Пр/р

К/р

Раздел I Основы безопасности личности, общества, государства

23













Глава 1 Национальная безопасность России в современном мире




4










1.1

Россия в мировом сообществе




1










1.2

Национальные интересы России в современном мире




1










1.3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России




1










1.4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнеде­ятельности




1










Глава 2 ЧС природого и техногенного характера




3










2.1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация




1










2.2

Чрезвычайные ситуации природного характе­ра, их причины и последствия




1










2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера, их причины и последствия




1










Глава 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России




2










3.1

Военная угроза национальной безопасности России




1










3.2

Международный терроризм — угроза нацио­нальной безопасности России




1










Глава 4 организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени




3










4.1

Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)




1










4.2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспо­собности страны




1










4.3

МЧС России — федеральный орган управле­ния в области защиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций




1










Глава 5 Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени




5










5.1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций




1




30




5.2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций




1










5.3

Оповещение населения о чрезвычайных си­туациях




1










5.4

Эвакуация населения




1










5.5

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения




1










Глава 6 Организация борьбы с терроризмом и нар­кобизнесом в Российской Федерации




6










6.1

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления




1










6.2

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом




1










6.3

Система борьбы с терроризмом




1










6.4

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта




1










6.5

Государственная политика противодействия наркотизму




1










6.6

Профилактика наркомании




1










Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11













Глава 7 Основы здорового образа жизни




3










7.1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность




1










7.2

Здоровый образ жизни и его составляющие




1










7.3

Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России




1










Глава 8 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье




3










8.1

Ранние половые связи и их последствия




1










8.2

Инфекции, передаваемые половым путем




1










8.3

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе




1










Глава 9 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья




3










9.1

Брак и семья




1










9.2

Семья и здоровый образ жизни человека




1










9.3

Основы семейного права в Российской Фе­дерации




1










Глава 10 Оказание первой медицинской помощи




2










10.1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях




1










10.2

Первая медицинская помощь при передози­ровке в приеме психоактивных веществ




1













Итого:

34 часа











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (23 часа)

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе. (4 часа)

1.1 Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

1.2 Национальные интересы России в современном мире и их содержание.

1.3 Основные угрозы национальным интересам России. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

1.4 Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. (3 часа)

2.1 Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)

3.1 Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

3.2 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

4.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

4.3 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)

5. 1 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

5.2 Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.3 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

5.4 Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

5.5 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Глава 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)

6.1 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

6.2 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

6.3 Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

6.4 Правила поведения при угрозе террористического акта.

6.5 Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

6.6 Профилактика наркомании.

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ( 11 часов)

Глава 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)

7.1 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

7.2 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

7.3 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)

8.1 Ранние половые связи и их последствия.

8.2 Инфекции, передаваемые половым путем.

8.3 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)

9.1 Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

9.2 Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

9.3 Основные положения Семейного кодекса РФ.

Глава 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)

10.1 Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

10.2 Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Устный опрос, выполнение нормативов в практических видах деятельности.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
УМК по ОБЖ

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки – М.: Просвещение 2010.

Учебно-методическая литература

Павлова О.В. Пожарная безопасность. Волгоград, изд. «Учитель» 2006 г.

Зайцев А.П. ЧС. Характеристика, классификация. Военные знания, 2000 г.

Емельянчик В.К. Ваши шансы избежать беды Санкт-Петербург, «КАРО»,2002 г.

Зайцев А.П. АХОВ Военные знания, 2000 г.

Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ М.: ТЦ Сфера 2005 г.

Зайцев А.П. Защита населения от ЧС Военные знания, 2000 г.

Комплексные учения и тренировки М.: Военные знания, 2007 г.

Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний М.: АСТ 2000 г.

Шевченко В.В. Правила безопасности для взрослых и детей М.:ООО ИЦ-Военные знания, 2002 г.

Уголовный кодекс. М.: «ЭКСМО» 2010 г.

Зайцев А.П. Терроризм. М.:ООО ИЦ-Военные знания, 2001 г

Кокорева А.А. Терроризм Изд. Изограф 2001 г.

Шевченко В.В. Действия по предупреждению терактов М.:ООО ИЦ-Военные знания, 2001 г
Журналы ОБЖ 2002-2011 г.

Газета Добрая дорога детства 2010-2011 г.

ТСО

Компьютер

Телевизор

ДВД плейер

Средства программного обучения и контроля знаний

DVD диски «Мультимедийная энциклопедия по ОБЖ»

DVD диски с учебными фильмами «Приключения Ромы и Юли»

Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме с 5 по 11 класс

Аудиовизуальные пособия

DVD диски с учебными фильмами «Сам себе МЧС»

DVD диски «Правила пожарной безопасности»

DVD диск «Законодательные и нормативные документы по ГОЧС. Памятки населению по действиям при ЧС. Пособия по ГОЧС»

ТЕСТЫ


для проведения выпускных экзаменов по «Основам безопасности жизнедеятельности»

9-й класс

Рекомендуемые нормы оценок

Оценка «5» (отлично) - количество неверных ответов - не более 4

Оценка «4» (хорошо) - количество неверных ответов - не более 8

Оценка «З» (удовлетворительно) - количество неверных ответов - не более 12

1. Регулировщик на перекрестке обращен к пешеходам грудью, руки вытянуты в стороны. Как вы поступите?

1. Начнете переходить улицу.

2. Будете стоять.

3. Перейдете улицу до середины и остано­витесь.

2. На перекрестке стоит регулировщик. Как должен поступить пешеход, начавший переход, если рука регулировщика поднята вверх?

1. Остановиться.

2. Дойти до середины улицы и остановиться.

3. Перейти улицу.

3. У вас возникла необходимость обратиться к водителю. Когда вы это сделаете?

1. В момент, когда автобус (трамвай, трол­лейбус) тронется с места.

2. При движении автобуса (трамвая, трол­лейбуса).

3. После полной остановки автобуса (трам­вая, троллейбуса).

4. В салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) вы обнаружили забытый (оставленный) кем-то сверток. Как вы поступите?

1. Развернете сверток, чтобы узнать, что там находится.

2. Поставите в известность водителя.

3. Возьмете сверток с собой, чтобы отнес­ти в милицию.

5. Как следует переходить улицу после выхода из автобуса?

1.Обойти автобус спереди и перейти улицу.

2. Подождать пока автобус отъедет по­дальше или же дойти до ближайшего пеше­ходного перехода и перейти улицу.

3. Обойти автобус сзади и перейти улицу.

6. Что необходимо сделать, чтобы ваша квар­тира стала менее доступной для грабителей?

1. Переписать заводские номера телера­диоаппаратуры.

2. Оставлять ключ от квартиры в условлен­ном месте.

3. Совместно с другими жильцами дома ус­тановить на входной двери кодовый замок.

7. Что необходимо сделать, чтобы ваша квар­тира стала менее доступной для грабителей?

1. Спрятать ценности под матрацем.

2. Перед уходом включить свет в одной из комнат.

3. На балконе установить декоративную, но прочную решетку.

8. Вы вошли в свою квартиру и почувствовали запах газа. Как вы поступите?

/. Включив свет, попытаетесь выяснить причину.

2. Обратитесь к соседям за помощью.

3. Не включая свет, попытаетесь перекрыть подачу газа и срочно проветрите помещение.

9. Пожар распространяется на мебель и дру­гие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

1. Как можно быстрее покинете комнату.

2. Будете пытаться тушить разгоревший­ся пожар.

3. Соберете все ценные вещи, украшения и покинете комнату.

10. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо делать в пер­вую очередь?

1. Приступить к ее тушению водой, песком.

2. Обесточить электропроводку в квартире.

3. Включить свет, чтобы лучше рассмот­реть место, где загорелась электропроводка. 11. 11. Чего нельзя делать при установке елки?

1. Использовать электрогирлянды.

2. Украшать ее стеклянными игрушками.

3. Обкладывать подставку и ветки ватой.

12. В трубе, подходящей к батарее парового отопления, образовалась течь, и вода нескольки­ми гонкими струйками вырывается через нее. Как вы поступите?

/. Позвоните в аварийную службу, и буде­те ожидать ее прибытия.

2. Соблюдая осторожность, на трубу в месте прорыва накинете тряпку, под нижний конец которой поставите ведро или тазик.

3. Попытаетесь найти кран и перекрыть его.

13. Как вы поступите с пищевыми продуктами при обработке помещения ядовитыми вещества­ми.

/. Завернете их в полиэтиленовые пакеты.

2. Поместите их в холодильник.

3. Унесете их из помещения.

14. Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнув­шее на человеке?

1. Облить его водой.

2. Накрыть плотной тканью (одеялом).

3. Повалить на землю и, перекатывая, сбить пламя.

15. Первые толчки землетрясения застали вас дома в квартире на втором или более высоком этаже. Как вы поступите?

1. Немедленно выбежите на лестничную площадку и на лифте спуститесь вниз.

2. Отойдете подальше от окон, чтобы не пораниться осколками.

3. Встанете в дверном или балконном проеме.

16. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1-м этаже девятиэтаж­ного дома. Как вы поступите?

1. Укроетесь в подвале здания.

2. Подниметесь на верхний этаж.

3. Останетесь в своей квартире.

17. Куда обращен приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви?

  1. К востоку. 2. К западу. 3. К югу. 4. К северу.

18. Что означает знак I в международной кодовой таблице сигналов?

1. Нужны медикаменты. 2. Все в порядке. 3. Нужен врач.

19. Что означает знак X в международной кодовой таблице сигналов?

1. Не имеем возможности передвигаться. 2. Место для посадки. 3. Требуется карта.

20. Что означает знак Δ в международной ко­довой таблице сигналов?

1. Требуется компас. 2. Следуем в этом направлении. 3. Место для посадки.

21. Для костра следует выбирать место:

1. На лесосеках. 2. На торфяниках. 3. На открытой поляне.

22. Чем можно обеззаразить воду?

1. Пропустить через песок (отфильтровать). 2. Марганцовкой. 3. Дать воде отстояться.

23. Укажите съедобный гриб.

1. Красный мухомор. 2. Груздь. 3. Ложная лисичка.

24. Чего нельзя есть в условиях автономного существования?

1. Лапки лягушек. 2. Гусениц. 3. Водяных жуков.

25. Подземные толчки и колебания земной по­верхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии земли, это:

1. Очаг землетрясения. 2. Эпицентр землетрясения. 3. Землетрясение.

26. Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса - это:

1.Лава. 2. Обвал. 3. Оползень.

27. Атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или на­клонной оси - это:

1. Вихрь. 2. Ураган. 3. Смерч. 4. Шквал.

28. Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром - это:

1. Вихрь. 2. Шквал. 3. Пыльная буря. 4. Метель.

29. Быстрое, внезапно возникшее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор - это:

1. Обвал. 2. Лавина. 3. Оползень.

30. Лесной пожар называется верховым, если:

1. Горит сухой травяной покров, валежник и кустарник.

2. Горит весь лес снизу доверху или только кроны деревьев. 3. Горит на глубине торф.

31. При артериальном кровотечении цвет кро­ви:

1. Темно-красный. 2. Красный. 3. Ярко-красный.

32. Что надо сделать в первую очередь при отморожении?

1. Согреть пораженные части теплом тела самого пострадавшего или вашим теплом.

2. Снять все стягивающие предметы (коль­ца, часы и т.п.).

3. Переместить пострадавшего в закрытое помещение и ОСТОРОЖНО снять одежду с пораженной области.

33. Что необходимо сделать в первую очередь при укусе змеи?

1. Обработать ранку йодом. 2. Приложить лед или влажную ткань.

3. Уложить пострадавшего и как можно быстрее отсосать яд из ранки.

34. Что надо сделать при укусе собакой после того, как из раны вытекло немного крови?

1 Постараться доставить пострадавше­го в лечебное учреждение.

2. Промыть ранку теплой водой с мылом.

3. Попытаться найти хозяина укусившей собаки.

35. Куда накладывать жгут?

1. На рану. 2. Ниже раны. 3. Выше раны.

36. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

1. Надеть средства защиты, покинуть по­мещение.

2. Быстро направиться в убежище.

3. Включить радио или телевизор и прослу­шать информацию органов управления ГО и ЧС.

37. Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака?

1. 2%-ным раствором нашатырного спирта.

2. 5%-ным раствором лимонной кислоты.

3. 2%-ным раствором соды.

38. Для защиты от отравляющих веществ нуж­но использовать:

1. Убежище, укрытие. 2. Убежище, противогаз. 3. Укрытие, противогаз.

39. Для изготовления ватно-марлевой повязки необходимо взять кусок марли размером:

1. 80 х 40 см. 2. 90 х 45 см. 3. 100 х 50 см.

40. При изготовлении ватно-марлевой повязки в средней части куска кладут ровный слой ваты толщиной:

1. 7-2 см 2. 2-3 см 3. 3-4 см.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1. Акимов В. А. и др. Основы анализа и управления рисков в природной и техногенной сферах: Учеб. Пособие в системе образования МЧС России и РСЧС.

Деловой экспресс, 2004.
2. Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука

и жизнь. — 2001. — No 10.
3. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. для

учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.

4. Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир,

1997.

5. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной

учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.

6. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под

ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
7. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб: Норинт, 1997.
8. Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для

учителя. — М.: Просвещение, 2002.
9. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ.

ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
10. Здоровая семья. / Пер. с англ. М. Г. Лукно, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.
11. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник

военной информации. — 2000. — No 2.

13.В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская

энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.
14.Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
15. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма

школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
16. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е

изд. — М.: Просвещение, 2004.
17. Основы безопасности жизнедеятельности: ответы на экзаменационные билеты

9 кл. / М. С. Константинович — М.: «Экзамен», 2011.
18. Основы безопасности жизнедеятельности: Примерные билеты по ОБЖ для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 кл/авт-сост. В. Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин М.: Дрофа, 2007.

19. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред.

Ю. И. Петров. — Москва: «Кириллица» 2006.
20. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности:

Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2007.
21. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные

Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред.

А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.
22. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
23. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред.

С. К. Шойгу. — М., 2004.

24. ИКТ: ПДД, «Основы противопожарной безопасности», «Травматизм, правила оказания первой помощи», «Основы безопасности на воде» «Приключения Юли и Ромы» «Сам себе МЧС» обучающие программы по действиям населения при ЧС техногенного характера и др.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: