NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по природе и экологии Красноярского края разработанная в соответствии с авторской программой Раицкой Г. В


Пояснительная записка

Создано с учетом требований Государственного образовательного стандарта образования, учебного плана школы и направлено на выполнение региональной части программы окружающему миру.
Рабочая программа по природе и экологии Красноярского края разработанная в соответствии с авторской программой Раицкой Г.В.
Количество часов: всего 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (из регионального компонента)
Данная программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Природа и экология Красноярского края», утвержденная законом Красноярского края о национально-региональном компоненте общего образования.

Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» на ступени начального образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с природой и экологией Красноярского края и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;

  • ознакомление учащихся с растительным и животным миром Красноярского края;

  • формирование опыта экологически обоснованного поведения в природной среде

К концу 3 класса учащиеся должны

знать \ понимать:

что такое тела, вещества, частицы;

компоненты неживой природы: воздух, вода, почва;

компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки. Животноводство как составная часть сельского хозяйства;

некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе.



Природа и экология 3 класс (17)часов учебник Раицкая Г.В.



Дата

Учебный материал

Практическая работа

Наглядные пособия

Требования к уроку

Общество (1 час)




1




Административно-политический центр (г Красноярск)

Заочная экскурсия в г. Красноярск

Проспекты, презентации

  • знать административно-политический центр Красноярского края, уметь показывать его на карте;

  • знать символы Красноярского края – флаг и герб;

Природа (8 часов)




2




Особенности поверхности Красноярского края




Картины

знать и уметь показывать на карте основные водоемы, горы, равнины Красноярского края;

3




Почвы края. Охрана почв

Изучение почвы нашей местности




4




Основные водоемы Красноярского края: название рек и озер




Физическая карта

5

6




Многообразие растительного мира Красноярского края





Презентации, плаката, энциклопедии

знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (2-3), особенности их внешнего вида и жизни;




7

8




Многообразие животного мира Красноярского края




Презентации, плаката, энциклопедии

9




Редкие и исчезающие виды растений и животных занесенных в красную книгу Красноярского края




Красная книга животных

знать редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края (2-3);

Человек и природа (7часов)




10




Роль природы в жизни человека

Наблюдение, изучение




Знать: человек - часть природы и общества;

11




Источники загрязнения воды







уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране

12




Влияние загрязненного воздуха на организмы







13




Заповедники края. Правила поведения в заповедниках




Презентация

знать заповедники и национальные парки Красноярского края (2-3);

14




Заповедники края




Книги, энциклопедии

15




Исследование по теме «Вырубка лесов»










16




Природоохранная деятельность

Изготовление кормушек




уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране

Резерв 1 час




страница 1


скачать

Другие похожие работы: