Рабочая программа по природе и экологии Красноярского края разработанная в соответствии с авторской программой Раицкой Г. В
Пояснительная записка
Создано с учетом требований Государственного образовательного стандарта образования, учебного плана школы и направлено на выполнение региональной части программы окружающему миру.
Рабочая программа по природе и экологии Красноярского края разработанная в соответствии с авторской программой Раицкой Г.В.
Количество часов: всего 17 часов в год, 0,5 часа в неделю (из регионального компонента)
Данная программа предназначена для реализации обязательного минимума содержания по предмету «Природа и экология Красноярского края», утвержденная законом Красноярского края о национально-региональном компоненте общего образования.
Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» на ступени начального образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с природой и экологией Красноярского края и направлено на достижение следующих целей:
формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;
ознакомление учащихся с растительным и животным миром Красноярского края;
формирование опыта экологически обоснованного поведения в природной среде
К концу 3 класса учащиеся должны
знать \ понимать:
что такое тела, вещества, частицы;
компоненты неживой природы: воздух, вода, почва;
компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;
группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;
группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки. Животноводство как составная часть сельского хозяйства;
некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе.
Природа и экология 3 класс (17)часов учебник Раицкая Г.В.
№ | Дата | Учебный материал | Практическая работа | Наглядные пособия | Требования к уроку |
Общество (1 час) | | ||||
1 | | Административно-политический центр (г Красноярск) | Заочная экскурсия в г. Красноярск | Проспекты, презентации |
|
Природа (8 часов) | | ||||
2 | | Особенности поверхности Красноярского края | | Картины | знать и уметь показывать на карте основные водоемы, горы, равнины Красноярского края; |
3 | | Почвы края. Охрана почв | Изучение почвы нашей местности | | |
4 | | Основные водоемы Красноярского края: название рек и озер | | Физическая карта | |
5 6 | | Многообразие растительного мира Красноярского края | | Презентации, плаката, энциклопедии | знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (2-3), особенности их внешнего вида и жизни; |
| |||||
7 8 | | Многообразие животного мира Красноярского края | | Презентации, плаката, энциклопедии | |
9 | | Редкие и исчезающие виды растений и животных занесенных в красную книгу Красноярского края | | Красная книга животных | знать редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края (2-3); |
Человек и природа (7часов) | | ||||
10 | | Роль природы в жизни человека | Наблюдение, изучение | | Знать: человек - часть природы и общества; |
11 | | Источники загрязнения воды | | | уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране |
12 | | Влияние загрязненного воздуха на организмы | | | |
13 | | Заповедники края. Правила поведения в заповедниках | | Презентация | знать заповедники и национальные парки Красноярского края (2-3); |
14 | | Заповедники края | | Книги, энциклопедии | |
15 | | Исследование по теме «Вырубка лесов» | | | |
16 | | Природоохранная деятельность | Изготовление кормушек | | уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране |
Резерв 1 час | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: