NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Составил: учитель начальных классов Сенченко Г. Г 2013г. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грузенская средняя общеобразовательная школа


Согласовано:_______ Утверждаю:____

Зам.директора по УВР директор МБОУ ГСОШ

Жукова И.Н Т.И.Полежаева

30. 08.2013г 31.08.2013г.


Рабочая программа по русскому языку

для 3 класса


Составил: учитель начальных классов

Сенченко Г.Г

2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку

  • УП МБОУ Грузенская СОШ.

с учетом возможностей учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы курса «Русский язык» автора С.В.Иванова и авторской программы курса «Обучение грамоте» Л.Е.Журовой по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Целями обучения русскому языку являются:

Познавательная цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель: формирование коммуникативных компетенции учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствие с особенностями и условиями общения;

  • осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка,

  • овладевать умениями правильно писать и читать, участвовать диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  • «Как устроен наш язык»,

  • «Правописание»

  • «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Организация деятельности по предмету «Русский язык» строится на основе системно-деятельностного подхода с использованием технологий: игровая, здоровьесберегающая, безотметочное обучение. Применяются способы организации деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Способы организации взаимодействия учащихся: в парах, в малых группах, коллективный. Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, индивидуальный опрос, коллективная и самостоятельная работа, контрольные и практические работы.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 3 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего- 170 часов.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем,  что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному  использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,И ПРЕДТЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов специфических для предмета «Русский язык:

Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи небольших предложенных текстов; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; умение строить модели звукового состава слов различной звуковой структуры, устанавливать связь между значением слова и его звуковым составом; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов ;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч)

Орфоэпия . Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой) ;

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • суффиксы имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» (30 ч)

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.

Календарно-тематическое планирование



дата

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

(УУД)

Вид контроля

По

плану

По факту

1

3.9





Повторение. Фонетика

1

Закрепление знаний о фонетике.

Совершенствование умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

- различать звуки и буквы;



Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке




2

4.9




Повторение. Правило написания большой буквы


1

Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.

Умение применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов

Познавательные

умение анализировать.

Коммуникативные владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Слуховой диктант

3

5.9




Фонетический разбор слова

1


Сопоставлять звуковую и буквенную записи слов. Упражняться в записи звучащего слов а с помощью транскрипции, в выполнении фонетического разбора

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква,

Познавательные:

С помощью учителя формулирует познавательные цели

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Комментированное письмо

4

6.9




Повторение. Правила переноса слов

1


Закрепить знания о правиле переноса слов. Совершенствовать умения в правописании слов.

- различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие;

Перенос слов

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

Словарная работа по загадкам

5

9.9




Повторение. Текст, его признаки и типы



1

Закрепить знания учащихся о типах текста

.Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.



Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о тексте, его признаках

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.

Развитие речи

6

10.9




Фонетический разбор слова


1

Сравнивать звуки по твердости- мягкости. Сопоставлять звуковой состав слов. Сравнивать звуки по звонкости- глухости. Выполнять фонетический разбор по алгоритму.


- определять парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости согласные звуки

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Орфографическая минутка

7

11.9




Правила обозначения гласных после шипящих.

1


Повторить и закрепить знания правописания жи-ши, чу-щу, ча - ща.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности.

Орфографическая работа

8

12.9




Повторение. Состав слова

1

Повторить части слова и их обозначения .Развивать умение разбирать слова по составу.

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как части слова

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание.

Регулятивные: понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя.

Принимает предложения и оценки учителей , товарищей..




9

13.9




Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Развивать умение писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

Отвечает на вопросы , заданные учителем для решения различных коммуникативных задач..

Регулятивные: совместно с учителем различает удобный способ достижения результата.

Оценивает усваиваемое содержание




10

16.9




Повторение. Признаки и типы текстов

1

Развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Познавательные: с помощью учителя ставит познавательные цели.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:

строить монолог.

восприятие русского языка как явления национальной культуры




11

17.9




Разбор слова по составу

1

Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу.

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как части слова

Познавательные:

умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Тест

12

18.9




Разбор слова по составу

1

Закрепить знания о правописании согласных в корне слова.

Способность контролировать свои действия, проверять написанное

Познавательные:

умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме свое мнение

способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойречью.

Тест

13

19.9




Словообразование




Повторить способы образования слов.

Развивать умение развёрнуто толковать слова.

Развивать умение образовывать слова заданным способом.

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

осознание языка как основного средства человеческого общения;




14

20.9




Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова Словарный диктант


1

Закрепить знания о непроизносимых согласных.

Совершенствовать орфографическую зоркость.

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Словарный диктант

15

23.9




Текст и его заглавие

1

Развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Способность контролировать свои действия, проверять написанное

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.





16

24.9




Разбор слова по составу и словообразование. Письменная работа

1

Знать полный письменный разбор слова по составу.

Развивать умение находить слова к схемам.

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Принимает предложения и оценки учителей , товарищей

Письменная работа

17

25.9.




Контрольная работа по теме: «Фонетичес-

кий анализ слова, разбор по составу».

1

Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

Способность контролировать свои действия, проверять написанное

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




18

26.9




Правописание суффиксов


1



Повторить изученные орфограммы.

Развивать умение конструировать и классифицировать слова.

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Познавательные: действовать по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

восприятие русского языка как явления национальной культуры




19

27.9




Правописание приставок

Письменная работа

1

Упражнять в грамотном правописании слов с различными приставками.

Развивать орфографическую зоркость.

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.

Познавательные:

С помощью учителя формулирует познавательные цели

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Письменная работа

20

30.9




Заглавие и начало текста

1

Учить анализировать и корректировать текст.

Работать над связной речью учащихся.

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

осознание языка как основного средства человеческого общения;




21

1.10




Диктант по теме «Повторение орфограмм корня».


1




Способность контролиро-

вать свои действия, проверять написанное

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесбере

гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.




22

2.10





Списывание текста по теме» Правописание суффиксов и приставок»


1

Списывание текста.

Способность контролиро-вать свои действия, проверять написанное, выполнять работу над ошибками

Познавательные: действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесбере

гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.




23

3.10




Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

Развивать умение определять границы предложения.

Составлять из слов предложения.

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Познавательные: смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

восприятие русского языка как явления национальной культуры;




страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: