Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. В музыкальном мире сказок»
Муниципальное образовательное учреждение
прогимназия «Центр детства»
г. Серпухов Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ – прогимназия
«Центр детства»
____________Похващева Т. А.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
«В музыкальном ритме сказок» (1 класс)
Базовый уровень
Объём учебного времени - 33 часа, 1 час в неделю
Составитель: Аксенова Елена Федоровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. В музыкальном мире сказок» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, Примерной программой по духовно – нравственному воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования, Программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ прогимназии «Центр детства» и основана на авторской программе Н. А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок».
1.1. Законодательной базой для разработки рабочей программы являются следующие документы:
Приказы Министерства образования, Министерства здравоохранения, Департамента образования: № 176/2017 от 30.05.2002 года «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;
№ 139 от 04.04.2003 года «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;
№ 2715/227/166/19 от 16.07.2002 года «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ»;
Санитарно – эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Назначение программы
Программа «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» отражает современные идеи гуманизации педагогического процесса и личностно-ориентированной педагогики, что позволяет через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями всесторонне решать задачи воспитания детей первоклассников, минуя муштру и принуждение; помогает развитию их физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Данная программа направлена на развитие целостной гармоничной личности ребенка.
1.3. Актуальность и перспективность программы
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.
Основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях спортом и физической культурой.
Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в школе. На сегодня серьезным недостатком системы образования является малоподвижность детей. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.
Наиболее перспективным путем обновления содержания образования является интеграция двигательной и интеллектуальной деятельности школьников. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроении е детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности.
Среди всего разнообразия средств и методов физического воспитания для решения проблемы, связанной с возможностью интеграции двигательной и познавательной деятельности, наиболее целесообразным нам видится использование средств музыкально-двигательного воспитания, а именно сюжетно- ролевой ритмической гимнастики.
Цель и задачи программы
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Продолжительность занятия – 35 минут
Цель программы «В музыкальном мире сказок»:
Физическое развитие младшего школьника средствами ритмической гимнастики.
Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.
Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.
Содержание занятий ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение таких взаимосвязанных задач:
укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-первоклассников;
повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
учить и совершенствовать основные виды движений;
создавать разностороннюю базу движений и жестов;
эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность уроков;
раскрывать творческий потенциал ребенка;
способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
формировать выразительность движений;
развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
способствовать формированию правильной осанки;
развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
содействовать приобретению музыкальных знаний.
Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.
Особенности программы. Построение занятий.
Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.
Основу занятий ритмической гимнастикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.
Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
Данная программа включает в себя мини-программы. Это завершенные серии сюжетно-ролевых музыкально-ритмических занятий по отдельным сказкам.
Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.
Параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей.
Музыкальное оформление занятий создаёт благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей занимающихся.
Использование элементов конструирования положительно влияет на развитие логического мышления и даёт возможность изучать и закреплять определённые разделы элементарной математики (обучение счёту, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.).
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности школьников.
Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разрабатываются по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку.
Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия.
Основой формирования программы «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» стала ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре как ведущей деятельности, на интересе детей к музыке и литературе как источникам радости и познания.
Таким образом, главными компонентами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики являются: Движение, Музыка, Игра и Сюжет.
Компонент «Движение» направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность. Для этого используются:
основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равновесие);
упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые); :
акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; «мостик»; стойка на лопатках; «рыбка» и др.);
современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);
стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости);
художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, обручем; волнообразные движения корпусом, руками и тд.);
элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.);
народного танца (русский);
современного танца (рэп, рок-н-ролл);
хореографии (основные позиции рук и йог, экзерсисы);
мимические упражнения и жесты;
элементы пальчиковой гимнастики;
дыхательные упражнения;
упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга, степ, лесенка, футбол и т.д.).
Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности и связаны музыкой.
Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.
Основные требования к подбору музыкальных произведений:
музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские песни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т.д.);
запись должна быть Чистой;
целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4;
музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).
На занятиях ритмической гимнастикой идет одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно.
Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Если он не внимателен, значит, плохо запоминает упражнения и всегда излишне напряжен при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированные представление и воображение не позволят ребенку выразительно создать и передать двигательный образ. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит естественно в сочетании с другими задачами физического воспитания.
Известно, что игра является основной формой познавательной деятельности детей школьного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию школьников.
Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой является мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей школьного возраста.
Физкультурные занятия на основе музыкально-ритмических сюжетно-ролевых игр-сказок содействуют развитию эмоциональной сферы ребенка.
Активные выразительные движения, жесты и мимика создают высокий эмоциональный настрой. Это подкрепляется воздействием музыки и текста песен, а также непосредственно сюжетом сказок, которые в свою очередь являются носителями эмоционально-нравственного воспитания.
Упражнения согласованы с музыкой и передают ее настроение (на сильные музыкальные части - сильные движения, например амплитудные прыжки, махи; на быстрые части - беговые, прыжковые серии; под медленную музыку - упражнения в равновесии, расслабления и т.п.).
Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки к основной части урока (в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном и умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части урока; к заключительной части нагрузка постепенно снижается).
Танцевальные движения соответствуют характеру музыкального произведения (под современные ритмы - рэп, рок-н-ролл; под русскую музыку - народные движения и т.д.).
Программа включает упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и др.), серии упражнений по преодолению препятствий (лазание, перелезание, подлезание, ходьба по гимнастической скамейке и т.д.), беговые и прыжковые серии.
Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры.
Для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упражнения в партере (из положений лежа и сидя на полу).
Блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения.
Программное обучение основным комплексам упражнений проходит целостным методом поэтапно.
Занятия проводятся в форме игровых уроков по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.
2. Структура программы
Программа состоит из 9 блоков.
№ | Название блока | Общее кол-во часов |
| «Приключение Буратино» | 3 |
| «Али-баба и сорок разбойников» | 3 |
| «Бременские музыканты» | 3 |
| «По следам бременских музыкантов» | 4 |
| «Снежная королева» | 5 |
| «Летучий корабль» | 3 |
| «Хоттабыч» | 4 |
| «Морское путешествие веселых таракашек» | 3 |
| «Приключения Незнайки и его друзей» | 4 |
| Итоговое занятие | 1 |
| Итого | 33 |
Ожидаемые результаты
Систематические занятия ритмической гимнастикой:
помогут естественному развитию организма ребенка и привитию потребности заботиться о своем здоровье;
разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы детей;
увеличат жизненную емкость легких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;
укрепят осанку и свод стопы;
сформируют у младших школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу и трудолюбие.
4. Тематическое планирование
№ п/п | № | Тема занятия | Характеристика деятельности уч-ся | Дата проведения |
I «Приключения Буратино» (3 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1. «Песенка Буратино» Композиция 2. «Песня папы Карло» Композиция 3. «Песня Пьеро». | 1 Построение в 3 шеренги. 2 ОРУ для рук и ног. 3 Ходьба (с носка, с пятки). 4 Полуприседы в сочетании с наклонами. 5 Дыхательные упражнения . | |
| 2 | Композиция 4. «Песня Карабаса-Барабаса». Композиция 5. «Песня кота Базилио и лисы Алисы». Композиция 6. «В Стране Дураков» | 1 Полуприседы в движении рук, ног, туловища. 2 Ходьба с высоким подъемом ног. 3 Упражнения на равновесие. 4 Бег с высоким подъемом бедра. 5 Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями. | |
| 3 | Композиция 7 «Песня Дуремара». Композиция 8 «Песня черепахи Тортилы». Композиция 9 «Песня песенка Буратино». | 1 Прыжки высокие, в полуприседе. 2 Прогибы и сгибания в положении лежа, на четвереньках. 3 ОРУ для рук и ног. 4 Танцевальные ритмичные движения. 5 Подведение итогов. | |
II «Али-Баба и сорок разбойников» (3 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Персия». Композиция 2 «Песня Касыма». Композиция 3 «Песня Али-Бабы». | 1 ОРУ для рук и ног. 2 Восточные движения. 3 Полуприседы и приседы. 4 Ходьба и дыхательные упражнения. 5 Махи руками. 6 Наклоны вперед («восточный поклон»). | |
| 2 | Композиция 4 «Песня разбойников». Композиция 5 «ЖадныйКасым». Композиция 6 «Песня атамана». | 1 Бег на месте с высоким поднятием бедра с захлестыванием голени. 2 Ритмичные танцевальные движения под музыку. 3 Ходьба с ритмичными движениями рук и ног. 4 Упражнения на равновесие. 5 Группировка. | |
| 3 | Композиция 7 «Песня про старые раны». Композиция 8 «Финал». | 1 Упражнение в упоре лежа. 2 Отжимание из упора лежа. 3 Стойка на лопатках, «мостик». 4 Танцевальные движения с ритмичным повторение. 5 Скрещенные шаги | |
III «Бременские музыканты» (3ч ) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Песня о дружбе». Композиция 2 «Представление». Композиция 3 «Дуэт принцессы и Трубадура». | 1 Ходьба с носка, пружинящая. 2 ОРУ для рук и кистей. 3 Танцевальные движения. 4 Дыхательные упражнения. 5 Отработка выразительности жестов. | |
| 2 | Композиция 4 «Песня атаманши и разбойников». Композиция 5 «Песня королевской охраны». Композиция 6 «Разбойники». | 1 Бег (быстрый по кругу, на месте, спокойный). 2 ОРУ (присед с прыжком в упор лежа, прогиб в упор сзади на двух и одной руке) 3 Прыжки на одной ноге в равновесии. 4 Акробатические упражнения. 5 Упражнения по хореографии. 6 Отработка выразительности жестов. | |
| 3 | Композиция 7 «Песня Трубадура». Композиция 8 «Свадебный танец». Композиция 9 «Песня друзей». | 1 Бег на месте (спокойный). 2 Прыжки произвольные (на двух ногах через обруч, в длину с места). 3 ОРУ для кистей и рук (круговые движения) 4 Танцевальные движения. 5 Преодоления полосы препятствий. 6 Отработка выразительности жестов. | |
IV «По следам Бременских музыкантов» (4 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Сыщик». Композиция 2 «Переполох во дворце». Композиция 3 «На привале». | 1 Ходьба с носка, пружинящая. 2 ОРУ для рук и кистей. 3 Танцевальные движения «шаг сыщика». 4 Быстрые ритмичные вдохи через нос 5 Отработка выразительных жестов. 6 Приставные пружинящие шаги в сочетании с движениями рук (шаги на месте). 7 Построение в три шеренги. | |
| 2 | Композиция 4 «Погоня». Композиция 5 «Песня Трубадура». Композиция 6 «Дуэт короля и принцессы». | 1 Бег быстрый по кругу («погоня») 2 Бег спокойный на месте. 3 Приседы с прыжком лежа. 4 ОРУ для рук и ног. 5 Прогиб в упоре сзади на двух и одной руке. 6 Построение в три шеренги и обратное перестроение в круг. 7 Отработка выразительности жестов. | |
| 3 | Композиция 7 «Разбойники». Композиция 8 «Иностранцы». Композиция 9 «Баю-баюшки-баю» | 1 ОРУ для рук и кистей. 2 Отработка выразительности жестов 3 Быстрый бег по кругу. 4 Произвольные прыжки «разбойники». 5 Танцевальная композиция «Баю-баюшки-баю». | |
| 4 | Композиция 10 «Песня друзей» | 1 ОРУ для рук и кистей 2 Прыжки на двух ногах через обручи, в длину с места 3 Упражнения на снарядах. 4 Преодоление полосы препятствий. | |
V«Снежная королева» (5 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Пролог (песня Кая и Герды)». Композиция 2 «Быль (песня Герды о Снежной Королеве)». Композиция 3 «Хвастовство Кая». | 1 Построение в колонну по два. 2 Пружинящие шаги в сочетании с движениями рук. 3 Махи согнутыми ногами. 4 Полуприседы в сочетании с работой рук и туловища. 5 Приставные шаги с выпадами, с большими кругами рук. 6 Построение в три шеренги . 7 Ходьба на месте в согласовании с движениями рук и поворотами направо. 8 Скрещенные шаги в сторону в сочетании с наклонами (в ритме танго). 9 Беговая серия. 10 Дыхательные упражнения. | |
| 2 | Композиция 4 «Новогодний карнавал» (рок-н-ролл). Композиция 5 «Визит Снежной Королевы». Композиция 6 «Весенний РЭП». | 1 Приставные шаги. 2 Перестроение в круг. 3 Бег по кругу на носках в стиле рок-н-ролл. 4 Медленный бег с махами руками. 5 Отработка выразительности жестов. 6 Вальсовый шаг по кругу, в круг и из круга. 7 Отработка осанки 8 Перестроение в три шеренги. 9 Пружинящие полуприседы, шаги в стиле РЭП. | |
| 3 | Композиция 7 «Цветочная поляна» Композиция 8 «Танго в лесу» Композиция 9 «Скоренько-прескоренько» | 1 Акробатические упражнения («мостик», «рыбка», «лодочка»). 2 Скользящие шаги 3 Танцевальные движения танго 4 Упражнения на равновесие 5 Легкий бег со сменой направления 6 Отработка выразительности жестов | |
| 4 | Композиция 10 «Крэм-Брэм(встреча с атаманшей)» Композиция 11 «Секрет розового оленя» Композиция 12 «Бал Снежной королевы (снежный вальс)» | 1 Ритмичные пружинящие шаги 2 Упражнение на равновесие 3 Упражнения на растяжку 4 Ходьба с высоким поднятием бедра, с носка по кругу в парах 5 Серия прыжков 6 Серия вальсовых шагов | |
| 5 | Композиция 13 «Возвращение весны». | 1 Танцевальная импровизация 2 Закрепление и совершенствование ранее изученных упражнений 3 Отработка выразительности жестов | |
VI«Летучий корабль» (3 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Частушки (выход)» Композиция 2 «Яблочко» Композиция 3 «Забава» | 1 Построение в колонну по двое 2 Пружинящие шаги по кругу 3 Повороты вправо и влево 4 Построение в три шеренги 5 Танцевальный элемент «ковырялочка» 6 Приставные пружинящие шаги 7 Шаги с припаданием в позе «матрешка» 8 Отжимание из упора лежа 9 Перестроение в круг 10 Дыхательные упражнения | |
| 2 | Композиция 4 «Ваня – трубочист» Композиция 5 «Мечты» Композиция 6 «Водяной» | 1 Приставные пружинящие шаги с полувыпадом. 2 Шаги с припаданием. 3 Русский поклон «до земли». 4 Фигура «волна» 5 Упражнения лежа на животе «кошечка» 6 Перекаты 7 Перестроение в две шеренги | |
| 3 | Композиция 7 «Бабки-ёжки» Композиция 8 «Полет на волшебном корабле» | 1 Танцевальное упражнение «ковырялочка» 2 Серия махов 3 Упражнение в парах 4 Закрепление и совершенствование ранее изученного 5 Отработка выразительности жестов | |
VII«Хоттабыч» (4 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Песня про Хоттабыча». Композиция 2 «И в мирное время бывают герои» Композиция 3 «Супруги Хапугины» | 1 Ходьба пружинящая с движениями рук и туловища 2 ОРУ для рук и ног (махи ногами) 3 Приставные шаги 4 Задержка дыхания на вдохе 5 Наклоны вперед по дуге в стороны в выпаде, выпады вперед и в сторону. 6 Танцевальные упражнение в стиле и ритме танго. 7 Построение в три шеренги | |
| 2 | Композиция 4 «Появление Хоттабыча» Композиция 5 «Песня рабынь» Композиция 6 «Прогулка» | 1 Бег в сочетании с согласованными движениями рук, шагами галопом, в сторону, скачками 2 Прыжки на двух ногах с хлопками над головой 3 Приседания в сед, ноги скрещены 4 Дыхательные упражнения «Хоттабыч чихает» 5 Обратное перестроение в круг 6 Ходьба с скрещенными ногами вправо и влево, «змейкой» вперед, по скамейке скрещенными и приставными шагами. 7 Танцевальные упражнения восточного характера | |
| 3 | Композиция 7 «Гога» Композиция 8 «Как избавиться от бороды» Композиция 9 «Женя Богорад» | 1 Прыжки: ноги врозь-ноги вместе с приземлением на одну 2 Дыхательное упражнение «Гога лает» 3 Строевые упражнения по музыкальному сигналу «на свои места» 4 Круговые движения туловищем 5 ОРУ для рук и кистей 6 Упражнение на равновесие 7 Танцевальные упражнения восточного характера | |
| 4 | Композиция 10 «Отделение милиции». Композиция 11 «Хоттабыч в рабстве у Хапугиных». Композиция 12 «Спасение Хоттабыча» Композиция 13 «Песня про Хоттабыча» | 1 Ходьба пружинящая в сочетании с движениями рук и туловища, скрещенными шагами вправо и влево взявшись за руки, высоким шагом. 2 Бег скрещенными шагами в сторону, с захлёстом голени 3 Прыжки с согласованными махами ног 4 Выпады вперед и в сторону 5 Отжимания из упора лежа 6 «Складка» вперед из седа ноги врозь 7 Акробатические упражнения: кувырок вперед, «рыбка» 8 Танцевальные упражнения восточного характера 9 Характерные русские движения | |
VIII«Морское путешествие веселых таракашек» (3 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Песенка ветра» Композиция 2 «Песенка таракашек» | 1 Пружинящие шаги 2 Перестроение в шеренгу по четыре 3 Серия махов согнутыми ногами 4 Подскоки с поворотом на право 5 Дыхательные упражнения | |
| 2 | Композиция 3 «Веселый рок-н-ролл» Композиция 4 «Песенка о море и корабле» Композиция 5 «Песенка Дихлофоса и Карбазола» | 1 Выполнение упражнений в парах 2 Танцевальные упражнения «рок-н-ролл» в беге по кругу 3 Упражнения на табуретах, скамейках 4 Ритмичные пружинящие шаги на месте («пружинка») 5 Упражнения на равновесие | |
| 3 | Композиция 6 «Остров Консервной банки» Композиция 7 «Песня космических спасателей» Композиция 8 «Таракашки улетают на звездолете» | 1 Танцевальные упражнения под латино-американские ритмы 2 Построение в шеренги 3 Серия наклонов 4 Приседы стоя на табурете 5 Танцевальные движения из разученных ранее 6 Работа над выразительностью жестов | |
IX«Приключения Незнайки и его друзей» (4 ч) | ||||
| 1 | Композиция 1 «Песня о сказке» Композиция 2 «Про коротышек» Композиция 3 «Пончик» | 1 Упражнения с надувными и большими резиновыми мячами 2 Ходьба с носка 3 Пружинящие полуприседы («пружинка») 4 Упражнения из упора лежа 5 Дыхательные упражнения | |
| 2 | Композиция 4 «Незнайка» Композиция 5 «Незнайка и майский жук» Композиция 6 «Доктор Пилюлькин» | 1 Упражнения на степ-платформах или низких табуретах 2 Упражнения «велосипед», «лодочка», «рыбка» 3 Танцевальные композиции с использованием степ-платформы 4 Повторение и закрепление изученных упражнений | |
| 3 | Композиция 7 «Музыкант Гусля» Композиция 8 «Художник Тюбик» Композиция 9 «Поэт Цветик» | 1 Танцевальные композиции в стиле шейк, твист 2 Упражнение с лентами 3 Приставные шаги с выпадом 4 Упражнение «мельница» | |
| 4 | Композиция 10 «Знайка» Композиция 11 «Песня путешественников» | 1 Преодоление полосы препятствий 2 Упражнения с надувными мячами 3 Упражнения на степ-платформах 4 Серия передач мячей 5 Подведение итогов | |
X«Праздничный отчетный концерт» (1 ч) | ||||
| 1 | Показательные выступления | По выбору учителя | |
5. Информационно методическое обеспечение
Н.А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика». Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. Образовательная система «Школа 2100». Москва. Изд. БАЛАСС. 2005.
Комплект DVD – дисков с открытыми занятиями и мастер-классами в ДОУ АО «Автоваз» г. Тольятти.
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания Методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от___________г.
Руководитель МО:____________ Максимова И. В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР:____________ Сапичева О. Ю.
27.08.2013 г.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: