NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. В музыкальном мире сказок»



Муниципальное образовательное учреждение

прогимназия «Центр детства»

г. Серпухов Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – прогимназия

«Центр детства»

____________Похващева Т. А.
Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

«В музыкальном ритме сказок» (1 класс)

Базовый уровень

Объём учебного времени - 33 часа, 1 час в неделю

Составитель: Аксенова Елена Федоровна



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. В музыкальном мире сказок» составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, Примерной программой по духовно – нравственному воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования, Программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ прогимназии «Центр детства» и основана на авторской программе Н. А. Фоминой «В музыкальном ритме сказок».
1.1. Законодательной базой для разработки рабочей программы являются  следующие документы:

  • Приказы Министерства образования,  Министерства здравоохранения, Департамента образования:   № 176/2017 от 30.05.2002 года «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;

  • № 139 от 04.04.2003 года «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;

  • № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 года «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ»;

  • Санитарно – эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». 

1.2. Назначение программы

Программа «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» отражает современные идеи гуманизации педагогиче­ского процесса и личностно-ориентированной педагогики, что по­зволяет через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями всесторонне решать задачи воспита­ния детей первоклассников, минуя муштру и принуждение; помогает развитию их физических способностей и психических воз­можностей в полной мере, используя природный потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Данная программа направлена на развитие целостной гармоничной лично­сти ребенка.

1.3. Актуальность и перспективность программы

  Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый  образ жизни», «физическая культура личности», «физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно  не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.
       Основы физической культуры личности, здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом закладываются в дошкольном возрасте. От уровня сформированности этих составляющих во многом зависит здоровье ребенка. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях спортом и физической культурой.
        Ни для кого не секрет, что наши дети много  сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в школе. На сегодня серьезным недостатком системы образования является малоподвижность детей. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. У физически ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.
       Наиболее перспективным путем обновления содержания образования является  интеграция двигательной и интеллектуальной деятельности школьников. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез и в результате получение системы, обладающей свойствами целостности. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроении е детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности.
       Среди всего разнообразия средств и методов физического воспитания для решения проблемы, связанной с возможностью интеграции двигательной и познавательной деятельности, наиболее целесообразным нам видится использование средств музыкально-двигательного воспитания, а именно сюжетно- ролевой ритмической гимнастики.


    1. Цель и задачи программы


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Продолжительность занятия – 35 минут
Цель программы «В музыкальном мире сказок»:

  1. Физическое развитие младшего школьника средствами ритмической гимнастики.

  2. Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.

  3. Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Содержание занятий ритмической гимнастикой сюжетно-ролевой направленности обеспечивает решение таких взаимосвязанных задач:

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-­первоклассников;

  • повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

  • учить и совершенствовать основные виды движений;

  • создавать разностороннюю базу движений и жестов;

  • эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

  • создавать благоприятные условия для развития умственных спо­собностей детей через сюжетно-ролевую направленность уроков;

  • раскрывать творческий потенциал ребенка;

  • способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоцио­нальному развитию ребенка;

  • формировать выразительность движений;

  • развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

  • способствовать формированию правильной осанки;

  • развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;

  • содействовать приобретению музыкальных знаний.


Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.


    1. Особенности программы. Построение занятий.

Основу ритмической гимнастики составляют физические и танце­вальные упражнения различной направленности, выполняемые в со­гласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, харак­тер с помощью движений.

Основу занятий ритмической гимнастикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
Данная программа включает в себя мини-программы. Это завершенные серии сюжетно-ролевых музыкально-ритмических занятий по от­дельным сказкам.

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произ­вольное внимание, различные виды памяти, которые являются осно­вой интеллектуальной деятельности.

Параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей.

Музыкальное оформление занятий создаёт благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способно­стей занимающихся.

    Использование элементов конструирования положительно влияет на развитие логического мышления и даёт возможность изучать и закреплять определённые разделы элементарной математики (обу­чение счёту, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.).
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драма­тизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигатель­ной и познавательной деятельности школьников.

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы раз­рабатываются по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфиль­мов под соответствующую музыку.

Средствами различных движений дети создают образы героев ли­тературных произведений, передают сюжетные действия.

Основой формирования программы «Сюжетно-ролевая ритмиче­ская гимнастика» стала ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре как ведущей деятельности, на интересе детей к музыке и литературе как источникам радости и познания.

Таким образом, главными компонентами сюжетно-ролевой ритми­ческой гимнастики являются: Движение, Музыка, Игра и Сюжет.

Компонент «Движение» направлен в основном на развитие физи­ческих качеств, координационных способностей и функциональных воз­можностей организма ребенка, то есть на его физическую сущность. Для этого используются:

  • основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание, равно­весие);

  • упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые); :

  • акробатики (кувырок вперед, назад, в сторону; «мостик»; стойка на лопатках; «рыбка» и др.);

  • современной аэробики (степ, фанк, спортивной и др.);

  • стретчинга (гимнастика поз для развития гибкости);

  • художественной гимнастики (упражнения с мячом, скакалкой, об­ручем; волнообразные движения корпусом, руками и тд.);

  • элементы спортивного танца (вальс, танго, румба и др.);

  • народного танца (русский);

  • современного танца (рэп, рок-н-ролл);

  • хореографии (основные позиции рук и йог, экзерсисы);

  • мимические упражнения и жесты;

  • элементы пальчиковой гимнастики;

  • дыхательные упражнения;

  • упражнения на снарядах (гимнастическая скамейка, куб, дуга, степ, лесенка, футбол и т.д.).


Перечисленные средства объединяются в определенной последова­тельности и связаны музыкой.

Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, по­могает детям запомнить движения, передать выразительно ее харак­тер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.

Основные требования к подбору музыкальных произведений:

  • музыка должна быть доступна восприятию ребенка (детские пес­ни, музыкальные сказки, эстрадные песни и т.д.);

  • запись должна быть Чистой;

  • целесообразно использовать музыкальные произведения разме­рами 2/4, 4/4 и 3/4;

  • музыкальный темп на протяжении комплекса должен меняться (от медленного и умеренного до быстрого).


На занятиях ритмической гимнастикой идет одновременно разви­тие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно.

Двигательная культура во многом зависит и от психических прояв­лений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мыш­ления, представления, воображения ребенка. Если он не внимателен, значит, плохо запоминает упражнения и всегда излишне напряжен при их выполнении. Недостаток образного и логического мышления приво­дит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сфор­мированные представление и воображение не позволят ребенку выра­зительно создать и передать двигательный образ. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит естественно в соче­тании с другими задачами физического воспитания.
Известно, что игра является основной формой познавательной дея­тельности детей школьного возраста, которая активизирует мыс­лительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий и позволяет бо­лее мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные зада­чи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию школьников.

Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно-ролевой игрой яв­ляется мощным средством воздействия, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей школь­ного возраста.

Физкультурные занятия на основе музыкально-ритмических сюжетно-ролевых игр-сказок содействуют развитию эмоциональной сфе­ры ребенка.

Активные выразительные движения, жесты и мимика создают высокий эмоциональный настрой. Это подкрепляется воздействием музыки и текста песен, а также непосредственно сюжетом сказок, ко­торые в свою очередь являются носителями эмоционально-нравствен­ного воспитания.

Упражнения согласованы с музыкой и передают ее настроение (на сильные музыкальные части - сильные движения, например амплитуд­ные прыжки, махи; на быстрые части - беговые, прыжковые серии; под медленную музыку - упражнения в равновесии, расслабления и т.п.).
Занятие состоит из подготови­тельной, основной и заключительной частей.

Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологи­ческой нагрузки к основной части урока (в подготовительной части объ­единяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном и умеренном темпе; постепенное увели­чение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части урока; к заключительной части нагрузка постепенно снижается).

Танцевальные движения соответствуют характеру музыкального произведения (под современные ритмы - рэп, рок-н-ролл; под русскую музыку - народные движения и т.д.).

Программа включает упражнения разной направленности (коор­динационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и др.), серии упражнений по преодолению препятствий (лазание, перелезание, подлезание, ходьба по гимнасти­ческой скамейке и т.д.), беговые и прыжковые серии.

Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упраж­нениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры.

Для разгрузки позвоночника и коррекции осанки включены упраж­нения в партере (из положений лежа и сидя на полу).

Блоки движений могут меняться по мере их изучения и освоения.

Программное обучение основным комплексам упражнений прохо­дит целостным методом поэтапно.

Занятия проводятся в форме игровых уроков по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму, что позволяет увеличить их моторную плотность.
2. Структура программы
Программа состоит из 9 блоков.




Название блока

Общее кол-во часов



«Приключение Буратино»

3



«Али-баба и сорок разбойников»

3



«Бременские музыканты»

3



«По следам бременских музыкантов»

4



«Снежная королева»

5



«Летучий корабль»

3



«Хоттабыч»

4



«Морское путешествие веселых таракашек»

3



«Приключения Незнайки и его друзей»

4



Итоговое занятие

1




Итого

33



Ожидаемые результаты
Систематические занятия ритмической гимнастикой:

  • помогут естественному развитию организма ребенка и привитию потребности заботиться о своем здоровье;

  • разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы детей;

  • увеличат жизненную емкость легких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;

  • укрепят осанку и свод стопы;

  • сформируют у младших школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу и трудолюбие.



4. Тематическое планирование




п/п



Тема занятия

Характеристика деятельности уч-ся

Дата

проведения

I «Приключения Буратино» (3 ч)



1

Композиция 1. «Песенка Буратино»

Композиция 2. «Песня папы Карло»

Композиция 3.

«Песня Пьеро».

1 Построение в 3 шеренги.

2 ОРУ для рук и ног.

3 Ходьба (с носка, с пятки).

4 Полуприседы в сочетании с наклонами.

5 Дыхательные упражнения .






2

Композиция 4. «Песня Карабаса-Барабаса».

Композиция 5. «Песня кота Базилио и лисы Алисы».

Композиция 6. «В Стране Дураков»

1 Полуприседы в движении рук, ног, туловища.

2 Ходьба с высоким подъемом ног.

3 Упражнения на равновесие.

4 Бег с высоким подъемом бедра.

5 Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями.






3

Композиция 7 «Песня Дуремара».

Композиция 8 «Песня черепахи Тортилы».

Композиция 9 «Песня песенка Буратино».

1 Прыжки высокие, в полуприседе.

2 Прогибы и сгибания в положении лежа, на четвереньках.

3 ОРУ для рук и ног.

4 Танцевальные ритмичные движения.

5 Подведение итогов.




II «Али-Баба и сорок разбойников» (3 ч)



1

Композиция 1 «Персия».

Композиция 2 «Песня Касыма».

Композиция 3 «Песня Али-Бабы».

1 ОРУ для рук и ног.

2 Восточные движения.

3 Полуприседы и приседы.

4 Ходьба и дыхательные упражнения.

5 Махи руками.

6 Наклоны вперед («восточный поклон»).






2

Композиция 4 «Песня разбойников».

Композиция 5 «ЖадныйКасым».

Композиция 6 «Песня атамана».

1 Бег на месте с высоким поднятием бедра с захлестыванием голени.

2 Ритмичные танцевальные движения под музыку.

3 Ходьба с ритмичными движениями рук и ног.

4 Упражнения на равновесие.

5 Группировка.






3

Композиция 7 «Песня про старые раны».

Композиция 8 «Финал».

1 Упражнение в упоре лежа.

2 Отжимание из упора лежа.

3 Стойка на лопатках, «мостик».

4 Танцевальные движения с ритмичным повторение.

5 Скрещенные шаги




III «Бременские музыканты» (3ч )



1

Композиция 1 «Песня о дружбе».

Композиция 2 «Представление».

Композиция 3 «Дуэт принцессы и Трубадура».

1 Ходьба с носка, пружинящая.

2 ОРУ для рук и кистей.

3 Танцевальные движения.

4 Дыхательные упражнения.

5 Отработка выразительности жестов.






2

Композиция 4 «Песня атаманши и разбойников».

Композиция 5 «Песня королевской охраны».

Композиция 6 «Разбойники».

1 Бег (быстрый по кругу, на месте, спокойный).

2 ОРУ (присед с прыжком в упор лежа, прогиб в упор сзади на двух и одной руке)

3 Прыжки на одной ноге в равновесии.

4 Акробатические упражнения.

5 Упражнения по хореографии.

6 Отработка выразительности жестов.






3

Композиция 7 «Песня Трубадура».

Композиция 8 «Свадебный танец».

Композиция 9 «Песня друзей».

1 Бег на месте (спокойный).

2 Прыжки произвольные (на двух ногах через обруч, в длину с места).

3 ОРУ для кистей и рук (круговые движения)

4 Танцевальные движения.

5 Преодоления полосы препятствий.

6 Отработка выразительности жестов.




IV «По следам Бременских музыкантов» (4 ч)



1

Композиция 1 «Сыщик».

Композиция 2 «Переполох во дворце».

Композиция 3 «На привале».

1 Ходьба с носка, пружинящая.

2 ОРУ для рук и кистей.

3 Танцевальные движения «шаг сыщика».

4 Быстрые ритмичные вдохи через нос

5 Отработка выразительных жестов.

6 Приставные пружинящие шаги в сочетании с движениями рук (шаги на месте).

7 Построение в три шеренги.






2

Композиция 4 «Погоня».

Композиция 5 «Песня Трубадура».

Композиция 6 «Дуэт короля и принцессы».

1 Бег быстрый по кругу («погоня»)

2 Бег спокойный на месте.

3 Приседы с прыжком лежа.

4 ОРУ для рук и ног.

5 Прогиб в упоре сзади на двух и одной руке.

6 Построение в три шеренги и обратное перестроение в круг.

7 Отработка выразительности жестов.






3

Композиция 7 «Разбойники».

Композиция 8 «Иностранцы».

Композиция 9 «Баю-баюшки-баю»

1 ОРУ для рук и кистей.

2 Отработка выразительности жестов

3 Быстрый бег по кругу.

4 Произвольные прыжки «разбойники».

5 Танцевальная композиция «Баю-баюшки-баю».






4

Композиция 10 «Песня друзей»

1 ОРУ для рук и кистей

2 Прыжки на двух ногах через обручи, в длину с места

3 Упражнения на снарядах.

4 Преодоление полосы препятствий.




V«Снежная королева» (5 ч)



1

Композиция 1 «Пролог (песня Кая и Герды)».

Композиция 2 «Быль (песня Герды о Снежной Королеве)».

Композиция 3 «Хвастовство Кая».

1 Построение в колонну по два.

2 Пружинящие шаги в сочетании с движениями рук.

3 Махи согнутыми ногами.

4 Полуприседы в сочетании с работой рук и туловища.

5 Приставные шаги с выпадами, с большими кругами рук.

6 Построение в три шеренги .

7 Ходьба на месте в согласовании с движениями рук и поворотами направо.

8 Скрещенные шаги в сторону в сочетании с наклонами (в ритме танго).

9 Беговая серия.

10 Дыхательные упражнения.






2

Композиция 4 «Новогодний карнавал» (рок-н-ролл).

Композиция 5 «Визит Снежной Королевы».

Композиция 6 «Весенний РЭП».

1 Приставные шаги.

2 Перестроение в круг.

3 Бег по кругу на носках в стиле рок-н-ролл.

4 Медленный бег с махами руками.

5 Отработка выразительности жестов.

6 Вальсовый шаг по кругу, в круг и из круга.

7 Отработка осанки

8 Перестроение в три шеренги.

9 Пружинящие полуприседы, шаги в стиле РЭП.






3

Композиция 7 «Цветочная поляна»

Композиция 8 «Танго в лесу»

Композиция 9 «Скоренько-прескоренько»

1 Акробатические упражнения («мостик», «рыбка», «лодочка»).

2 Скользящие шаги

3 Танцевальные движения танго

4 Упражнения на равновесие

5 Легкий бег со сменой направления

6 Отработка выразительности жестов






4

Композиция 10 «Крэм-Брэм(встреча с атаманшей)»

Композиция 11 «Секрет розового оленя»

Композиция 12 «Бал Снежной королевы (снежный вальс)»

1 Ритмичные пружинящие шаги

2 Упражнение на равновесие

3 Упражнения на растяжку

4 Ходьба с высоким поднятием бедра, с носка по кругу в парах

5 Серия прыжков

6 Серия вальсовых шагов






5

Композиция 13 «Возвращение весны».

1 Танцевальная импровизация

2 Закрепление и совершенствование ранее изученных упражнений

3 Отработка выразительности жестов




VI«Летучий корабль» (3 ч)



1

Композиция 1 «Частушки (выход)»

Композиция 2 «Яблочко»

Композиция 3 «Забава»

1 Построение в колонну по двое

2 Пружинящие шаги по кругу

3 Повороты вправо и влево

4 Построение в три шеренги

5 Танцевальный элемент «ковырялочка»

6 Приставные пружинящие шаги

7 Шаги с припаданием в позе «матрешка»

8 Отжимание из упора лежа

9 Перестроение в круг

10 Дыхательные упражнения






2

Композиция 4 «Ваня – трубочист»

Композиция 5 «Мечты»

Композиция 6 «Водяной»

1 Приставные пружинящие шаги с полувыпадом.

2 Шаги с припаданием.

3 Русский поклон «до земли».

4 Фигура «волна»

5 Упражнения лежа на животе «кошечка»

6 Перекаты

7 Перестроение в две шеренги






3

Композиция 7 «Бабки-ёжки»

Композиция 8 «Полет на волшебном корабле»

1 Танцевальное упражнение «ковырялочка»

2 Серия махов

3 Упражнение в парах

4 Закрепление и совершенствование ранее изученного

5 Отработка выразительности жестов




VII«Хоттабыч» (4 ч)



1

Композиция 1 «Песня про Хоттабыча».

Композиция 2 «И в мирное время бывают герои»

Композиция 3 «Супруги Хапугины»

1 Ходьба пружинящая с движениями рук и туловища

2 ОРУ для рук и ног (махи ногами)

3 Приставные шаги

4 Задержка дыхания на вдохе

5 Наклоны вперед по дуге в стороны в выпаде, выпады вперед и в сторону.

6 Танцевальные упражнение в стиле и ритме танго.

7 Построение в три шеренги






2

Композиция 4 «Появление Хоттабыча»

Композиция 5 «Песня рабынь»

Композиция 6 «Прогулка»

1 Бег в сочетании с согласованными движениями рук, шагами галопом, в сторону, скачками

2 Прыжки на двух ногах с хлопками над головой

3 Приседания в сед, ноги скрещены

4 Дыхательные упражнения «Хоттабыч чихает»

5 Обратное перестроение в круг

6 Ходьба с скрещенными ногами вправо и влево, «змейкой» вперед, по скамейке скрещенными и приставными шагами.

7 Танцевальные упражнения восточного характера






3

Композиция 7 «Гога»

Композиция 8 «Как избавиться от бороды»

Композиция 9 «Женя Богорад»

1 Прыжки: ноги врозь-ноги вместе с приземлением на одну

2 Дыхательное упражнение «Гога лает»

3 Строевые упражнения по музыкальному сигналу «на свои места»

4 Круговые движения туловищем

5 ОРУ для рук и кистей

6 Упражнение на равновесие

7 Танцевальные упражнения восточного характера






4

Композиция 10 «Отделение милиции».

Композиция 11 «Хоттабыч в рабстве у Хапугиных».

Композиция 12 «Спасение Хоттабыча»

Композиция 13 «Песня про Хоттабыча»

1 Ходьба пружинящая в сочетании с движениями рук и туловища, скрещенными шагами вправо и влево взявшись за руки, высоким шагом.

2 Бег скрещенными шагами в сторону, с захлёстом голени

3 Прыжки с согласованными махами ног

4 Выпады вперед и в сторону

5 Отжимания из упора лежа

6 «Складка» вперед из седа ноги врозь

7 Акробатические упражнения: кувырок вперед, «рыбка»

8 Танцевальные упражнения восточного характера

9 Характерные русские движения




VIII«Морское путешествие веселых таракашек» (3 ч)



1

Композиция 1 «Песенка ветра»

Композиция 2 «Песенка таракашек»

1 Пружинящие шаги

2 Перестроение в шеренгу по четыре

3 Серия махов согнутыми ногами

4 Подскоки с поворотом на право

5 Дыхательные упражнения






2

Композиция 3 «Веселый рок-н-ролл»

Композиция 4 «Песенка о море и корабле»

Композиция 5 «Песенка Дихлофоса и Карбазола»

1 Выполнение упражнений в парах

2 Танцевальные упражнения «рок-н-ролл» в беге по кругу

3 Упражнения на табуретах, скамейках

4 Ритмичные пружинящие шаги на месте («пружинка»)

5 Упражнения на равновесие






3

Композиция 6 «Остров Консервной банки»

Композиция 7 «Песня космических спасателей»

Композиция 8 «Таракашки улетают на звездолете»

1 Танцевальные упражнения под латино-американские ритмы

2 Построение в шеренги

3 Серия наклонов

4 Приседы стоя на табурете

5 Танцевальные движения из разученных ранее

6 Работа над выразительностью жестов




IX«Приключения Незнайки и его друзей» (4 ч)



1

Композиция 1 «Песня о сказке»

Композиция 2 «Про коротышек»

Композиция 3 «Пончик»

1 Упражнения с надувными и большими резиновыми мячами

2 Ходьба с носка

3 Пружинящие полуприседы («пружинка»)

4 Упражнения из упора лежа

5 Дыхательные упражнения






2

Композиция 4 «Незнайка»

Композиция 5 «Незнайка и майский жук»

Композиция 6 «Доктор Пилюлькин»

1 Упражнения на степ-платформах или низких табуретах

2 Упражнения «велосипед», «лодочка», «рыбка»

3 Танцевальные композиции с использованием степ-платформы

4 Повторение и закрепление изученных упражнений







3

Композиция 7 «Музыкант Гусля»

Композиция 8 «Художник Тюбик»

Композиция 9 «Поэт Цветик»

1 Танцевальные композиции в стиле шейк, твист

2 Упражнение с лентами

3 Приставные шаги с выпадом

4 Упражнение «мельница»






4

Композиция 10 «Знайка»

Композиция 11 «Песня путешественников»


1 Преодоление полосы препятствий

2 Упражнения с надувными мячами

3 Упражнения на степ-платформах

4 Серия передач мячей

5 Подведение итогов




X«Праздничный отчетный концерт» (1 ч)



1

Показательные выступления

По выбору учителя






5. Информационно методическое обеспечение
Н.А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика». Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. Образовательная система «Школа 2100». Москва. Изд. БАЛАСС. 2005.
Комплект DVD – дисков с открытыми занятиями и мастер-классами в ДОУ АО «Автоваз» г. Тольятти.


СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания Методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от___________г.

Руководитель МО:____________ Максимова И. В.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:____________ Сапичева О. Ю.

27.08.2013 г.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: