NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебный модуль «Основы православной культуры»


Рабочая программа

Комплексный учебный курс: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Учебный модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Класс: 4 а

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебник: основы духовно – нравственной культуры народов России «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев - М.:Просвещение,2011».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (учебный модуль «Основы православной культуры») для 4 класса составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.

(Стандарты второго поколения).

3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].
Данная программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в условиях глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности.

В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер и представляющего пять важнейших национальных духовных традиций – православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

  • обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

  • знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Основное содержание модуля «Основы православной культуры».
Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного модуля «Основы православной культуры»

2 ч в неделю

урока

Наименование раздела, темы урока

Выполнение ФГОС

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Россия - наша Родина.

Россия - наша Родина. Православие в России.

1




2.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.

Культура и религия

Основы православной культуры. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

1




3.

Священное Писание


Культура и религия.

1




4.

Священное Писание и Священное Предание

Культура и религия.

1




5.

Во что верят православные христиане

Особенности восточного христианства Во что верят православные христиане.

1





6.

Что говорит о Боге и мире православная культура


Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь

1




7.

Что говорит о человеке православная культура

Культура и религия.

1




8.

Христианское учение о спасении

Христианская семья и ее ценности.

1




9.

Добро и зло в православной традиции

Добро и зло в православной традиции.

1




10.

Христианская этика. Заповеди блаженства

Во что верят православные христиане.

1




11.

Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему

Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

1




12

Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду

Отношение к труду.

1




13

Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание

Долг и ответственность. Милосердие и сострадание.

1




14

Спаситель. Жертвенная любовь

Во что верят православные христиане.

1




15

Спаситель. Победа над смертью

Во что верят православные христиане.

1




16.

Творческие работы учащихся.

Праздники.

1




17.

Подведение итогов. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.

1






Планируемые результаты:
В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:

знать / понимать:

  • основные понятия религиозных культур;

  • историю возникновения религиозных культур;

  • историю развития религиозных культур в истории России;

  • особенности и традиции религий;

  • описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

  • уметь:

  • описывать различные явления религиозных традиций и культур;

  • устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

  • излагать своё мнение по поводу значения религиозных культур в жизни людей и обществе;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

  • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

  • готовить сообщения по выбранным темам.


Методическое сопровождение:

1. Учебник: основы духовно – нравственной культуры народов России «Основы православной культуры» 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений/ А. В Кураев -М.:Просвещение,2011.»

2. Методические рекомендации и указания к проведению уроков для учителя

3. Учебные видеоматериалы к урокам
Электронные ресурсы:
1. http://www.tvspas.ru – православный медиа-портал

2. http://www.gumer.info/bogoslov – электронная библиотека

3. http://ihtik.lib.ru/– электронная библиотека

4. http://www.lib.ru – электронная библиотека

5. http://ethicscenter.ru – электронная библиотека

6. http://www.filosof.historic.ru– электронная библиотека

7. http://www.virtualrm.spb.ru – портал проекта «Русский музей: виртуальный филиал»
Система оценивания:
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. Предлагается качественная оценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Бальная отметка не выставляется.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: