NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа Программа лекционного курса Планы лабораторных занятий



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания


"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Рабочая программа
Программа лекционного курса

Планы лабораторных занятий

Контроль за выполнением самостоятельной работой студентов
Специальность:

Специальность 031300 - Социальная педагогика
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО
КУРСЫ: 4 СЕМЕСТРЫ: 8
Лекции – 4 ч.

Лабораторные занятия – 12 ч.

КСР – 2 ч.

Итого: Общий объем учебного курса - 18 ч.
Рабочая программа составлена:

доц. Чижевским А.Е.

Брянск – 2007

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе


ВЫПИСКА

из рабочего учебного плана


Се­местр

Не­дель

Всего часов

лек­ций

пр

лб

кср

зач

экз

ат

8




18

4




12

2

зач







Итого:

18

4




12

2

1








ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Лекция 1.
Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
План:

  • Влияние ИКТ на педагогические технологии.

  • Методы построения информационно-деятельностных моделей в обучении.

  • Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации.

  • Компьютерные технологии, использующие различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения.

  • Решение дидактических и методических задач с помощью электронных средств учебного назначения.

  • Электронные материалы учебного назначения и инструментальные средства их разработки.

  • Методика использования электронных учебных материалов.



Лекция 2.



Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АКТИВИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План:

  • Использования мультимедиа и коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов воспитания.

  • Телеконференции и проекты воспитательного назначения, их типология, структура, содержание, основные этапы проведения.

  • Теория и практика создания тестов для системы образования.

  • Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры.

  • Педагогическая информационная система мониторинга качества образования.

  • Методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга.

ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторная работа 1.

Тема: Цели и задачи использования ИКТ социально-педагогической работе
Вопросы для обсуждения:

  • Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

  • Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики.

  • Формирование информационной культуры как одна из задач обучения, воспитания и развития учащихся.

  • Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.

  • Образовательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.


Лабораторная работа 2.

Тема: Методика использование средств ИКТ в социально-педагогической работе
Вопросы для обсуждения:

  • Программные средства учебного назначения используемые в социально-педагогической работе.

  • Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов в социально-педагогической работе.


Лабораторная работа 3.

Тема: Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в социально-педагогической работе.
Вопросы для обсуждения:

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта в социально-педагогической работе.

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта в социально-педагогической работе.

  • Использование мультимедийных пособий для изучения передового педагогического опыта в социально-педагогической работе.


Лабораторная работа 4.

Тема: Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности социально-педагогической работы.
Вопросы для обсуждения:

  • Использование Интернет ресурсов для поиска программных средств учебного назначения.

  • Интернет ресурсы методических материалов, повышающие эффективность социально-педагогической работы.

  • Интернет ресурсы, повышающие эффективность поиска литературы.


Лабораторная работа 5.

Тема: Инструментальные средства для разработки электронных материалов применяемых в социально-педагогической работе.
Вопросы для обсуждения:

  • инструментальные средства для разработки электронных материалов применяемых в социально-педагогической работе.

  • создание и использование средств мониторинга применяемых в социально-педагогической работе.

  • разработка электронных материалов учебного назначения применяемых в социально-педагогической работе на основе Power point.


Лабораторная работа 6.

Тема: Разработка и применение дидактических средств , основанных на применении ИКТ в социально-педагогической работе.
Вопросы для обсуждения:

  • инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых в социально-педагогической работе.

  • использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых в социально-педагогической работе.

  • Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения используемых в социально-педагогической работе.

  • Разработка электронных материалов на основе Power point.


Контроль за самостоятельной работой студентов

(2 часа )
Занятие 1.

ТЕМА: Использование возможностей ИКТ в работе с трудными подростками
План:

Использование ресурсов Интернет для повышения эффективности работы с трудными подростками.

Использование Power point для повышения эффективности работы с трудными подростками.

Использование мультимедийных продуктов для повышения эффективности работы с трудными подростками.


ЛИТЕРАТУРА:
1. Аквилева Г.Н. и др. Преподавание природоведения в малокомплектной школе. - М.: Просвещение, 1990.

2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993.

3. Завитаев П.А. Оборудование занятий по изучению природы в 1-4 классах. – М.: Учпедгиз, 1961.

4. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993.

Программа к зачету


  1. Программные средства в социально-педагогической работе.

  2. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов в социально-педагогической работе.

  3. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности в социально-педагогической работе.

  4. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в в социально-педагогической работе.

  5. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых в социально-педагогической работе.

  6. создание и использование в социально-педагогической работе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  7. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых в социально-педагогической работе.

  8. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  9. Программные средства учебного назначения по русскому языку и литературному чтению, используемые в начальной школе.

  10. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению русского языка и литературного чтения в начальной школе.

  11. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

  12. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.

  13. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе.

  14. создание и использование на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  15. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения русского языка и литературного чтения в начальной школе

  16. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.

  17. Программные средства учебного назначения по естествознанию, используемые в начальной школе.

  18. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению естествознания в начальной школе.

  19. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения естествознанию в начальной школе.

  20. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения естествознанию в начальной школе.

  21. инструментальные средства для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на уроках естествознания в начальной школе.

  22. создание и использование на уроках естествознания в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия образовательного процесса, основанных на ИКТ.

  23. использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения естествознанию в начальной школе

  24. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения используемых при обучении естествознанию.

  25. Программные средства воспитательного назначения, используемые в начальной школе.

  26. Сочетание традиционных и компьютерно-ориентированных воспитательных подходов в начальной школе.

  27. Использование Интернет ресурсов для повышения эффективности обучения естествознанию в начальной школе.

  28. Использование средств ИКТ для изучения передового педагогического опыта в сфере организации обучения естествознанию в начальной школе.

  29. инструментальные средства для разработки электронных материалов воспитательного назначения применяемых в начальной школе.

  30. создание и использование в начальной школе средств мониторинга раз­ви­тия воспитательного процесса, основанных на ИКТ.

  31. использование Интернет ресурсов для создания средств ИКТ, применяемых при организации воспитания в начальной школе

  32. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения используемых при воспитании младших школьников.



СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.

2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М: МПСИ, 2002.

3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект-центр. 2002.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. М., 1999.

5. Педагогико - эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования. / Разработано в Институте информатизации образования РАО под науч. рук. Роберт И.В. // Информатика и образование, №№ 4, 5, 7, 2000 г., 1, 2001.

Программные средства учебного назначения по школьном предметам, изучаемым

в начальной школе:

1. Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов. Компания «ГуруСофт». Обучающе – контролирующая программа по окружающему миру на CD-ROM (1-4 класс).

2. Занимательная математика. Компания «Руссобит Паблишинг». Обучающе – контролирующая программа на CD-ROM.(Математика 1-3 класс.)

3. Мультимедийные учебно-методические пособия на СD-ROM



страница 1


скачать

Другие похожие работы: