Рабочая программа учебного предмета «физической культура»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «физической культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, «комплексной программы» по физической культуре 1-11класс В.И.Лях, А.А. Зданевич – м. «Просвещение» -2012г. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного), общего образования и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретической, практической и физической подготовленности учащихся.
2 Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формировать устойчивые мотивы и потребности учащихся в бережном отношении к своему здоровью, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
3. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что в школе нет оборудования для проведения гимнастики, а также нет лыжной базы в данную программу внесены изменения в следующие разделы:
гимнастика заменена разделом спортивные игры (волейбол, баскетбол)
Лыжная подготовка заменена Общей физической подготовкой.
4.Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект (учебник по физической культуре за 6- 7 класс под редакцией В.И. Лях, 2007г.)
5. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 102 часа в год, 20 часов для проведения контрольных уроков.
6. Предпочтительными формами являются: вводный урок, урок изучения нового материала, уроки совершенствования и повторения изученного материала, уроки комбинированные (смешанные), контрольные уроки.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Знать:
Особенности развития избранного вида спорта;
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Знать комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Возникновение и развитие физической культуры, история Олимпийских игр.Спортсмены, тренеры – олимпийцы Липецкой области. Олимпийское движение, олимпиада в Сочи – 2014. Олимпийские традиции, принципы, правила, символика.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических качеств;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения, техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Критерии оценивания:
№ | Физические способности | упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |||
1 | Скоростные | Бег 60м (сек) | 9.3 | 9.8 | 10.0 | 9.5 | 10.2 | 10.5 |
2 | Координационные | 3х10 (сек) | 8.3 | 8.6 | 9.3 | 8.7 | 9.0 | 10.0 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места | 1.95 | 1.90 | 1.50 | 2.00 | 1.80 | 1.40 |
4 | Гибкость | Наклон вперёд (см) | 9см | 7см | 2см | 18см | 12см | 6см |
5 | Силовые | Подтягивание (раз) | 8 | 6 | 1 | 19 | 15 | 5 |
Учебно – тематический план
№ | Вид программного Материала | Количество часов | 1триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Лёгкая атлетика | 34ч | 12ч | | 22ч |
2 | Общая физическая подготовка | 20ч | | 20ч | |
3 | Баскетбол | 23ч | | 5ч | 18ч |
4 | Волейбол | 25ч | 18ч | 7ч | |
| итого | 102ч | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Лёгкая атлетика ( 34ч)
Низкий старт, стартовый разбег до 30м. Высокий старт. Спринтерский бег. Бег на результат 60м, 100м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе (мальчики до 10 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 1000м, бег 1500м в чередовании с ходьбой, эстафетный бег, финиширование, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, специальные беговые, прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.
Общая физическая подготовка (20ч.)
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой), длительный бег до 10мин., бег с преодолением горизонтальных препятствий, преодоление полосы препятствий, круговая тренировка, специальные беговые, прыжковые упражнения, многоскоки, старты из различных положений, эстафеты, челночный бег: 3х10м, 10х10м, 4х25. Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, спортивные игры, отжимания в упоре лёжа, подтягивание, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, в парах. Прыжки в высоту способом перешагивания.
Баскетбол (23ч)
Стойки и перемещения. Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации их освоенных элементов техники передвижений. Передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Броски одной и двумя руками с места, в движении после двух шагов, штрафные броски. Накрывание броска одной рукой в движении. Броски одной и двумя руками. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра баскетбол. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие игроков.
Волейбол (25ч.)
Правила передвижения игроков по площадке, основные зоны спортивной площадки. Перемещение приставными шагами влево - вправо, вперёд-назад, жонглирование волейбольного мяча, имитация подачи, подбрасывание мяча, встречные эстафеты. Верхняя и нижняя передача над собой, в стену, в парах, подачи мяча. Верхняя и нижняя передачи в парах через сетку. Нижняя и верхняя прямая подача в парах через сетку. Игра волейбол по упрощённым правилам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
«Физическая культура 6-7классы », В.И. Лях. Издательство «Просвещение».
Для учителя «Физическая культура 7класс» поурочные планы – автор Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин издательство « Учитель»
Спортивный инвентарь:
1. Школьный стадион
2. Спортивные залы
3. Скакалки
4. Эстафетные палочки
5. Флажки
6. Секундомер
7. Метр
8. Набивные мячи
9. Гимнастические мячи
10. Турник навесной
11. Б/Б мячи
12. В/Б мячи
13. Теннисные мячи
14. Обручи
15. Гимнастические палки
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7А, Б классы ( 102ч.)
№ П/п | № урока в теме | Тема урока | Формы организации учебной деятельности | Планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения. | |
Лёгкая атлетика-34ч (1 триместр-12ч) | |||||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе. Эстафеты. | Комбинированный | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью. Уметь выполнять высокий старт. Терминология спринтерского бега. | | | |
2 | 2 | Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе Подвижные игры | Комбинированный | Уметь выполнять стартовый разгон, пробегать с максимальной скоростью 60м Уметь играть в футбол, пионербол. | | | |
3 | 3 | Спринтерский бег. Прыжков в длину с разбега. Подвижные игры. | Комбинированный | Терминология спринтерского бега. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с высокого старта. Уметь выполнять прыжок. Уметь играть футбол, волейбол. | | | |
4 | 4 | Бег 60м – тест. Передача эстафетной палочки. Подвижные игры. | Контрольный | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью. Уметь играть в футбол, волейбол. | | | |
5 | 5 | Кросс 1000м. Прыжки в длину. Спринтерский бег. Подвижные игры. | Комбинированный | Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь выполнять прыжки в длину способом согнув ноги. Уметь метать мяч из различных положений. | | | |
6 | 6 | Метание мяча. Кросс 1000м. Подвижные игры. | Комбинированный | Уметь играть в волейбол, футбол. Уметь метать мяч из различных положений на дальность с разбега. Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе. | | | |
7 | 7 | Метание мяча - тестирование. | Контрольный | Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь прыгать в длину, метать мяч с разбега. | | | |
8 | 8 | Кросс 1000м Прыжки в длину- тест | Контрольный | Уметь играть в футбол, волейбол. Уметь пробегать 1000м в равномерном темпе. | | | |
9 | 9 | Кросс 1000м - тест Подвижные игры. | Контрольный | Уметь играть в футбол, волейбол. Эстафетный бег. Уметь пробегать всю дистанцию без учёта времени. | | | |
10 | 10 | Эстафетный бег - 4х 50м Подвижные игры | Комбинированный | Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку. | | | |
11 | 11 | Эстафетный бег - 4 х 100м Подвижные игры | Комбинированный | Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку. | | | |
12 | 12 | Эстафетный бег - тестирование Подвижные игры | Комбинированный | Игры футбол, волейбол. Уметь правильно передавать эстафетную палочку. | | |
№ п\п | № урока в теме | Тема урока | Формы организации учебной деятельности | Планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения. | |
Волейбол (25ч) | |||||||
13 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу. Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. | Совершенствование | Соблюдать дисциплину и правила по технике безопасности. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий. | | | |
14 | 2 | Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. | Совершенствование | Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | | | |
15 | 3 | Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. | Совершенствование | Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | | | |
16 | 4 | Нападающий удар на месте. Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. | Комбинированный | Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий. | | | |
17 | 5 | Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол. | Комбинированный | Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий. | | | |
18 | 6 | Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол. | Комбинированный | Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий. | | | |
| 7 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Комбинированный | Формировать навыки для правильного выполнения упражнений | | | |
20 | 8 | Прямая верхняя подача Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол. | Совершенствование | Формировать навыки для правильного выполнения упражнений | | | |
21 | 9 | Прямая нижняя подача Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол. | Совершенствование | Формировать навыки для правильного выполнения упражнений | | | |
22 | 10 | Челночный бег 3х10м – тест Учебная игра | контрольный | Уметь выполнять челночный бег на результат | | | |
23 | 11 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Комбинированный | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | | | |
24 | 12 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Комбинированный | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | | | |
25 | 13 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры Формировать навыки для правильного выполнения упражнений игровой деятельности. | | | |
26 | 14 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Взаимодействовать группами при выполнении технических действий. | | | |
27 | 15 | Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте – тест. Учебная игра | контрольный | Уметь правильно выполнять приём мяча и передачу мяча. | | | |
28 | 16 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Взаимодействовать группами при выполнении технических действий | | | |
29 | 17 | Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол. | Комбинированный | Формировать навыки для правильного выполнения упражнений | | | |
30 | 18 | Подача верхняя и нижняя – тест. Учебная игра | Контрольный | Уметь выполнять подчу верхнюю и нижнюю подачи. | | | |
31 | 19 | Прыжки в длину с места – тест Учебная игра | Контрольный | Уметь выполнять прыжок на результат. | | | |
32 | 20 | Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол | Совершенствование | Формировать навыки для правильного выполнения упражнений | | | |
33 | 21 | Нападающий удар на месте Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол. | Совершенствование | Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий | | | |
34 | 22 | Прямой нападающий удар – тест Учебная игра | контрольный | Уметь правильно выполнять нападающий удар. | | | |
35 | 23 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий | | | |
36 | 24 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий | | | |
37 | 25 | Прямая верхняя подача Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол | Совершенствование | Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий | | |
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: