NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебного предмета «физической культура»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физической культура» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, «комплексной программы» по физической культуре 1-11класс В.И.Лях, А.А. Зданевич – м. «Просвещение» -2012г. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания среднего (полного), общего образования и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретической, практической и физической подготовленности учащихся.

2 Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формировать устойчивые мотивы и потребности учащихся в бережном отношении к своему здоровью, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

3. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. В связи с тем, что в школе нет оборудования для проведения гимнастики, а также нет лыжной базы в данную программу внесены изменения в следующие разделы:

  • гимнастика заменена разделом спортивные игры (волейбол, баскетбол)

  • Лыжная подготовка заменена Общей физической подготовкой.

4.Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект (учебник по физической культуре за 6- 7 класс под редакцией В.И. Лях, 2007г.)

5. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 102 часа в год, 20 часов для проведения контрольных уроков.

6. Предпочтительными формами являются: вводный урок, урок изучения нового материала, уроки совершенствования и повторения изученного материала, уроки комбинированные (смешанные), контрольные уроки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Знать:

  • Особенности развития избранного вида спорта;

  • Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физичес­кую подготовленность учащихся.

  • Решение задач игровой и соревновательной деятельности.

  • Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

  • Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Знать комплексы физических упражнений для развития физических особенностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

  • Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Возникновение и развитие физической культуры, история Олимпийских игр.Спортсмены, тренеры – олимпийцы Липецкой области. Олимпийское движение, олимпиада в Сочи – 2014. Олимпийские традиции, принципы, правила, символика.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. Поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических качеств;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения, техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Критерии оценивания:



Физические

способности


упражнения


Мальчики


Девочки


5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 60м (сек)


9.3

9.8

10.0

9.5

10.2

10.5

2

Координационные

3х10 (сек)


8.3

8.6

9.3

8.7

9.0

10.0

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

1.95

1.90

1.50

2.00

1.80

1.40

4

Гибкость

Наклон

вперёд (см)

9см

7см

2см

18см

12см

6см

5

Силовые

Подтягивание

(раз)

8

6

1

19

15

5

Учебно – тематический план




Вид программного

Материала


Количество

часов

1триместр

2 триместр

3 триместр

1

Лёгкая атлетика

34ч


12ч





22ч

2

Общая физическая подготовка

20ч




20ч




3


Баскетбол


23ч








18ч

4

Волейбол


25ч


18ч










итого

102ч











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лёгкая атлетика ( 34ч)

Низкий старт, стартовый разбег до 30м. Высокий старт. Спринтерский бег. Бег на результат 60м, 100м. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном тем­пе (мальчики до 10 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 1000м, бег 1500м в чередовании с ходьбой, эстафетный бег, финиширование, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, специальные беговые, прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность, прыжки в длину с разбега.

Общая физическая подготовка (20ч.)

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой), длительный бег до 10мин., бег с преодолением горизонтальных препятствий, преодоление полосы препятствий, круговая тренировка, специальные беговые, прыжковые упражнения, многоскоки, старты из различных положений, эстафеты, челночный бег: 3х10м, 10х10м, 4х25. Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, спортивные игры, отжимания в упоре лёжа, подтягивание, общеразвивающие упражнения в движении, на месте, в парах. Прыжки в высоту способом перешагивания.

Баскетбол (23ч)

Стойки и перемещения. Остановки, повороты с мячом и без мяча. Комбинации их освоенных элементов техники передвижений. Передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с элементами баскетбола. Броски одной и двумя руками с ме­ста, в движении после двух шагов, штрафные броски. Накрывание броска одной рукой в движении. Броски одной и двумя руками. Комбинация из освоенных элемен­тов техники перемещений и владе­ния мячом. Учебная игра баскетбол. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие игроков.

Волейбол (25ч.)

Правила передвижения игроков по площадке, основные зоны спортивной площадки. Перемещение приставными шагами влево - вправо, вперёд-назад, жонглирование волейбольного мяча, имитация подачи, подбрасывание мяча, встречные эстафеты. Верхняя и нижняя передача над собой, в стену, в парах, подачи мяча. Верхняя и нижняя передачи в парах через сетку. Нижняя и верхняя прямая подача в парах через сетку. Игра волейбол по упрощённым правилам.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

«Физическая культура 6-7классы », В.И. Лях. Издательство «Просвещение».

Для учителя «Физическая культура 7класс» поурочные планы – автор Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин издательство « Учитель»

Спортивный инвентарь:
1. Школьный стадион

2. Спортивные залы

3. Скакалки

4. Эстафетные палочки

5. Флажки

6. Секундомер

7. Метр

8. Набивные мячи

9. Гимнастические мячи

10. Турник навесной

11. Б/Б мячи

12. В/Б мячи

13. Теннисные мячи

14. Обручи

15. Гимнастические палки


Календарно – тематическое планирование по физической культуре 7А, Б классы ( 102ч.)




П/п

№ урока

в теме


Тема урока

Формы организации

учебной деятельности


Планируемые универсальные

учебные действия

Дата проведения по

плану

Дата фактического проведения.

Лёгкая атлетика-34ч (1 триместр-12ч)


1


1

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике.

Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе. Эстафеты.


Комбинированный


Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью.

Уметь выполнять высокий старт.

Терминология спринтерского бега.








2


2


Бег на короткие дистанции, метание мяча. Бег 500м в равномерном темпе

Подвижные игры


Комбинированный

Уметь выполнять стартовый разгон, пробегать с максимальной скоростью 60м

Уметь играть в футбол, пионербол.









3


3


Спринтерский бег. Прыжков в длину с разбега. Подвижные игры.


Комбинированный

Терминология спринтерского бега.

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с высокого старта. Уметь выполнять прыжок.

Уметь играть футбол, волейбол.








4


4


Бег 60м – тест.

Передача эстафетной палочки.

Подвижные игры.

Контрольный


Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью.

Уметь играть в футбол, волейбол.








5


5

Кросс 1000м.

Прыжки в длину. Спринтерский бег.

Подвижные игры.


Комбинированный

Уметь играть в футбол, волейбол.

Уметь выполнять прыжки в длину способом согнув ноги.

Уметь метать мяч из различных положений.








6


6


Метание мяча.

Кросс 1000м.

Подвижные игры.



Комбинированный

Уметь играть в волейбол, футбол.

Уметь метать мяч из различных положений на дальность с разбега. Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе.









7


7


Метание мяча - тестирование.



Контрольный

Уметь играть в футбол, волейбол.

Уметь прыгать в длину, метать мяч с разбега.









8


8


Кросс 1000м

Прыжки в длину- тест


Контрольный

Уметь играть в футбол, волейбол.

Уметь пробегать 1000м в равномерном темпе.









9


9


Кросс 1000м - тест

Подвижные игры.

Контрольный

Уметь играть в футбол, волейбол. Эстафетный бег.

Уметь пробегать всю дистанцию без учёта времени.









10


10



Эстафетный бег - 4х 50м

Подвижные игры

Комбинированный

Игры футбол, волейбол.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку.









11


11


Эстафетный бег - 4 х 100м

Подвижные игры

Комбинированный

Игры футбол, волейбол.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку.









12


12


Эстафетный бег - тестирование

Подвижные игры

Комбинированный

Игры футбол, волейбол.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку.












п\п

№ урока в теме


Тема урока



Формы организации

учебной деятельности


Планируемые универсальные

учебные действия

Дата проведения по

плану

Дата фактического проведения.

Волейбол (25ч)



13


1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по волейболу. Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.

Совершенствование

Соблюдать дисциплину и правила по технике безопасности. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.







14

2

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.

Совершенствование

Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений







15

3

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.

Совершенствование

Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений








16



4

Нападающий удар на месте.

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте.

Комбинированный

Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.








17



5

Нападающий удар на месте

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.

Комбинированный

Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.








18



6

Нападающий удар на месте

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.

Комбинированный

Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.










7

Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Комбинированный

Формировать навыки для правильного выполнения упражнений








20



8


Прямая верхняя подача

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол.


Совершенствование

Формировать навыки для правильного выполнения упражнений








21


9


Прямая нижняя подача

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Учебная игра волейбол.


Совершенствование

Формировать навыки для правильного выполнения упражнений








22




10


Челночный бег 3х10м – тест

Учебная игра

контрольный

Уметь выполнять челночный бег на результат








23


11


Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Комбинированный

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.








24


12


Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Комбинированный

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.








25


13

Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол


Совершенствование

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры Формировать навыки для правильного выполнения упражнений игровой деятельности.








26


14

Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Совершенствование

Взаимодействовать группами при выполнении технических действий.








27


15

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте – тест. Учебная игра

контрольный

Уметь правильно выполнять приём мяча и передачу мяча.








28


16

Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Совершенствование

Взаимодействовать группами при выполнении технических действий








29


17

Нападающий удар на месте

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.


Комбинированный

Формировать навыки для правильного выполнения упражнений








30


18


Подача верхняя и нижняя – тест.

Учебная игра

Контрольный

Уметь выполнять подчу верхнюю и нижнюю подачи.








31


19

Прыжки в длину с места – тест

Учебная игра


Контрольный

Уметь выполнять прыжок на результат.








32



20



Нападающий удар на месте

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол

Совершенствование

Формировать навыки для правильного выполнения упражнений








33


21

Нападающий удар на месте

Приём и передачи мяча сверху и снизу на месте. Игра пионербол.

Совершенствование

Совершенствовать технику нападающего удара. Взаимодействовать группами при выполнении технических действий








34


22


Прямой нападающий удар – тест

Учебная игра

контрольный

Уметь правильно выполнять нападающий удар.








35


23

Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Совершенствование

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры.

Взаимодействовать группами при выполнении технических действий








36




24


Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Совершенствование

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры.

Взаимодействовать группами при выполнении технических действий








37


25


Прямая верхняя подача

Групповые и индивидуальные тактические действия. Учебная игра пионербол

Совершенствование

Освоить универсальные умения управлять эмоциями в процессе игры.

Взаимодействовать группами при выполнении технических действий







страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: