NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык (английский)»



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

Факультет мировой экономики и международной торговли

Кафедра Иностранных языков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО



Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

«Международный менеджмент»

080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки

«Мировая экономика­­»


Для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения

Квалификации выпускника – бакалавр менеджмента,

бакалавр экономики




Москва

2013



УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого Совета ИМЭС

Протокол № 1 от 29.08.2013 года
Ректор ИМЭС ______________

Богомолова Т.П.

Данную программу разработала Лобутева Елена Сергеевна, заведующая кафедры Иностранных языков НОУ ВПО ИМЭС.
Предназначена для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения.

Разработана в соответствии с ФГОС.


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры:

Протокол № 1 от 29.08.2013 года.

Заведующий кафедрой _____________ Лобутева Е.С.

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)
Срок действия рабочей программы продлен на:
2014 / 2015 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2015 / 2016 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2016/ 2017 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)

2017 / 2018 учебный год _______________ /__________________/

(подпись) (ФИО заведующего кафедрой)




© НОУ ВПО ИМЭС, 2013


Аннотация программы дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Дисциплина «Иностранный язык(английский)» предназначена для формирования у обучающихся гуманитарного мировоззрения, широкого кругозора, обучения на примере лучших образцов аутентичной литературы, пробуждению у них стремления к самообразованию. Изучение данной дисциплины способствует формированию у обучающихся умений практического применения иностранного языка, развитию произносительных навыков, приобретению знаний грамматического строя современного английского языка как системы, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения, изучается в Гуманитарном, социальном и экономическом цикле (Б1) направлений 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».
1. Цель изучения дисциплины:
Цель учебного курса «Иностранный язык (английский)» - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой достаточен для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения по программам, связанным с изучением английского языка.

Понятие «иноязычная коммуникативная компетенция» рассматривается не как абстрактная сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке.

Учебные задачи дисциплины:

  • изучение и использование на практике лексических, грамматических и фонетических единиц в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний ;

  • формирование умений построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

  • формирование умений использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» изучается студентами первого курса.

Курс иностранного языка (английского) – неотъемлемая составная часть образовательной программы, он повышает исходный уровень владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования. Данный курс создает базу для дальнейшего изучения английского языка по программам таких дисциплин, как «Английский язык как язык международного общения», «Английский язык для профессионального общения», «Деловая коммуникация на английском языке».
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

ОК-6 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

ОК–19 Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ;

по направлению 080100.62 «Экономика»:

ОК-6 Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
В результате освоения компетенций студенты должны:


  1. Знать:

  • базовые правила грамматики;

  • базовые нормы употребления лексики и фонетики;

  • требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет и т.д)

  1. Уметь:

  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (сообщение, рассказ, диалог) и выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

  • в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной тематики, выделять значимую/запрашиваемую информацию;

  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать диалог об увиденном, прочитанном, задавать вопросы, делать сообщения;

  • в области письма: вести запись основных мыслей и фактов, запись тезисов устного выступления.

3. Владеть:

- стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных

текстов и жанров;

  • компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

- приемами самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и учебной литературы).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы на отделениях подготовки.

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

очное

очно-заочное

заочное

Аудиторные занятия (всего)

180/3

90/2

24/2

В том числе:










Практические занятия (ПЗ)

180/3

90/2

24/2

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

36/5

117/6

246/6

В том числе:










Эссе










Другие виды самостоятельной работы










Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

36/5

117/6

246/6

Вид аттестации

экзамен

( 72 ч)

экзамен

(81 ч)

экзамен

(18 ч)

Общая трудоемкость 288 часов

8 зачетных единиц

288/8

288/8

288/8












по направлению 080100.62 «Экономика»:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

очное

очно-заочное

заочное

Аудиторные занятия (всего)

180/3

90/2

24/2

В том числе:










Практические занятия (ПЗ)

180/3

90/2

24/2

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

18/5

117/6

255/6

В том числе:










Эссе










Другие виды самостоятельной работы










Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

18/5

117/6

255/6

Вид аттестации

экзамен

(90 ч)

экзамен

(81 ч)

экзамен

(9 ч)

Общая трудоемкость 288 часов

8 зачетных единиц

288/8

288/8

288/8











5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Фонетика – сформированные слухо-произносительные навыки

    1. Продуктивное и рецептивное владение нормативным произношением, интонацией и естественным темпом речи.

    2. Владение необходимой скоростью чтения про себя, адекватной типу чтения;




2.

Орфография – владение орфографической компетенцией


    1. Четкое понимание различий между звуковым и буквенным составом слова, а также транскрипции.

    2. Выработка четких ассоциаций между звуковым и письменным комплексом.

    3. Владение правилами пунктуации и основными принципами графического построения и структурирования текста.

3.

Лексика


    1. Сформированные лексические навыки (объем лексического материала не менее 1000 единиц, слов и выражений, характер лексического материала определяются повседневной, общей тематикой).

    1. Формирование навыков расширения потенциального словаря в результате работы, в частности, с лингвистическими справочниками разных типов (одноязычными, двуязычными, специальными).

    1. . Выработка техники языковой догадки и прогнозирования для раскрытия значения незнакомых слов на основе ассоциаций, аналогий и структурных (словообразовательных) особенностей языка.




4.

Грамматика

Формируются грамматические навыки распознавания и понимания при чтении и аудировании, а также навыки употребления при говорении и на письме тех грамматических форм и конструкций, которые характерны для общего языка.


5.

Коммуникативная практика


В процессе коммуникативного обучения должны быть сформулированы умения выражать следующие намерения в области устной и письменной коммуникации:

- умение установить и поддержать контакты (например, обратиться к кому-либо, познакомиться, спросить о самочувствии, сделать комплимент и соответствующим образом отреагировать);

- умение что-либо расспросить или сообщить (например, осведомиться, уточнить, назвать);

- умение определить собственную позицию (например, высказать собственное мнение, подтвердить, отрицать, принять чью-либо сторону);

- умение выразить чувства и настроения (например, симпатию/антипатию, надежду/озабоченность, радость/сожаление, удовлетворенность/неудовлетворенность, принятие/непринятие);

- умение описать, рассказать.



5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин







1

2

3

4

5

1

Английский язык как язык международного общения


+


+


+


+


+

2

Английский язык для профессионального общения


+


+


+


+


+

3

Деловая коммуникация на английском языке



+


+


+


+


+























5.3. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

по направлению 080200.62 «Менеджмент»:

5.3.1 Очное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

25

6

9

40

2.

Орфография

25

6

9

40

3.

Лексика

30

8

9

47

4.

Грамматика

30

8

9

47

5.

Коммуникативная практика

70

8

36

114




Общая трудоёмкость час


180


36


72


288


5.3.2 Очно-заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

10

10

10

30

2.

Орфография

10

10

10

30

3.

Лексика

10

35

10

55

4.

Грамматика

10

35

10

55

5.

Коммуникативная практика

50

27

41

118




Общая трудоёмкость час


90


117


81


288


5.3.3 Заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

3

30

2

35

2.

Орфография

3

30

2

35

3.

Лексика

3

50

2

55

4.

Грамматика

3

50

2

55

5.

Коммуникативная практика

12

86

10

108




Общая трудоёмкость час


24


246


18


288


по направлению 080100.62 «Экономика»:

5.3.1 Очное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

25

2

10

37

2.

Орфография

25

2

10

37

3.

Лексика

30

2

10

42

4.

Грамматика

30

2

10

42

5.

Коммуникативная практика

70

10

50

130




Общая трудоёмкость час


180


18


90


288


5.3.2 Очно-заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

10

10

10

30

2.

Орфография

10

10

10

30

3.

Лексика

10

35

10

55

4.

Грамматика

10

35

10

55

5.

Коммуникативная практика

50

27

41

118




Общая трудоёмкость час


90


117


81


288


5.3.3 Заочное отделение (в часах)




Наименование раздела дисциплины

Практ.заня-тия

СРС

Экзамен

Всего

1.

Фонетика

3

30

1

34

2.

Орфография

3

30

1

34

3.

Лексика

3

50

1

54

4.

Грамматика

3

50

1

54

5.

Коммуникативная практика

12

95

5

112




Общая трудоёмкость час


24


255


9


288


6. Лабораторный практикум

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(часы/зачетные единицы)



не предусмотрен


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

не предусмотрена
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Jenny Dooley, Virginia Evans Grammarway 1- Express Publishing, 2012.

2. Jenny Dooley, Virginia Evans Grammarway 2 - Express Publishing, 2011.

3. Patricia Reilly, New Opportunities – Pearson Education Limited, 2012.

4. Lindsay Glandfield, Global Coursebook, Upper-Intermediate – Macmillan, 2011.

б) дополнительная литература:

1. Ионина А., Саакян А., Английская грамматика 21 века - Эксмо, 2012.
б) веб-сайты, электронные библиотеки

1.Дроздова Т.Ю.. Everyday English. Test File (рабочая тетрадь к учебнику Everyday English) . Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]/ СПб:Антология, 2009 . ( http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id;=213147&razdel;=151)

2. Дроздова Т.Ю.. Everyday English. Повседневный английский. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]/ СПб:Антология, 2012 . (http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id;=213148&razdel;=151)
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютеры с доступом в Интернет
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Примерная тематика проблемных вопросов для обсуждения и дальнейшей оценки качества освоения дисциплины:

Поток 1

  1. About myself. My family and my friends. My country

  2. Daily routine. Hobbies and interests

  3. Weather in Russia. My favourite season

  4. Celebrities

  5. The places I’ve visited

  6. Describing a person

  7. Food around the world. Eating out


Поток 2

  1. The concept of style. Clothes

  2. Modern eating and drinking habits

  3. Importance of sleep

  4. Self-image

  5. Generations

  6. The concept of beauty

  7. Education process. Student life




страница 1


скачать

Другие похожие работы: