NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направление Кружок «Инфознайка» (2- 4 класс)



Муниципальное образовательное учреждение

прогимназия «Центр детства»

г. Серпухов Московской области

_____________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – прогимназия

«Центр детства»

_______________ Похващева Т. А.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

Кружок «Инфознайка» (2- 4 класс)

на 2012-2015 гг.

базовый уровень

Объём внеурочной деятельности - 102 часа, 1 ч в неделю

2 класс — 34 часа

3 класс — 34 часа

4 класс — 34 часа


Составитель: творческий коллектив учителей начальных классов

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Инфознайка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы Горячева А. В. «Информатика в играх и задачах» ОС «Школа 2100».
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода {т. е. то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;

общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).

Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—7 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Цели и задачи курса

Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

— применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и .,., то...»;

— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

— системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.

3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только поможет эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.


  1. Общая характеристика курса


Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

В курсе информатики для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

При изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если …, то …»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
Формы и методы работы:

  • Наблюдение;

  • Постановка и решение проблемных вопросов;

  • Игровая деятельность;

  • Проекты;

  • Практическая работа;

  • Творческая работа;

  • Соревнования;

  • Конкурсы;

  • Олимпиады.



  1. Описание места курса во внеурочной деятельности


Объем учебного времени по курсу «Инфознайка» составляет 102 часа, 34 ч в год, 1 час в неделю во 2-4 классах.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания курса
Курс «Инфознайка» позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

  • ценностей семьи и общества и их уважение,

  • чувства прекрасного и эстетических чувств,

  • способности к организации своей учебной деятельности,

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.


Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


Предметные результаты

2 класс

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.



3 класс

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4 класс

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».


VI. Содержание курса
2 класс (34 ч)

План действий и его описание (11 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения (12 ч)

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

3 класс (34 ч)

Алгоритмы (9 ч)

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Ли-нейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов (8 ч)

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения (10 ч)

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


4 класс (34 ч)

Алгоритмы (9 ч)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.

Объекты (8 ч)

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения (10 ч)

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если — то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и — или» графы.

Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)

Приемы фантазирования (прием «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1—3 (к алгоритмам, объектам и др.).

VII. Тематическое планирование
2-й класс

№ п/п

Плановые сроки

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

  1. 1




Признаки предметов




  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

  1. 2




Описание предметов

  1. 3




Состав предметов

  1. 4




Действия предметов

  1. 5




Симметрия

  1. 6




Практическая работа «Симметрия»

  1. 7




Координатная сетка

  1. 8




Викторина

  1. 10




Действия предметов

  1. 11




Обратные действия

  1. 12




Последовательность событий

  1. 13




Алгоритм

  1. 14




Ветвление

  1. 15




Практическая работа по составлению алгоритмов

  1. 17




Конкурс на самый интересный алгоритм

  1. 18




Множество

  1. 19




Элементы множеств.

  1. 20




Способы задания множеств






Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество

  1. 21




Отображение множеств

  1. 22




Кодирование

  1. П




Вложенность (включение) множеств






Пересечение множеств

  1. 23




Объединение множеств

  1. 24




Решение задач с множествами

  1. 25




Творческая работа «Множества»

  1. 29




Понятия «истина» и «ложь»

  1. 30




Отрицание






Логические операции «И», «ИЛИ»

  1. 31




Графы, деревья

  1. 32




Комбинаторика

  1. 35




Решение комбинаторных задач

  1. 36




Практическая работа «Составляем графы»






Конкурс «Знаток информатики»


3-й класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

  1. 11

Алгоритм (Делай - раз, делай - два)



  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.




  1. 2

Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров)

  1. 3

Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ»)

  1. 4

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз)

  1. 5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

  1. 6

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

  1. 7

Проектная деятельность «Алгоритмы»

  1. 8

Представление и защита проектов

  1. 10

Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?)

  1. 11

Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?)

  1. 12

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?) Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?)

  1. 13

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого)

  1. 14

Практическая работа «Составляем загадки»

  1. 15

Конкурс загадок

  1. 17

Множество. Число элементов множества. (Остров для множеств)

  1. 18

Подмножество (На острове страна, в стране город)

  1. 19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

  1. 20

Пересечение и объединение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)



Пересечение и объединение множеств.

  1. 21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». («ДА» или «НЕТ»)

  1. 22

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ»

  1. П

Практическая работа «Истинные и ложные высказывания»



Викторина «Истинно или ложно?»

  1. 23

Граф. Вершины и ребра. (Какие точки соединить?)

  1. 24

Граф с направленными ребрами. (Когда помогут стрелки?)

  1. 25

Творческая работа «Графы и числа»

  1. 29

Аналогия. (На что похоже?)

  1. 30

Закономерность. (По какому правилу?)



Закономерность. (По какому правилу?)

  1. 31

Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило)

  1. 32

Аналогичная закономерность

  1. 35

Выигрышная стратегия. (Кто выигрывает?)

  1. 36

Выигрышная стратегия



Итоговая конкурсная программа


4-й класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

  1. 1

Ветвление в построчной записи алгоритма {«Команда "ЕСЛИ-ТО"», «Команда "ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ"»)



  • определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».




  1. 2

Ветвление в построчной записи алгоритма («Команда "ЕСЛИ-ТО"», «Команда "ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ"»)

  1. 3

Цикл в построчной записи алгоритма («Команда "Повторяй"»)

  1. 4

Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)



Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)

  1. 5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)

  1. 6

Практическая работа «Алгоритмы»

  1. 10

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов («Что такое? Кто такой?»)

  1. 11

Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме — дверь, в двери - замок»)



Схема состава объекта. Адрес составной части

  1. 12

Массив объектов на схеме состава («Веток много, ствол один», «Чем помогут номера?»)

  1. 13

Признаки и действия составных частей объекта («Сам с вершок, голова с горшок»)

  1. 15

Признаки и действия составных частей объекта

  1. 1

Викторина



Множество. Подмножество.


  1. 18

Пересечение множеств («Расселяем множества»)

  1. 19

Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ»)

  1. 20

Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»)



Практическая работа «Строим графы»

  1. 2

Пути в графах («Путешествуем по графу»)

  1. 22

Высказывания и подграфы («Разбираем граф на части»)

  1. 2

Правило «ЕСЛИ-ТО»

  1. 24

Схема рассуждений («Делаем выводы»)

  1. 26

«Делаем выводы»

  1. 27

Творческая работа




  1. 28

Составные части объектов.




  1. 29

Объекты с необычным составом («Чьи колеса?»)




  1. 30

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?»)

  1. 31

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («Чей дом вкуснее?»)




  1. 32

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»)




  1. 33

Алгоритм обратного действия




  1. 34

Решение практических задач




  1. 35

Конкурсно-игровая программа «Я – информатик»




  1. 36

Чему мы научились на занятиях по информатике.






VIII. Информационно-методическое обеспечение

А. В. Горячев и др. Учебник "Информатика". "Информатика в играх и задачах" в 2-х ч., 1 класс.

А. В. Горячев и др. Учебник "Информатика". "Информатика в играх и задачах" в 2-х ч., 2 класс.

А. В. Горячев и др. Учебник "Информатика". "Информатика в играх и задачах" в 2-х ч., 3 класс.

А. В. Горячев и др. Учебник "Информатика". "Информатика в играх и задачах" в 2-х ч., 4 класс.
А. В. Горячев Методические рекомендации к учебнику информатики,

1 класс.

А. В. Горячев Методические рекомендации к учебнику информатики,

2 класс.

А. В. Горячев Методические рекомендации к учебнику информатики,

3 класс.

А. В. Горячев Методические рекомендации к учебнику информатики,

4 класс.
Т. О. Волкова Комплект наглядных пособий. Информатика. 1 класс

Т. О. Волкова Комплект наглядных пособий. Информатика. 2 класс

Н. И. Суворова Комплект наглядных пособий. Информатика. 3класс

Н. И. Суворова Комплект наглядных пособий. Информатика. 4 класс

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания Методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД от ____________г.

Руководитель МО:____________ Максимова И. В.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:____________ Сапичева О. Ю.

____________ г.





страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.