NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Работа с текстами разных жанров. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»



Урок в рамках экспериментальной работы по технологии «Компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания»

Предмет: литературное чтение

Тема: Работа с текстами разных жанров. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

Учитель: Тупоносова Светлана Михайловна

Дата: 15.05.2013г.

Класс: 1

УМК «Школа России»

Учебник: Литературное чтение: Учебник 1 класс в 2-х частях. М: Просвещение. 2011.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Этап: самореализация

Тип урока: урок-практикум.

Цель: формирование представлений о дружбе как ценности человеческих отношений на основе анализа художественных произведений различных жанров.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Дружба» (Учитель записывает тему на доске в левом верхнем углу и ставит после нее тире для того, чтобы в процессе урока наполнить данное понятие содержанием, Дружба - ). А вы знаете, что такое дружба?

Учащиеся: Предлагают свои ответы, учитель, в случае, если эти ответы четко и однозначно характеризуют данное понятие, записывает их на доске.

Учитель: А как называют людей, связанных между собой дружбой?

Учащиеся: Друзья. (Учитель пишет на доске, под словом Дружба, отступив немного вниз, слово Друзья и так же ставит тире)

Учитель: А кто такие настоящие друзья, как бы вы охарактеризовали настоящего друга?

Учащиеся: Предлагают свои ответы, учитель, в случае, если эти ответы четко и однозначно характеризуют данное понятие, записывает их на доске.

Учитель: Сегодня, мы с вами прочитаем различные художественные произведения о дружбе и сравним наши представления об этом понятии с представлениями авторов данных произведений. Анализировать произведения будем с помощью таблицы, которая есть у вас в тетрадях. Сначала два произведения проанализируем вместе, а затем, вы попробуете сделать это самостоятельно.

Давайте прочтем текст №1.

Елена Стеквашова

Друзья


 Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Учитель: Кто автор?

Дети:Е Стеквашова

Учитель:К какому жанру относится?

Дети:Стихотворение, т.к. небольшое, написано в поэтической форме

Учитель:Тема этого произведения?

Дети: Тема этого произведения дружба.

Учитель:Что хотел донести до нас автор?

Дети:Автор хотел сказать, что настоящие друзья так не поступают.

Этапы работы над произведением

Автор рассказа

Название произведения

Жанр


Тема

Главная мысль

Дружба

Друг

№1

Е. Стеквашова

Друзья

стихотворение

дружба

Дружба не может быть корыстной

Есть корысть, поэтому дружбой нельзя назвать

Ребят нельзя назвать друзьями

№2

В.Осеева

Три товарища

рассказ

о дружбе

настоящий друг поможет в трудную минуту

Только у Володи и Вити

Внимательный, заботливый


Три товарища В. Осеева


Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь! 
Учитель: Кто автор?

Дети: В.Осеева

Учитель:К какому жанру относится?

Дети: Это рассказ. Потому что оно повествовательное и небольшого размера

Учитель: Какова тема этого рассказа? (Тема— это то, очём говорится в тексте. Тема объединяет предложения в текст.)

Дети: Учитель: Что хотел донести до нас автор? Какова главная мысль текста?

Дети:Настоящий друг всегда придёт на помощь

Учитель: Можно ли назвать отношения между мальчиками дружескими? Как бы вы охарактеризовали эти отношения?

Дети: Только Володя поступил как настоящий друг

Учитель: А какими показаны герои?

Дети:

Учитель: Послушайте произведения .(работа по учебнику)

Учитель читает вслух рассказ Ю. Ермолаева «Лучший друг», и стихотворение Е. Бланининой «Подарок»

Дети далее читают эти произведения в учебнике и заполняют таблицу.



Автор рассказа

Название произведения

Жанр


Тема

Главная мысль

Дружба

Друзья

Ю.Ермолаев «Лучший д

Лучший друг

рассказ

дружба

Не каждого человека можно назвать своим другом

ненастоящая

т.к. есть корысть

Не могут быть друзьями

Е. Благинина

Подарок

стихотворение

дружба

Для лучшего друга ничего не жалко

настоящая






За 3-4 минуты до конца урока учитель подводит итоги.

Давайте подведем итоги нашей работы, остановитесь на том, что успели, что не успели доделаете дома.

Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте повторим что же такое дружба? Сумеете ли вы отличить настоящую дружбу от ненастоящей?

Дети: высказываются.


Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.





-

1 стр.