NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Район ленинградской области муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей


ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И СПОРТУАДМИНИСТРАЦИИ МО ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ»


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ ДОД

педагогического «Лодейнопольский ДЦЭР»

совета _____________ П.Ю.Ермолаев

протокол № 1 приказ № 45

от 1 сентября 2009 г. от 24 сентября 2009 г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Сувенир»

(модифицированная)



Срок реализации 4 года

Возраст детей 8-13 лет

Составитель: Александрова Ирина Валентиновна,

педагог дополнительного образования



Лодейное Поле, 2009

Пояснительная записка

Прошли те времена, когда каждая девочка, девушка, женщина владела несколькими видами рукоделия, и мастерство это передавалось из поколения в поколение. Уже очень немногие мамы и бабушки могут научить своих дочерей и внучек шить, вязать, ткать, плести. В школьных программах уделяется этому все меньше и меньше времени. Но многовековые традиции народного, декоративно-прикладного искусства не должны быть забыты. В учреждениях дополнительного образования детей есть возможность создания такой образовательной среды, в которой ребенок может реализовать свои потребности, развить способности, найти друзей за пределами двора и школы, развить художественный вкус. Детское творческое объединение «Сувенир», являясь частью этой системы, выполняет эти функции. Направленность дополнительной образовательной программы объединения «Сувенир» - художественно-эстетическая.

За основу при создании данной программы использованы программы Е.А. Губиной «Обучение мастерству рукоделия» по темам: пэчворк, изготовление игрушек; С.О.Дворкиной, Е.М.Волыновой «Капитошка дает уроки» (изготовление мягкой игрушки). Новизна программы в том, что в нее введены такие виды обработки волокнистых материалов, как макраме, вязание крючком, ручное ткачество (гобелен).

Актуальность данной программы в том, что она позволяет детям приобщиться к наследию народной культуры, познакомиться с произведениями современных мастеров, открыть удивительный мир красоты и гармонии народного и современного прикладного искусства, научиться делать своими руками неповторимые и красивые вещи из простых материалов. Педагогическая целесообразность программы в том, что дети, прошедшие обучение в объединении «Сувенир», получают необходимые знания, умения и навыки, которые помогут им реализовывать свои творческие, дизайнерские замыслы, организовать свой досуг, а кому-то и выбрать профессию

Создание изделий из волокнистых материалов является одним из древнейших и то же время доступных видов ремесел. Научившись ткать полотно и шить из него одежду, человек стремился украсить ее разными доступными способами. Из обрезков ткани делались украшения для одежды, головных уборов, шились лоскутные одеяла, делались куклы и игрушки. Со временем ткачество простых ковриков переросло в создание гобеленов, шпалер, а шитье из лоскута стало иметь не только утилитарное значение, но и превратилось в вид декоративно-прикладного искусства.

Игрушка – одна из первых вещей, с помощью которого ребенок познает мир. Она может учить, воспитывать, активизировать фантазию и прививать любовь к прекрасному.

Все девочки любят играть в куклы. С давних времен кукла считалась не только предметом игры, ей приписывались магические и охранительные функции. Кукла – как символ – становилась участницей многих ритуальных обрядов и праздников. В наше время кукла может быть не только игрушкой, но, выполненная мастером, художником, она становится украшением интерьера, произведением искусства.

Макраме – один из самых древних видов рукоделия. Археологические раскопки подтверждают, что многие узлы были известны жителям Древнего Египта еще 5 тысяч лет назад. Искусство плетения то забывалось, то возрождалось с новой силой. Возможности макраме для творческого проявления огромны. Берется обыкновенная веревка, завязываются на ней узелки – и получается уникальная вещь.

Самобытные, декоративные вещи – предметы одежды, игрушки, кружевные изделия для украшения одежды и быта, можно создать, обладая навыками вязания спицами или крючком. Этот вид рукоделия остается популярным сотни лет.

Народное искусство всегда было преимущественно бытовым. Дети создают нужные для всех изделия, которые находят себе применение. Такое обучение делает занятия практически необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывает готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.
Цель программы:

  • формирование и раскрытие творческой индивидуальности, личности ребенка посредством эстетического развития через вовлечение его в творческую деятельность в сфере декоративно-прикладного творчества, а именно при работе с волокнистыми материалами;


Задачи программы:
Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность;

  • воспитывать интерес к работе своих товарищей, умение радоваться успеху других, доброжелательность и терпимость;

  • воспитывать культуру поведения, культуру восприятия замечаний педагога, товарищей.


Развивающие:

  • развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям декоративно-прикладного искусства;

  • развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию;

  • развивать художественный вкус учащихся;

  • развивать моторику мелких мышц кистей, глазомер.


Образовательные:

  • сформировать знания о богатых народных традициях и характере современного прикладного искусства и ремесла в области работы с волокнистыми материалами;

  • сформировать устойчивые навыки ручного труда;

  • углубить знания об основах цветоведения и композиции;

  • расширить представления о богатейших возможностях самых простых и доступных материалов – тканей, кусочков меха, веревок и нитей - в создании оригинальных и красивых вещей.


Программа рассчитана на девочек 8 – 13 лет, продолжительность обучения – 4 года. Набор в группу производится в сентябре, принимаются все желающие, без экзаменов. Возможен дополнительный набор в группу во время учебного года, тогда проводится тестирование путем изготовления несложной игрушки, которое позволяет определить уровень умений и навыков ребенка.

Работа объединения строится на свободном выборе и доброжелательном участии в нем детей, на совместном продуктивном сотрудничестве ребенка и педагога. В первый год обучения дети 8-9 лет получают первые навыки выполнения технических приемов, связанных с изготовлением мягкой игрушки. Во второй год обучения дети совершенствуют эти умения и навыки, знакомятся с традиционными русскими народными куклами, получают знания и умения по изготовлению разных видов тряпичных кукол; знакомятся с техникой лоскутного шитья. На 3-й год обучения дети начинают самостоятельно проектировать и создавать игрушки и куклы, знакомятся с техническими приемами вязания крючком и приобретают умения выполнения простые вязаные игрушек. В 4-й год обучения дети совершенствуют полученные умения и навыки, знакомятся с техникой макраме и ручного ткачества (гобеленом). После 4 лет обучения дети могут продолжить занятия в объединении по индивидуальной программе.

Согласно Уставу учреждения, группы комплектуются из расчета: количество детей в группе 1- го года обучения 8-10 человек, 2-го– 8 человек, последующих – 6 – 7 человек . Форма организации деятельности детей – групповое занятие. Режим занятий:

1-й год 2 раза в неделю по 2 часа, в последующие – 2 раза в неделю по 3 часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки



В результате обучения предполагается получение следующих результатов:

В конце 1-го года обучения дети должны:

Знать краткие сведения по материаловедению; правила техники безопасности при работе колющим и режущим инструментом; правила организации рабочего места;

Уметь пользоваться выкройками, лекалами; уметь выполнять простые ручные швы; владеть приемами изготовления несложных мягких игрушек;

Приобрести навыки пользования простыми ручными инструментами.
В конце 2-го года обучения дети должны:

Получить знания о традиционных народных куклах, об истории лоскутного шитья;

Уметь выполнять более сложные игрушки; владеть приемами изменения выкроек; изготовить несколько простых тряпичных и нитяных кукол; изготовить несложное изделие в лоскутной технике;

Совершенствовать навыки пользования ручными швейными инструментами, лекалами.

В конце 3-го года обучения дети должны:

Получить новые знания об истории возникновения и развития макраме и применения изделий в технике макраме в интерьере;

Уметь выполнить сложную мягкую игрушку или интерьерную куклу; изготовить несложное изделие в лоскутной технике и макраме; связать игрушку крючком; работать с электронагревательными приборами (утюгом);

Совершенствовать навыки ручного шитья и вязания крючком.

В конце 4-го года обучения дети должны:

Получить знания о возникновении и развитии традиций ткачества; расширить представления о возможностях использования в быту художественных изделий, выполненных из волокнистых материалов;

Уметь выполнить более сложные изделия в лоскутной технике и макраме; изготовить самостоятельно мягкую игрушку или куклу; выполнить небольшой гобелен в технике полотняного переплетения; оформлять готовый гобелен.

Совершенствовать навыки ручного шитья, вязания крючком, макраме; приобрести первые навыки машинного шитья и ручного ткачества.
Оценка знаний и умений детей проводится педагогом на каждом занятии. Дети также учатся анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей по разработанным критериям оценки.

Критерии оценивания работы учащихся

по наблюдениям педагога


  • владение знаниями, умениями и навыками по программе;

  • умение работать самостоятельно;

  • соблюдение правил техники безопасности; организация рабочего места;

  • уровень культуры и воспитанности учащихся;

  • творческий рост учащихся.


Этапы педагогического контроля

в течение учебного года
Помимо наблюдения педагогом за работой учащихся на каждом занятии, проводятся занятия по контролю знаний, умений и навыков.


Год обучения

Приблиз.срок

По какой теме проводится контроль

Формы и методы контроля


1-й
2-й

3-й


4-й


январь


май
ноябрь

март

май
декабрь
март
май


ноябрь

апрель

май


Ткани для мягких игрушек. Правила кроя. Ручные швы. Терминология.
Мягкая игрушка.
Мягкая игрушка. «Полезная» игрушка. Ручные швы. Последовательность изготовления мягкой игрушки.
Лоскутное шитье.

Мягкая игрушка. Лоскутное шитье.
Вязание крючком.
Макраме.
Мягкая игрушка. Вязание крючком. Лоскутное шитье. Макраме.
Лоскутное шитье. Основные законы цветоведения и композиции.

Гобелен.

Мягкая игрушка. Вязание крючком. Лоскутное шитье. Макраме. Гобелен.



Зачет. Практическая работа по заданию, устные ответы на вопросы.

Итоговая выставка.
Зачет. Работа с карточками, выполнение практической работы по заданию.
Зачет. Выполнение практической работы по заданию.

Итоговая выставка.
Контрольное занятие. Тестирование. Выполнение практической работы по заданию.
Контрольное занятие. Работа с карточками, выполнение практической работы по заданию.
Итоговая выставка.

Зачет. Устные ответы на вопросы, выполнение практического задания.
Контрольное занятие. Устные ответы на вопросы, выполнение практического задания.
Итоговая выставка.




Учебно - тематический план
1-й год обучения





п/п



Тема



Количество часов




Примечания


Всего

Теорет. занятий

Практич.

занятий


1.
2.
3.

4.


5.


6.


7.

8.




Вводное занятие.
Игрушки из шариков.
Плоские мягкие игрушки.

Игрушка с туловищем-конусом.


Игрушки из деталей простых форм.
Игрушки с мордочками, вшиваемыми в рамку передней части головы.
Объемные игрушки без каркаса.
Итоговое занятие.




2
12
18

10


36

12


50

4


2
1
2

1


2

1


1

4


11
16

9


34

11


49



Промежуточный контроль





Итого часов:


144


14


130




2-й год обучения





п/п


Тема


Количество часов



Примечания

Всего


Теорет.

занятий

Практ.

занятий


1.
2.
3.
4.


5.
6.
7.
8.
9.


Вводное занятие.
Игрушки с каркасом.
«Диванная» игрушка.
Мягкая игрушка с универсальным туловищем в положении сидя.
«Полезная игрушка».
Шитье кукол.
Лоскутное шитье.
Сувенирная мастерская.
Итоговые занятия.



3
15
27
30


24
36
45
30
6


3
1
1
1


1
3
3


6


14
26
29


23
30
42
30



Промежут. контроль


Промежут. контроль





Итого часов:



216


22


194






3-й год обучения






п/п



Тема

Количество часов




Примечания

Всего


Теорет. занятий

Практич занятий


1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.


Вводное занятие.
Мягкая игрушка.
Интерьерная кукла.
Лоскутное шитье.
Макраме.
Вязание крючком. Азбука вязания.
Вязаная игрушка.
Сувенирная мастерская.
Итоговые занятия.



3
21
42
42
33
9

24
36
6


3


3
3
3
1

1


6


21
39
42
30
8

23
36


Промежут. контроль


Помежут.. контроль




Итого часов:



216


20


196





4-й год обучения




№ п/п



Тема


Количество часов




Примечания

Всего


Теорет. занятий

Практич. занятий


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.



Вводное занятие.
Мягкая игрушка.
Лоскутное шитье.
Макраме.
Вязание крючком.
Гобелен.
Сувенирная мастерская.
Итоговые занятия.


3
30
24
24
18
72
39
6


3
1
3
3
2
6


6


29
21
18
16
72
39


Промежут. контроль

Промежут. контроль





Итого часов:



216


24


192





Содержание программы.
1-й год обучения

1. Вводное занятие – 2 ч.

Знакомство с детьми. Рассказ о детском объединении. Примерный план работы на год. Правила поведения. Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для работы.


  1. Игрушки из шариков – 12 ч.

Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Выкройка. Лекала. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Разметка. Раскрой. Швы «вперед иголку» и «потайной».

Практика: изготовление игрушек «утенок», «матрешка», «снеговик».
3. Плоские мягкие игрушки – 18 ч.

Краткие сведения по материаловедению. Ткани, подходящие для шитья игрушек. Правила кроя. Долевая и поперечная нить. Направление ворса у меха. Симметричные детали. Выкройки в зеркальном отражении. Вытачки. Вшивание ушей в голову.

Практика: изготовление игрушек «зайчик Тепа», «медвежонок Топтыжка».


  1. Игрушка с туловищем-конусом – 10 ч.

Туловище игрушки в виде конуса. Лапки – шарики.

Практика: изготовление игрушки «кошечка».


  1. Игрушки из деталей простых форм – 36 ч.

«Петельный» шов, шов «через край». Использование аппликации в шитье игрушек.

Практика: изготовление игрушек «пушистик», «солнечный зайчик», «Каркуша»,

«летучая мышка», «божья коровка», «котенок», «мышка», очечники из несыпучих тканей(на выбор).


  1. Игрушки с мордочками, вшиваемыми в рамку передней части головы – 12 ч.

Вшивание мордочки в рамку. Шарнирное крепление лап. Накладка на мордочку.

Практика: изготовление игрушек «спящий котенок», «медвежонок», «зайчик»(на выбор).
7. Объемные игрушки без каркаса – 50 ч.

Различные игрушки без каркаса из ткани и меха. Простегивание игрушек. Утяжки.

Практика: изготовление игрушек «пингвин», «тигренок», «Нафаня», «дельфин», «летучая мышь», «попугай» и др.


  1. Итоговые занятия – 4 ч.

Подведение итогов работы за год. Самоанализ учащихся. Анализ достижений учащихся педагогом. Отчетная выставка. Награждение победителей выставки.

2-й год обучения


  1. Вводное занятие – 3 ч.

Подготовка рабочих мест к занятиям. Примерный план работы объединения на год. Организационные вопросы.


  1. Игрушки с каркасом – 15 ч.

Туловище игрушки из четырех частей: двух деталей спинки и двух деталей брюшка. Каркас из проволоки. Вшиваемые подошвы. Детали в зеркальном отражении.

Практика : изготовление игрушек «лошадка», «жираф», «щенок» (на выбор).


  1. «Диванная» игрушка – 27 ч.

Увеличение выкроек линейным способом. Самостоятельное изготовление выкроек простых форм.

Практика: изготовление игрушек «кот Толстопуз», «Барсик», «рыба», «лягушка» и др. (на выбор).


  1. Мягкая игрушка с универсальным туловищем в положении сидя – 30 ч.

Игрушки в положении сидя, не имеющие шва посередине. Голова с вшивной мордочкой.

Практика: изготовление игрушек «корова», «щенок», «медвежонок», «бегемот» (на выбор).


  1. «Полезная игрушка» - 24 ч.

Грелки на чайник и чашки. Лицевая часть грелки, утеплитель и подкладка. Окантовка. Простегивание.

Практика: изготовление грелки «кот», «курица», «кукла» (на выбор).


  1. Шитье кукол – 36 ч.

Знакомство с народной куклой. Обрядовое значение куклы в старину. Современная авторская кукла. Понятие об интерьерной кукле.

Практика: изготовление куклы-закрутки, куклы из ниток, плоской настенной куклы.


  1. Лоскутное шитье – 45 ч.

История возникновения лоскутного шитья. Традиции и современность этого вида рукоделия. Материалы и инструменты. Многообразие техник лоскутного шитья. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов. Цветовой круг.

Практика: изготовление картины из лоскута в технике плоской аппликации. Изготовление рамы из картона, обтянутого подходящей тканью. Прихватка в технике шитья из полос и квадратов. Диванная подушка.


  1. Сувенирная мастерская – 30 ч.

Практика: изготовление различных сувениров и подарков к праздникам, для продажи их на ярмарках.


  1. Итоговые занятия – 6 ч. Подведение итогов работы за год. Самоанализ учащихся. Анализ педагогом достижений учащихся. Отчетная выставка. Награждение победителей выставки.


3-й год обучения



  1. Вводное занятие – 3 ч.

Подготовка рабочих мест к занятиям. Примерный план работы на год. Расписание работы. Организационные вопросы.


  1. Мягкая игрушка – 21 ч.

Правила техники безопасности. Проектирование мягкой игрушки по замыслу учащихся.

Практика: изготовление игрушки по выбору учащихся.


  1. Интерьерная кукла – 42 ч.

Образ куклы. Эскиз куклы. Каркас куклы. Подбор ткани. Раскрой и шитье. Оформление лица. Окончательная отделка.

Практика: изготовление интерьерной куклы по проекту учащихся.


  1. Лоскутное шитье – 42 ч.

Особенность техники квилта. Нашивание деталей на основу с одновременным простегиванием.

Практика: изготовление рождественского башмачка или рукавички. Изготовление панно.


  1. Макраме – 33 ч.

История возникновения и развития макраме. Применение изделий из макраме в интерьере. Материалы и приспособления для узелкового плетения. Азбука макраме. Основные узлы и приемы узелкового плетения. Работа по схемам и описаниям в литературе.

Практика: изготовление закладки, кашпо, совы.


  1. Вязание крючком. Азбука вязания –9 ч.

Традиции вязания. Воздушные петли. Полустолбик. Петли для подъема или кромочные. Столбик без накида. Столбик с накидом

Практика: вязание прихватки.


  1. Вязаная игрушка –24 ч.

Вязание полотна в форме круга. Вязание квадратного полотна.

Практика: изготовление простых игрушек «мышка», «кот» и др.


  1. Сувенирная мастерская –36 часов.

Практика: изготовление сувениров, подарков к праздникам, изделий на продажу на ярмарках.
9. Итоговые занятия – 6 ч.

Подведение итогов работы за год. Самоанализ учащихся своей работы в течение года. Анализ педагогом достижений учащихся. Итоговая выставка. Награждение победителей выставки.

4-й год обучения


1. Вводное занятие – 3 ч.

Подготовка рабочих мест к работе. Примерный план работы объединения на год. Расписание работы. Организационные вопросы.
2. Мягкая игрушка – 30 ч.

Современными дизайнерские игрушки и куклы. Проектирование авторской игрушки или куклы

Практика: изготовление мягкой игрушки или куклы по проектам учащихся.
3. Лоскутное шитье – 24 ч.

Основы цветоведения и композиции. Симметрия в композиции. Центр композиции. Уравновешенность композиции. Создание эскиза. Подбор тканей. Раскрой. Сборка изделия. Окантовка изделий. Простегивание.

Практика: изготовление панно в технике квилта.


  1. Макраме – 18 ч.

Работа по схемам и описаниям в литературе.

Практика: плетение сумочки для сотового телефона.


  1. Вязание крючком – 18 ч.

Работа по схемам.

Практика: вязание игрушек или предметов быта крючком.


  1. Гобелен – 72 ч.

История возникновения и развития ручного ткачества. Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для ручного ткачества. Натягивание нитей. Эскиз. Композиция. Симметрия композиции, ее уравновешенность. Подбор нитей по цвету, толщине и фактуре. Ткачество. Оформление гобелена.
Практика: изготовление гобелена в технике полотняного переплетения. Первые изделия – из полосок ткани и трикотажного полотна, затем – из нитей.


  1. Сувенирная мастерская – 39 ч.

Практика: изготовление сувениров, подарков к праздникам, изделий для продажи на ярмарках.


  1. Итоговые занятия - 6 ч.

Подведение итогов работы за год и весь период обучения. Самоанализ учащихся и анализ педагогом деятельности учащихся. Итоговая выставка. Награждение победителей выставки. Вручение свидетельств об окончании обучения в объединении.

Методическое обеспечение программы


В работе объединения используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение, творчество.

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих положений образовательного процесса:

  • Обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

  • Получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

  • Обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

  • Занятость каждого ребенка в течение всего занятия.


Формы организации учебной деятельности:

  • Групповая;

  • По звеньям;

  • Индивидуальная;


Формы проведения занятий:

  • Практическое занятие;

  • Экскурсия;

  • Конкурс;

  • Выставка.


Используются следующие методы обучения (как уровень деятельности детей)

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;


Методы обучения (как способ организации занятия): словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях в женском рукоделии. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. На занятиях используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, образцов изделий, фотографий и видеофильмов, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы.

В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями детям постоянно напоминается о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

В ходе подведения итогов занятия дети учатся самоанализу: что успели сделать за время занятия, что получилось, а что не удалось и почему. Несколько раз в год проводится глубокая и всесторонняя проверка знаний, умений и навыков в различных формах.

Во время обучения несколько раз организуются экскурсии в краеведческий музей или выставочный зал для знакомства с проводимыми там выставками художников или мастеров декоративно-прикладного искусства.

Проводятся также занятия-праздники; дети участвуют в различных фестивалях, выставках, ярмарках.

Дидактическое и техническое оснащение занятий:
оборудование и инструменты: швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы «Зигзаг», швейные иглы, наперстки, ножницы среднего размера, портновские и с острыми концами для раскроя меха, щетки-расчески для меха, карандаши, мелки, линейки для разметок, портновский метр, ластик, скрепки, вязальные крючки, рамы для гобелена, ковровая колотушка для прибивания уточной нити, рисовальные принадлежности, кусачки и круглогубцы для изготовления каркасов игрушек, палочки для набивки игрушек.

плакаты: «Техника безопасности при выполнении ручных работ», «Техника безопасности при выполнении влажно-тепловых работ», «Правила рабочего человека», «Цветовой круг»;

демонстрационный материал: альбом с образцами тканей, образцы изделий, фотоальбом выставочных работ, книжные иллюстрации, видеофильмы по ДПИ и др.;

комплекты дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.
Список литературы:
литература, использованная при составлении программы:

Антипина И. В. Лоскутное шитье. – Сборник «Традиционные промыслы и ремесла», 1997, № 2. Методическая библиотека дополнительного образования. Альманах. – М.: Родник, 1997. - 145 с.

Васильченко А. А. Панно и гобелены в нетрадиционной технике. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2004.-64 с.

//Внешкольник. – М.: ООО «Красногорская типография».

Горкова Л. В. и др. Студия декоративно-прикладного творчества: приемы, организационные работы, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2008,-250 с.

Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству. 5 – 7 кл.: занятия с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток. – Волгоград: Учитель, 2009.-122 с.

Гурбина Е. А. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5 – 8 кл. – Волгоград: Учитель, 2008.-137 с. Дворкина И. Гобелен за десять вечеров. – М.: Культура и традиции, 1998. – 184 с.: ил.

Докучаева С. О., Волынова Е. М. Капитошка дает уроки. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 80 с.: ил.

Домоводство. Сост. Л. И. Одегова, Д. Р. Сагитова, С. Ф. Турова, И. А. Юдина, Е. Л. Якимова под ред. И. А. Мусской. – Ижевск, 1994. - 320 с. : ил.

//Дополнительное образование и воспитание. – М.: ООО «Витязь-М».

Жакова О., Данкевич Е. Тряпичные куклы. – С. Петербург: Кристалл. 1998.

Колокольцева С. И. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 2000.

Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк.- М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.; Валерии СПДБ 2002.

Костикова И. Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции. 1998. – 200 с.: ил.

Костикова И. Ю. Лоскутная техника. Шитье из полос. – М.: Культура и традиции. 2002.

Максимова М. В. Азбука вязания. – М.: изд-во Эксмо, 2006. – 216 с.

Митителло. Аппликация: техника и искусство. – М.: Эксмо, 2005.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

//Народное творчество. – М.: ООО «Группа Море».

Программы дополнительного образования: Учебное издание. – М.: Просвещение, 2007.-239 с.

Ральф К. Пэчворк. Квадраты и треугольники. – М.: Изд-во «Арт – Родник», 2004. – 94 с.: илл.

Скребцова Т. О. Плетение из шпагата, шнура, бечевки. Идеи для интерьера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и подарка. – Ростов н/Д: ООО «Владис», 2004.

Техники лоскутного шитья: Зингер. Библиотечка по шитью. – М.: Агенство «Никола 0- Пресс». 1998.

//Чудесные мгновения - М.: ЗАО «АСТРЕЯ».

Литература, рекомендованная детям и родителям:
//Валя-Валентина. – М.: ЗАО «Интер-ОВА-ПРЕСС».

Войдинова Н. М. Куклы в доме. – М.: Профиздат, 1998.

Горичева В. С. Куклы. – Ярославль.: 1999. – 192 с.: ил.

Городкова Т. В., Нагибина М. И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. – Ярославль, 1997.

Давидовски Марион. Веселые куклы. – М.: Внешсистема. 1998.

Докучаева С. О., Волынова Е. М. Капитошка дает уроки. М.: Финансы и статистика. 1997. – 80 с.: ил.

//Золушка шьет: пэчворк –СПб, «Фоликом».

Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. – СПб.: ООО «Диамант», ООО «Лейла», 1999.

Колокольцева С. И. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 2000.

Кулер Д. Лоскутное шитье. Покрывала, подушки, мелочи для кухни / Пер. с англ. Ю. К. Рыбаковой. – М.: ООО ТД Изд-во «Мир книги», 2005. – 11 с.: илл.

Линенко О. М. Домашний дизайнер: творческая лаборатория. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Лихачева Т. Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль: Академия развития, 1999.

//Пэчворк: Специальный выпуск журнала «Рукоделие». – М.: ЗАО «ИД КОН – Лига Пресс», 2002.

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

//Рукоделие. Приложение к журналу «Стиль», СПб.: АООТ «Иван Федоров», 1994, №2.

Рукоделие. Популярная энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993.. - 287 с.: ил.

//Ручная работа. – М.: ООО «Бонниер Пабликейшенз».

Ханашевич Д. Р. Я вяжу и вышиваю. – М.: Малыш, 1983.

//Чудесные мгновения - М.: ЗАО «АСТРЕЯ».






страница 1


скачать

Другие похожие работы: