Рассказ по теме» наша школа». Уметь составлять рассказ на тему «Опиши друга». «Что мы знаем о птицах»
Программа подготовки детей к школе.
Родное слово ( обучение письму и развитие речи).
Пояснительная записка.
Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Развитие речи происходит посредством обогащения совершенствования грамматического строя языка; осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме;
-развитие всех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления;
- формировать эрудицию школьников, его культуру, интереса к окружающему миру.
Задачи обучения письму:
- подготовка пишущей руки к письму
-умение работать в ограниченном пространстве( в рабочей строке)
- развитие образного и творческого воображения.
« Родное слово»
Учимся думать, рассуждать, фантазировать.
( Развитие речи).
№ | тема | Цели и задачи | умения |
1,2 | «Мы друзья-товарищи» «Наша школа. Наш класс». | Систематизировать представление о школе: адрес, название, назначение школы. Обобщать представление о дружбе. Помочь детям увидеть какие интересные сверстники их окружают. | Уметь составлять связный рассказ по теме» наша школа». Уметь составлять рассказ на тему «Опиши друга». |
3. | « Что мы знаем о птицах». | Формирование обобщенного представления о птицах. Видовая классификация. | Уметь классифицировать птиц. Составлять несложный рассказ « Курица спасла цыплят». |
4, 5 | Мир вокруг нас. | Закрепить понятие «природный мир». Сравнивать и классифицировать объекты живой и неживой природы. | Уметь употреблять предложения с однородными членами. Правильно употреблять предложения с союзом»а» |
6,7 | «Страна , в которой мы живём» | Формировать представление о стране , в которой проживают дети. Познакомить с расположением России на карте. | Упражнять в правильном употреблении сложных предложений. Закреплять отличительные особенности города от села. Знать правила поведения на улицах. |
8,9 | « Моя семья» | Уточнить представление о семье . Учить различать людей разного возраста по картинкам | Уметь отвечать на вопросы « Кто старше?», « Кто моложе?» Составлять рассказ. |
10. | « Кем быть» | Формировать представление о разнообразии профессий. | Знать значимость каждой профессии. Уметь составлять рассказ на тему « Я хочу быть..» |
Обучение письму.
№ | тема | Цели и задачи | Умения и навыки |
1. | Учимся правильно сидеть. | Познакомить с основными гигиеническими нормами правила письма. | Знать правила, раскрывающие позу при письме. |
2. | Учимся правильно держать ручку и бумагу. | Научить ребёнка правильно располагать тетрадь на столе. | Знать положение тетради, руки. Знать положение ручки. |
3. | Учимся рисовать прямые линии. | Научить выполнять движение с определённой точки и вести руку в определённом направлении. | Знать понятия « вверх», « вниз», «справа», « слева». |
4. | Учимся рисовать полуовалы. | Научить писать полуовалы. Познакомить с положением рук с опорой на мизинец. | Знать написание полуовалов. |
5,6 | Учимся рисовать зигзаги. Плавно передвигая руку. | Научить свободно передвигать руку по строке слева направо. Правильно координировать движение пальцев ,кисти. | Уметь плавно передвигать руку направо. Правильно держать руку. |
7. | Учимся рисовать круги и овалы. | Показать различие кругов и овалов. Научить начинать движение руки в одной точке и заканчивать в ней же. | Уметь начать и закончить своё движение в одной точке. |
8-10 | Учимся писать элементы письменных букв. | Показать , как выполнять движение при написании основных элементов . Научить видеть строку, располагать элементы на строке. | Уметь находить и видеть строку, её середину. Уметь чувствовать расстояние между элементами. |
Математика.
Пояснительная записка.
Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций; восприятие, внимание, воображения, речи. При этом особое место имеет развитые фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребёнка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Задачи:
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Развитие основ логического мышления; формирование приёмов умственных действий( анализ, синтез, обобщение, сравнение)
Развитие связной речи; умение высказывать и обосновывать свои суждения и обогащать словарь;
Развитие психических процессов.
Формирование математических знаний.
№ | Тема | Цели и задачи | Умения и навыки |
1. | Сравнение предметов и групп предметов по размеру и форме. | Учить детей сравнивать предметы по размеру( больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже) Развивать мыслительные операции, речь, память , внимание детей. Устанавливать взаимооднозначный состав. | Уметь правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры. Уметь классифицировать множества по таким признакам, как размер, форма. |
2. | Сравнение групп предметов. | Учить детей устанавливать взаимооднозначное соответствие между предметами и группами. Учить сравнивать путём составления пар. Раскрывать смысл « больше на», « меньше на» | Уметь сравнивать количество элементов в 2=х множествах путём установления взаимооднозначного соответствия. Уметь сравнивать путём составления пар. |
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. | Учить детей ориентироваться в пространстве: а)на « себя» в) от других предметов. г) по основным направлениям Учить ориентироваться по элементарному плану, на плоскости. | Уметь правильно устанавливать пространственные отношения , находить последовательность событий по картинкам. Уметь ориентироваться на листе в клетку. |
4. | Временные представления. | Формировать временные представления: быстро-медленно, раньше-позже, сегодня-завтра Учить устанавливать последовательность событий. Дать представление о днях недели, месяце, годе. | Уметь правильно устанавливать временные отношения. Уметь называть все дни недели по порядку. Уметь называть текущий месяц. |
5. | Конкретный смысл и название действий. Знаки «+», «-«, « =» | Дать детям первоначальное представление о действиях сложения, вычитания. Познакомить с арифметическими знаками +, -, = Учить детей читать числовые выражения | Знать конкретный смысл и название действий. Знать и уметь использовать знаки +, - , = |
6,7 | Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. | Дать первоначальные представления о числе , как о точке числовой прямой. Познакомить с наглядным изображением цифр от 1 до 10. Учить соотносить число с количеством. | Знать количественный , порядковый счёт в пределах 10 как в прямом так и обратном порядке. Уметь соотносить запись чисел 1-10 с количеством . Уметь называть « соседей « числа. |
8. | Точка, линия, отрезок. | Дать первоначальное представление о точке, линии, отрезке. Учить соединять точки. Учить измерять длину. | Уметь правильно называть точку, линию, отрезок Знать предназначение линейки. |
9. | Нахождение значений числовых выражений. | Учить читать, записывать выражения. Развивать мыслительные операции. | Уметь читать и записывать числовые выражения. Уметь работать в тетрадях. |
10. | Сравнение чисел. Знаки = и = | Учить сравнивать числа первого десятка. | Уметь сравнивать числа. Уметь работать в тетрадях. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: