NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рассказывает Ирина Чарушина, владелица «Юридического Бюро Чарушиной»


Двуликая Америка
Кто-то считает Америку мировым экономическим лидером и тем местом, где надо учиться бизнесу. Кто-то полагает, что в Америку надо ездить отдыхать и заниматься шоппингом. Рассказывает Ирина Чарушина, владелица «Юридического Бюро Чарушиной», которая побывала в Америке дважды и открыла для себя эту страну с совершенно разных сторон.
Америка деловая
– Организатор обеих поездок – Центр гражданских инициатив. Штаб-квартира Центра находится в Сан-Франциско, а в России его представляет Центр развития малого бизнеса. В первый раз я поехала в Америку в марте 2005 года для участия в Программе эффективного производства (ПЭП) по специальности «Юридический бизнес в США». Готовясь к ней, я иронически относилась ко второй части названия, так как искренне полагала, что работа юриста не может представлять из себя бизнес. А в Штатах я убедилась, что юридический бизнес бывает, просто в России его пока нет.

Вторая поездка, из которой я недавно вернулась, называлась VIP-программой «Бизнес-туризм», с циклом семинаров «Лидерство в бизнесе». По сути, её придумали выпускники ПЭП, чтобы ещё раз съездить в Америку – на сей раз не только поучиться, но и отдохнуть.

Впечатления от обеих программ разные. В первый раз казалось, что если убрать наш тяжёлый ежедневный труд в ПЭП, мы, наконец, увидим Америку, расслабимся. Ничего подобного! Сейчас я приехала с твёрдым убеждением, что побывала на территории Америки, но страну я, к сожалению, так и не увидела. Вернее, я увидела её как турист, а «внутрь» не заглянула, не пообщалась с американцами, не поупражнялась в английском языке. Не было погружения в американскую среду, жили мы в гостинице.

Мы были первой группой, которая поехала по программе «Бизнес-туризм». Уже вторая группа набирается иначе, организаторы учитывают наши замечания. Так, теперь группы будут состоять из людей трёх-четырёх профессий. Нас же было тридцать человек из разных областей бизнеса, и объединяло нас только то, что все мы – руководители. Это помешало мне узнать всё то, что было интересно. Например, я бы с удовольствием побывала в юридических фирмах штата Калифорния, познакомилась с особенностями их правовой системы (я знаю правовую систему США только на федеральном уровне).

Наша поездка продолжалась две недели: девять дней мы провели в Сан-Франциско, три дня в Лас-Вегасе. Мне кажется, этого мало. Но организаторы решили, что для бизнесмена оптимально оставить свой бизнес на четырнадцать дней. Хотя на одном из занятий нам рассказывали, что хороший руководитель – это руководитель, который создал систему, а дальше развивает свои способности и возможности, в том числе, вовремя отдыхает. Без него фирма не рухнет ни за четырнадцать дней, ни за четырнадцать недель.

У нас было три занятия с 9 до 16 часов с часовым перерывом на обед. Нас учили преподаватели школ бизнеса Стенфордского и Калифорнийского университетов Тони Сиба и Билл Соненшайн, президент и основатель компании SBL Джон Окс, до этого 30 лет работавший на руководящих финансовых должностях, и старший вице-президент обмена иностранной валюты Вэллз Фарго Банка Грэг Наполи.

На занятиях очень умные люди излагали материал, который за такое короткое время изучить крайне сложно. Темы занятий – маркетинг, управление персоналом и лидерство в бизнесе. Огромные темы, к которым за несколько часов можно только приблизиться. Честно говоря, мы ждали большего количества практики, а нам преподнесли теорию и философию. К тому же, не хватило общения друг с другом, обсуждения полученной информации. Но эти недостатки будут устранены в последующих поездках.

В качестве итога могу сказать, что бизнеса в программе маловато. Но мне это понравилось. По сути, получились семинары на территории США – вроде выездных семинаров на Кипре, на Мальте или в Белокурихе. Думаю, что руководитель с многолетним стажем из этих семинаров вынесет только структурирование своих знаний. Но будет лучше, когда организаторы учтут все наши замечания, сделают программу более приближенной к профессиям следующих групп руководителей, более практической.

Америка туристическая
– Мы посетили два штата – Калифорнию и Неваду. У меня остались необыкновенные впечатления от Сан-Франциско: за девять дней я перешла от полного неприятия этого города к полному восторгу. После шести часов он наполняется лицами без определённого места жительства, которые себя ведут на улицах по-хозяйски: иногда заговаривают с прохожими, что-то выпрашивают, устраиваются на углах домов. Этого не принимаешь, как не принимаешь и замусоренные улицы. Позже оказалось, что хотя городок достаточно маленький, его просто не успевают убирать после туристов. Такие поначалу были странные впечатления.

А потом видишь красоту города, его умное построение. Начинаешь ощущать полную безопасность, расслабляешься. Понимаешь, что не будет никаких посягательств на тебя или на твою собственность, не будет ДТП: машины ездят чётко по светофору и останавливаются, как только пешеход ступит на дорогу.

Город находится на полуострове, его с одной стороны окружает океан, с другой - залив. Пройдёшь по набережной, причалу, послушаешь музыку города… Я нисколько не преувеличиваю: Сан-Франциско поёт! Там много уличных музыкантов, играющих этническую и современную музыку.

Постепенно сживаешься с бомжами, понимаешь, что им тоже надо как-то существовать. Они существуют очень открыто, поддерживаются городскими властями, есть целые программы на их содержание. Попытки жителей с ними бороться потерпели фиаско. Бомжи существуют, их свободы и права охраняют юристы. Это надо воспринять как данность.

Сан-Франциско – необыкновенный город-микс. Там думаешь: то ли ты в Испании, то ли за углом Мексика, а может, ты попал в Китай или в Италию. Там мало Америки! Сами американцы называют Сан-Франциско южными воротами в Азию. Вспоминаются слова из песни: «Это Сан-Франциско, город в стиле диско» – очень точно сказано.

По Лас-Вегасу ходишь с открытым ртом. Это «полторы улицы», на которых расположены только отели. Каждый отель – произведение искусства. Каждый посвящён городу или стране, поэтому по отелям бродишь, как по музеям: здесь есть и поющие фонтаны, и пальмы, и цветы. Переходя из одного отеля в другой, попадаешь то на парижскую улочку, то на канал в Венеции, то в магазины, как в Голливуде, то в Рим. А в отеле «Фламинго» 18 акров занято под зоопарк, в котором нет клеток.

Можно увидеть город с высоты второго этажа, пройдя сквозь отели по эскалаторам, переходам, мостикам. В каждом отеле на первом и втором этажах расположены огромные по площади казино. Вся эта красота сделана человеческими руками посреди пустыни: и водоёмы, и газоны, и здания.

Лас-Вегас – город отдыха. Там рушатся мифы о блудном городе казино. Американцы там полностью расслабляются. Я считаю, что отдыхать надо в Лас-Вегасе.
Дарья Бехтенёва

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.




Правила приема в 1 класс в 2014 году

Правила приема: 1 стр.