NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рассмотрено


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО ЕМЦ

Протокол №___ от ________

_________________________

Руководитель МО ЕМЦ

_________________________

Л.С. Чемоданова

«_____» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МКОУ «Щученская СОШ»

В.Т. Острокостова
«_____» ____________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Щученская СОШ»

Н.М. Солошенко
«____» ____________ 2013г.



ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Применение информационных технологий на уроках математики»


Составитель: Чемоданова Лариса Сергеевна,

учитель математики, ВКК
Срок реализации – 3 года (2012 – 2015)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


Ф.И.О. учителя

Чемоданова Лариса Сергеевна

Дата рождения

10.10.1968

Образование

высшее

Какое учебное заведение окончил, год окончания

Воронежский государственный университет, ф-т ПММ, математик-прикладник, 1992

Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997

Должность

учитель, Приказ №12/1-к от 22.03.2010

Преподаваемые предметы

математика

информатика

Общий трудовой стаж

27

Стаж педагогической работы

20

КК

высшая, Приказ №278-А от 24.12.2009

Сведения о повышении квалификации

Математика

02.04-25.05.2012 (Академия АЙТИ)

17.02-08.04.2009 (ВОИПКиПРО)

октябрь 2008 (ВОИПКиПРО)

14.10-20.11.2013 (ВОИПКиПРО)

Информатика - декабрь 2011 (ВОИПКиПРО)


Наличие наград, поощрений

Грамота ГУО Воронежской области, 2004

Грамота отдела образования администрации Лискинского муниципального района, 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны.

Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. [1]

Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:

– гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
– гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
– информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Именно поэтому я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение информационных технологий на уроках математики».
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Сроки реализации данной программы – 2012 – 2015 г.г.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

1. Диагностический

1. Анализ затруднений

Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами. Это те – кто легко понимает разные профессиональные языки, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и может без труда профессионально двигаться в разных полях практики.

21-й век – это век рефлексивных форм знания. Это – время, когда мало быть «погруженным в «свой» предмет», но необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. И здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись. Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого. Или как он будет работать с моделями – так же, как на нашем предмете или как-то по-другому? А как мы, кстати, делаем это сами? Если честно? Очень часто – никак. И если ученик нас спросит, как связывать один учебный предмет с другим, он, к сожалению, не получит от нас ясного ответа.

Углубляя собственную предметную специализацию, мы сами порой очень плохо ориентируемся в устройстве другой научной дисциплины и учебного предмета. Мы считаем, что главное – это хорошо знать свою область предметного знания и поменьше «тыркаться» в чужую. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитариями и представителями естественнонаучных дисциплин. Но и преподаватели, казалось бы, не столь далеких друг от друга предметов, например, химии и физики, истории и литературы, математики и физики очень часто не понимают, какие конкретно способы работы со знаниями они передают учащимся; как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких именно способностей они направлены. Ответ на эти вопросы требует как раз скоординированной метапредметной работы и введения метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов.


2012 год

Собеседование с руководителем зам.директора по УВР, коллегами

1. Диагностический


2. Постановка проблемы

Недостаточная сформированность у учащихся математической компетентности, неумение применять предметные знания в решении жизненных задач.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Список литературы

  1. Громыко Ю.В. "Мыследеятельностная педагогика".- Минск, 2000.- С.114-115

  2. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, 2003

  3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное

пособие. – М.: Народное образование, 1998

  1. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007

  2. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.: Владос-Пресс, 2005

  3. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000

  4. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / М.: Сентябрь, 1996
4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»).

5. Обзор информации в Интернете.







2. Прогностический

1. Определение целей и задач работы над темой
Цель проекта: разработать систему методических приемов, позволяющих развивать универсальные умения и навыки через применение метапредметного подхода в обучении математике.

Разработать систему уроков с применение метапредметного подхода в обучении математике.

Задачи проекта:

1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении применение метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики.







2. Прогностический

2. Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.

3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности на основе применения метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики с целью развития продуктивного творческого мышления.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность, умений применять знания в решении жизненных задач.
3. Прогнозирование результатов

Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности, о повышении качества преподавания предмета.

2012-2013

Выступление на заседании МО, публикация статьи

3. Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

2. Формирование методического комплекса

Разработка дидактических материалов, тестов.

Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
Создание комплектов педагогических разработок


2012-2015

Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, публикации, размещение работы на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (www.1september.ru),

3. Практический

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов

  1. Высокие рейтинговые показатели учащихся при прохождении итоговой аттестации.

  2. Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.

  3. Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах районного, краевого, российского и международного уровней.

  4. Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.


4. Корректировка работы





дистанционные курсы повышения квалификации

4. Обобщающий

1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы по теме
3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег



2015 год

Выступление на МО, публикации, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом

5. Внедренческий

1. Распространение опыта

  1. Создание учебно-методических пособий.

  2. Подготовка и проведение районных мероприятий для учащихся.

  3. Представление опыта на практических семинарах районного методического объединения учителей математики.

  4. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.




В ходе педагогической деятельности

Публикации, создание методического пособия,

выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение районных мероприятий,

размещение информации на сайте школы,

проведение мастер-классов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Сроки

Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление рабочих программ по математике

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»


Изучение

Планирование элективного курса «Избранные вопросы математики»

Составление абочей программы

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ




Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение работы в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.


Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски.

Консультации у педагогов других школ

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

ноябрь

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»


Изучение

Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития чисел

  2. Учёные – математики.

  3. Я, фракталы и мир




Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ (презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»


Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ


Запись диска, оформление папки.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»


Подбор материалов

январь

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»




Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

март

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)

http://festival.1september.ru/articles/420057/


Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.


Составление электронных тестов.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Выступление на научно – практической конференции, ежегодно организуемой педагогическим институтом.

Подготовка статьи

апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652


Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Оформление и завершение проекта – презентации: «Я, фракталы и мир»




Проведение уроков с применением ИКТ.




май

Изучить литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Защита проектов - презентаций:

  1. История развития чисел

  2. Учёные – математики.

  3. Я, фракталы и мир



Подготовка защиты

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и района. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися

  2. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах







Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6.   http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7.   http://www.iteach.ru/index/news.html

8.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики  

9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся         к стратегии модернизации образования.
Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы

Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.




    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.




    1. УМК «Математика для школьного учителя математики», 5-6 классы




  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Интернет-сайты для учителей математики:


  1. www.ege.moipkro.ru

  2. www.fipi.ru

  3. ege.edu.ru

  4. www.mioo.ru

  5. www.1september.ru

  6. www.math.ru

  7. www.allmath.ru

  1. www.uztest.ru

  2. http://schools.techno.ru/tech/index.html

  3. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  4. http://comp-science.narod.ru/

  5. http://methmath.chat.ru/index.html

  6. http://www.mathnet.spb.ru/

  7. http://www.mathvaz.ru/

страница 1


скачать

Другие похожие работы: