NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Растения в интерьере. Композиции из растений


Автор: Сузи Марина Викторовна,

учитель технологии МОУ «Гимназия № 37»

План-конспект урока по технологии

для учащихся 9 – 11 кл.
Тема: Растения в интерьере. Композиции из растений.

Раздел: Культура быта.

Цели урока: образовательные:

  1. овладение умениями и навыками в области организации среды интерьера дома;

  2. познакомить учащихся приёмами аранжировки растений, с профессиями, связанными с уходом за растениями и их оформлением.

развивающие:

  1. развитие кругозора, художественного вкуса учащихся;

  2. развитие речи учащихся;

  3. развитие познавательного интереса к предмету.

воспитательные:

  1. развитие нравственных, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

  1. материально-техническое оснащение: оборудование учебных мастерских, компьютер, мультимедийная система, материалы для создания композиций из растений;

  2. дидактическое оснащение: рабочая тетрадь, наглядный иллюстративный материал, медиапрезентация темы урока, электронное учебное пособие по технологии., образцы композиций из сухих растений.

Методы обучения:

словесный, письменных, графических работ, практическая работа, творческая работа, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока:

комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.
Ход урока.


  1. Организационная часть – 3 мин.

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- доведение до учащихся плана урока.


  1. Изучение нового материала – 30 мин.

Вопрос к учащимся: Значение растений в жизни людей?

Профессии, связанные с выращиванием и оформлением растений: цветовод-декоратр, флорист, ландшафтный архитектор.

Одна из многочисленных функций растений – декоративная. Настоящим украшением интерьера растения становятся только в том случае, если они подобраны правильно, за ними организован хороший уход и они достойно представлены зрителю.

Обозначим основные правила создания композиций из растений:

  1. растения нужно располагать живописными группами, не следует хаотично расставлять растения по комнате;

  2. В композиции желательно использовать растения одного климатического пояса.

  3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения. Чем больше помещение, тем большую группу растений можно в нём представить.

Работа с медиапрезентацией:

Виды компоновки комнатных растений (слайд № 3):

  1. Одиночные растения – должны быть безукоризненно оформлены, подобранна соответствующая декоративная ёмкость. Крупные растения располагают на полу или на низких подставках, средние и небольшие на высоких подставках, вьющиеся и ползучие на уровне глаз человека.

  2. Композиции из растений – обязательно должно присутствовать крупное растение с густой кроной (осевое растение). Все остальные располагаются вокруг ярусами. Необходимо включить в композицию среднего размера красивоцветущие или лиственно-декоративные (роль акцента ). Растения малых размеров выполняют подчинённую роль, служат наполнителями (например ампельные). Завершённость композиции придадут мелкие почвеннопокровные растения, прикрывающие землю.

  3. Комнатный садик – придаст уют интерьеру, в одной ёмкости можно представить несколько видов растений, но только те, которые хорошо переносят друг друга.

  4. Террариум – растения размещаются в стеклянных или пластиковых прозрачных ёмкостях, наподобие аквариума. Большие возможности для декорирования различными материалами: камни, керамика, цветное стекло и др.

Понятие «аранжировка» (историческая спрвка).

Виды аранжировок (слайд № 4):

букет, гирлянда, венок, бутоньерка, композиция.

Икебана (понятие, историческая справка).

Элементы композиций из растений (слайд №5).

Разнообразие форм композиции (слайд № 6, 7).

Графическая работа в рабочей тетради.

Искусство бонсаи (слайд № 8, 9, 10).

Истоки возникновения, принципы построения, символика, особенности ухода.

Композиции из сухих растений. Пропорции в аранжировке растений, принцип «золотого сечения» (Приложение 1).

  1. Практическая творческая работа – 35 мин.

Учащимся даётся задание - создать композицию из сухих растений и оформить ёмкость для неё, дать название и продумать презентацию.

5. Презентация творческих работ – 15 мин.

Выступления учащихся с показом своей композиции.

  1. Подведение итогов урока – 7 мин.

опрос учащихся о достижении целей урока, выставление оценок, задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Использованная литература:



  • Технология. Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др., под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф. 2006.

  • Электронное учебное пособие по технологии./ РММЦ, 2006.

  • Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях/ Пер. с англ. О.И. Романовой. – Мн.: Миринда. 1999.

  • Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000.

  • Цветочная аранжировка/ методическое пособие, РЭБЦ. - Петр.1994.

Ресурсы Интернета:

  • www.decker-anlagenbau.de

  • www.amforaclub.com

  • bonsai.narod.ru/


Приложение 1.

( из методического пособия «Цветочная аранжировка».,/ Респ. ЭБЦ, -П., 1994.)

Пропорции, или соразмерное соотношение отдельных частей. В искусстве с древних времён основой пропорциональных соотношений считается так называемое «золотое сечение». Под ним понимают деление одной линии на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая часть к целому. Это соотношение кажется человеческому глазу наиболее благоприятным и гармоничным. Математически его можно обозначить в пропорции а : в = в : с. В цифрах его можно выразить так: 2 : 3 = 3 : 5; 3 : 5 = 5 : 8; 5 : 8 = 8 : 13.

В цветочной аранжировке чаще всего применяется 3 : 5 = 5 : 8. Это значит, что при постановке цветов в вазу на высоту самой вазы должно приходиться 3 части, цветов над вазой - 5 частей, и соответственно высота всей композиции – 8 частей.

Примерно так же должны соотноситься части в букете, держат в руках.

При создании композиции в низкой вазе используют те же сочетания отдельных частей, только вместо высоты берётся диаметр вазы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: