Растения в интерьере. Композиции из растений
Автор: Сузи Марина Викторовна,
учитель технологии МОУ «Гимназия № 37»
План-конспект урока по технологии
для учащихся 9 – 11 кл.
Тема: Растения в интерьере. Композиции из растений.
Раздел: Культура быта.
Цели урока: образовательные:
овладение умениями и навыками в области организации среды интерьера дома;
познакомить учащихся приёмами аранжировки растений, с профессиями, связанными с уходом за растениями и их оформлением.
развивающие:
развитие кругозора, художественного вкуса учащихся;
развитие речи учащихся;
развитие познавательного интереса к предмету.
воспитательные:
развитие нравственных, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
материально-техническое оснащение: оборудование учебных мастерских, компьютер, мультимедийная система, материалы для создания композиций из растений;
дидактическое оснащение: рабочая тетрадь, наглядный иллюстративный материал, медиапрезентация темы урока, электронное учебное пособие по технологии., образцы композиций из сухих растений.
Методы обучения:
словесный, письменных, графических работ, практическая работа, творческая работа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока:
комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.
Ход урока.
Организационная часть – 3 мин.
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся плана урока.
Изучение нового материала – 30 мин.
Вопрос к учащимся: Значение растений в жизни людей?
Профессии, связанные с выращиванием и оформлением растений: цветовод-декоратр, флорист, ландшафтный архитектор.
Одна из многочисленных функций растений – декоративная. Настоящим украшением интерьера растения становятся только в том случае, если они подобраны правильно, за ними организован хороший уход и они достойно представлены зрителю.
Обозначим основные правила создания композиций из растений:
растения нужно располагать живописными группами, не следует хаотично расставлять растения по комнате;
В композиции желательно использовать растения одного климатического пояса.
Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения. Чем больше помещение, тем большую группу растений можно в нём представить.
Работа с медиапрезентацией:
Виды компоновки комнатных растений (слайд № 3):
Одиночные растения – должны быть безукоризненно оформлены, подобранна соответствующая декоративная ёмкость. Крупные растения располагают на полу или на низких подставках, средние и небольшие на высоких подставках, вьющиеся и ползучие на уровне глаз человека.
Композиции из растений – обязательно должно присутствовать крупное растение с густой кроной (осевое растение). Все остальные располагаются вокруг ярусами. Необходимо включить в композицию среднего размера красивоцветущие или лиственно-декоративные (роль акцента ). Растения малых размеров выполняют подчинённую роль, служат наполнителями (например ампельные). Завершённость композиции придадут мелкие почвеннопокровные растения, прикрывающие землю.
Комнатный садик – придаст уют интерьеру, в одной ёмкости можно представить несколько видов растений, но только те, которые хорошо переносят друг друга.
Террариум – растения размещаются в стеклянных или пластиковых прозрачных ёмкостях, наподобие аквариума. Большие возможности для декорирования различными материалами: камни, керамика, цветное стекло и др.
Понятие «аранжировка» (историческая спрвка).
Виды аранжировок (слайд № 4):
букет, гирлянда, венок, бутоньерка, композиция.
Икебана (понятие, историческая справка).
Элементы композиций из растений (слайд №5).
Разнообразие форм композиции (слайд № 6, 7).
Графическая работа в рабочей тетради.
Искусство бонсаи (слайд № 8, 9, 10).
Истоки возникновения, принципы построения, символика, особенности ухода.
Композиции из сухих растений. Пропорции в аранжировке растений, принцип «золотого сечения» (Приложение 1).
Практическая творческая работа – 35 мин.
Учащимся даётся задание - создать композицию из сухих растений и оформить ёмкость для неё, дать название и продумать презентацию.
5. Презентация творческих работ – 15 мин.
Выступления учащихся с показом своей композиции.
Подведение итогов урока – 7 мин.
опрос учащихся о достижении целей урока, выставление оценок, задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
Использованная литература:
Технология. Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др., под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф. 2006.
Электронное учебное пособие по технологии./ РММЦ, 2006.
Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях/ Пер. с англ. О.И. Романовой. – Мн.: Миринда. 1999.
Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000.
Цветочная аранжировка/ методическое пособие, РЭБЦ. - Петр.1994.
Ресурсы Интернета:
www.decker-anlagenbau.de
www.amforaclub.com
bonsai.narod.ru/
Приложение 1.
( из методического пособия «Цветочная аранжировка».,/ Респ. ЭБЦ, -П., 1994.)
Пропорции, или соразмерное соотношение отдельных частей. В искусстве с древних времён основой пропорциональных соотношений считается так называемое «золотое сечение». Под ним понимают деление одной линии на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая часть к целому. Это соотношение кажется человеческому глазу наиболее благоприятным и гармоничным. Математически его можно обозначить в пропорции а : в = в : с. В цифрах его можно выразить так: 2 : 3 = 3 : 5; 3 : 5 = 5 : 8; 5 : 8 = 8 : 13.
В цветочной аранжировке чаще всего применяется 3 : 5 = 5 : 8. Это значит, что при постановке цветов в вазу на высоту самой вазы должно приходиться 3 части, цветов над вазой - 5 частей, и соответственно высота всей композиции – 8 частей.
Примерно так же должны соотноситься части в букете, держат в руках.
При создании композиции в низкой вазе используют те же сочетания отдельных частей, только вместо высоты берётся диаметр вазы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: