«Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится»
Конспект открытого урока по письму и развитию речи
в 4 классе.
учитель начальных классов
МКС(К)ОУ Уренской школы-интернатаVIII вида
Лосева Татьяна Викторовна
Тема урока:
« Раздельное написание
предлога со словом,
к которому он относится».
Цели:
закрепление навыка раздельного правописания предлогов со словами.
Задачи:
-Развитие умения правильно употреблять и писать предлоги.
-Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании.
-Коррекция внимания на основе упражнений на развитие зрительного восприятия.
-Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование:
индивидуальные комплекты (схемы-предлоги; слова-предлоги.)
Сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, мячик.
Презентация к уроку.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами…
И вперёд, за новыми знаниями!
-Покажите ваш настрой на предстоящую работу
2.Положительный настрой (слайд 1)
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5»
3.Пальчиковая гимнастика.
(с предметами : орешки)
4. Минутка чистописания. (слайд 2)
-назвать буквы;
-назвать звуки: гласные, согласные.
-звонкие или глухие;
-разделить на группы.
-записать в тетрадь.
5.Словарная работа ( слайд3)
Загадка: Деревянная дорога,
Вверх ведёт она отлого,
Что ни шаг, то овраг.
Лестница.
Звуко-бувенный анализ слова.
Подбор словосочетаний (слайд 4)
Подниматься (по чему?) по лестнице;
По лестнице (какой?) _____________;
Подниматься (как?)_______________.
Составить предложение по схеме:
______ _______ __ _______ ________.
Записать предложение в тетрадь.
6.Расшифруйте тему нашего урока (слайд 5)
У каждого карточка с ключиком шифровки.
ПРЕДЛОГИ
Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой предлоги.
-Что мы знаем о предлогах? (слайд 6)
Часть речи.
Отдельные маленькие слова.
Служат для связи слов в предложении.
Пишутся отдельно от других слов.
Нельзя поставить вопрос.
7. Угадай что это:
(Работа с сигнальными карточками-предлогами по картине.)
8.Физкультминутка.
9Работа в парах
Составить из данных слов предложение.
Ёж старый забрался пень;
Белочка ветку ветки рыжая прыгает;
Пушистой заяц-беляк ёлочкой построил дом.
10) Самостоятельная работа по карточкам.
1карточка (вставь пропущенные предлоги) ……норе маленькие лисята. Лошадь шла……дороге. …. ..школой большой сад. Зайчата промокли …..дождём. | 2карточка (вставь пропущенные предлоги) …..Маши красивые волосы. Река вышла …..берегов. ……грядке зеленее лук. ……конуре сидит пёс. Мальчик пришёл …… школы. |
3 карточка (найди ошибку исправь) Алёша сунул руку на карман. Молоко налили из чашку. Утром дети пришли на школу. Мальчик стоит в мосту. | 4карточка (вставь предлоги и допиши окончания слов) Жираф живёт……зоопарк… Утка вышла……озер… Собака достала кость …..миск.. Мама положила печенье…....ваз… Карлсон съел варенье……банк… |
11. Итог урока.
На уроке мне….
-Было всё понятно.
-Было трудно.
-Могу рассказать другим.
12. Оценки за урок.
Показать ваше настроение с помощью карточек.
Спасибо за работу.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: