NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Разговорный стиль речи


Дата: 27.02.2012г.

Класс: 11

Предмет: русский язык

Тема: Разговорный стиль речи

Цель: совершенствовать умение определять особенности разговорной речи и языка

художественной литературы.

Задачи: обучать отбору языковых средств в соответствии с темой,

авторским замыслом, стилем и функционально-смысловым типом речи;

углубить знания о сфере применения, функциях, стилистических особенностях,

языковых средствах и жанрах разговорного стиля.

Оборудование: учебник, тесты, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия

1. Проверка домашнего занятия: упражнение 323, определите стиль речи, ответ

обоснуйте.

2.Работа с учебником.

Стилистические особенности разговорного стиля: (слайд)

экспрессивность, оценочность, неполные предложения,

вопросительные и побудительные предложения,

суффиксы субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения,

увеличительности (-ушк -,-ошк -,-ищ -,-яга -,-ятина -,-ша -), удвоение слов.

3. Тестовые задания. Различения стилей речи.

Заполнение таблицы «Стилевая принадлежность фразеологизмов»:


Официально-деловой стиль

Разговорный стиль

Поставить на вид, довести до сведения, возыметь действие, входящие и исходящие бумаги.

Раскинуть мозгами, протянуть ноги, дурью маяться, отдать Богу душу.


Физкультминутка

4.Сравнительно-сопоставительный анализ текстов различных стилей. Работа по карточкам. (слайд)

3. Создание текстов различных стилей. Индивидуальная работа.
4. Домашнее задание: стр.183-190, различение стилей речи, упражнение 253, выполнить задания А1-А10.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.