Разнообразие животных
Открытый урок по природоведению 3 класс .
Тема «Разнообразие животных».
Составитель:
учитель начальных классов СКОШИ № 4 (I - II вида) г. Сыктывкара
Сильянова О.В.
Цель:
Расширение и систематизация представления детей о классификации животных, выявление отличительных признаков разных групп.
Задачи:
дать представление о классификации животных;
продолжить работу над формированием бережного отношения к природе, животному миру;
развивать умение коллективной работы, умение обобщать, наблюдать, сравнивать;
развитие слухового восприятия и связной речи, пополнение словаря.
Оборудование:
Карточки для словарной работы в парах.
Карточки для определения групп животных.
Раздаточный материал.
Этап урока | Содержание урока | Формы работы, средства обучения. |
Ι. Организационный момент. Речевая работа. | - Добрый день. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем урок. У вас на столах лежат рисунки. Возьмите их. На одной стороне изображение. На другой- название. Мы будем работать в парах. (распределение по парам, самостоятельный выбор с проговариванием). - …., с кем ты будешь работать в паре? - Я буду работать в паре с….. . Время на работу 3 минуты. Вам необходимо задать вопрос, услышать ответ и определить, правильно ли назвали изображение. Затем вы переворачиваете изображение и проверяете. По окончании изображения прикрепляете к доске. | Работа в парах |
ΙΙ. Актуализация знаний учащихся. | - Посмотрите на изображения. Назовите одним словом (животные). - Как думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о животных). Вывешивается второе слово из темы урока. - Они относятся к живой или неживой природе? Почему? (Живая природа. Они рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.) | |
ΙΙΙ. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. Объяснение нового материала. | - А все ли животные одинаковые? (нет, разные) - Когда говорят о разном внешнем виде, употребляют слово РАЗНООБРАЗИЕ (вывешивается первое слово темы урока). - Назовите тему урока. - Все животные выглядят по -разному. Их очень много, у каждого есть свои особенности. Наука, которая изучает животных, называется ЗООЛОГИЕЙ (проработка термина, запись определения в тетрадь). И ученые, которые занимаются зоологией, разделили всех животных на ГРУППЫ, чтобы было легче их изучать. Сегодня мы попытаемся определить и разделить животных на группы, выделить отличительные особенности этих групп. - Давайте попробуем определить первую группу животных. Все группы мы будем записывать в таблицу, 1 столбик, во 2 столбик – отличительные признаки. (Идет определение знакомых групп животных насекомые, рыбы, птицы, звери. Название групп записывается в таблицу, определяются отличительные особенности каждой группы) ПТИЦЫ - ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ. НАСЕКОМЫЕ – 6 НОГ. ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) – ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДЕТЁНЫШЕЙ КОРМЯТ МОЛОКОМ. -На какие группы ещё можно разделить животных мы узнаем из презентации. Вы смотрите фотографии животных, пробуете дать название группе, определите, чем она отличается от других. Затем мы проверим. (Черви – дождевой червь. Иглокожие – морская звезда, морской еж, морские огурцы. Ракообразные - рак, краб, креветки. Паукообразные – имеют 8 ног (пауки, скорпионы) Земноводные – кожа голая, нежная; часть жизни проводят в воде, часть- на земле. (лягушки, жабы) Рыбы – тело покрыто чешуёй. - Итак, назовите группы животных. (Название групп вывешиваются на доску). Мы заполнили нашу таблицу? (Нет) - Почему? (осталось 2 пустых строчки) - Почему? (не хватает) - Ученые определили ещё 2 группы. А где мы можем найти название этих групп? (В учебнике). - Откройте учебник. И определите, какие группы мы не записали. (моллюски, пресмыкающиеся или рептилии). Запись в таблицу, определение отличий. | Работа в парах. Составление карточек-пазлов. Заполнение таблицы. Презентация. Работа с учебником С. 90-92. |
ΙV. Закрепление изученного материала. | - В классе развешаны карточки с животными. Найдите, определите группу, докажите. ……. относится к группе…., потому что …… (как определить.) | |
V. Итог урока. | - Итак, мы с вами увидели, насколько разнообразен животный мир; узнали, что наука о животных называется зоологией, определили группы животных. - Какие вы теперь знаете группы животных? (Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.) | |
| ||
VΙ. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке:
| |
VΙΙ. Домашнее задание. | В рабочих тетрадях на стр. 40-41 (№1) надо определить к какой группе относится животное и поставить соответствующую цифру. | |
Для детей
Группа животных | Как определить. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Заполненная таблица.
Группа животных | Как определить. |
| Дождевой червь |
| Мягкое тело защищено раковиной (улитки, слизни, осьминоги, кальмары) |
| Морская звезда, морской ёж, морские огурцы. |
| Рак, краб, креветка. |
| Имеют 8 ног (пауки, скорпионы) |
| Имеют 6 ног (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы) |
| Тело покрыто чешуёй. Живут в воде. |
| Часть жизни проводят на земле, часть- в воде (лягушки, жабы) |
| Тело покрыто сухими чешуйками. Всю жизнь ползают (пресмыкаются). Ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. |
| Тело покрыто перьями. |
| Тело покрыто шерстью. Детёнышей выкармливают молоком. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: