NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Разработка урока физики с использованием икт. 8 класс. Тема урока: Тепловые явления. Тип урока: Урок обобщения и повторения. (Урок игра -викторина)

Разработка урока физики с использованием ИКТ.


8 класс.

Тема урока: Тепловые явления.

Тип урока: Урок обобщения и повторения. (Урок игра -викторина)

Технические и программные требования:

компьютер, мультимедиапроектор, Microsoft PowerPoint.

Задачи урока:


  1. Обобщить материал тем: тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества.

  2. Повторить основные понятия, формулы и законы и закрепить основные умения по данным темам.

Знания

Умения

Понятия:

  • Внутренняя энергия

  • Теплопроводность

  • Конвекция

  • Излучение

  • Кол-во теплоты

  • Уд.теплоемкость

  • Плавление

  • Конденсация

  • Тепловые двигатели

Формулы:

  • Кол-во теплоты при нагревании и парообразовании

  • Закон сохранения энергии при тепловых процессах

  • Устройство термоса и ДВС

  • видеть в тепловых процессах способы теплопередачи

  • объяснять устройства термоса и ДВС

  • работать с графиками плавления и отвердевания

  • находить количество теплоты

  • объяснять результаты опытов

  • составлять уравнения теплового баланса

  • умение публичного выступления

  • умения выслушивать других



Домашнее задание


Повторить все определения и формулы параграфа 1-20. Подготовиться к контрольному тесту.

Дидактическая структура урока


Организационный момент

  • цели урока

  • деление учащихся на группы

  • правила игры

Ход игры

Этот этап урока проводится полностью с использованием компьютера и мультимедиапроектора. Игра лучше воспринимается в электроном виде, хотя она может проведена с помощью доски.

Учащиеся с большим интересом принимают участие в таких играх.

Наглядность вопросов викторины и ответов на вопросы также являются преимуществом, так не нужно затрачивать время на повторение вопросов.

Подведение итогов

Подсчет балов, выставление оценок учащимся.



Демонстрационный эксперимент


В викторине используются демонстрации в электронном виде, эти же демонстрационные опыты были реально проведены учителем раньше. Это демонстрация конвекции жидкости, теплопроводности в различных веществах, цикл двигателя внутреннего сгорания, кипения и конденсация. В данном виде они использовались с целью повторения и чтобы учащиеся проговорили результат опыта или описали сам процесс.

Наглядные пособия


В викторине используются наглядные пособия в электронном виде. Рисунок термоса. Рисунок двигателя внутреннего сгорания. Графики плавления и отвердевания. Эти пособия используются для закрепления умений.

Вид доски





Методика использования компьютера


Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиа проектора. Компьютерный класс не требуется. Компьютерные технологии позволяют провести урок с яркими демонстрациями, более оперативно чем в бумажном варианте или при работе с доской.

Конспект урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Приветствие. учащихся. Объяснение цели урока.

    • «Сегодняшний урок, это урок повторение пройденых нами тем - тепловые явления и изменения агрегатных состояний вещества»

    • учитель обращает внимание на тему на доске и домашнее задание

    • «Урок будет проходить в виде викторины. Правила игры: класс делится на группы и в каждой группе выбирается самый ответственный человек. Вопросы викторины имеют свою ценность от 100 до 500 баллов. Вопросы выбирают группы по очереди и отвечает один человек из группы. На не отвеченный вопрос отвечает следующая группа. Ведущий фиксирует баллы на доске. Ответственные в группы фиксируют кто отвечает на вопросы и на сколько баллов. В конце игры баллы подсчитываются»

    • В роли ведущего может выступать учитель или подготовленный ученик.

    • Учитель раздает ребятам жетоны двух цветов чтобы они поставили оценку уроку.






Учащиеся записываю дом. задание в дневнике

Учащиеся делятся на не большие по 5-6 человек группы.(лучше разбить класс на группы заранее. Учитель может разбить на группы по интересам, а лучше чтобы группы были равносильными.)

ход игры

ведущий делает комментарии по ходу игры, направляет игру, объявляет результаты

Первая группа (по жеребьевке), выбирает на игровом поле вопрос и отвечает на него используя две, три минуты времени.

ответ вопроса проверяется с помощью подсказки.

Следующая по очереди группа выбирает вопрос и отвечает на него. Игра идет до последнего вопроса (Если есть затруднения в ответе, то вопрос передается следующей группе а очки вычитаются)

итоги

Ведущий подводит итоги. Объявляет победителя. Отмечает лучшие ответы и выступления.

Учитель выставляет оценки с помощью ответственных в группах

Учащиеся оценивают урок, оставляя учителю только жетоны одного цвета, который показывает понравился или не понравился им урок.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: