NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Разработка урока технологии по теме "Вязание крючком"


Разработка урока технологии по теме "Вязание крючком"

«Волшебные цветы» , 7-й класс

Цели:

ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями;

сформировать навыки по организации рабочего места;

научить правильным приемам работы;

прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

развивать сенсорные и моторные навыки.

Оборудование: образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком, крючок, пряжи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слово учителя.

а) Актуальность вязания крючком.

-Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть.

-С каким настроением пришли на занятие? (отлично!)

-Сегодня урок у нас необычный, потому что пришли много гостей.

Повторение ранее изученного материала 3-5 мин:

а) Актуальность вязания крючком.

Вспомните:

- Чему научились на прошлом уроке?

Что такое вязание?

Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?

Из каких материалов изготавливают крючки?
Изучение нового учебного материала

- Что вы принесли с собой на урок?

-Значит чем мы будем заниматься на уроке?( Дети ставят цель урока)

Сегодня мы с вами будем продолжать изучать технику вязания.

Цель урока:

Сегодня мы с вами будем продолжать изучать технику вязания.

  1. Познакомить учащихся с новым видом рукоделия

  2. Познакомить с инструментами и материалами для вязания крючком

  3. Научить основным приёмам вязания крючком

  4. Содействовать воспитанию художественного вкуса


Инструменты и материалы

У вас на столах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим и определим составные части:

1.Ручка металлическая, пластмассовая или деревянная

2.Головка

D=1 мм крючок № 1

D=2,5 мм крючок № 2,5

3.Бродка.

- Кто знает , как определяют размер крючка?( по её диаметру определяют размер-номер крючка в мм

При выборе крючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобы бродка хорошо удерживала нить

- Какие виды пряжи знаете?( натуральные и химические)

- Что относится к натуральным?

- Как получают шерстяную пряжу? Какими свойствами обладает?

( гигроскоп-ью, сохраняет тепло)

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью.

-Откуда появилось вязание, кто создал мы узнаем, послушав сообщение Гульнар
Историческая справка о вязании крючком.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

В 5 веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима.

После крестовых походов на восток, где-то в 9 веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Во Франции начало ручного вязания относится к 13 веку.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.

Нитки вначале изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.
ВОПРОС УЧИТЕЛЯ

-Где впервые было известно вязание?

-В каком году изобрели первый вязальный станок?
Подготовка рабочего места.

Подготовим рабочее место к работе. Вспомним технику безопасности.

(Дети говорят)

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

На рабочем месте должен быть порядок.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Вязание должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:

Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула

Руки свободные, не опираются на стол

Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны

Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с крючком в руках, а также использовать крючок не по назначению.

Мы знаем, что невозможно приготовить суп не зная, что и зачем положить в воду, также и с вязанием. Невозможно научиться вязать, не зная технологию.

д) Основные виды петель.

- Как нужно держать крючок?
Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож .При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля.
3. Практическая работа.

КРОССВОРД

- Что мы свяжем сегодня на уроке( цветы)Отгадаем кроссворд.

- Какие цветы вам нравятся?

-Что вы знаете о цветах?
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

-Какие условные обозначения знаете?

ДЕТИ ГОВОРЯТ. НА доске условные обозначения.

Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением.

Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.

Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна..Вязанные изделия могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Сообщение о цветках.

1.Подбирая цветы для подарка, следует помнить, по какому поводу и кому они предназначены: женщине, мужчине, ребенку, пожилому или молодому человеку.

2.Для подарка мужчине больше подходят крупные цветы с длинными цветоносами: розы, гвоздики, тюльпаны, лилии, гладиолусы, хризантемы, пионы, желательно однотонные или в одной цветовой гамме. Пестрые букеты мужчинам дарить не рекомендуется.

Близким людям, вкус которых вы хорошо знаете, лучше дарить их любимые цветы.

3. Молодым девушкам принято дарить еще не раскрывшиеся цветы и бутоны нежных, пастельных оттенков.

4. Женщинам пожилого возраста больше подходят строгие букеты или цветущие горшечные растения. Цветы должны быть раскрытые, не бутоны и, учитывая символику цвета, — не красные.

5. Красные цветы — выражение любви — дарят близким, юбилярам, артистам. Розовые, белые — символ чистоты, нежности — обычно дарят молодым девушкам. Оранжевые, оранжево-желтые цветы теплого, солнечного цвета подойдут для каждого.

6. Цветков в подарочном букете может быть 3, 5, 7, то есть нечетное число. При составлении больших букетов, где цветков более 10, это правило можно не соблюдать.
Связать цветок по схеме

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
4. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

Рефлексия

- Понравился ли вам урок? Чему научились?

5. Итог урока.

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися

6. Домашнее задание.

Мы сегодня вязали все по одной схеме. Дома вы должны будете составить свою схему и по ней связать цветок.

Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Разработка урока по теме: «My School Day»

Разработка урока: 1 стр.