NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Реализация интеллектуального потенциала учащихся маоу сош №43 г. Челябинска в 2012-2013 учебном году в ведущих документах по модернизации, стратегии и развития отечественного образования, в проекте «Наша новая школа»



Реализация интеллектуального потенциала учащихся МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

в 2012-2013 учебном году
В ведущих документах по модернизации, стратегии и развития отечественного образования, в проекте «Наша новая школа» говорится о необходимости поддержки и развития способных и талантливых детей. Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования.

В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. В МАОУ СОШ № 43 работа с одаренными детьми строится по двум ведущим направлениям: олимпиадное движение и исследовательская деятельность.
Олимпиадное движение

    • Всероссийская олимпиада школьников.

Школьный этап

Основными целями и задачами школьного этапа Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки творчески одарённых детей, пропаганда научных знаний, привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одарёнными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав региональных команд и сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

С 02.10.12 года по 14.11.2012 года был проведён школьный тур олимпиады. Отметим при этом, что количество работ, выполненных в рамках школьного тура составляет 378 (324 в прошлом году, 329 в 2010-2011 году).

Выводы: участие в школьном туре приняли все параллели учащихся; стабильность участия продемонстрировали параллели 5,6,11 классов, снизилось количество участников в параллели 8 классов. Отметим резкое возрастание количества выступлений у учащихся 9 классов (на 37% по сравнению с прошлым учебным годом) и у учащихся 10 класса (на 102 %).
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников




Муниципальный этап

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие учащиеся 7-11 классов, победители и призёры школьного этапа олимпиады. Количественный состав участников представлен в таблице:


2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч.г.

2012-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

95

99

83

106

62

68

Несмотря на повышение количества победителей и призёров школьного этапа олимпиады, в Муниципальном туре приняли участие всего 44 ученика. Это связано с тем, что некоторые учащиеся были победителями или призёрами сразу по нескольким предметам, олимпиады по которым проходили в один день.
Участие в муниципальном туре






Продолжает снижаться количество учащихся. Особенно резко снизилось количество учащихся параллели 9 классов (на 77 % по сравнению с прошлым учебным годом), хотя на школьном этапе было 18 победителей и призёров.
Качественным показателем эффективности созданных условий является результативность выступлений школьников. Количество призёров по параллелям.

Место

7

8

9

10

11

Всего:

Победители










1




1

Призеры

1




1

2




4

Всего

1

0

1

3

0

5



Итак, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли 5 призовых мест, что составляет 7% (качество результатов снизилось на 9% по сравнению с прошлым учебным годом) от количества предметных олимпиад, в которых принимали участие. Количество победителей и призеров в 2012-2013 учебном году уменьшилось по сравнению с 2011-2012 учебным годом (5 человек). Низкое качество подготовки продемонстрировали учащиеся 8 и 11 классов.
Количество призовых мест


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

22

17

14

10

5


Подготовили призеров 3 учителя высшей категории: Архипенко В.П. (2 призёра), Рябова И.А. (1 призёр), Цуркан Т.А. (2 призёра).

Призеры муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

в 2012-2013 учебном году


п/п

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Статус

Учитель

1

Плющай Николай

10

Физика

Призер

Архипенко В.П.

2

Агеенко Егор

10

Химия

Победитель

Рябова И.А.

3

Никулина Александра

9

Астрономия

Призер

Архипенко В.П.

4

Золотов Александр

10

Экономика

Призёр

Цуркан Т.А.

5

Фёдорова Анна

7

обществознание

Призёр

Цуркан Т.А.


Следует отметить ежегодную качественную подготовку к олимпиадам учащихся Рябовой Ирины Анатольевны, Архипенко Веры Павловны, Цуркан Татьяны Александровны. Сокращается спектр предметов, по которым учащиеся школы занимают призовые места в муниципальном туре предметных олимпиад:

Результативность по предметам в течение 5 лет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык, МХК, технология, физическая культура,

экономика, экология, обществознание,

математика,

астрономия, биология, ОБЖ

(11 предметов)

Экономика, обществознание

физика, биология,

физическая культура,

правовое образование,

история,

математика

( 9 предметов)

Биология, искусство (МХК), история, математика, немецкий язык, ОБЖ, обществознание, право, физика, химия, экономика (10 предметов)

География, физика, химия, экология, математика, технология, физическая культура, астрономия

(8 предметов)

Физика, химия, астрономия, экономика, обществознание

(5 предметов)



Ежегодно учащиеся нашей школы становятся участниками третьего, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2012-2013 учебном году участником регионального этапа олимпиад стал Агеенко Егор, ученик 10 класса (химия).

По результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Агеенко Егор стал победителем по химии.

Данные результаты были получены благодаря созданным в школе условиям:

- формирование школьного компонента учебного плана, предусматривающего проведение групповых занятий для учащихся с высокими учебными возможностями с целью подготовки к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах;

- организация работы НОУ учащихся по экологии (дополнительное образование);

- психологическое сопровождение участия школьников во Всероссийской олимпиаде (исследование уровня интеллектуального развития учащихся и рекомендации по работе с одаренными детьми);

- качество педагогического персонала, работа стабильного коллектива, повышение педагогического мастерства учителей.

Выводы:

По результатам предметных олимпиад 2012-2013 учебного года следует отметить:

1. Невысокая результативность выступлений учащихся в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

2. Сужение спектра предметов, по которым получены призовые места.

3. Снижение результативности в олимпиадах по предметам профильного обучения.

Вместе с тем:

4. Недостаточно высокий уровень организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

5. Не все педагоги осуществляют качественную системную подготовку к предметным олимпиадам.
В 2012-2013 учебном году олимпиады «юных» и психологии были выведены в муниципальный этап областной олимпиады, в школьном этапе которого приняли участие 42 человека. 8 учащихся участвовали в муниципальном туре, но призовых мест не заняли.
Общее количество учащихся 5 классов - 19

Общее количество учащихся 6 классов - 21

Общее количество учащихся 7 классов – 0

Общее количество учащихся 8 классов - 0

Общее количество учащихся 9-11 классов - 5


Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Количество участников

Количество победителей

Количество

призеров

Количество участников

Количество победителей

Количество

призеров

Биология

11

0

3

3

0

0

Математика

0

0

0

3

0

0

Психология

5

1

1

0

0

0

Физика

26

1

2

2

0

0

Химия

0

0

0

0

0

0




    • Южно-Уральская олимпиада школьников

В 2012-2013 учебном году проводилась Южно-Уральская олимпиада по математике, русскому языку, химии, обществознании., физике, истории, праву и экономике. Олимпиада проводится в традиционном виде, что способствует увеличению количества учащихся (50 по математике (учащиеся 6-11 классов), 56 по русскому языку (учащиеся 5-11 классов)).

Очный тур




экономика

обществознание

Русский язык

химия

физика

математика

право

история

6




1

12







1







7




1

11
















8




1

7
















9







12




6










10




3

6

2

7










11




4

7

1

1










Всего:

0

10

55

3

14

1

0

0



Традиционным становится участие школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах, увеличивается количество участников, отмечается положительная динамика результатов:

  • Олимпиада по основам наук по Уральскому Федеральному округу

В I этапе VIII Международной олимпиады по основам наук в электронной и комбинированной формах тестирования по английскому языку, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, немецкому языку, обществознанию, русскому языку, физике, химии приняли участие 25 человек 5-10 классов (31 работа).

Выводы: Возросло количество участников олимпиады в параллелях 6 классов, 7 классов. Предметы также выбирались более активно: наиболее востребованными предметами стали русский язык, математика, физика, снижение количества участников отмечено по предметам обществознание, биология. Качество подготовки учащихся высокое, так как 80% участников успешно справились с заданиями, прошли в следующий тур.

  • Эрудит – марафон учащихся

В Эрудит-марафоне учащихся, проводимом Автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи», приняли участие учащиеся начальной школы (1-4 класс).

  • В конкурсе Эму-Эрудит - 59 учащихся (123 работы).

Класс

Раунд

















Итого

Быстрый

2

10

5

4

6

7

2

13

49

Умный

1

7

3

4

4

4




10

33

Смелый

1

2




2

2

3




12

23

Ловкий




2

1

3

1

2




10

19

Кол-во детей

2

10

5

8

9

7

2

16

59

Кол-во работ

4

21

9

13

13

16

2

45

123


Результативность:

Класс

Число участников

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место и далее

Без места



2

3

1

-

-

-

-

-

-



10

2

3

3

-

3

2

8

-



5

2

2

1

-

-

-

3

1



8

-

4

3

1

1

-

1

3



9

4

1

2

-

-

1

4

2



7

1

2

-

2

-

2

8

-



2

-

-

-

-

-

-

2

-



16

3

3

4

3

5

1

24

2

Всего

59

15

16

13

6

9

6

50

8


Согласно рейтингу результативности городских общеобразовательных учреждений школа занимает 88 место из 170 по Челябинской области, по рейтингу активности – 114 место из 182 по региону (при отслеживании показателей «количество участников» - 123, «средний результат по школе» - 30,91%).

В конкурсе Эму-Специалист – 71 учащихся (126 работ)

Предмет

Кол-во участников

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место и далее

Без места

Математика

48

6

3

8

3

4

3

21

-

Русский язык

20

5

5

3

3

3

-

1

-

Лит. чтение

12

3

3

1

1

2

-

2

-

Окр. мир

24

3

3

3

5

3

-

6

1

Английский язык

12

4

3

1

2

2

-

-

-

Информатика

10

1

6

-

-

-

2

-

-

Предмет/ Класс





















Итого

Математика

3

2

11

7

-

-

2

6

5

12

48

Русский язык

-

2

2

4

1

-

-

4

-

7

20

Лит. чтение

-

-

-

-

3

-

1

1

2

6

13

Окр. мир

-

-

-

3

3

-

2

4

5

7

24

Английский язык

-

-

-

5

1

1

-

1

1

3

12

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

3

1

5

9

Кол-во работ

3

4

13

19

8

1

5

19

14

40

126

Кол-во детей

3

3

12

13

4

1

4

7

7

17

71



Результативность

Согласно рейтингу результативности городских общеобразовательных учреждений школа занимает 54 место из 110 по Челябинской области, по рейтингу активности – 62 место из 119 по региону (при отслеживании показателей «количество участников» - 126, «средний результат по школе» - 41,22%).

  • Олимпиада для младших школьников

Панкратова Татьяна, ученица 4 класса, стала призёром районной олимпиады младших школьников по русскому языку.
Предложения:

  • При подготовке к олимпиадам учитывать данные УИТ и ПИТ, рекомендации психологов;

  • Педагогам адаптировать планирование по подготовке к олимпиадам в соответствии с обновленными требованиями к условиям проведения олимпиад. Организовать систематические занятия по подготовке на основе рекомендаций составителей олимпиадных заданий; вести подготовку к олимпиадам в течение всего учебного года;

  • Руководителям методических объединений довести до сведения учителей качество выполнения содержательных линий олимпиадных работ, проанализировать уровень результатов предметных олимпиад в сравнении с предыдущими годами;

  • Обеспечить организационные условия для проведения олимпиад в Интернет - форме (школьного тура Всероссийской олимпиады, олимпиады по основам наук по Уральскому Федеральному округу, Открытой областной олимпиады школьников). Учителям-предметникам организовать прохождение олимпиады в поставленные сроки, учителю информатики, лаборанту оказать помощь учащимся при регистрации участников олимпиады на сайтах;

  • Учителям-предметникам мотивировать учащихся на реализацию своего интеллектуального потенциала.


Исследовательская деятельность


  • Участие в конкурсе «Шаг в будущее»

В районном этапе конкурса творческих работ приняли участие 2 работы, которые получили грамоты участников (Фоломеев Н.. 5 класс, Тарасов Д., 8 класс).

  • Участие в научно-практической конференции «Интеллектуалы XXI века»




п/п

Автор работы

Направление

Руководитель

Результат

1

Воронина Ксения

Культурология

Казакова Л.В.

1 место на районном этапе


Рекомендовано большее внимание уделять подготовке учащихся к выступлению, планировать и осуществлять работу на протяжении всего учебного года. Руководство исследовательской деятельностью учащихся следует контролировать школьным методическим объединениям с целью своевременного оказания методической помощи. Кроме того, при подготовке учащихся к выступлению рекомендовано привлечение педагога-психолога.

По реализации данного направления можно сделать следующие выводы:

  1. Возросло количество участников научно-практических конференций;

  2. Расширяется спектр направлений, по которым учащиеся представляют работы;

  3. Высокое качество работ подтверждается результатами участия школьников;

  4. Результаты участия в конференциях НОУ рекомендовано рассмотреть на заседании школьных предметных методических объединений с целью планирования работы по развитию исследовательской деятельности учащихся.


Внимание к одаренным детям - актуальная для государства проблема, суть которой состоит не столько в выявлении, сколько в отслеживании детей на всех этапах обучения в школе (и далее в ВУЗах). В связи с этим, на данном этапе считаю необходимым создание базы данных одаренных и талантливых детей с целью осуществления их сопровождения на протяжении всего процесса обучения в школе.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: