NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Регламент Совета городского поселения «Сосногорск»



Утвержден

решением II заседания Совета

городского поселения «Сосногорск»

от 12 декабря 2012 года N 21

(Приложение)
Регламент

Совета городского поселения «Сосногорск»

Регламент Совета городского поселения «Сосногорск» (далее регламент) - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава городского поселения «Сосногорск» (далее Устав поселения) внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета городского поселения «Сосногорск» (далее - Совет поселения), его органов, а также порядок реализации права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, Уставом поселения и настоящим Регламентом представительным органом местного самоуправления городского поселения «Сосногорск» является Совет поселения, состоящий из 20 депутатов.

2. Совет поселения правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления поселения законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом поселения.

3. Совет поселения избирается сроком на четыре года, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

4. Соблюдение настоящего регламента является обязанностью всех депутатов Совета поселения, его органов, должностных лиц, а также органов и лиц, обладающих правом законодательной инициативы, или присутствующих на заседаниях лиц.

5. Совет поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также заседаний постоянных комиссий Совета поселения. Деятельность Совета поселения осуществляется на основе формируемых Председателем Совета поселения по предложению постоянных комиссий Совета поселения и утвержденных Советом поселения: календарных планов проведения заседаний Совета поселения, примерных программ нормотворческой и контрольной деятельности Совета поселения.

6. Деятельность Совета поселения основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом поселения создаваемых им органов и избираемых им должностных лиц.

7. В настоящем регламенте под установленным числом депутатов в Совете поселения понимается 20 депутатов, под числом избранных депутатов Совета поселения – число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты Совета поселения могут образовывать депутатские объединения – депутатские группы.

Глава 2. Устройство и органы Совета поселения

Статья 2. Председатель Совета поселения

1. Работу Совета поселения организует его председатель. Председатель Совета поселения является Главой городского поселения «Сосногорск» (далее – Глава поселения).

2. Глава поселения избирается на срок полномочий Совета поселения данного созыва из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

3. Кандидатуры Главы поселения предлагаются депутатами Совета поселения.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Главы поселения, давшим согласие на избрание, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

5. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

6. В случае если на должность Главы поселения были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

7. В случае если на должность Главы поселения выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При повторном голосовании считается избранным кандидат, набравший наибольшее число голосов.

8. Избранным на должность Главы поселения по итогам повторного голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

9. Если при повторном голосовании Глава поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. Результаты выборов Главы поселения оформляются решением Совета поселения.

11. Полномочия Главы поселения как председателя Совета поселения:

а) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения;

б) осуществляет координацию деятельности постоянных и временных комиссий Совета поселения;

в) назначает дату проведения заседаний Совета поселения в случае отсутствия решения Совета поселения по данному вопросу;

г) руководит общим ходом заседания Совета поселения;

д) предоставляет слово для выступления;

е) ставит на голосование проекты решений Совета поселения, а также предложения депутатов Совета поселения в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;

ж) направляет поступившие проекты решений Совета поселения в постоянные комиссии Совета поселения в соответствии с задачами, компетенцией комиссии, а также при необходимости в Администрацию городского поселения «Сосногорск»;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, настоящим регламентом, иными нормативно-правовыми актами;

и) осуществляет контроль за исполнением решений Совета городского поселения.

12. Глава поселения в пределах своих полномочий издает правовые акты. Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений, акты по вопросам организационной деятельности Совета поселения, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.

Статья 3. Заместитель председателя Совета поселения

  1. Совет поселения имеет право избрать одного заместителя председателя Совета поселения.

2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета поселения выдвигаются Главой поселения, депутатами Совета поселения.

3. Избрание заместителя председателя Совета поселения проводится открытым голосованием на первом заседании большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Избрание заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

5. В случае отсутствия Главы поселения заместитель председателя Совета
поселения созывает заседания Совета поселения и председательствует на них со всеми правами и полномочиями председателя Совета поселения.

Статья 4. Постоянные комиссии Совета поселения

1. Совет поселения образует из числа депутатов Совета поселения следующие постоянные комиссии:

а) постоянная комиссия по бюджету, налогам и экономическим вопросам;

б) постоянная комиссия по строительству, землепользованию и жилищно-коммунальному хозяйству;

в) постоянная комиссия по местному самоуправлению и социальным вопросам.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета поселения.

3. Количество членов комиссии не может быть менее пяти.

4. Количество членов постоянных комиссий и положения о них утверждаются решением Совета поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения на срок его полномочий.

5. Депутат не может быть одновременно членом двух постоянных комиссий. На основании письменного заявление депутат может выйти из состава постоянной комиссии, если число членов постоянной комиссии становится менее установленной данным регламентом численности, Совет поселения принимает решение об упразднении данной комиссии либо объединении ее с одной из других постоянных комиссий, с переходом ее прав и обязанностей другим постоянным комиссиям.

6. Постоянные комиссии Совета поселения в рамках своей компетенции:

  1. разрабатывают либо предварительно рассматривают проекты решений Совета поселения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии со своей компетенцией;

  2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета поселения;

3) принимают решение о готовности проекта решения Совета поселения к рассмотрению Советом поселения и передают проект решения председателю Совета поселения для включения в повестку дня заседания Совета поселения;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета;

  1. избирают и переизбирают из числа членов данной комиссии председателя и заместителя большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии;

  2. имеют право запрашивать отчет или информацию от органов местного самоуправления городского поселения «Сосногорск» либо их должностных лиц, а также руководителей организаций и предприятий любой формы собственности в соответствии с Уставом поселения по вопросам использования муниципального имущества и бюджетных средств, а также вносят предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по данным вопросам;

  3. решают вопросы организации своей деятельности и иные вопросы, предусмотренные положением о постоянной комиссии.

7. Любой депутат Совета может участвовать в заседаниях всех комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 5. Президиум Совета

1. Для решения организационных вопросов деятельности Совета поселения, его постоянных комиссий формируется президиум Совета в составе: председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии в работе президиума принимает участие его заместитель.

2. Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета. В случае отсутствия председателя – его заместитель.

3. Президиум Совета рассматривает вопросы:

1) принятия текущих планов работы президиума Совета;

2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета с учетом заключений постоянных комиссий Совета;

3) координации деятельности постоянных комиссий;

4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета;

5) законодательства и местного самоуправления.

4. Решения президиума принимаются большинством голосов. Протоколирование заседаний обеспечивается отделом организационной работы Администрации. При равенстве голосов «за» и «против» решающий голос имеет председатель Совета, а в его отсутствии - заместитель председателя Совета.
Статья 6. Временные комиссии Совета поселения

  1. Для решения отдельных вопросов, отнесенных к ведению Совета поселения, на своих заседаниях Совет поселения может образовывать временные комиссии.

  2. Задачи, объем полномочий, срок и порядок деятельности временной комиссии определяются Советом поселения.

3. В состав временных комиссий могут входить по согласованию специалисты Администрации городского поселения «Сосногорск» и другие лица.

4. Временная комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.

5. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету поселения информацию и предложения.

6. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета поселения.
Статья 7. Организация деятельности комиссий

  1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета поселения.

  2. Председатель и заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с Положением о комиссии, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии созывает заседание по своей инициативе, по требованию члена комиссии или председателя Совета поселения.

4. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет через организационно-правовой отдел не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета поселения, а также инициаторов проекта решения Совета поселения, который подлежит рассмотрению.

5. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета поселения, не входящие в состав комиссии.

6. На заседаниях комиссии вправе присутствовать инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

7. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки проектов решений и их предварительного рассмотрения, для проведения проверок в порядке контроля у руководителя Администрации городского поселения «Сосногорск», любого органа и должностного лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского поселения «Сосногорск». Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

8. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

9. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов при голосовании Председатель комиссии имеет право решающего голоса. Протоколирование заседаний обеспечивается отделом организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск».

10. Каждый депутат Совета поселения, за исключением председателя Совета поселения, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
Статья 8. Депутатские группы

1. Депутаты Совета поселения вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения – депутатские группы. Депутат Совета поселения вправе состоять только в одной депутатской группе. По решению депутатской группы в ее состав могут быть включены новые члены на основе их личных заявлений. По решению депутатской группы депутат Совета поселения может быть исключен из состава депутатской группы. Депутат Совета поселения может выйти из состава депутатской группы по личному заявлению. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета поселения. По факту регистрации депутатской группы принимается решение Совета поселения. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы.

3. Для регистрации депутатской группы на имя Главы поселения направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, об избрании руководителя группы, уполномоченного выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета поселения, в постоянных комиссиях. Сведения о депутатских группах вносятся в журнал регистрации депутатских групп и представляет эти сведения Совету поселения. Депутатские группы информируют Главу поселения о своих решениях, вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов.

4. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению о прекращении своей деятельности либо в связи с уменьшением численности членов депутатской группы до 2 и менее (в том числе из-за перехода депутатов в другие депутатские группы) либо в связи с окончанием срока полномочий Совета поселения данного созыва.

Глава 3. Заседания Совета поселения

Статья 9. Созыв первого заседания Совета поселения нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Совета поселения созывается избирательной комиссией, осуществлявшей проведение муниципальных выборов, или Администрацией городского поселения «Сосногорск» в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета поселения.

2. Первое заседание Совета поселения открывает представитель избирательной комиссии, осуществлявшей проведение муниципальных выборов, который информирует о результатах выборов депутатов Совета поселения и оглашает список избранных депутатов на день проведения первого заседания. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов.

3. Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием Главы поселения (председателя Совета поселения), заместителя председателя Совета поселения, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

4. Первое заседание до избрания Главы поселения ведется старейшим по
возрасту из участвующих в заседании депутатов, или иным депутатом Совета поселения, избранным большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

Статья 10. Созыв заседания Совета поселения

1. Очередное заседание Совета поселения созывается председателем Совета поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 25 календарных дней до дня его проведения

2. Председатель Совета поселения в день принятия решения о созыве заседания Совета направляет письменное уведомление об этом отделу организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск» или ставит визу на сопроводительном письме к проектам решений для дальнейшего уведомления депутатов Совета поселения.

3. Депутатам Совета поселения отделом организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск» представляются проекты решений, внесенные в повестку дня заседания, не позднее, чем за 7 календарных дня до их рассмотрения на заседании Совета, как исключение по согласованию с Главой за 3 дня.

Статья 11. Внеочередное заседание Совета поселения

1. Внеочередное заседание Совета поселения созывается Главой поселения по собственной инициативе, по инициативе руководителя Администрации городского поселения «Сосногорск» либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета поселения, а также по требованию не менее 10% жителей городского поселения «Сосногорск», обладающих активным избирательным правом, в течение 14 календарных дней с момента поступления данного требования.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета поселения должно быть представлено инициатором созыва председателю Совета поселения в письменном виде одновременно с проектами решений, вносимых на рассмотрение Совета поселения.

3. Сообщение о месте и времени, повестке дня внеочередного заседания Совета поселения доводится до депутатов по телефону в течение суток после принятия решения о его назначении

4. Проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета поселения перед заседанием.

5. Внеочередное заседание проводится с 14.00 часов в любой день недели. С проектами решений, выносимых на внеочередное заседание, депутаты могут ознакомиться в рабочие дни в отделе организационной работы Администрации городского поселения с 11.00 часов.

Статья 12. Заседания Совета поселения

  1. Совет поселения решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

  2. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов.

  3. Присутствующий на заседании депутат Совета поселения не вправе отказаться от участия в голосовании. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета поселения имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо «воздерживаясь» от принятия решения.

  4. Любое число депутатов Совета поселения, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

  5. Заседание Совета поселения открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

6. Из числа депутатов избирается секретарь заседания. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, осуществляет предварительную запись депутатов, желающих высказаться по вопросам повестки дня на заседании Совета поселения.

7. Секретарь заседания избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.

8. Для обеспечения работы заседаний Совета поселения образуется секретариат из числа представителей отделов юридической и организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск». Секретариат регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Совета поселения, организует работу с обращениями в адрес Совета поселения, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета поселения.

9. Аудиозапись заседаний Совета поселения и подготовку на ее основе протоколов заседаний обеспечивает отдел организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск».

10. Заседания Совета поселения проводятся в рабочие дни с 11.00 или с 14.00 часов. Глава поселения может принять иное решение о времени проведения заседания.

11. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания.

12. Запрещается пользоваться во время проведения заседаний Совета поселения средствами мобильной связи.

Статья 13. Участие на заседаниях Совета поселения

1. Заседания Совета поселения носят открытый характер. Любому жителю поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность присутствовать на заседаниях Совета поселения. По решению председателя Совета поселения либо непосредственно Советом поселения на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, учреждений, предприятий, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

2. На открытых заседаниях Совета поселения вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. Совет поселения вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Главой поселения, Советом поселения по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета поселения. По решению Совета поселения на закрытом заседании вправе присутствовать иные лица в соответствии с действующим законодательством.

4. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решений по вопросам принятия Устава поселения и внесения изменений в него, назначения местного референдума, обсуждения правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета городского поселения «Сосногорск» и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате и иным вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета поселения.

5. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета поселения не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета поселения только для их деятельности в Совете поселения.

Статья 14. Председательствующий на заседании Совета поселения.

1. Председательствующим на заседании Совета поселения является председатель Совета поселения или его заместитель в случае отсутствия председателя Совета поселения. В случае отсутствия председателя Совета и его заместителя заседание Совета ведет один из председателей постоянных комиссий, набравший наибольшее число голосов по результатам голосования.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации городского поселения «Сосногорск»;

в) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

г) призвать депутата к порядку в соответствии с настоящим регламентом;

д) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний;

е) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета поселения.

4. Председательствующий обязан:

а) соблюдать настоящий регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) обеспечивать порядок в зале заседаний;

г) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

д) ставить на голосование все поступившие предложения, соответствующие повестке дня заседания и внесенные в порядке, установленном настоящим регламентом;

е) сообщать результаты голосования;

ж) предоставлять слово депутатам вне очереди по вопросам голосования или по порядку ведения заседания;

з) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

и) принимать во внимание сообщения секретаря заседания.

Статья 15. Права депутата Совета поселения на заседании

1. В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат Совета поселения на его заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета поселения, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять мотивированный отвод кандидатам, самоотвод;

б) вносить предложения в порядке и форме, установленной настоящим регламентом, по повестке дня или порядку ведения заседания;

в) вносить поправки к проектам решений в порядке и форме, установленным настоящим регламентом;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), до голосования выступать по вопросам голосования;

д) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета поселения отчета или информации органа местного самоуправления городского поселения «Сосногорск» либо его должностного лица в соответствии с Уставом поселения и переданными полномочиями в рамках действующего законодательства;

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нормативно-правового акта Совета поселения, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

з) оглашать по повестке дня обращения граждан, общественных объединений и иных лиц, имеющие общественное значение. При этом общественная значимость того или иного обращения определяется Советом поселения;

и) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.

2. Депутат Совета поселения обязан:

а) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

б) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

в) не допускать оскорбительных выражений;

г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

д) записываться у секретаря для выступления на заседании.
Статья 16. Помощники депутатов Совета поселения

1. Депутат Совета поселения вправе иметь до двух помощников депутата.

2. Депутат Совета поселения самостоятельно определяет число своих помощников, их персональный состав и распределяет обязанности между ними.

3. Помощник депутата по поручению депутата осуществляет следующие функции:

- ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;

- организует встречи депутата с избирателями;

- получает в органах местного самоуправления, в организациях и общественных объединениях информацию, справочные материалы и документы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

- осуществляет контроль за своевременным предоставлением ответов на обращение депутата;

- выполняет другие поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью.

4. Помощнику депутата Совета поселения выдается удостоверение «Помощник депутата Совета городского поселения «Сосногорск».

5. Депутат Совета поселения несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их.

6. Положение о помощниках депутата Совета городского поселения «Сосногорск» утверждается решением Совета поселения.

Статья 17. Повестка дня заседания

1. Проект повестки дня заседания Совета поселения утверждается председателем Совета поселения после рассмотрения его президиумом Совета при наличии положительного заключения постоянных комиссий о готовности данного проекта решения к рассмотрению на заседании и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания.

2. Информация о дате, времени и месте очередного заседания Совета вместе с основными вопросами планируемой повестки не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания публикуется в газете «Заря Тимана».

3. Повестка дня заседания принимается Советом поселения большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета поселения. Не включенные в предлагаемую повестку дня заседания проекты решения могут быть вынесены постоянной комиссией, с заключениями по данным проектам решений остальных комиссий, на заседание Совета поселения и дополнительно включены в нее решением Совета поселения.

4. В случае не утверждения повестки дня заседания голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.

5. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета поселения, голосование по повестке дня заседания в целом не производится, повестка считается утвержденной.

6. Предложения и замечания по повестке дня заседания и порядку работы передаются депутатами секретарю или председателю в письменном виде либо излагаются ими в выступлении на заседании при обсуждении повестки дня и порядка работы.

7. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются в порядке поступления. В случае, если за включение вопроса в повестку дня настаивают не менее 1/3 депутатов от числа избранных в Совет поселения, одна или несколько постоянных комиссий, то слово для обоснования предложений по повестке дня заседания предоставляется двум выступающим.

8. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания решается путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

1. После утверждения Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.

  1. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом поселения. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

  2. Депутат Совета поселения вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.

  3. Руководитель Администрации городского поселения «Сосногорск» по его просьбе заслушивается вне очереди по решению Совета поселения. По решению Совета поселения право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

  4. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета поселения либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Советом поселения. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся у секретаря заседания для выступлений и выступивших.

6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, затем с согласия Совета поселения предоставляет ему слово.

7. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

8. По требованию группы депутатов не менее 1/3 от установленной численности Совета поселения по решению Совета поселения может быть сделан перерыв в заседании продолжительностью от трех до десяти календарных дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета поселения, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
Статья 19. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов, депутатская группа Совета поселения вправе внести на рассмотрение Совета поселения обращение к председателю Совета поселения, руководителю Администрации городского поселения, руководителям органов и структурных подразделений Администрации городского поселения, руководителям расположенных на территории городского поселения «Сосногорск» государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности по вопросам, касающимся интересов населения городского поселения «Сосногорск».

2. Обращение вносится в письменной форме в секретариат заседания до открытия заседания Совета поселения. Председательствующий при обсуждении повестки дня заседания оглашает обращение. Если оно касается интересов населения и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворяющий его ответ, Совет поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о включении вопроса о депутатском обращении в повестку дня заседания.

3. Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены и до дня заседания Совета поселения. В этом случае председательствующий включает вопрос об обращении депутата в повестку дня ближайшего заседания или направляет его для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Совета поселения.

4. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения. Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному в 30-дневный срок со дня получения запроса дать письменный ответ, который оглашается на следующем заседании.

5. Депутатское обращение, не признанное депутатским запросом, направляется организационным отделом Администрации городского поселения «Сосногорск» соответствующему должностному лицу. Депутатское обращение рассматривается в порядке, установленном законодательством для рассмотрения жалоб и обращений граждан.

Глава 4. Порядок голосования и принятия решения
Статья 20. Голосование

  1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

  2. Депутат Совета поселения на заседаниях голосует лично. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его «за» или «против» принятия решения либо «воздерживается» от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

  1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и республиканским законодательством, Уставом поселения, настоящим регламентом, а также по требованию депутата Совета поселения. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета .

5. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации».

Статья 21. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет поселения.

3. Решения по вопросам повестки дня заседания принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании, если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета поселения для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета поселения.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

  1. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета поселения, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

  2. При проведении тайного голосования счетная комиссия выдает бюллетени депутатам. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом поселения форме в количестве, необходимом для проведения голосования. Каждому депутату выдается один бюллетень членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения Совета поселения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета поселения, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совет поселения может принять решение о повторном голосовании.

  3. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

10. В случае, если на заседании Совета поселения внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования с использованием бюллетеней, то на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность Совета поселения

Статья 22. Виды актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории городского поселения «Сосногорск», а также постановления по вопросам организации деятельности Совета поселения.

2. Совет поселения также принимает:

а) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета поселения по вопросам, не относящимся к организации его работы);

б) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

в) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели).

Статья 23. Субъекты правотворческой инициативы в Совете поселения

  1. Проекты решений в Совет поселения могут вноситься депутатами Совета поселения, постоянными комиссиями Совета поселения, руководителем Администрации городского поселения «Сосногорск», иными органами местного самоуправления, прокурором города Сосногорска, инициативными группами граждан, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, депутатскими группами, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом поселения.

  2. Проекты решений Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского поселения «Сосногорск», могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе руководителя Администрации городского поселения «Сосногорск» или при наличии его заключения.

Статья 24. Оформление проектов решений

1. Вносимый на рассмотрение Совета поселения проект решения должен быть изложен в виде правовых актов. Все поправки, вопросы, предложения, инициативы, изменения в правовые акты должны быть оформлены в виде проектов решений Совета поселения.

2. В одном и том же вносимом в Совет поселений проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.

3. Проект решения в обязательном порядке должен:

а) указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

б) учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения о признании утратившим силу или изменении ранее принятых решений.

Документы должны быть завизированы руководителем Администрации или лицом его замещающим. Проекты решений нормативного характера должны быть согласованы отделом юридической работы.

Инициаторы проекта решения до представления в отдел организационной работы отдел Администрации направляют документы:

- руководителям заинтересованных органов, муниципальных предприятий или учреждений для ознакомления и внесения своих предложений;

- на заключение прокурору города Сосногорска (в случае, если проект решения имеет нормативный характер);

- на заключение в контрольно-счетный орган городского поселения «Сосногорск» (в случае внесения проекта решения о бюджете, налогах или предусматривающего финансовые расходы).

4. Необходимым условием при осуществлении права внесения проектов решений является представление их в отдел организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск» в форме проекта решения Совета поселения на бумажном и в электронном виде с приложением пояснительной записки, содержащей:

а) обоснование необходимости принятия решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

б) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат), источник бюджетного покрытия;

в) перечень законов или иных нормативно-правовых актов, на основании которых подготовлен проект решения.

5. Документы, подготовленные с нарушением порядка, установленного частями 2, 3 настоящей статьи, могут включаться в повестку дня только в качестве информационных сообщений или направляются председателем Совета поселения на доработку.

6. Авторы проектов решений вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования. Факт отзыва (снятия) проекта фиксируется в протоколе заседания Совета поселения.

Статья 25. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет поселения

  1. Официальным внесением проекта решения в Совет поселения считается внесение проекта на имя председателя Совета поселения, в отдел организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск». Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Администрации городского поселения «Сосногорск».

2. Проекты решений Совета поселения, подлежащие рассмотрению, представляются в Администрацию городского поселения «Сосногорск» не позднее, чем за 20 календарных дней до дня заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется руководителем Администрации городского поселения «Сосногорск» в сроки, установленные законодательством.

Статья 26. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

  1. Отдел организационной работы Администрации городского поселения «Сосногорск» регистрирует поступившие проекты решений и направляет их председателю Совета поселения.

  2. Председатель Совета поселения в течение двух дней направляет данные проекты на рассмотрение Администрации городского поселения «Сосногорск», а через 3 дня – на рассмотрение постоянных депутатских комиссий для дачи заключений.

  3. После рассмотрения проектов решений постоянные комиссии не позднее, чем за 8 календарных дней до начала заседания Совета, представляют свои заключения через отдел организационной работы председателю Совета, который в течение двух дней после получения заключений проводит президиум Совета.


Статья 27. Рассмотрение проектов решений

1. Процедура обсуждения проектов решений (документов) на заседании Совета поселения включает в себя:

а) выступление докладчика – автора проекта;

б) выступление содокладчика (если таковой есть);

в) вопросы депутатов к докладчику и содокладчику и ответы на них;

г) выступления в прениях;

д) заключительное слово докладчика;

е) голосование по принятию документа «за основу»;

ж) оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

з) выступление авторов поправок;

и) голосование по поправкам;

к) принятия документа «в целом».

2. Если проект документа принят «за основу», проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят «в целом», то по решению Совета поселения создается временная комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.

3. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

4. При поступлении более двух вариантов решений рассматриваемого вопроса голосование проводится в два тура. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число в первом туре.

5. Один и тот же проект решения может выноситься на обсуждение не более двух раз.

6. Решение Совета поселения подписывает председательствующий заседания, протокол заседания подписывают председательствующий и секретарь заседания.

7. Решение Совета поселения вступает в силу с момента его принятия, если иное не указано в самом решении, в соответствии со статьей 47 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Решение Совета поселения, подлежащее официальному опубликованию, в течение 10 дней со дня его принятия передается Главе поселения для его подписания. Глава поселения подписывает решение и передает его для официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава 6. Соблюдение Регламента Совета

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением регламента Совета поселения возлагается на председателя Совета поселения. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний Совета поселения возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Глава 7. Депутатская этика

Статья 30. Понятие депутатской этики

1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, установленных законодательством, Уставом поселения, настоящим регламентом, которыми он руководствуется в своей деятельности.

2. Депутат Совета поселения уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.

3. Во время работы в Совете поселения депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета поселения.

4. Голосование на заседаниях Совета поселения, постоянных и временных комиссий, проводится только самим депутатом Совета поселения и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета поселения, другому лицу.

5. Депутаты Совета поселения на заседаниях Совета поселения, постоянных комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.

6. Депутат Совета поселения не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.

7. Депутат Совета поселения не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета поселения;

б) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата Совета поселения и стали известны в связи с рассмотрением Советом поселения;

в) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату Совета поселения.

8. Депутат Совета поселения, выступая в средствах массовой информации, митингах, на пресс-конференциях, собраниях, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные и проверенные факты.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 31. Обеспечение деятельности Совета поселения

1. Администрация городского поселения «Сосногорск» осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета поселения. Материально-техническое обеспечение Совета осуществляется согласно утвержденной смете расходов из средств бюджета городского поселения «Сосногорск».

2. Администрация городского поселения «Сосногорск» исполняет другие поручения Совета поселения в рамках действующего законодательства.

Статья 32. Порядок внесения изменений в Регламент

  1. Принятие решения о внесении изменений в настоящий регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом для принятия решений.

  2. Предложения о внесении изменений в регламент, поддержанное большинством депутатов от установленной численности Совета поселения, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Регламента.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: