NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рекомендации психолога Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?


Рекомендации психолога

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником, получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и думают об интересной, веселой школьной жизни. С первого школьного дня учеба становится главной обязанностью маленького школьника. Но вот проходит немного времени, и у некоторых детей пропадает желание учиться и интерес к школьной жизни, они начинают выпадать из общей работы класса. Возможно, ребенок не был готов к школьному обучению.

Как можно установить психологическую готовность или неготовность детей к школе?

Конечно же, беседа с воспитателями и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях и способностях вашего ребенка, которые проявляются в общении со старшими и сверстниками, в работе на занятиях. А также здесь могут помочь ваши собственные наблюдения.
Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:


  1. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого человека;

  2. инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;

  3. активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы другого, сдерживать свои эмоции;

  4. творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;

  5. освоение собственного тела, телесных движений;

  6. волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным правилам;

  7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать, придумывать объяснения различным явлениям природы.


Приведенный «возрастной портрет» отражает возможные достижения детей к моменту поступления в школу, однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот «портрет» задает общий ориентир родителям дети, которых поступают в школу.

Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основной задачей родителей является поддержание интереса будущего первоклассника к знаниям.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: