NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с обучающимися каждого типа


Рекомендации

родителям по выполнению домашних заданий

с обучающимися каждого типа
1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми

  1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

  2. Не создавайте эмоциональных проблем;

  3. Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;

  4. Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.

  5. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

  6. Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;

  7. Будьте сдержанным со своим ребенком;

  8. Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;

  9. Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;

  10. Следите за правильным держанием ручки во время письма;

  11. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;

  12. Будьте снисходительным к почерку.

2. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми

  1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

  2. Не создавайте эмоциональных проблем;

  3. Будьте сдержанным со своим ребенком;

  4. Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;

  5. Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;

  6. Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.

  7. Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;

  8. Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;

  9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

  10. Не наказывайте за медленный темп работы;

  11. Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;

  12. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

  13. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.



  1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:

  1. Создайте ситуацию комфорта и успешности;

  2. Не создавайте эмоциональных проблем;

  3. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;

  4. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;

  5. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;

  6. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;

  7. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;

  8. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

  9. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

  10. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.


Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.

Правила для родителей по организации помощи детям,

имеющим «школьные трудности»

Результаты работы родителей с детьми, имеющими трудности обучения, при систематичной и целенаправленной коррекции могут быть очень эффективны. Главные условия – наличие времени, терпение и вера в успех. Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем над выполнением домашних заданий (что чаще всего бывает). Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком. Они должны соблюдать основные правила:

  • успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;

  • работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;

  • начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);

  • необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;

  • во время занятий через 15-20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;

  • начинать занятия следует с игровых упражнений;

  • в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.

Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.

Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее). Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.

Помощь при школьных трудностях эффективна лишь в том случае, если школьные успехи не будут достигнуты ценой чрезмерного напряжения и ухудшения состояния здоровья, поэтому рекомендуется не реже двух раз в год проводить консультативное обследование ребенка у врача педиатра или психоневролога (особенно в тех случаях, когда отмечены неврозоподобные или невротические расстройства).

Самый эффективный путь помощи детям с трудностями обучения в начальной школе – внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям.

Успех этой работы во многом зависит от того, сможет ли ребенок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
Учитель-логопед

Попова О.С.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.