NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от «30» октября 2008 г №430 Районная целевая программа






ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


Утверждена
решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от «30» октября 2008 г № 430
Районная целевая
ПРОГРАММА


развития малого и среднего предпринимательства

в Чебаркульском муниципальном районе

на 2009-2011 годы

Внесена в

реестр муниципальных программ
№ ___ «___» ___________ 200  г.


г. Чебаркуль

2008г

Содержание

Паспорт Программы развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе на 2009-2011 годы.

Введение.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

2. Основные цели и задачи Программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы.

4. Система программных мероприятий.

5. Ресурсное обеспечение программы.

6. Финансово-экономическое обоснование затрат местного бюджета на финансирование мероприятий программы.

7. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Чебаркульского муниципального района.

8. Организация управления Программой и механизм ее реализации.

9. Оценка эффективности от реализации Программы.

10. Основные мероприятия Программы и объемы их финансирования.

Районная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе на 2009-2011 годы

ПАСПОРТ


Наименование Программы

Программа развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе на 2009-2011 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Главы Чебаркульского муниципального района от 29.07.2008 г. №735 «О создании рабочей группы»

Заказчик Программы

Администрация Чебаркульского муниципального района

Основные разработчики Программы

Отдел экономики Администрации Чебаркульского муниципального района

Основная цель программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе Челябинской области на основе повышения эффективности мер финансовой поддержки на муниципальном уровне

Основные задачи программы

Основные задачи:

- определение направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе;

- создание благоприятных условий для деятельности малых и средних предприятий на территории Чебаркульского муниципального района;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Чебаркульского района Челябинской области;

- увеличение доли участия малого и среднего бизнеса в экономике района;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- снижение административных барьеров, препятствующих деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

в 2009 году - 6 субъектов малого предпринимательства,

в 2010 году - 10 субъектов малого предпринимательства,

в 2011 году - 10 субъектов малого предпринимательства.

- создание новых рабочих мест, в том числе:

в 2009 году - 30 новых рабочих мест,

в 2010 году - 50 новых рабочих мест,

в 2011 году - 70 новых рабочих мест.

в 2009 году - ,

в 2010 году - ,

в 2011 году - .



Сроки реализации Программы

2009-2011 годы,

в том числе:

Первый этап - 2009 год;

Второй этап - 2010-2011 годы.

Перечень основных мероприятий

- совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;

- Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства;

- развитие женского и семейного предпринимательства;

- совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на реализацию Программы в 2009-2011 годах – 400 тыс. рублей, в том числе:

в 2009 году - 100 тыс. рублей,

в 2010 году - 100 тыс. рублей,

в 2011 году - 200 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- численность занятых в малом и среднем бизнесе – свыше 1,5 тысяч человек;

- создание на малых и средних предприятиях более 150 новых рабочих мест;

- увеличение выпуска товаров, работ и услуг малыми и средними предприятиями в сопоставимых ценах на 50 %.



Введение.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области».

Основные понятия, используемые в настоящей Программе:

Субъекты малого и среднего предпринимательства – потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Чебаркульского муниципального района, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента, и единоличным исполнительным органом которого является женщина, а также женщина, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица - супруги, близкие родственники, или крестьянское (фермерское) хозяйство. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

субъект молодежного предпринимательства – малое предприятие, руководителем или собственником которого являются физические лица в возрасте от 18 до 30 лет;

начинающий предприниматель - микропредприятие, осуществляющее деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.
Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и насыщает рынок товарами и услугами.

Малый бизнес Чебаркульского муниципального района представлен тремя секторами: малые и средние предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В сравнении с 2006 годом количество хозяйствующих субъектов увеличилась на 10,9 процента и в 2007 году составило 639 субъектов малого предпринимательства, в том числе 57 малых предприятий, 372 индивидуальных предпринимателя и 110 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Число малых и средних предприятий увеличивается незначительно. Отраслевая структура практически не меняется. Непроизводственная сфера (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.

Основной задачей предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2008 года численность занятых в сфере малого предпринимательства составила 1,3 тыс. человек (15,8 процента от общей численности занятых в экономике района), увеличившись по сравнению с 2006 годом на 6,7 процента.

Только на малых предприятиях среднесписочная численность занятых увеличилась на 0,15 тыс. человек и составила 0,6 тыс. человек. Численность занятых у индивидуальных предпринимателей составляет около 0,3 тысячи человек, часть из которых работают по договорам гражданско-правового характера. В крестьянских (фермерских) хозяйствах занято около 0,2 тысячи человек.

Площадь земли, предоставленной крестьянским (фермерским) хозяйствам составляет 7088 га. Средний размер земельного участка - 46,9 га. В крестьянских хозяйствах района производится 8,2% зерна, 1,1 % скота и птицы на убой, 0,7% молока.

Малый бизнес характеризуется малочисленностью работников малых предприятий – в среднем 11 человек на одном предприятии. Самыми многочисленными являются малые промышленные предприятия – в среднем на одном промышленном предприятии работает 30 человек. На предприятиях торговли в среднем работает по 6 человек.

В связи с упрощением ведения финансовой отчетности статистические данные о деятельности субъектов малого предпринимательства не в полном объеме отражают деятельность малого бизнеса на территории района.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет инициативы у экономически активной части населения района.

Необходимо ускорить развитие малого и среднего бизнеса с целью создания дополнительных рабочих мест, насыщения рынка товарами и услугами и обеспечения населения дополнительными доходами. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района. Без специальных мер финансовой поддержки развитие малого и среднего предпринимательства невозможно. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования сдерживается в связи с недостаточностью средств в бюджете Чебаркульского муниципального района.

Среднемесячная заработная плата работников субъектов малого предпринимательства в последние годы имела тенденцию к росту. По сравнению с 2006 годом заработная плата увеличилась на 35,2 процента (по полному кругу предприятий - 17 процентов) и составила 4,1 тыс. рублей. Это говорит о легализации деятельности малых предприятий, ухода работодателей от «серых схем».

Оборот малых предприятий с 2006 года увеличился на 38,5 процента (в действующих ценах) и составил в 2007 году 256,2 тыс. рублей. Наибольший вклад в формирование оборота организаций вносят малые предприятия в сфере промышленности, торговли и общественного питания.

За 2007 год доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чебаркульского муниципального района составила 11457,4 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал субъектов малого бизнеса в 2007 году составили 49037 тыс. рублей, что в 10 раз больше, чем в 2005 году. Удельный вес субъектов малого предпринимательства в общем объеме инвестиций района составил 3,9 процента, что выше уровня 2005 года (3,1 процента).

Доля муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в результате проведения торгов в общем объеме размещенных заказов составила около 70 процентов.

Несмотря на положительные тенденции в уровне развития предпринимательства, наблюдается ряд сдерживающих факторов:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств;

- высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам локальных естественных монополий;

- дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

- низкий уровень социальной ответственности работодателей.

Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых находятся хозяйствующие субъекты по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы.

Для достижения задачи ускорения темпов экономического роста, ликвидации дисбаланса в развитии района, борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения. Для того чтобы малый и средний бизнес стал значимым явлением в экономической и социальной сферах района необходимо разрабатывать и реализовывать программы первоочередных мер по стимулированию развития предпринимательства и его поддержки за счет средств бюджета. Основными целями в области поддержки малого и среднего бизнеса являются: стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых и средних предприятий в экономику района, в налоговые доходы бюджета, в привлечение наемных работников.

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе Челябинской области на основе повышения эффективности мер финансовой поддержки на муниципальном уровне.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- определение направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе;

- создание благоприятных условий для деятельности малых и средних предприятий на территории Чебаркульского муниципального района;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие приоритетных видов деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Чебаркульского района Челябинской области;

- увеличение доли участия малого и среднего бизнеса в экономике района;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- снижение административных барьеров, препятствующих деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы и предполагает два этапа. Первый этап 2009 год предусматривает создание механизма взаимодействия всех организационных структур при выполнении программных мероприятий.

Второй этап 2010-2011 годы предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом социальных и территориальных приоритетов.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны по восьми направлениям (разделам).
1) Совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

По данному направлению предусмотрено:

- анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района, сельских поселений Чебаркульского муниципального района, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства на территории района

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих направления, условия и формы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и в области

- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
2) Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях оказания комплексной и адресной поддержки субъектам предпринимательства предусмотрено следующее:

- развитие автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы субъектов малого и среднего предпринимательства с электронными информационно-правовыми системами;

- организация и проведение семинаров по вопросам деятельности частного бизнеса;

- обеспечение субъектов предпринимательства методической литературой, освещающей вопросы развития малого и среднего предпринимательства;

- предоставление комплексной консультационной поддержки с привлечением специалистов необходимых структур.
3) Организация финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В условиях ограниченных финансовых возможностей района необходимо реализовать мероприятия по информированности и доступности финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Чебаркульского муниципального района, которые включают в себя:

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат связанных с присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по аттестации рабочих мест;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности;

- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях кредитно-финансовых организаций в предоставлении кредитных ресурсов;

- содействие расширению практики применения различных форм лизинга в малом и среднем предпринимательстве;

- участие субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд;

- организация и проведение конкурсов, семинаров по вопросам предпринимательской деятельности.
4) Поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства предусматривает привлечение в сферу предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту. Реализация данного направления предусматривает:

- предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение затрат по организации собственного дела и субъектам молодежного предпринимательства – по реализации предпринимательских проектов;

- проведение семинаров, «круглых столов» по развитию предпринимательской деятельности;

- оказание комплексной информационно-консультационной поддержки начинающим предпринимателям.

5) Развитие женского и семейного предпринимательства предусматривает:

- предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;

- содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на рынке;

- организация участия субъектов женского и семейного предпринимательства в областных конкурсах, конференциях, семинарах;

- освещение деятельности субъектов женского и семейного предпринимательства в средствах массовой информации.
6) Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства предполагает:

- проведение мониторинга недвижимого имущества, расположенного на территории Чебаркульского муниципального района;

- формирование перечня муниципального имущества, расположенного на территории Чебаркульского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимателей;

- публикация перечня свободного имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- размещение в сети «Интернет» информации о муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащему продаже.
7) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает:

- формирование информационно-статистической информации о развитии малого и среднего предпринимательства в различных секторах экономики;

- создание информационного обмена между регистрирующим (налоговым) территориальным органом и администрацией района (информационно-консультационным центром) с предоставлением сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации субъектов предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.10.2003г №630 (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.02.2004 №110, от 13.12.2005 №760);

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (информационно-консультационный центр);

- организация и проведение конкурсов, совещаний, «круглых столов» с представителями малого и среднего бизнеса Чебаркульского муниципального района по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства;

- организация и проведение Дня российского предпринимательства, Дня работника торговли.
8) Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства в Чебаркульском муниципальном районе реализуется в мероприятиях по оказанию помощи не занятому населению в трудоустройстве, начинающим предпринимателям, организующим свой бизнес. Мероприятия носят межпрограммный характер, связанный с участием ГУ Центр занятости населения г. Чебаркуля. В данном разделе предусмотрены:

- организация обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других категорий населения в образовательных учреждениях;

- содействие повышению квалификации и переподготовки специалистов, работающих в системе поддержки предпринимательства;

- поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости;

- возмещение затрат для начинающих предпринимателей по организации бизнеса.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета Чебаркульского муниципального района. Объемы финансирования за три года реализации мероприятий Программы составят из средств местного бюджета 310 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, направляемые через ГУ Центр занятости населения г. Чебаркуля, составят 30 тыс. рублей.

С учетом дефицитности бюджета Чебаркульского муниципального района акцент сделан на финансирование организации обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, начинающих предпринимателей, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других категорий населения в образовательных учреждениях, на содействие повышению квалификации и переподготовки специалистов, работающих в системе поддержки малого предпринимательства. Объемы средств на создание системы финансирования малого и среднего предпринимательства на основе предоставления гарантий будут уточняться в процессе разработки проекта бюджета Чебаркульского муниципального района на соответствующий год.

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения дополнительных финансовых источников, собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется.

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей местного бюджета Чебаркульского муниципального района на соответствующий год. На реализацию мероприятий Программы могут быть привлечены средства областного бюджета в порядке, определенным областным законодательством.
6. Финансово-экономическое обоснование затрат местного бюджета на финансирование мероприятий программы
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат (пункт 3.1 приложения) предусматривает возмещение части указанных затрат в порядке и на условиях, определяемых постановлением Главы Чебаркульского муниципального района.

Объем финансирования: 2010 год – 50 тыс. рублей; 2011 год - 130 тыс. рублей.

Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в порядке и на условиях, определяемых постановлением Главы Чебаркульского муниципального района.

Объем финансирования: 2009 год – 30,0 тыс. рублей, 2010 год – 20,0 тыс.рублей, 2011 год – 50,0 тыс. рублей.

Организация и проведение Дня российского предпринимательства (пункт 7.6 приложения) предусматривает финансирование расходов на организацию и проведение выставок товаров, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, приобретением почтовых товаров, канцелярских, расходных материалов, приобретением призов, подарков, цветов, дипломов, выплат премий.

Объем финансирования: 2009 год – 15 тыс. рублей; 2010 год - 10 тыс. рублей; 2011 год - 10 тыс. рублей.

Организация и проведение Дня работника торговли (пункт 7.7 приложения) предусматривает финансирование расходов на организацию и проведение выставок товаров, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, приобретением почтовых товаров, канцелярских, расходных материалов, приобретением призов, подарков, цветов, дипломов, выплат премий.

Объем финансирования: 2009 год – 25,0 тыс. рублей; 2010 год – 15,0 тыс. рублей; 2011 год – 5,0 тыс. рублей.

Организация обучения основам предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов, молодежи и других категорий населения в образовательных учреждениях (пункт 8.1 приложения) предусматривает возмещение затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации указанных категорий граждан в порядке и условиях, определяемых постановлением Главы Чебаркульского муниципального района.

Объем финансирования: 2009 год – 5 тыс. рублей; 2010 год - 6 тыс. рублей; 2011 год - 6 тыс. рублей.

Возмещение затрат для начинающих предпринимателей по организации бизнеса (пункт 8.4 приложения).

Объем финансирования: 2009 год – 3 тыс. рублей; 2010 год - 5 тыс. рублей; 2011 год - 5 тыс. рублей.

7. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Чебаркульского муниципального района

На территории Чебаркульского муниципального района приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов женского и семейного предпринимательства, субъектов молодежного предпринимательства и начинающих предпринимателей) для целей оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства являются:

а) обрабатывающие производства (за исключением производства подакцизных товаров);

б) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;

в) строительство зданий и сооружений;

г) инновационная деятельность;

д) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;

е) здравоохранение и предоставление социальных услуг;

ж) жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;

з) услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта;

и) бытовые услуги, предоставляемые населению;

к) услуги розничной торговли (кроме торговли подакцизными товарами), услуги общественного питания в населенных пунктах с численностью менее 1,5 тыс. человек (численность населенного пункта определяется по состоянию на 1 января текущего года).

Условия и порядок оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг определяются постановлением Главы Чебаркульского муниципального района. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием финансовой поддержки не должен превышать 30 дней.
8. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики Администрации Чебаркульского муниципального района. Отдел экономики Администрации Чебаркульского муниципального района также несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета Чебаркульского муниципального района, выделяемых на реализацию Программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями с привлечением органов местного самоуправления района и сельских поселений, других структурных подразделений Администрации Чебаркульского муниципального района, созданных общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства, самих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Внесение изменений и дополнений в Программу вносится в порядке, установленном действующим законодательством.

Отдел экономики Администрации Чебаркульского муниципального района ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из местного бюджета Чебаркульского муниципального района на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет координационный Совет по 0развитию малого и среднего предпринимательства Чебаркульского муниципального района.

Отдел экономики Администрации Чебаркульского муниципального района ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, готовит информацию по исполнению Программы для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.

Ход и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в газете «Южноуралец».

9. Оценка эффективности от реализации Программы.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия увеличения числа малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Чебаркульского муниципального района, создать дополнительные рабочие места и обеспечить возможность получения доходов для населения района. К концу 2011 года численность занятых в малом и среднем бизнесе (на малых и средних предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателей) увеличится на 20%.

Предполагается, что по завершении мероприятий Программы объем выпуска продукции, выполнения работ, оказание услуг малым и средним предприятиями района увеличится почти в 2 раза (187%).


страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Прогнозный план

Программа: 1 стр.