NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решение задач на кратное сравнение


Математика 3 класс.
Тема: Решение задач на кратное сравнение.

Учитель: Басова Т.Н.
Цель: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Задачи:

-Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение.

-Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.

-Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы.

-Пробуждать интерес к предмету.

-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Ход урока.
1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас гости на уроке и мы должны показать свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Мы будем повторять пройденное и изучать новое. Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка-математик.
2.Устный счет.

1) Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 6.

Увеличить 8 в 3 раза.

Увеличить 8 на 3.

Найти частное чисел 45 и 9.

Уменьшить 18 в 6 раз.

Уменьшить 18 на 6.

Какое число больше 9 в 2 раза.

Какое число меньше 36 в 4 раза.

Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение.

(Самопроверка. 30,24,11,5,3,12,18,9,8)

-На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел?

2) Решите задачи.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

3) Сравните две геометрические фигуры.

(чертежи прямоугольника и произвольного прямоугольника).

3. Работа по теме урока.

-С первым испытанием мы справились, занимаем места в голубом вагоне и отправляемся в путь.Первая остановка в городе Задачинск. Жители этого города приготовили для нас такие задания.

1) На четной стороне улицы 21 дом, а на нечетной-7 домов. Во сколько раз больше домов на четной стороне улицы, чем на нечетной?

2) Знайка решил 15 примеров, а Незнайка 3 примера. Во сколько раз меньше решил примеров Незнайка, чем Знайка?

(Решение задач записывают в тетрадь.)

-А теперь давайте сделаем вывод, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Сверим свой вывод с учебником. (стр. 38)

-Так как же узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

3) Составление задачи на кратное сравнение по рисунку.(стр. 38)

Устное решение.

4) Самостоятельно №1 по вариантам.

Физкультминутка.
4.Закрепление пройденного.

1) Следующая остановка в городе Примеровск.

№2 стр. 38. Дополнительное задание для сильных учащихся 17х3,24х4,25х5.

Проверка.

2) Остановка на равнине уравнений.

1.№4 стр.38 цепочкой(устно).

2 .Каждый ученик должен выбрать уравнение для решения.

Ах4=28 32:у=8 а: 5=2+4

3) Остановка в городе Смекальск.

1. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

2. Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

3. Во дворе ходят котята и клюют пшено воробьи. У них всего 5 голов, а ног 14. Сколько было воробьев и сколько котят?
5. Закрепление изученного.

- Чтобы вернуться из путешествия, необходимо решить №5.

-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
6. Итог урока.

-Кому урок понравился?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Выставление оценок.
Домашнее задание. №3, правило стр.38.

Незнайка награждает медалями.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: