Решение задач на кратное сравнение
Математика 3 класс.
Тема: Решение задач на кратное сравнение.
Учитель: Басова Т.Н.
Цель: Ознакомить с правилом , по которому можно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.
Задачи:
-Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение.
-Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.
-Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы.
-Пробуждать интерес к предмету.
-Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Ход урока.
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас гости на уроке и мы должны показать свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Мы будем повторять пройденное и изучать новое. Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка-математик.
2.Устный счет.
1) Математический диктант.
Найти произведение чисел 5 и 6.
Увеличить 8 в 3 раза.
Увеличить 8 на 3.
Найти частное чисел 45 и 9.
Уменьшить 18 в 6 раз.
Уменьшить 18 на 6.
Какое число больше 9 в 2 раза.
Какое число меньше 36 в 4 раза.
Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение.
(Самопроверка. 30,24,11,5,3,12,18,9,8)
-На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел?
2) Решите задачи.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
3) Сравните две геометрические фигуры.
(чертежи прямоугольника и произвольного прямоугольника).
3. Работа по теме урока.
-С первым испытанием мы справились, занимаем места в голубом вагоне и отправляемся в путь.Первая остановка в городе Задачинск. Жители этого города приготовили для нас такие задания.
1) На четной стороне улицы 21 дом, а на нечетной-7 домов. Во сколько раз больше домов на четной стороне улицы, чем на нечетной?
2) Знайка решил 15 примеров, а Незнайка 3 примера. Во сколько раз меньше решил примеров Незнайка, чем Знайка?
(Решение задач записывают в тетрадь.)
-А теперь давайте сделаем вывод, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
-Сверим свой вывод с учебником. (стр. 38)
-Так как же узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
3) Составление задачи на кратное сравнение по рисунку.(стр. 38)
Устное решение.
4) Самостоятельно №1 по вариантам.
Физкультминутка.
4.Закрепление пройденного.
1) Следующая остановка в городе Примеровск.
№2 стр. 38. Дополнительное задание для сильных учащихся 17х3,24х4,25х5.
Проверка.
2) Остановка на равнине уравнений.
1.№4 стр.38 цепочкой(устно).
2 .Каждый ученик должен выбрать уравнение для решения.
Ах4=28 32:у=8 а: 5=2+4
3) Остановка в городе Смекальск.
1. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
2. Из-под ворот видно 12 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
3. Во дворе ходят котята и клюют пшено воробьи. У них всего 5 голов, а ног 14. Сколько было воробьев и сколько котят?
5. Закрепление изученного.
- Чтобы вернуться из путешествия, необходимо решить №5.
-Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
6. Итог урока.
-Кому урок понравился?
-Кто доволен своей работой на уроке?
Выставление оценок.
Домашнее задание. №3, правило стр.38.
Незнайка награждает медалями.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: