NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Решением педагогического совета мбоусош №16 протокол от 30. 08. 2013г. №1 Е. Н. Рогоза


Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 пос.Красносельский





УТВЕРЖДЕНО




решением педагогического совета

МБОУСОШ №16 протокол

от 30.08.2013г. № 1

____________ Е.Н.Рогоза













ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по

БУП- 2004






МО Гулькевичский район
2013год

Принята

Советом МБОУ СОШ № 16

протокол № _ от_____2013г.
___________И.И.Дуренко

председатель совета



Структура основной образовательной программы



  • Пояснительная записка

-содержит цели, задачи, на достижение которых направлена деятельность коллектива МБОУ СОШ№16.

  • Учебный план на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (протокол №1 от 30.08 2013г.)

  • Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении

-общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-рабочие программы элективных курсов, утвержденные педагогическим советом № 1 от 30.08.2013 года.

-дополнительные программы направленностей:

-художественно-эстетической;

-физкультурно-спортивной;

-туристско-краеведческой;

-культурологической;

-естественнонаучной.

  • Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16;

-План учебно-воспитательной работы, утвержденный решением педагогического совета (протокол №1 от 30.08 2013г.);

-Расписание учебных занятий, согласованное с председателем ПК от 29.08.2013г. и утвержденное директором школы от 30.08.2013г.;

-Годовой календарный учебный график, утвержденный педагогическим советом от 30.08.2013 года №1;

  • Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся

-Типовое положение (п.43.);

-Устав школы (п.5.15)

- Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся МБОУ

СОШ № 16 пос. Красносельского  

  • Перечень используемых УМК на 2013-2014 учебный год ,утвержденный педагогическим советом протокол от 29 марта 2013 года №4.



Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 16 разработана педагогическим коллективом МБОУСОШ № 16 в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

- Закон РФ «Об Образовании»,

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196 (с изменениями от 10.03.2009г. №216);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 9с изменениями на 29.07.2011г.)

-приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями и дополнениями от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012г.№ 74).

-письмо департамента образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.10.2010г. № 47-3315/10-14

Главную задачу образовательной политики МБОУ СОШ № 16 педагогический коллектив видит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 16 направлена на достижение следующих целей:

  • -организовать взаимодействие между компонентами федерального базисного учебного плана (БУП-2004), рабочими программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;

  • -реализовать личностно- ориентированный подход с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной самореализации и самоопределению в отношении будущей профессии.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и Краснодарском крае, социально – политическую и культурную ситуацию в стране были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Основная стратегическая цель Программы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных особенностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Цели и задачи реализации программы

Главную задачу образовательной политики МБОУ СОШ № 16 педагогический коллектив видит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Цели:

создание и совершенствование психологически комфортной школьной среды обеспечение доступности для учащихся качественного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями по следующим приоритетным направлениям:


  • школа – территория толерантности;

  • система поиска и поддержки талантливых детей

  • введение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса,что включает в себя реализацию следующих направлений работы:




  • подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной, личной жизнедеятельности;

  • формирование всестороннеразвитой, гармоничной личности посредством накопления суммы знаний, умений и навыков, способствующих осуществлять выпускнику нравственную саморегуляцию своей личности, отношений, поведения, строить свою жизнедеятельность в культурных формах, проявлять доброжелательность и терпимость в отношении к людям другой культуры;

  • создание условий для получения среднего образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях.


Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана (БУП-2004);

  • привитие обучающимся навыков самоорганизации;

  • создание обучающимся с высокой готовностью к обучению, способностями и прилежанием необходимых условий для получения образования выбранного профиля, включающего общее (полное) образование;

  • апробация способов эффективного повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях профильной школы;

  • организация внеурочной и внеклассной работы для максимального раскрытия способностей учащихся ми выявления их интересов;

  • увеличение сети дополнительного образования в школе, позволяющей увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора;

  • продолжение развитие системы детского самоуправления;

  • оформление проектных программ учителей и реализации локальных проектов разного типа;

  • совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития проекта образовательного учреждения-модели школы;

  • создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.


Принципы образовательной программы:

  • открытость образовательной среды, что определяется во взаимосвязи школы с различными объектами внешней окружающей среды;

  • свобода выбора, определяющего целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать осознанный правильный выбор;

  • гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

  • демократизация управления школой взаимоотношений учительского, ученического коллективов;

  • преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение;

  • сочетание инновационности и стабильности образовательной среды.


Педагогический коллектив школы в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения высокого качества образования в школе и для ведения научно-методической исследовательской работы, видения новых образовательных и методических задач и нахождения способов их решения, самовыражения и самореализации в современном социально-экономическом пространстве.

Совокупность этих факторов определяет специфику образовательной деятельности школы, управленческую политику в области повышения качества образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП.
ООП предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ООП.


  • повышение статуса школы в муниципалитете и значимости образования и воспитания внутри школы;

  • упорядочивание компонентов образовательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла  мероприятий;

  • разработка и проведение элективных курсов;

  • повышение уровня удовлетворённости образовательным процессом обучающимися, их родителями;

  •  развитие у обучающихся потребности в самоопределении;

  • автоматизация документооборота в части программ, методических разработок, индивидуальных образовательных маршрутов, аналитических справок, отчётов;

  • достижение уровня информационной культуры участников образовательного процесса соответствующего современным требованиям;

  • создание условий для удовлетворения естественной потребности обучающихся в движении;

  • положительная динамика в снижении заболеваемости обучающихся;

  • выработка привычки у обучающегося быть здоровым духовно и физически;

  • высокая работоспособность у обучающихся в течение дня; положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности обучающихся;

  • высокий уровень мотивации к получению образования.


I уровень – начальная школа: 4-е классы -традиционная программа «Школа России»
На первом уровне обучения программа направлена на:

  • создание условий для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

  • формирование желания и умения учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувство собственного достоинства;

  • мотивацию интереса к знаниям и самопознанию;

  • оказание помощи в приобретении опыта общения и сотрудничества, в формировании первых навыков творчества;

  • обеспечение прочной базисной общеобразовательной подготовки;

  • сформированность интеллектуальных личностных образований, которые позволят ученику начальных классов перейти к обучению в разнопрофильных классах и эффективно двигаться в условиях разноуровневого обучения и разнообразных требований;

  • в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального развития учащихся начальной школы проработку содержания интеллектуальной личностной стороны зоны ближайшего развития.


II уровень– основная школа (6 – 9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части: групповых занятий, курсов по выбору

На втором уровне обучения планируется:

  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов и самообразовательных навыков учащихся ;

  • заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями га базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

  • развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся при комплектовании профильных классов, а также способствующие лучшей реализации общих, единых целей обучения для всех учащихся;

  • создать ситуацию выбора профиля с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;

  • создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее;

  • в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.


III уровень– средняя школа (10 – 11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению;

III уровень обучения предусматривает:

  • продолжить развитие самообразовательных навыков и ,прежде всего, навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

  • завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников.


Модель выпускника начального общего образования.
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

  • -освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • -овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий. Культурой поведения и речи;

  • -овладеть коммуникативными навыками.


Модель выпускника основного общего образования.
Обучающиеся, получившие основное общее образование должны:

  • -освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • - приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

  • -овладеть основами компьютерной грамотности;

  • -овладеть системой общеучебных умений (сравнений, обобщений ,анализа, синтеза, классификации, выделения главного);

  • -знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • -овладеть навыками управления чрез работу в органах детского самоуправления.


Модель выпускника среднего полного общего образования.

Выпускник, получивший среднее полное общее образование, - это человек, который:

  • -освоил все образовательные программы по предметам школьного плана;

  • -изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по отдельным предметам;

  • -освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне. Достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

  • -овладел основами компьютерной грамотности;

  • -знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • -готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального

  • образования;

  • -умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • -способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного вида изменениям;

  • -ведет здоровый образ жизни.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район состоит из двух зданий, существующих с 1973 года.

Учредитель – управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район.

В школе получены и функционируют кабинеты : компьютерный класс, физики, химии, географии, биологии, кубановедения, русского языка, начальных классов. Школа подключена к сети Интернет. Имеются 1 игровой спортзал, спортивная площадка, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, библиотека, учебный фонд которой составляет 11255 экземпляров. Обеспеченность учащихся учебниками - 100%.

Техническое состояние школы удовлетворительное.
В 2013 – 2014 учебном году в школе по БУП-2004 обучается 415 учащихся, в том числе:

1-я ступень – 75(4-е классы) учащихся;

2-я ступень - 295 (6-9 классы) учащихся;

3 ступень - 45(10-11 классы) учащихся.
Все образовательные услуги бесплатные.

Кадровое обеспечение.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Общее количество педагогических работников – 54 человек
а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

10

-

1

-

Учителя II и III ступени обучения

35

-

4

3


б) по стажу работы:


2 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

4

6

14

30


в) по квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

с 1 квалификационной категорией

Со 2 квалификационной категорией

32

8

5


г) количество работников имеющих отличия:


Всего:

Отличник образования РФ

Заслуженный учитель России

«Почетный работник народного просвещения»

Награждены Грамотой министерства образования

17

7

3

2

5


д) по возрасту:


До 35 лет

До 50 лет

Старше 50 лет

9

21

24


Школа обеспечена кадрами в полном объеме.


ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП.

Финансирование реализации ООП осуществляется на основании следующих нормативных документов:

- статья 144 Трудового кодекса РФ;

- Закон РФ «Об образовании» (статьи 29,53,55);

- Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (статья 53);

- письмо Департамента образования и науки Краснодарского края №47-769/10-14 от 01.02.2010 г. «О направлении рекомендаций к методике планирования расходов на оплату труда»;

-Положение «Об оплате труда работников МБОУ СОШ № 16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский, утверждённого директором 02.03.11г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.

Учащиеся I ступени образования обучаются в 7 кабинетах, оснащенных техническими средствами обучения и наглядными пособиями.

Образовательный процесс II и III ступеней образования проходит в 15 специализированных кабинетах, оформление которых соответствует предметной направленности, оснащенных интерактивными комплексами, подключенными к сети Интернет.

Для внеурочной деятельности используется кабинет искусства, игровые комнаты, спортзал, школьный музей.

Занятия физической культурой проходят в спортивном и тренажерном залах.

Спортивное ядро на улице включает в себя беговые дорожки на 100 метров, ямы для прыжков, волейбольные и баскетбольные площадки.

Столовая - на 180 посадочных места, оборудована в соответствии с требованиями СанПиНа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для организации образовательного процесса имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

  • Наличие созданной Информационной среды (ИС) как системы обновляемых информационных объектов, в том числе цифровых документов, информационных источников и инструментов, служащей для: создания; хранения; ввода; организации; обработки; передачи; получения информации об образовательном процессе.



Описание компьютерного класса или комплекса (специализации серверов, рабочих станций)

Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.)

Общее количество персональных компьютеров

Количество компьютерной техники с выходом в Интернет







Всего компьютеров

45




АРМ


Кабинет информатики №15

19

19

АРМ


Кабинет физики №13

2

1

АРМ


Кабинет русского языка и литературы

№8


1

1

АРМ


Кабинет русского языка и литературы № 9


1

1

АРМ


Кабинет географии и биологии №12

1

1

АРМ


Кабинет истории №14

1

1

АРМ


Кабинет начальных классов №10

1

1

АРМ


Кабинет искусства №11

1

1

АРМ


Кабинет математики №1

1

1

АРМ


Кабинет математики №2

1

1

АРМ


Кабинет математики №3

1

1

АРМ


Кабинет русского языка и литературы №4

1

1

АРМ


Кабинет истории №5

1

1

АРМ


Кабинет химии №6

2

1

АРМ

Кабинет английского языка №7

1

1

АРМ

Кабинет английского языка №19

1

1

АРМ

Кабинет начальных классов №16

1

1

АРМ

Кабинет начальных классов №17

1

1

АРМ

Кабинет начальных классов №18

1

1

АРМ


Кабинет начальных классов №20

1

1

АРМ


Кабинет начальных классов № 21

1

1

АРМ


Кабинет начальных классов №22

1

1




Кабинет психолога

1

1




Кабинет соц.педагога

1

1

АРМ


спортзал

1

1

Дополнительное оборудование, необходимое для учебного процесса



п/п

Наименование

Количество

1

Мясорубка электрическая

1

2

Микроволновая печь

1

3

Электроплита 4-х комфорочная

1

5

Швейная машина «Комфорт-15»

5

6

Швейная машина «Комфорт-10»

2

7

Кабинет технологии для девочек

1

8

Кабинет труда для девочек

1

9

Цифровое фортепиано CASIO CDP-100H7

1

10

Станок токарный JET JWL-1220

1

11

Станок фрезерный Энкор Конвет-83

1

12

Станок токарный по металлу Энкор «Корвет-400»

1

13

Верстак столярный регулируемый

15

14

Верстак слесарный

15

15

Принтер «Epson» струйный

1

16

Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» ЛСК» Патриот для НВП

1

17

Комплект серверного оборудования для общеобразовательных учреждений

1

18

Мобильный класс

1

страница 1


скачать

Другие похожие работы: